Екатерина Мороз
Екатерина Мороз Подписчиков: 2944
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127.3М

Россиянам нечем платить за ипотеку и автокредиты: долги растут

1 144 дочитывания
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 152,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как Россияне покупали мечты в рассрочку, а получили кошмар в подарок

Россиянам нечем платить за ипотеку и автокредиты: долги растут

картинка от ИИ

В стране, где официальные доходы граждан растут как на дрожжах (целых 7% за квартал, по данным Росстата!), произошло невероятное экономическое чудо. Просрочка по ипотеке и автокредитам взлетела на 97% и 85% соответственно, достигнув астрономических 95 млрд и 32 млрд рублей. Кто бы мог подумать, что "рост доходов" и "нечем платить" — синонимы в новом русском лексиконе?

Пока Центробанк мужественно боролся с инфляцией, подняв ключевую ставку с 7.5% до 16% за год, граждане получили мастер-класс по выживанию. Результат? Кредиты превратились в кабалу: реальные ставки взлетели до 30%, а инфляция любезно сожгла те самые "растущие доходы". Гениально! Зачем помогать населению, когда можно сыграть в "денежный голод"?

"Банки в 2023-2024 годах выдавали кредиты всем подряд, даже тем, кого априори считали рискованными", — признает ЦБ. Иными словами, финансовые учреждения вели себя как пьяные матросы в портовом борделе, раздавая "мечты в кредит". А теперь удивляются, что "клиенты" не в восторге.

Кто эти бедолаги? Не те, кто "перехватывает до зарплаты", нет! Это новая элита — герои, взявшие ипотеку на 30 лет и автокредит на машину, которая подорожала вдвое из-за "особой операции" импортозамещения. Как иронично замечает Михаил Беляев: "Ипотека всегда выплачивалась из последних сил. Просрочек не было. А теперь они выросли в два раза. Это плохо". Браво, Шерлок! А мы-то думали, что двукратный рост долгов — это "новый вектор развития".

Финансовый абсурд в цифрах

  • Доля автокредитов с просрочкой 90 дней — 4%, ипотеки — 1.1%.
  • Совокупный долг россиян по всем кредитам превысил 1.5 трлн рублей.
  • Банки массово отказывают в реструктуризации — 80% заявок отвергнуты.

Росстат трубит о "росте доходов", но забывает уточнить: разрыв между зарплатами IT-специалистов и низкооплачиваемых работников достигает 17 раз. Пока айтишники покупают виллы на Бали, остальные считают копейки перед походом в "Пятерочку". ЖКХ и продукты съедают до 80% бюджета, оставляя на кредиты лишь слезу и надежду на "прощение долгов".

Банки-Мученики

Финансовые учреждения, оказывается, теряют прибыль и даже рискуют лицензиями. Какая трагедия! Их решение? Снижать проценты по вкладам, вводить скрытые комиссии и затягивать гайки по кредитам. Стратегия безупречна: выжать из населения последнее, а когда оно рухнет — позвать коллекторов. В НАПКА уже потирают руки: "Просрочка по ипотеке означает, что клиенты столкнулись с серьезными трудностями". Нет слов, одни аплодисменты.

Россиянам нечем платить за ипотеку и автокредиты: долги растут

картинка от ИИ

"Спасительные" Рецепты

  • Реструктуризация? "Куда продлевать ипотеку, если срок уже 30 лет?" — спрашивает Беляев. Действительно, лучше предложить должнику платить до пенсии правнуков.
  • Помощь бюджета? "Дефицит — 4 трлн рублей". Но ведь можно простить долги, как Африке! "Это другое..." — как метко заметили комментаторы .
  • Рыночные решения? "Совместно с банком искать выход". То есть просить у палача веревку потолще.

Прогноз экспертов: к 2026 году просрочка удвоится. Видимо, это и есть "новая реальность" — когда долги растут быстрее, чем грибы после дождя.

Россияне массово играют в финансовую рулетку, где ставка — крыша над головой и колеса под задом. Государство утешает: "Рисков для банковской системы нет". Банки рыдают о потерянной прибыли. А граждане? Они копят долги, мечтая о дивном дне, когда долги "простят", как Кубе.

Ирония судьбы: в стране "растущего благосостояния" единственное, что растет по-настоящему — это цифры в колонке "просрочка". И долги оставшиеся у героев кредитного фронта.

Рост цен на бензин, ЖКХ, долги... Интересно, долго выдержим такой рост?


Источник:https://www.mk.ru/economics/2025/08/12/rossiyanam-stalo-nechem-platit-za-ipoteku-i-avtokredity-zadolzhennost-rastet.html

129 комментариев
Понравилась публикация?
105 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 10:27
Санкт-Петербург

Когда просрочки достигнут критической массы, тогда будет один большой бомбец, который повалит всю банковскую систему, что 2009 год покажется детской страшилкой. Пока правительство своими действиями с ростом цен на товары и бензин, с ростом тарифов на услуги ЖКХ уверенно приближает один большой финансовый бомбец.

+65 / -4
картой
Ответить

Нет значимых повышений цен ни на коммунальные услуги ни на продукты. В нашем регионе повышена стоимость только на услуги за отопление, как ни странно. Цены на продукты не изменились. Не нужно в сетях нагнетать обстановку.

+11 / -77
Ответить

Если вашем регионе нет, это вовсе не означает, что такая обстановка повсюду. К примеру, я ощутила повышение коммуналки. Продукты, кстати, тоже дорожают каждый день. Думаю, большинство со мной согласится.

+100 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может к офтальмологу надо сходить?

+32 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы пишете из дома престарелых,где живете на гос обеспечении?

+34 / -4
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
13.08.2025, 13:10
Санкт-Петербург

а что ж переезжайте и вы туда

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гос обеспечение в домах престарелых? Впервые слышу. И пенсию можно, ежемесячно, откладывать на покупку автомобиля?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.08.2025, 20:55
Бутурлиновка

Видимо так

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да ладно??? У всех повысились у Вас нет???

+27 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила Николаевна. Вы по моему привераете. В Орле цены равные московским, а в некоторых случаях и дороже чем в Москве. Есть плюс, в Москве ЖКХ принадлежит управляшкам, в Орле и области 50/50. Есть многоквартирные дома с газом, но в каждой квартире установлен газовый котел и жители таких квартир платят за холодную воду, свет, газ, а это дешевле, чем дом находящийся под полным управлением ук. Я в этом месяце за трешку заплатил 11000, не считая домофон. Если брать май месяц платил я 10000.

+21 / 0
Ответить

Нет, не "привераю".Можем сделать обмен квартир. Электроугли поближе к Москве, а значит, ближе к моим детям. Я не ошибаюсь в километрах?

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 14:02
Санкт-Петербург

Я не нагнетаю, я просто прогнозирую ситуацию. В СПб подорожала коммуналка на 14.6.%. Ещё подорожал проезд с 8 августа на городском транспорте, что нет разницы между Подорожником и Единой картой петербуржца. В довесок подорожали так же продукты питания.

Тарифы на услуги ЖКХ кто разрешил поднять? Кабмин! Тарифы на проезд кто разрешил поднять? Смольный! Аграрии и нефтяники вертят ценами как хотят. Они плевать на всё и на всех хотели с высокой башни с королевскими пенатами. Правительство (кабмин) закрывает на это глаза. Ему плевать на страну и её жителей, оно думает о благополучии компрадоров, обдирающих людей и сосущих деньги из бюджета.

Смотрите как бы вам не пришлось микрокредитом заплатить в Магните.

Дальше что? Срыв в инфляцию? Так ведь он и будет! К инфляции добавится стагнация, т.к. народ начнёт экономить, продажи попадают, предприятия начнут закрываться, оставшиеся поднимут цены, народ будет экономить ещё больше и будет стагфляция - стагнация+инфляция. Полетит в тар-тарары и банковский сектор из-за взрывного роста просрочек и дефолтов по коммерческим кредитам.

Хотя триггер-то вот он, это рост тарифов на услуги ЖКХ, транспорт и топливо.

+29 / -1
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 14:02
я просто прогнозирую ситуацию

Мда...! Прорицатель из вас, похоже ни какой.

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 14:02
Дальше что? Срыв в инфляцию? Так ведь он и будет! К инфляции добавится стагнация, т.к. народ начнёт экономить, продажи попадают, предприятия начнут закрываться, оставшиеся поднимут цены, народ будет экономить ещё больше и будет стагфляция - стагнация+инфляция. Полетит в тар-тарары и банковский сектор из-за взрывного роста просрочек и дефолтов по коммерческим кредитам.

Хотя триггер-то вот он, это рост тарифов на услуги ЖКХ, транспорт и топливо.

Всё это потом будет.. хуже станет тем, кто взял ипотеку и кредит на всякую чепуху

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы 100 процентов. Вчера я радовалась своим доходам, сегодня в поиске подработки нахожусь. Жуть

+19 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 20:56
Санкт-Петербург

Не только вы. Много кто ещё. Сейчас это явление набирает обороты.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Где Вы живёте? = МЫ ЕДЕМ К ВАМ......

+11 / 0
Ответить

Замечательный сервис по обмену жилищь....Мне ближе к Москве, если что. Орёл вздохнет от меня.

+6 / -1
Ответить
13.08.2025, 16:10
Санкт-Петербург

Неужели весь Орел?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Весь" Орёл не могу сказать, но коммунисты, точно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Людмила Николаевна! Ваша цель понятна. Более чем. 😃

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
13.08.2025, 16:10
Санкт-Петербург

Все едем!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.08.2025, 16:04
Санкт-Петербург

Что то я сомневаюсь, что вы пенсионер

+6 / -1
Ответить

Принимаю Ваши сомнения за комплимент. Пенсионерка с минимальной пенсией. Можем сделать обмен квартир с Вами. У нас все дешево, только коммунисты меня не навидят. Чувствую нутром...

+6 / -2
Ответить
14.08.2025, 08:36
Санкт-Петербург

За что так?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
13.08.2025, 16:05
Санкт-Петербург

Цены растут каждый день каждый товар на 5,10 рублей.

Где хорошо то?

+15 / 0
Ответить

ЛюбовьПишет 13.08.2025 в 16:05
Цены растут каждый день каждый товар на 5,10 рублей.

Где хорошо то?

Так и есть...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это в Орле все так красиво?!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.08.2025, 07:18
Набережные Челны

Людмила НиколаевнаПишет 13.08.2025 в 11:26
Нет значимых повышений цен ни на коммунальные услуги ни на продукты.

На 1500 рублей повысилась коммуналка в июле по сравнению с июнем. Была 3700 стала 5200. Процент посчитайте сами. Уж не знаю куда значимей.

+10 / 0
Ответить

Пишите жалобы на губернатора. В нашем регионе подорожала плата за отопление. Коммунисты у власти в г. Орёл. Дома строят не по дням, а по часам, приезжайте на ПМЖ.

+1 / 0
Ответить
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.08.2025, 12:39
Ханты-Мансийск

Дома везде, как грибы , растут.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А что , боты теперь и пенсионеры😂😂.

+11 / 0
Ответить

Ага....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.08.2025, 11:20
Санкт-Петербург

Бабуля, Вы с Аляски? Продолжайте лучше смотреть мерзких скабеевых по зомбоящику, не мутите воду.

+5 / -1
Ответить

ЮрийПишет 15.08.2025 в 11:20
Продолжайте лучше смотреть мерзких скабеевых по зомбоящику

А вам больше Мерц и К" нравиться...)))?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.08.2025, 12:35
Ханты-Мансийск

🤣 Железная леди.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам ни сказано повезло с с руководством региона.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Да, вы правы скоро банки начнут сыпаться. Кредиты берут все меньше, проценты по вкладам высокие.

+25 / -4
Ответить

"скоро банки начнут сыпаться". Вы правы, в прошлом году "Т-банк" (Тинькофф)" поглотил "Банк России".

+13 / -3
Ответить

Что за фейк? Может Росбанк?

+8 / 0
Ответить

Да, Росбанк. Я оформляла автокредит в Росбанке, а через месяц Росбанк закрыли и всех заемщиков перенаправили в Т-Банк. теперь я кредит оплачиваю в Т-Банке.

www.rbc.ru

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 18:47
Санкт-Петербург

Правильно! Он правопреемник вашего кредитора.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
13.08.2025, 13:12
Санкт-Петербург

В банке "Банк России" вклад нашего Президента

+5 / 0
Ответить

У него может схожее название банка?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 18:48
Санкт-Петербург

Банк “Россия”, а не России.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не поглотил, а выкупил акции и получил контрольный пакет в 99%. Росбанк принадлежит не Т- банку, но это неважно.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 18:46
Санкт-Петербург

Росбанк. Т-Банк присоединил Росбанк. Это обычная сделка. У обоих банков показатели были в норме.

+6 / 0
Ответить

В Росбанке еще 9 лет назад штат сокращали, о чем Вы?😂

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
13.08.2025, 13:11
Санкт-Петербург

скоро- лет через 10 начнут

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.08.2025, 11:33
Симферополь

Надо реально оценивать свои возможности и способности, а не хватать все, что дают, а потом стонать, что не могу заплатить.

+21 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
13.08.2025, 13:09
Санкт-Петербург

мы его не увидим

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 10:27
Пока правительство своими действиями

А самим, прежде чем взять кредит, голову включить слабо? Вопрос себе задать: как отдавать буду...??? Могу понять ипотеку, это вложение, но авто, смарт и тп. это что, срочная необходимость??? Так хочу, что кушать не могу...))).

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 10:27
2009 год покажется детской страшилкой

А что было в 2009...? 1992-1993 вот это да, жуть...)))!

+6 / -2
Ответить

ВиталийПишет 13.08.2025 в 18:10
самим, прежде чем взять кредит, голову включить слабо? Вопрос себе задать: как отдавать буду...??? Могу понять ипотеку, это вложение, но авто, смарт и тп. это что, срочная необходимость??? Так хочу, что кушать не могу...))).

Не все такие умные.

+6 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 21:03
Санкт-Петербург

Он не учёл жертв маркетинга и рекламы. К тому же не у всех есть финансово-экономические знания. Ладно я. Я этим занимаюсь и ем много книг и публикаций на эту тему. Это одно из моих хобби. Другие люди не могут этого знать в силу тех или иных обстоятельств, да и вообще не обязаны знать тонкости и нюансы финансовой и экономической составляющей, а так же прогнозирование. Это всё из ряда профессиональных знаний.

+8 / 0
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 21:03
Он не учёл жертв маркетинга и рекламы.

Вот это точно! Целое клиповое поколение выросло. Голова уже не нужна, она для того чтобы думать! Зачем? Увидел(а) - купил(а). Для вас уже и рекламу то тупую "клепают" - пипл схавает...)))!!!

Мегафон - Какая то Люся (жертва ЕГЭ и рекламы), тратя чьи-то сбережения (содержанка), мотается по всему миру пытаясь "убежать" от назойливых звонков и СМС...)))!!! А включить мозги и отключить телефон (смартфон и тп) на это уже ума не хватает...)))??? Так и хочется на её жалостливый крик души: "Ну куда же сбежать...?" Так и хочется ответить: "Дура, выключи, на кнопочку нажми и спи спокойно...!". Подсказать бедной некому, всё знакомое окружение такое же...(((

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
18.08.2025, 17:20
Санкт-Петербург

Вы правы, многие ещё верят рекламе-получите бесплатную кредитную карту "навсегда" только это "навсегда" заканчивается с первой оплаты этой картой

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ирина ВладиславовнаПишет 13.08.2025 в 19:06
Не все такие умные.

Это как так? Могу понять в 90-е! Тогда вообще ни кто не понимал, что такое кредит и как он гасится. Ныне то что? Это называется по другому: Хочу, хочу, хочу, здесь и сейчас. Здесь ума не надо, надо хотелки попридержать...)))!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
13.08.2025, 20:59
Санкт-Петербург

Знаете, смартфон и авто должны быть у людей так или иначе. Это не должно считаться дополнительной опцией к жизни. Это тоже базовые вещи.

+9 / 0
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 20:59
Знаете, смартфон и авто должны быть у людей так или иначе.

Что значит ДОЛЖНЫ быть? Это как? Как у Барби и Кена...)))? Образец для подражания? А если смартфон не нужен, достаточно телефона? Машина не нужна, предпочитают ходить пешком, берегут здоровье? Тогда как? Эти уже не вписываются в ваш формат "людей"? К машине ещё нужно права получить, а ума не хватает и....?

Лилия ЛунинаПишет 13.08.2025 в 20:59
Это тоже базовые вещи.

Это кто определил "Люся"? Ну, ну... удачи!

+5 / 0
Ответить

Подскажите как может в нашей стране заработать на квартиру без ипотеки?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
14.08.2025, 13:20
Санкт-Петербург

Прогресс всё определил! Еда вообще должна раздаваться бесплатно тем, кто утратит весь доход или его значительные доли.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 14.08.2025 в 10:47
как может в нашей стране заработать на квартиру без ипотеки?

Без, наверное ни как. Если у вас вообще никогда не было своего жилья. Ну а так, вообще то есть разные способы.

1. Смотря что именно хотите приобрести. Крышу над головой, но свою, тогда достаточно комнаты или отдельное жильё комфортабельную 3-4х комнатную квартиру.

2. Вы одинока или есть семья.

В любом случае нужно накопить на первоначальный взнос. Для этого придётся много работать. Возможно на 2х и более работах. Если есть муж, то одну зарплату в банк, а жить на вторую. За год, полтора, на первый взнос собрать можно.

Ну а дальше полегче. Жильё уже есть, значит снимать не надо. Всё на погашение ипотеки. Как то так, других способов нема.

Хотя можно бабушку (родителей) в дом пристарелых и ..., вы домовладелица

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 14.08.2025 в 13:20
Прогресс всё определил!

Какой прогресс? Вспышка на солнце, извержение Йеллоустоун, падение метеорита, отключение электричества и всё ...! Стационарный телефон, печатная машинка, городское радио...

Лилия ЛунинаПишет 14.08.2025 в 13:20
Еда вообще должна раздаваться бесплатно

Ну да, ну да. Сколько %, вы готовы отчислять из своей зарплаты на прокорм, тех, кто потерял доход...)))???

Знаете, есть такая книга Т. Мора "Утопия", это страна такая. Похоже вам туда...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
18.08.2025, 23:03
Санкт-Петербург

Квартира стоит минимум 4 почки. У человека есть только 2 почки, вырезать и продать можно только 1 почку. Вот и думайте: можно ли купить квартиру?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 18.08.2025 в 23:03
Квартира стоит минимум 4 почки.

А работать не пробовали...))))???? Всё лучше, чем почками торговать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 18.08.2025 в 23:03
У человека есть только 2 почки, вырезать и продать можно только 1 почку.

Вы свою уже продали? 🤫

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Это не все понимают, основная часть тут готова жить в нищете и хлопать в ладоши, им не объяснить это😆

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

Ждем повторения американского сценария, с ипотечным кризисом в начале века.

Банки шиш понизят ставку, в след за ЦБ, пока знают что у заемщика есть что отобрать, ведь ипотечные квартиры и дома не защищены законом о единственном жилье.

Да в нелегкие времена мы живет, и нам как неграм, долги никто прощать не будет, пока не обдерут как липку.

+30 / -1
картой
Ответить

Не делайте свои личные политические прогнозы, Роман Борисович.

+4 / -11
Ответить

Он прав. Мы же русские, куда нам до таджиков, афроамериканцев и т.д. они свои им прощают, а мы чужие. Нас можно бить, убивать, грабить, дань собирать и многое другое, но помочь русским, никто не готов, даже свои.

+16 / 0
Ответить

Вы правы, Иван Александрович. С 1917 года идеология большевиков на уничтожение русского народа.Увеличивается численность персонала управляющих компаний и партий, но не численность русско язычного населения. Демография снижается только по этой причине.

+2 / -3
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 15.08.2025 в 17:38
С 1917 года идеология большевиков на уничтожение русского народа.

Извините, у вас сколько классов образования? Можете назвать численность населения РИ, в 1917, с 1922 года РСФСР, и в 1991? С 1992 года РФ...??? В каком месте убыло...)))?!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.08.2025, 12:47
Ханты-Мансийск

Вы , вроде пенсионер, а очень глупая. Где большевики уничтожали русский народ. Я действительно не понимаю. Назовите факты.

Да и в советское время не было все так просто, но обвинять во всем советское время... Я действительно не понимаю, ладно молодежь , с такой политикой они все будут считать себя россиянами, но вы то???

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бутово забыли. Священников большевики убивали и их семьи. Сжигали Святые иконы, разрушали Храмы. Это только часть перечисленных фактов. Наша Вера чистая, наша Вера славная, наша Вера Православная! Ваши оскорбления приму за шутку. Наверняка, сташе меня....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я Вам ответила.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила НиколаевнаПишет 16.08.2025 в 14:17
Я Вам ответила.

Кому, можно уточнить?

Если мне, то что я забыл и должен помнить??? Остальной бред даже комментировать желания нет. У вашего дедушки спросите как он убивал семьи ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.08.2025, 21:46
Ханты-Мансийск

Людмила Николаевна, не было в мыслях , оскорблять вас. Согласен , был перегиб в отношении церкви. У большевиков другая вера была. Были репрессии , были пытки ... Страна была политически и финансово независимо, развивалась семимильными шагами, во всех сферах жизни страны. Я за таких коммунистов, как мой дед был и бабушка. Оба ветераны труда. Дед был уважаемым человеком , попросил его куда-нибудь пристроить меня рабочим, в 90е очень большая проблема была с работой. Он сказал, не могу, ему совесть не позволила, воспользоваться связями.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай, Верю Вам ,были и есть люди, не взирая на политическую принадлежность,которые рождались людьми и остаются ими до конца своих дней. К сожалению, таких мало, всё больше тех коммунистов, которые жили в советское время по своим принципам и лозунгам: " Работа любит дураков" " Лучше плохо отдыхать, чем хорошо работать", " сам ничего не делай, отдай пьянице 3 руб. и он все сделает за тебя" и. т. д. Я лично советская пенсионерка и слышала от партийных людей на работе именно такие наставления и лозунги членов кпсс. Не могу молчать, среди нас были и такие.Хорошая идея проверять на адекватность тех людей, которые занимают руководящие посты сегодня. Руководителям Стран любить свой нород нужно, а не использовать его в своих корыстных целях. С 1917 года народ использовали и приписывали достижения народа своего к своим идеологиям. Много ошибок сделано, сегодня приходится исправлять.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай, отвечаю лично Вам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила НиколаевнаПишет 17.08.2025 в 12:40
не взирая на политическую принадлежность,

А что, в СССР были разные? Лично у вас какая "политическая принадлежность" была...)))?

Людмила НиколаевнаПишет 17.08.2025 в 12:40
Я лично советская пенсионерка

Вам уже 90 лет? В 90-м, была 55. плюс 35 прошло, сложение то помните...)))???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не в ту степь. При большевиках население росло, а после окончания ВОВ создавались самые благоприятные условия для населения, бесплатное жилье, образование, медицина, дет сады, отпуска, больничные и т.д. Большевики приняли изуродованную страну, прогнали белых, интервентов, и создали великую державу, которой не было до СССР и не будет после, все, чем мы владеем ещё, подарено нам большевиками. Только неблагодарные потомки все просрали.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Перегиб. Убийства, возможно, но опять, мы не жили в то время и не знаем как обстояли дела. В остальном, мое мнение, не построишь великую страну, на одной религии.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот так общаются люди из ссср. По Вашему умозаключению и выражениях прямо в сетях, Слава, Богу, наше молодое поколение начинает понимать, как хорошо вам жилось в сссре. НИКОГДА!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
17.08.2025, 23:07
Санкт-Петербург

ошибаетесь, сво направлено на спасение русских

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Боитесь у политиков хлеб отберу? 😉

Значит "продвинутым экспертам" можно, а простому механику низя.

Иногда у простых людей лучше видение ситуации, чем у дядей и тетей с кучей дипломов на высоких постах.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

МАЛЫШЕВ РОМАН БОРИСОВИЧПишет 13.08.2025 в 11:19
Ждем повторения американского сценария, с ипотечным кризисом в начале века.

Банки шиш понизят ставку, в след за ЦБ, пока знают что у заемщика есть что отобрать, ведь ипотечные квартиры и дома не защищены законом о единственном жилье.

Да в нелегкие времена мы живет, и нам как неграм, долги никто прощать не будет, пока не обдерут как липку.

Так и будет...звучит как предсказание

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не надо брать кредиты, а жить по средствам. И будет все отлично. Вы не в Советском союзе живете, а в капиталистической России под руководством Великого и Несменяемого Пу.

+10 / -6
картой
Ответить
13.08.2025, 17:31
Санкт-Петербург

Андрей, нет и не было последние тридцать лет капиталистической России, а есть самый, что ни на есть, феодализм под руководством несменяемого пу. При капитализме хотя бы президенты меняются каждые четыре года и не успевают грабить свои страны и народ.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 13.08.2025 в 11:25
Не надо брать кредиты, а жить по средствам. И будет все отлично

Не все так хотят. Но действительно приятно жить без долгов)))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Без кредита только можно не жить, а выживать, хрен что накопишь, все обесценивается. А так хоть что то можно приобрести, но сейчас и это невозможно будет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Какая ипотека ? Какой автокредит ? Людям коммуналку платить нечем .........

+11 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.08.2025, 11:46
Санкт-Петербург

Чтобы страна существовала, народу надо выдавать ₽₽₽ бесплатно. Ни каких %, потому что, денежная бумага печатается свободно. И в стране было бы все и развивалась. А так, только Китай 270% имеет с России,. Лидер на Планете во всей экономики. Браво китайцы

+12 / 0
картой
Ответить

Не только Китай в шоколаде. США, подмяли Европу, кусок Азии и качают денежки с них, неугодных на гильотину. Турция подминает Сирию, Кавказ юг, Китай подминает Азию, собрались строить с казахами шелковый путь в обход России. И только граждане на верху нашей Родины подмяли собственный народ облажили данью за все, даже чего нет и доят корову. Народ доят все, начиная с мелкого торгаша и заканчивая властьимущими. Москва развивается, регионы дохнут, такое чувство, золотая орда вернулась, дань собирают, а вкладывать в развитие, думать о стране должны бабульки в исчезающих деревнях.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (129)

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.