Бухгалтерский учет договоров / Административное право - 266 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте.

Закон не устанавливает Вашей обязанности вести учет проживающих граждан.

Ответьте ФМС, что "Законодательство не содержит обязанности вести учет проживающих", либо (и это лучше): "Запрашиваемые данные не представляется возможным предоставить в связи с их утерей". Здравствуйте Петр

Документы бухгалтерского учета, в рамках закона должны храниться пять лет. Бухгалтерский учет это в том числе и правоустанавливающие документы - договор найма жилого помещения. Я ИП сдающий собственное жилье посуточно. ФМС потребовало предоставить отчет по всем гостям в том числе россиянам проживавшим в доме за несколько месяцев. Правомерен ли подобный запрос? Обязан ли я вести такой учет? Если обязан, то в каком виде и как долго надо хранить эти данные в моей ситуации?

Забыть про них до искового заявления в суд. Можно обратиться в суд с заявление о своем банкротстве, либо попробовать внесудебную банкротству, если у вас есть завершенные исполнительные производства по п. 4 ст. 46 Федерального закона 229-ФЗ. Понятия списания долгов для гражданина не существует. Поэтому никак он их "списать" не может. Может погасить исполнением или сделать безнадежными при длительной просрочке в случае не обращений кредитора в суд, а также погасить в результате процедуры банкротства.

Они списываются только в бухгалтерском учете организаций по истечению срока исковой давности в случая признания их безнадежными

Срок давности исчисляется не с момента выдачи, а с момента окончания срока их погашения по условиям договора.

Срок прерывается и начинает течь заново (и снова 3 года) в случае признания долга должником. Здрасте. Как списать долги перед двумя банками на сумму 200 000 рублей, которым больше трех лет?

Добрый день!

Оформляете пенсионера самозанятым, либо же кого нибудь доверенного (по факту пенсионер будет вести бухучет, а денюшки ему будет передавать самозанятый) либо провести бухгалтерию через ИП. Налоги в данном случае будет платить самозанятый или ИП (с СНТ снимается обязанность платить НДФЛ и прочие немаленькие взносы в фонды) Хотим узнать если с бухгалтером (пенсионер) СНТ не заключен трудовой договор, как по закону он должен получать зарплату и какие налоги должны отчисляться?

Расходы на ГСМ списываются если ООО используется автотранспорт. Использование допускается по правовым основаниям (лизинг, аренда, договор пользования). При указанных видах пользования автомобиль не ставится на баланс, т.к. не принадлежит предприятию, но оно имеет включать затраты в расходы от основной деятельности. Как правильно отразить в бухгалтерском учете ООО расчет за ГСМ по корпоративной карте, но не имея при этом на балансе автомобиль.

А теперь ответ по форме:))

1.какова процедура по закону-через расчетный счет и банковскую операцию

2.как по документам по закону оформить-в соответствие с ГК РФ актами и протоколами.

3.в каком законе это описано?-во второй части ГК РФ

4.Или указах или как ещё-в Законе о бухгалтерском учете, в Законе об ООО. В ГК РФ это написано. Но просто так договор не расторгнуть. Статья 1102 ГК РФ - неосновательное обогащение. ООО перечислили деньги за товар, потом захотело вернуть, какова процедура по закону, как по документам по закону оформить, в каком законе это описано? Или указах или как ещё ?

Добрый день! Ст. 160 ГК РФ допускает использование факсимильного воспроизведения подписи в договоре в случае, если стороны прямо установили возможность использования такой подписи.

Ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает в качестве обязательного реквизита первичного учетного документа подпись.

Письмо МНС России от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@ указывает, что факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия.

Таким образом, конкретного запрета в нормативных актах нет, но и возможность использования факсимиле на документах, имеющих финансовые последствия, не предусмотрена, т.к. потом могут возникнуть проблемы с ФНС. Какой нормативный документ запрещает или разрешает в путевых листах использовать факсимиле вместо живой подписи.

Здравствуйте! Выданная работникам спецодежда является собственностью организации и при увольнении подлежит возврату (п. 64 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды).

Возможность удержания денежных средств за спецодежду из заработной платы работника при его увольнении возникает только в случае ее невозвращения.

Данный вопрос подробно должен быть урегулирован в локальных нормативных актах организации и прописан в вашем трудовом договоре.

Имейте в виду, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 изделия швейные и трикотажные бельевые (т.е., например, футболки, рубашки) возврату не подлежат и их остаточная стоимость может быть удержана. Проработал в охранной фирме пол года, была выдана форменная одежда которую я всю сдал в исправном состоянии. Имеют ли право при расчете вычислить стоимость этой формы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте Владимир!

На сегодняшний день не существует нормативно-правовых актов Российской Федерации об организации документооборота в бухгалтерском учете, которые бы предъявляли требования к цвету оттиска печатей и штампов организаций и ИП. В договоре об оказании услуг стоит печать и подпись зеленного цвета. Это с юридической стороны допускается? Спасибо.

Существенного значения для ресурсоснабжающих организаций это не имеет, поскольку тарифы будут применяться как для коммерческой деятельности. Если по предпринимательской деятельности Вы ведете бухучет с учетом расходов, то Вам выгоднее заклбчать договоры как с ИП. Физическое лицо оформляет нежилое помещение в собственность, которое впоследствии будет сдавать в аренду как индивидуальный предприниматель. Как правильно заключить договора на коммунальное обслуживание и электроснабжение помещения: от имени физического лица (так как оно является собственником помещения) или от имени индивидуального предпринимателя?

Абсолютно правильно, поскольку у Вас 2 трудовых договора - по основной работе и по совместительству (и в бухгалтерском учете они формально не пересекаются).

А для начислений стимулирующих выплат нужен оценочный лист. При этом оценочный лист по основной работе не может служить основанием для выплат по договору на совместительство. Я работаю 1,5 ставки музыкальным руководителем, бухгалтер требует, чтобы я заполняла 2 оценочных листа т.е.на 1 ставку один, на 0,5 ещё один Правильно ли это требование?

Лицевой счет - это номер договора, индивидуальный у каждого потребителя коммунальной услуги. Квартиры бывают разные, в собственности и нет.

Конкретно опишите свою проблему. Добрый день

В общем и целом это бухгалтерский учет, - ФЗ "О бухгалтерском учете". Квартира в собственности, перешла с долгами, какую статью можно применить что бы описать про лицевой счет какая статья гласит о лицевом счете квартиры. Какая статья об этом гласит. Мне необходимо знать статью где четко указанно про лицевой счет квартиры. Есть ли статья в которой говориться о лицевом счете. А подскажите какие статьи говорят о лицевом счете, совокупность именно статьи. Я студент у меня практика, мне надо доказать что собственник приобретенной квартиры не прав, купил квартиру с долгами, просит поменять лицевой счет, мне надо знать какие статьи говорят про лицевой счет. В какой статье говориться о лицевом счете квартиры.

Здравствуйте!

Основной подтверждающий документ на оборудование - это договор поставки с вашей компанией, со всеми приложениями и дополнениями.

На основании договора оборудование принимается на баланс предприятия и вводится в эксплуатацию.

Учет оборудования в организации осуществляется в соответствии с

[quote]Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34 н

(ред. от 11.04.2018)

"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"[/quote]

Таки образом, документы о собственности на оборудования являются договор и бухгалтерские документы. Какие документы надо подать для подтверждения собственности оборудования и в каком нпа это оговорено?

Добрый день! Юридически это не запрещено, вексель является средством платежа (ст. 142, 143 ГК РФ), оформить можно соглашением о передаче векселя в счет оплаты (проверьте, нет ли запрета на такое средство платежа в договоре). Также нужно внимательно продумать бухгалтерский учет векселя и налоговые последствия такой операции. Иван, в данном случае возникает ряд вопросов: чей вексель, срок погашения векселя, дисконт векселя, я бы не рекомендовала вам. Уважаемые друзья-вопрос не только можно ли и какие доп. моменты надо учесть, а как правильно оформить - Вы же понимаете сущность векселя? Ну так вот-аванс может быть не освоен, а вексель - предъявлен после этого. "чей вексель, срок погашения векселя, дисконт векселя, я бы не рекомендовала вам."

Вексель Заказчика, а другие вопросы-я про них Вас и пытался спросить. Стороны договора подряда хотят проавансировать последний этап работ путем передачи векселя. Как можно оформить и можно ли такой аванс?

Порядок действий/оценки следующий:

- проверить колдоговор и другие локальные нормативные акты работодателя (Положения, стандарты и др.): если в нем порядок принятия решений и сроки выплаты. Обратиться в отдел кадров за разъяснением.

- если ответа не нашли, тогда в течение месяца с даты подачи заявления вам должны дать ответ о назначении вам выплаты и сроков выплат. Кроме этого для бухгалтерского учета у работодателя должен быть приказ "о выплате", с которым необходимо ознакомить работника под роспись. Я подала заявление на социальную выплату, положенную по коллективному договору. В какой срок работодатель должен осуществить выплату в соответствии с законодательством?

Добрый день?

Что конкретно Вас интересует? Содержание Договора, отображение в бухгалтерском учете? Уточните, пожалуйста. Интересует и то и другое. Спасибо за ответ! Подскажите пожалуйста ооо может в рассрочку приобрести у физ лица, это нужно прописать в договоре или где то ещё ? То есть при наличии договора а котором будет прописан порядок расчетов с физ лицом, у налоговой не возникнет вопросов в том плане что ооо ежемесячно будет переводит денежную сумму на счёт физ лица? Ооо на осно хочет приобрести погрузчик у физлица в рассрочку на несколько месяцев, как это возможно сделать?

Ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя. Формально нет, но если вы бюджетное учреждение, то никак без главбуха. Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?

Добрый день

[quote]Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, [b]но не менее пяти лет после отчетного года.[/b][/quote] Сколько должен хранится договор на оказание услуг с физическим лицом в организации? 5 лет или 50 лет? Сп

На самом деле вопрос бухгалтерский. С правовой стороны - просто надо проследить, чтобы к договору займа было последующее соглашение сторон о внесении суммы в уставный капитал, наряду с решением учредителей об изменении на эту сумму установленного размера уставного капитала. Можно дополнить договор займа условием о сроке и последующей передаче суммы займа на счёт предприятия для его учёта в качестве увеличения уставного капитала. Но здесь нужно учитывать особенности правового положения других участников в вопросах изменения уставного капитала. Если в начале учредитель давал займ, суммы вносились на расчетный счет предприятия, предприятию можно ли в последствии, через год, два, перевести эти займы в уставный капитал и как правильно это оформить?

Нет, вы не обязаны, только при оказании услуги, продаже товара. Здравствуйте Анна.

С учетом того, что Вы ИП, Вы обязаны хранить первичную бухгалтерскую документацию в течение минимум 3 лет. ну а вообще 5 лет... Закон о Бухучете.

Не знаю цель Вашего вопроса... но действуя добросовестно и разумно Вы обязаны предоставить документы для своего клиента... но опять же каким образом Ваш клиент запросил документы... письменно или "просто дайте" Анна, если у вас эти документы есть - то предоставьте, раз они нужны клиенту. А если их нет, то и предоставлять нечего. К ответственности вас за это не привлекут, не переживайте. У меня ип. Обязан ли я предоставить дубликат договора и копии квитанций если клиент потерял их а спустя 5 мес просит предоставить?

Вопрос не совсем понятен, вы кем являетесь в данной организации, может отказывают в связи с отсутствием у вас доверенности. Быть учредителем фирмы - не значит иметь право осуществлять распорядительные действия. Ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит не на учредителях а на единоличном исполнительном органе - Директоре. Он же заключает все договоры от имени фирмы. Вот ему и должны выдавать все документы. По бухучету. Не знаю кто у Вас Директор, но судя по всему не Вы. Проблему можно решить следующим образом - тот, кто Директор вполне может выдать Вам доверенность на общение с данной бухгалтерской фирмой и на право получения от нее необходимых документов. Вопрос будет исчерпан. В нашей фирме два учредителя по 50 процентов уставного капитала. Мы заключили с бухгалтерской фирмой договор на ведение бухгалтерского учёта. При моем запросе документации они мне отказывают, что делать?

Владимир, добрый день!

Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.

Между физ. лицами дебиторской задолженности не может быть.

У вас долговая расписка? Может требовать взыскания, если есть основания (договор, решение суда, расписка).

Само взыскание проводят судебные приставы или банки если есть решение суда. Может ФЛ взыскивать дебиторскую задолженность с физ лиц? Или это могут делать только микрофинансовые организации.

Добрый день! В бухгалтерском учете денежные средства приходуются в день их зачисления на счет, но они должны быть учтены за оплату тех периодов, которые вы указали в назначении платежа, если иного не было предусмотрено в договоре с вашей управляющей компанией. Скажите, проплаты по ЖКХ за июнь, июль, август 2010 года, сделаны в мае 2011 года, где МФЦ должны провести данные оплаты по бухгалтерии в 2010 году или 2011 году?

Спасибо Вам за ответ.

Здравствуйте! Нужно смотреть локальные нормативные акты организации, в частности Положение об оплате труда. ТК РФ не обязывает работодателя платить 13 зарплату. Здравствуйте. В ТК РФ, как и в бухгалтерском учете, отсутствует понятие 13 зарплата.

Как и любая премия, 13 зарплата представляет собой доход работника, выплачиваемый по результатам его трудовой деятельности ст. 191 ТК РФ. Размер и условия выплат должны быть прописаны в Вашем трудовом договор или коллективном договоре, с которыми Вам и следует ознакомиться. За 10 лет 13 зарплату получал один раз!

Здравствуйте. При изменении условий трудового договора, в частности при повышении МРОТ надо внести изменение в штатное расписание организации, а также заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору следует издать приказ, в котором будет указан новый размер заработной платы каждого работника. Приказ издается в произвольной форме с обязательным указанием реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9

Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете" Как известить сотрудников о повышении МРОТ? Нужно ли каждому дать уведомление или просто приказ общий сделать?

Любовь Анатольевна, для изучения возможности и целесообразности обжалования судебного решения надо видеть, как минимум, его и документы по делу. Любовь Анатольевна, полагаю, все зависит от содержания представленных ИП в суде документов, в т.ч. трудового договора и документов бухгалтерского учета. Ситуация следующая должник по алиментам устроился на работу в ИП к своей сестре, пристав отправил туда исполнительный лист, алименты так и не стали поступать, пристав проверил бухгалтерию и оштрафовал ИП по ч.3 ст 17.14. Я обратилась в суд за взысканием задолженности с ИП. Суд в иске отказал так как ИП заявила на суде что зарплату должнику не платила а брала только деньги за аренду машины, исполнительный отдала ему на руки чтоб он сам платил. Стоит ли оспаривать данное решение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение