Зачем магазины проводят акции?
Для покупателей и для экономии их денежных средств различные скидки и распродажи могут быть полезны (если не набирать лишнего), но почему же магазины постоянно делают скидки на определенные категории товаров? В данной статье поэтапно разберем основные причины.
1. У продуктов истекает срок реализации
Косметика, еда и некоторые другие продукты имеют конкретный срок годности. Когда остается большое количество товара, магазины устраивают акции, чтобы реализовать залежавшееся на полках. Зачастую можно встретить подобное среди молочных продуктов - средний срок хранения свежего молока 5 дней, и на 4-5 день появляются разноцветные ценники с приличными скидками.
Побитые или замерзшие фрукты-овощи стоят в отдельных лотках от прочего ассортимента - на фоне жуткого неликвида можно найти что-то дешевое в более-менее адекватном состоянии.
Но! Важно обращать внимание не только на срок годности, но и на вид товара - мясо лучше не покупать по подобным акциям, отравление - не лучший исход для экономии.
2. Товар устарел
Производители на постоянное основе выпускают различные новинки - начиная от йогуртов, заканчивая бытовой техникой и автомобилями. Для того, чтобы вывести новый продукт на рынок, более устаревший делают дешевле. Этот же принцип постоянно работает в магазинах одежды и обуви - коллекции регулярно обновляются, остатки можно приобрести значительно дешевле, чем при поступлении товара.
3. Остатки на полках
В магазинах одежды, обуви и техники можно найти последние модели чего-либо - чтобы освободить полки, товары уценяют. Но! Не стоит покупать технику, которая осталась только на витрине. У ноутбуков и телевизоров выгорает матрица, можно купить то, что в скором времени придется относить в ремонт.

4. Привлечение покупателей в магазин
Значительная часть акций и скидок - маркетинговый ход, который направлен на привлечение покупателей в магазин. Повышается товарооборот - и не только за счет сбыта большего количества продукции, но и за счет того, что посетитель обратит внимание на соседние полки и приобретет что-либо еще. Также покупатель скорее отправится в магазин, где выгоднее приобрести товар, чем в аналогичный с высокими ценами.
Обычный пример такой акции - "1 + 1", когда за цену одного товара можно приобрести два.
5. Привлечение постоянных покупателей
Дисконтные карты, акции вроде "купите у нас пять обедов, получите шестой бесплатно" - это привлечение лояльной аудитории. Покупатель скорее отправится в магазин, где есть персональные предложения, чем в другой без оных. Касательно продуктовых и отделов с бытовой химией - карты скидок действительно помогают экономить, при этом остается доволен и клиент, и продавец.
6. Увеличение общей суммы чека
В супермаркетах и гипермаркетах не так давно начали проводиться акции, когда для покупки определенного товара или получения подарка необходимо заполнить буклет наклейками/фишками/значками. Каждая наклейка выдается за определенную сумму в чеке, поэтому есть вероятность, что покупатель доберет что-то, чтобы получить нужное.
Кроме того, на больших распродажах покупатели набирают значительно больше продуктов, и далеко не всегда - необходимых.
7. Лжескидки
Сейчас реже можно встретить подобный ход, но он все же появляется в некоторых магазинах (в том числе - на Алиэкспресс). Продавец искусственно завышает цену, чтобы выставить товар якобы со скидкой. Проверить в онлайн-магазинах это можно с помощью различных расширений или сохраненных копий страниц, а в реальности - присмотревшись к ценникам, нередко старые остаются на местах.
Вывод:
если грамотно подойти к вопросу шоппинга, то можно отлично сэкономить с помощью скидок и распродаж.
Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Уловки, которые используют торговые центры, чтобы завлечь покупателя, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 мифов о правах потребителей, можно ознакомиться Подробнее ➤
6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый, можно ознакомиться Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень интересно, благодарю Вас Ирина Владимировна 🤗🌹
Лжескидки и реализация старых товаров.
Спасибо за полезную информацию!
Всё это прописные истины. Ничего нового не узнала. Поэтому - за минусом одной звезды.
Когда в выигрыше остаются и магазин и покупатель - отличный вариант))