5 ответов на самые частые задаваемые вопросы по Закону о защите прав потребителей (ЗОПП) часть 1

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,54) ( 24)
421 просмотров
12 комментариев

Краткое содержание:

1. Можно ли поменять непродовольственный товар надлежащего качества?

Да, можно.

Согласно п. 1, 2 ст. 25 ЗОПП Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек, или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий оплату указанного товара.

Если эти условия соблюдены, можно обратиться к Продавцу с просьбой поменять товар на аналогичный. Стоит обратить внимание, что обмену не подлежат товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации от 19 января 1998 года № 55.

2. Возможно ли вернуть денежные средства за непродовольственный товар надлежащего качества?

Такая возможность есть только в одном случае: если Продавец не может произвести обмен на аналогичный товар, Потребитель имеет право отказаться от иного предложенного товара и потребовать возврат денежных средств (п. 2 ст. 25 ЗОПП).

Во всех иных ситуациях возврат денег исключен.

3. Можно ли отказаться от товара, который приобретен в интернет-магазине?

Да, можно. Согласно п. 4 ст. 26.1. ЗОПП Потребитель имеет право отказаться от товара:

-если товар не получен, то в любое время,

-если товар получен, то в течение 7 дней после получения.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В случае возврата товара Продавцу, Потребитель должен возместить расходы по доставке товара.

Обратите внимание на ситуацию, в которой Потребитель не может отказаться от товара: товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, например, вещи, сделанные на заказ и по размерам Потребителя.

4. Можно ли отказаться от товара ненадлежащего качества, приобретенного в магазине (интернет-магазине)?

Да, можно.

Если Покупатель во время проверки качества товара установит, что товар некачественный, можно отказаться от этого товара и потребовать у Продавца вернуть деньги (п.1 ст. 18 ЗОПП).

Покупатель также имеет право требовать от Продавца:

-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обратите внимание, что ст. 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает особые правила по отказу от некачественного товара для технически сложных товаров.

5. Возможно ли полностью вернуть денежные средства за некачественно выполненные работы?

Да, возможно.

Согласно п. 1 ст. 29 ЗОПП для начала нужно обратиться к Исполнителю с заявлением о безвозмездном устранении недостатков выполненных работ и дать возможность устранить их в разумный срок.

Если Исполнитель проигнорировал ваши требования, или после устранения недостатков они появились снова, или образовались новые, тогда можно писать претензию с требованием о полном возврате денежных средства.

Обратите внимание: если вы не дадите Исполнителю срок на устранение недостатков и потребуете расторгнуть договор и вернуть денежные средства, тогда согласно ст. 32 ЗОПП Исполнитель имеет право потребовать возместить его расходы, которые он понес.

Дорогие читатели! Пишите свои вопросы в комментариях к этой статье, а я постараюсь ответить на них в следующей статье. Благодарю!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Полезная информация

Проголосовало: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Юрист Бурдин Алексей Валерьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 24
Рейтинг 4,54

Комментарии (12)

Вверх
4
Вниз

Полезно знать. Благодарю!

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Благодарю за интересную и полезную публикацию!

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Алексей Валерьевич, спасибо за интересную и актуальную публикацию.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз
Денис
Денис
19.11.2019 в 15:33
Ижевск

Какая у нас защита прав потребителей?! Смеетесь. Пятерочка и Магнит в наглую торгуют тухлятиной в нарушение УК РФ,никто из мусоров их даже не трогает что говорит о том что это бизнес кремлевских чинуш!))) Ростелеком грабит своих клиентов и издевается как может! Вневедомственная охрана Росгвардии тоже! Не работает у нас этот закон!

+1 / -1
Вверх
2
Вниз

Это конечно все познавательно, но как бороться с потребительским экстремизмом. Когда товар покупается через интернет магазин и юзается аккуратно около месяца, а потом обратно в магазин.

Скажите независимая экспертиза? Ну да, только нести должен продавец в свое личное время. Да и экспертиза сейчас стоит дороже многих товаров.

При этом даже если эксперт поставит следы носки, покупатель скажет так он такую купил.

Что дальше? Суд? Опять время, опять деньги.

+2 / 0

Согласен с Вами Александр! Потребительский экстремизм с каждым годом растет всё больше. Я не участвовал в судебном процессе на стороне Продавцом, поэтому мне сложно судить и давать какие-то советы по этому поводу. Я больше выступаю на стороне потребителя, который реально понёс убытки от действий Продавца. Потребительский экстремизм осуждаю и не берусь за такие дела.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Информация пригодится, ставлю 5.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Действительно полезная публикация. 5!

+1 / 0
Вверх
0
Вниз
Светлана
Светлана
20.11.2019 в 10:52
Москва

Не сказали про исключения когда нельзя вернуть качественный товар.

0

Светлана! Благодарю за заметку! Возможно это повод, написать ещё одну статью .

0
Вверх
0
Вниз

Благодарю! Интересная информация!

0

Читайте также

0 X