Беспредел коллекторов и ваши права. Часть 2 – звонят, достали! Что делать?

Беспредел коллекторов и Ваши права.. Часть 1.
Правовые способы общения
Кредитор или коллектор имеют право общаться с Вами используя:
- телефонные переговоры;
- личные встречи;
- голосовые и текстовые сообщения по телефону, электронной почте, телеграммы;
- письма по месту жительства или пребывания
Должник может отказаться от первых трех способов взаимодействия или осуществлять их только через своего представителя (в качестве представителя – только адвокат).
Для этого необходимо направить заявление
- через нотариуса;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- вручить лично под расписку.
Указанное заявление имеет специально утвержденную форму. Иные способы взаимодействия возможны только в случае, если должник и кредитор/коллектор закрепили это в письменном соглашении.
Должник имеет право в любое время отказаться от исполнения указанного соглашения.
Ограничения для кредитора/коллектора
- Запрещено по своей инициативе использовать встречи и телефонные переговоры, в случаях, если:
- в отношении должника введены процедуры банкротства (реструктуризация или реализация);
- стало известно, что должник является недееспособным, несовершеннолетним инвалидом 1 гр, находится в стационаре (необходимо направить подтверждающие документы кредитору/коллектору).
- Запрещено по своей инициативе:
- звонить и встречаться с должником, отправлять текстовые и голосовые сообщения, телеграммы:
в рабочие дни – с 22.00 до 8.00;
в выходные – с 20.00 до 9.00.
- встречаться лично более 1 раза в неделю;
- звонить более 1 раза в сутки, более 2 раз в неделю, более 8 раз в месяц;
- отправлять телеграммы, текстовые и голосовые сообщения более 2 раз в сутки, более 4 раз в неделю, более 16 раз в месяц.
Указанные ограничения действуют в отношении каждого самостоятельного обязательства (договора). Долги можно списать через процедуру банкротства.
По соглашению должника и кредитора частота взаимодействия может быть изменена в сторону увеличения. Но должник может в любое время отказаться от такого соглашения.
Нарушение профессиональными взыскателями (коллекторами, банками, доверенными лицами и пр.) требований закона, приводит к административной, гражданско-правовой, а в отдельных случаях и уголовной ответственность. Об этом — следующий пост.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Коллекторы все эти правила игнорируют, в день звонят по 20 раз.
А мне вообще по 50 раз))
Денис, вы ставили приложение Антиколлектор? Люди хорошо отзываются. Еще в черны список номера вносите.
И недовно коллега реативный вариант предложил, ставить на телефоне абсолютную переадресацию, если трубку не берешь, на какое-нибудь коллекторов. Выбирайте телефон на который бесплатно звонить, обычно это 8-800... И если вы не берете, коллекторы попадают на коллекторов. Пусть беседуют)). Если сделаете. Напишите удобно ли это?
Спасибо, у меня юристы уже всё сделали давно. Вот жду решения суда по процедуре банкротства.
Да, правильно сделали. Банкротство выгодное решение. Процедура работает. Нужно как можно большему количеству людей про нее рассказывать.
А ссылка на следующий пост? : очень интересная тема)
Допишу за сегодня. Завтра размещу.
Разместила Как заставить коллекторов замолчать?! Часть 3 www.9111.ru
Очень полезная статья. Большое спасибо.
По соглашению должника и кредитора частота взаимодействия может быть изменена в сторону увеличения. Но должник может в любое время отказаться от такого соглашения. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
По-моему, в Законе такого указания насчёт именно увеличения частоты взаимодействий нет.
В п. 2 ст. 4 лишь сказано об "иных" способах взаимодействия.
Хотя, кредиторы в соглашениях как раз и указывают частоту взаимодействий завышенной в разы, а то и вовсе прописывают "без ограничения их количества", "в неограниченном количестве на любой из номеров, указанных Заёмщиком в анкете-заявлении" и т. п.
Может быть, подключать Роспотребнадзор, ФССП, ЦБ РФ (их прямая обязанность) с проверками о законности заключении таких соглашений? Упредить, так сказать, ведь далеко не все граждане знают о существовании Закона, регулирующего отношения между взыскателями и гражданином и, естественно, не могут оградить себя от возможных неприятностей. На это, собственно, и рассчитывают кредиторы, что бы потом давить на психику граждан "по взаимному согласию".
Юрий, в № 230-ФЗ, есть пункт, котрый позволяет увеличить частоту звонков: п. 13 ст. 7
13, Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи.
В любое время, должник может отказаться, направив заявление, утвержденной формы http://fssprus.ru/2499272/.
Вы правы в том, что человек подписывает и не занет что может отказатьься сразу!
Я вижу выход в том, чтобы обязать в соглашении крупным шрифтом указывать, на право заемщика отказаться от взаимодействия по тел, смс, электронные письма и личные встречи вообще!
Да, но здесь словосочетание - «отличную от предусмотренной», то есть другую, но не ухудшающую положение экономически слабой стороны в обязательстве, как на это указал КС РФ.
Все хозяйствующие субъекты, воздействуя на законодателя, упорно хотят вывести отношения с гражданами, в частности в сфере оказания финансовых услуг, из-под юрисдикции Закона «О защите прав потребителей», в частности ст. 16, запрещающей включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, которые признаются недействительными. По аналогии закона можно это правило применять и к соглашениям, и к согласиям.
Надо не идти у них на поводу, а напоминать им о существовании этого закона.
Привлекать контролирующие органы (писать жалобы, заваливать жалобами).
Этот ФЗ-230, на мой взгляд, только усложнил отношения между кредитором и должником. Просто узаконил до этого незаконную деятельность по просьбе заинтересованных лиц. Создал очередную законодательную коллизию.
Все эти правоотношения прекрасно регулируются Конституцией РФ, ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ, Законом «О защите прав потребителей», Законом «О потребительском кредите (займе)» и нормами, устанавливающими правила ведения банковских операций.
Юрий, интересный ход мысли у Вас. Мне нравится. Я попробую поднять этот вопрос, на ближайших тематических встречах. Спасибо.