5 ответов на самые частые задаваемые вопросы по Закону о защите прав потребителей (ЗОПП) часть 1
Краткое содержание :
- 1. Можно ли поменять непродовольственный товар надлежащего качества?
- 2. Возможно ли вернуть денежные средства за непродовольственный товар надлежащего качества?
- 3. Можно ли отказаться от товара, который приобретен в интернет-магазине?
- 4. Можно ли отказаться от товара ненадлежащего качества, приобретенного в магазине (интернет-магазине)?
- 5. Возможно ли полностью вернуть денежные средства за некачественно выполненные работы?
- Обсуждение
1. Можно ли поменять непродовольственный товар надлежащего качества?
Да, можно.
Согласно п. 1, 2 ст. 25 ЗОПП Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек, или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий оплату указанного товара.
Если эти условия соблюдены, можно обратиться к Продавцу с просьбой поменять товар на аналогичный. Стоит обратить внимание, что обмену не подлежат товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации от 19 января 1998 года № 55.
2. Возможно ли вернуть денежные средства за непродовольственный товар надлежащего качества?
Такая возможность есть только в одном случае: если Продавец не может произвести обмен на аналогичный товар, Потребитель имеет право отказаться от иного предложенного товара и потребовать возврат денежных средств (п. 2 ст. 25 ЗОПП).
Во всех иных ситуациях возврат денег исключен.
3. Можно ли отказаться от товара, который приобретен в интернет-магазине?
Да, можно. Согласно п. 4 ст. 26.1. ЗОПП Потребитель имеет право отказаться от товара:
-если товар не получен, то в любое время,
-если товар получен, то в течение 7 дней после получения.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В случае возврата товара Продавцу, Потребитель должен возместить расходы по доставке товара.
Обратите внимание на ситуацию, в которой Потребитель не может отказаться от товара: товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, например, вещи, сделанные на заказ и по размерам Потребителя.
4. Можно ли отказаться от товара ненадлежащего качества, приобретенного в магазине (интернет-магазине)?
Да, можно.
Если Покупатель во время проверки качества товара установит, что товар некачественный, можно отказаться от этого товара и потребовать у Продавца вернуть деньги (п.1 ст. 18 ЗОПП).
Покупатель также имеет право требовать от Продавца:
-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратите внимание, что ст. 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает особые правила по отказу от некачественного товара для технически сложных товаров.
5. Возможно ли полностью вернуть денежные средства за некачественно выполненные работы?
Да, возможно.
Согласно п. 1 ст. 29 ЗОПП для начала нужно обратиться к Исполнителю с заявлением о безвозмездном устранении недостатков выполненных работ и дать возможность устранить их в разумный срок.
Если Исполнитель проигнорировал ваши требования, или после устранения недостатков они появились снова, или образовались новые, тогда можно писать претензию с требованием о полном возврате денежных средства.
Обратите внимание: если вы не дадите Исполнителю срок на устранение недостатков и потребуете расторгнуть договор и вернуть денежные средства, тогда согласно ст. 32 ЗОПП Исполнитель имеет право потребовать возместить его расходы, которые он понес.
Дорогие читатели! Пишите свои вопросы в комментариях к этой статье, а я постараюсь ответить на них в следующей статье. Благодарю!
Полезная информация
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: