Несвоевременно доставили товар по договору. От кого и что можно требовать
Краткое содержание :
Довольно часто мы приобретаем крупногабаритные товары «под заказ». Т. е. видим определенный товар, готовы его купить (например – мебель), но в наличии имеется не совсем то, что нам необходимо. Естественно, продавец готов предложить вам то, что пожелаете (ваш заказ будет исполнен в нужной комплектации и обеспечена доставка в оговоренный срок). Но так говорят продавцы. А что делать, если продавец не исполнил свои обязательства в срок?!
К кому предъявлять претензию, к продавцу или изготовителю?!
Пример из практики
Заинтересовал предмет мебели в салоне (по сути – неважно какой). Но не устроил цвет. Продавец (ИП) заверил, что по желанию заказчика, объект может быть исполнен в любой цветовой гамме в соответствии с каталогом.
Хотя производитель находится в другом государстве, продавец гарантировал изготовление и доставку товара в оговоренный срок. О чем и был заключен соответствующий договор купли-продажи с продавцом. Была произведена 100%-ная предоплата товара, а также оплачена доставка и сборка этого объекта.
Между тем в установленный договором срок приобретенный предмет мебели не был доставлен. На следующий день в телефонном разговоре продавец извинился и пояснил, что проблемы несвоевременной поставки возникли из-за изготовителя. Поскольку срок был не критичен, решил подождать, а через пару дней наведался лично в салон, но ответ был таким же. При этом демонстрационный образец мебели по-прежнему находился на обозрении с предложениями изготовить в любой конфигурации по желанию заказчика.
Тем не менее, по истечении 15 дней предмет мебели все же был доставлен заказчику. К комплектации никаких претензий не возникло. Но доставку и сборку осуществлял представитель продавца, и здесь возникли свои проблемы. Доставщик предложил не ставить дату поставки в акте приемки. Естественно, с этим соглашаться нельзя. Поэтому сам указал фактическую дату, расписался и убедил оставить мне копию (зафиксировав в т. ч. весь процесс на видеозапись).
После этого направил претензионное письмо непосредственно продавцу (отправив как по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения в адрес ИП, так и вручив лично под роспись продавцу салона).
Что говорит закон
Ссылки здесь простые – в соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей № 2300-1, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец оплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Составил расчет и приложил его к претензии (самостоятельно составить это не составит никакой проблемы: сумму товара «делим» на 100 % и умножаем на 0,5 %, получается сумма за день; затем эту сумму умножаем на количество дней просрочки и получаем искомую сумму, которую мы собираемся вернуть).
В претензионном письме просил уменьшить покупную цену товара на сумму неустойки, в противном случае обещал обратиться в суд, в том числе с требованиями о взыскании как самой неустойки, так и штрафных санкций, а также морального вреда.
Как ни странно, это претензионное письмо возымело действие. Продавец согласился с требованиями, компенсировал неустойку. Почему «как ни странно»? Потому что в большинстве своем потребителям приходится обращаться за защитой своих интересов в суд. К сожалению, не все продавцы понимают, что кроме суммы неустойки с них могут быть взысканы и штрафные санкции, и компенсация морального вреда, и расходы на представителя.
Также, наверное, печален тот факт, что мы сами не всегда пользуемся правами, предоставленными нам законом о защите прав потребителей.
А вы пытались отстоять свои права с применением закона о защите прав потребителей?! Вам это помогло?
А Вы, пытались отстоять свои права с применением Закона о защите прав потребителей?! Вам это помогло?!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты