Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М

Возврат товара, приобретённого по акции или со скидкой: возможен или нет? Отвечает юрист

1 432 дочитывания
33 комментария
Эта публикация уже заработала 85,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня, когда мы с вами потихоньку выползаем из «самозаточения» и возвращаемся к нормальной жизни, встаёт необходимость замены поистрепавшихся вещей или покупки новых к летнему сезону. Владельцы магазинов понимают, что народ поиздержался, и финансов в его карманах не прибавилось. Но ведь они и сами «пострадали», необходимо латать финансовые дыры, и поэтому они активно завлекают нас всевозможными акциями и скидками.

Что на деле?

Как правило, на стойке оплаты товара всегда стоит информационный листок формата А 4 с жирной надписью:

"Товары, приобретённые по акции или со скидкой, возврату и обмену не подлежат!

Внизу сего информационного послания значится:

"Администрация".

"Ну и ничего! – думаем мы. – Всё подходит, претензий нет, и цена самая подходящая!"

Придя домой обнаруживаем, что купленная вещь не подходит. То ли в магазине освещение было другое, и приобретённый товар смотрелся по-иному, то ли поняли, что купили, клюнув на скидку.

Как правило, если покупатель пытается вернуть вещь обратно, то это сделать не удаётся. Ему указывают на тот самый листок и приговаривают:

"Мы же вас предупреждали!", "Правила акции не позволяют!"

Что говори закон?

Открываем статью 25 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей": "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" и видим:

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
  • Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
  • Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
  • В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
  • По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

В указанном перечне отсутствуют товары, приобретённые по акции или скидке.

Таким образом, на законодательном уровне не установлено никаких различий между товаром, купленным по обычной цене, и товаром, приобретённым по акции или скидке.

Вывод

И если та самая пресловутая «администрация магазина» вам отказывает, смело обращайтесь в суд. Если сумма до 100 000 рублей, то такие дела рассматривает мировой суд по месту вашей регистрации или нахождения магазина (на ваше усмотрение). При этом государственная пошлина не платится, а вы имеете право на компенсацию морального вреда.

Помните это, пользуйтесь и отстаивайте свои права!

Сталкивались с проблемами при возврате акционного товара?

Проголосовали: 172

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

33 комментария
Понравилась публикация?
138 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию). Это полезно знать всем. Любая акция - это "каприз" продавца... Возможно товар залежался, а может быть и поставщик продукции проводит акцию! Так что акция на товар никак не может влиять на последствия по его возврату...

+14 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Часто сотрудники магазинов начинают пудрить мозги, чтобы не возвращать деньги.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть иди покупай, а потом сдавай, чтобы получить компенсацию))

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Актуальная тема публикации благодарю Вас Денис Николаевич, себе в копилку

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (33)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

От абсурда до реальности: скандальный иск россиянина на 15 миллиардов за некачественную зубную пасту

Сегодня на сцене гражданин, который требовал от производителя зубной пасты ООО «Проктер энд Гэмбл», The Procter & Gamble Company почти 15 миллиардов рублей компенсации за тюбик зубной пасты.

От абсурда до реальности: как мужчина требовал компенсацию за отупение, и что решил суд

Продолжаем пятничную рубрику под названием: «От абсурда до реальности». Напоминаю, что в рубрике разбираются самые нелепые, где-то даже комичные судебные дела (я ж юрист, как-никак) в истории современной России.

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы