Злополучная покупка в интернет-магазине.
Мошенничество – ст. 159 УК РФ или ФЗ «О защите прав потребителей»?
Все чаще в интернете публикуются неудачные покупки с интернет-магазинов, поскольку в век цифровых технологий интернет вошел практически во все сферы жизни человека, а особенно в потребительскую. Этот вопрос касался как моих друзей, знакомых, так и близких лиц, когда кто-то не получал полностью товар, кто-то не тот размер одежды, кто-то несколько килограммов ПЕСКА!, вместо обещанного товара (песок не заказывали).
Эта статья посвящена тому, как действовать, если Вам удалось попасть в число указанных «счастливчиков».
Итак, в первую очередь, при оформлении покупки через интернет-магазин в отношении Вас уже начинают действовать нормы гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе, ФЗ «О защите прав потребителей». По своей сути, согласно данному закону, это такая же покупка как и в обычном (не виртуальном) магазине. Статья 26.1 данного закона также при возврате товара приобретенного дистанционным способом отсылает к общим нормам ФЗ «О защите прав потребителей», а часть дублирует в данной норме с учетом особенности такой покупки.
Так, Вы вправе:
-просто вернуть товар, даже если он надлежащего качества (существует определенный перечень товаров, которые не подлежат возврату, если товар надлежащего качества, обычно это обусловлено потребительскими свойствами товара) – продавец должен вернуть Вам денежные средства за покупку данного товара, но не за его доставку.
Помните! Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
-если товар ненадлежащего качества, то с учетом того, что обычно никто из потребителей не заморачивается над составлением договора купли-продажи, рекомендую сразу на почте, либо при курьере при получении товара вскрыть его упаковку, проверить его качество, в случае ненадлежащего качества товара составить акт об этом с подписью сотрудников почты, либо курьера. В этом случае Вы вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В этом случае, Вы уже вправе взыскать понесенные убытки с продавца, в том числе, и оплату на доставку.
-при обнаружении некомплектного товара согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 480) Вы вправе потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок.
Данный факт некомплектности также желательно подтверждать актом, как в предыдущем случае.
Вышеуказанные требования можно оформить в форме претензии к магазину.
Если Вам отказали в претензии, то Вы вправе обратиться в суд с иском.
Самым «счастливым» покупателям, тем, кому отправили не тот товар, или он так до Вас и не дошел, а магазин куда-то чудесным образом «испарился» на просторах интернета, рекомендую обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве – ст. 159 УК РФ, так как, скорее всего, Вас обманули. При этом важно сохранить все письменные доказательства указанной покупки, так как это позволит правоохранительным органам быстрее найти преступников. Здесь важно не бояться обратиться за помощью, поскольку у полиции уже богатый опыт по поиску таких мошенников.
И напоследок, покупайте товар только у проверенных продавцов, читайте отзывы. Когда я лично покупала товар у одного из крупнейшего интернет-магазина, то с меня не взяли денег за его доставку, несмотря на то, что товар я не купила, поскольку он просто мне не понравился. Также в таких магазинах товар оплачивают после вскрытия его упаковки, проверки наличия, что Вы тоже вправе сделать.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: