Договор аренды жилого помещения под офис / Жилищное право - 20 советов адвокатов и юристов

Договор найма жилого помещения. 35 глава ЖК РФ. Немного иные правоотношения и регулируются ЖК, а аренда регулируется ГК РФ. Договор найма жилого помещения заключается между собственником и физическим лицом. Стороны именуются «наймодатель» и «наниматель». простыми словами, если сдается квартира для проживания, то заключается договор найма.

Договор аренды – это договор, с помощью которого оформляют сделки по передаче имущества во временное пользование или владение. Что такое договор аренды, сказано в главе 34 Гражданского кодекса. Простыми словами данный договор заключается когда сдается помещение под магазин, офис и т.п. Если одно физическое лицо сдаёт жилое помещение другому физическому лицу это оформляется только договором найма или по усмотрению сторон может быть как договор найма так и договор аренды?

Может только обозначить как юридический адрес, для заключения договора под офис необходимо изменить статус помкщения, как нежилое. Нет, Вы не можете снимать квартиру под офис у физ. лица. Необходимо перевести жилое помещение в статус нежилого, согласно ст.288 ГК РФ. ООО планирует снять офис у частного лица, владельца квартиры по договору аренды квартиры, разрешено ли это юридически и можно ли вносить изменения в учредительные документы, если офис находится в жилой квартире?

Вообще то данное действие должно быть согласовано общим собранием собственников мкд. Юрлицо имеет право вести свою деятельность и иметь регистрацию в жилой квартире только в том случае, когда генеральный директор прописан по этому адресу. В остальных случаях размещение в жилой квартире офиса чревато штрафами и проблемами. Юрлицо может арендовать квартиру, но использовать ее возможно только в качестве жилого помещения: например, сдавать в субаренду жильцам или предоставлять эту квартиру для проживания сотрудников. Для своего офиса сняли квартиру в жилом многоквартирном доме, с хозяином квартиры заключили договор на аренду. Квартира в нежилое помещение не переведена, теперь коммунальщики заставляют нас заключить договор как с юридическим лицом. На каком основании они это могут сделать, как физ лицо хозяин квартиры платит. Мы какое отношение имеем к этим коммунальным услугам, так как аренду мы уже платим хозяину.

Добрый день! Во первых заключать договор аренды нежилого помещения под офис Вы вправе. Если в помещениях полностью соблюдены нормы пожарной безопасности, то оснований для реакции МЧС не имеется! Удачи. В собственности многоэтажное здание,1-2 этажа нежилые, со 2 по 7 этаж жилые, могу сдавать в аренду под офисы? Какие риски с МЧС?

Здравствуйте.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. В принципе никаких особенностей при сдаче в аренду нет просто надо оговорить что юрлицо жилое помещение использует не под офис а для проживания сотрудников на основании договора с сотрудником и пропишите обязанности и ответственность за действия лиц которым юрлицо передает в пользование арендуемое жилье. Б. Аренда жилья юридическим лицом.

Здравствуйте.

Да, не правомерно ст.288 ГК РФ есть ответственность. Следствие звонило? Здравствуйте! Имеет право использовать квартиру под офис,если является учредителем ООО,и согласовано с другими собственниками. Мой друг сдает в аренду жилое помещение под офис юридическому лицу по договору аренды жилья. Недавно сотрудники ОБЭП заинтересовались почему в жилом помещении находится офис. Если начнут выяснять и найдут договор, какая ответственность грозит?

Под офис не арендуют жилое помещение, Мария Петровна самостоятельно бесплатно

можете обратиться к юристу или адвокату Как правильно составить договор аренды жилого имущества под офис.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Жилые помещения предназначены только для проживания, использование квартир под офис или для занятия ИП возможно только после перевода квартиры в нежилое помещение, размещение в жилых домах промышленных производств не допускается.

Поэтому, Ваши соседи правомерно обращаются в соответствующие органы, если Вы нарушаете их права и законные интересы. Переводите квартиру в нежилое и решите все проблемы, если такое разрешение получите. Вам нужно оформить по закону право на данное помещение (договор аренды и т.п.).

Если деятельность ИП соответствует нормам помещения, то никакие жалобы не изменят хода деятельности. Открыто ИП в жилом доме, но помещения в которых работаю нежилые и никогда ими не были, жильцы дома часто пишут заявления в МЧС налоговую и полицию, тем самым мешают вести предпринимательскую деятельность, что делать в таком случае?

С согласия местной администрации может сдать . Может ли физическое лицо сдать в аренду жилое помещение под офис, принадлежащее ему по договору социального найма. Спасибо.

Здравствуйте. Необходимо для начала понять, возможно ли Вашу предпринимательскую деятельность осуществлять в жилом помещении. Если Ваша предпринимательская деятельность подпадает под перечень видов бизнеса, который разрешен в жилых помещениях, то можете заключить с приятелем договор аренды на 11 месяцев с автоматической пролонгацией со ставкой арендной платы в размере 1 рубль в месяц. Я директор фирмы, хочу у друга снять жилое помещение для офиса, друг с меня не хочет брать арендную плату, как мне составить договор с ним и какой договор.

Здравствуйте!

Вы можете по ст.209 Г КРФ в силу ст.421 ГК РФ оформить по договору аренды Вы не вправе сдавать жилое помещение под офис, пока вы его не переведете его в нежилой фонд. У меня в собственности имеется помещение в цоколе дома с отдельным входом, окнами и тд, оно оформлено как жилая квартира, т е жилой фонд. Данное помещение соответствует требованиям нежилого фонда. Могу ли я сдать его юр лицу ООО или физику ИП как офис, и что мне за это может быть и от кого? Спасибо.

По сдаче в аренду для проживания - заключение договора аренды жилого помещения. Что касается в аренду под офис - необходимо переводить статус объекта недвижимости из жилого в не жилое (коммерческая недвижимость), однако второй вариант скорее всего будет невозможен, так как объект недвижимости находится под обременение, все юридические действия с ним невозможны до полного исполнения кредитного обязательства. У нас с мужем и ребенком есть квартира, в которой мы живем, оформлена на меня. Сейчас я жду 2-го ребенка. Хотим купить квартиру в ипотеку с использованием материнского капитала в строящемся доме, чтобы после его сдачи сдавать ее в аренду как жилье или перевести в нежилое и сдавать как офис. Возможно ли это? И каким образом все можно оформить? Впоследствии планировали продав обе квартиры, купить большую по количеству комнат квартиру для себя.

Регистрировать необходимо. Налоги оплачивает арендодатель, а там как договоритесь с арендатором. Хотим сдать нежилое помещение (цоколь) в жилом доме под офис. Нужно ли регистрировать договор аренды? Кто должен платить налоги?

Здравствуйте, Дмитрий.

Да, конечно. Могу вас очно проконсультировать. Вы не можете сдать в найм то, чего у Вас нет. Если квартира относится к жилому фонду, то офисом она быть не может. Договор аренды нежилого помещения, если Вы таковой подпишете, будет недействителен. Вы можете сдавать то помещение которое прописано в свидетельстве о собственности Сдаю квартиру в Москве клиент предлагает переделать договор как бы я сдаю не квартиру а офис есть ли тут какие либо подводные камни Спасибо.

Может, если использует в предпринимательской деятельности. Может ли собственник жилого помещения сдавать его в аренду под офис, заключив договор от лица ИП (индивидуального предпринимателя), зарегистрированного на его имя?

Уважаемая Ирина, конечно может без указания в договоре аренды его фактического использования Имеет ли право ООО "NNN" арендовать ЖИЛОЕ помещение (под офис) у др.ООО "ТТТТ"?

Арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование недвижимое имущество - жилое помещение общей площадью 16 кв. м. Помещение предоставляется Арендатору для использования по назначению.

Вы не можете сдать жилое помещение для использования его под офис. Очень волнует вот какой вопрос... Являясь владельцем двухкомнатной квартиры, могу ли я сдать ее в аренду под "офис" не переводя из жилого в нежилое помещение. Если да, то как правильно оформить договор аренды. С уважением.

Уважаемый Александр. Данный договор подписывать нельзя, так как договора аренды нежилого встроенного помещения на срок более одного года регисрируются в учреждении юстиции. Такой договор Вам ГУЮ не зарегистрирует. Я думаю, Вы ведь не на один год собираетесь арендовать помещение под офис.

А в налоговой можно предоставить любой адрес для регистрации, хотя бы даже Ваш домашний адрес указать в уставе и Вы даете гарантийное письмо для регистрации.

С уважением, Анатолий, г. Воронеж. По договору аренды. Можно ли подписывать договор аренды, если перевод из жилого в нежилой еще не закончен? Организация наша планирует данное помещение снимать для офиса т.е. деятельности коммерческой. Зарегистрируют по данному договору нас как юр.лицо в налоговой? К тому-же данное помещение находиться в квартире жилого дома на 2-м этаже.

Уважаемая Александра! Арендовать жилую квартиру под офис до тех пор, пока эта квартира будет переведена в состав нежилого фонда нельзя. Жилое помещение арендатор может арендовать только для использования как жильё. Если жилое помещение арендуется под офис, то есть сделка осуществлена в нарушение норм гражданского законодательства, такая сделка ничтожна в соответствии со ст.168 ГК РФ, что может быть признано судом. Затраты по аренде жилого помещения под нежилые цели не могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг), как и затраты на текущий ремонт помещения - на издержки обращения. Могу ли я оформить договор аренды жилого помещения под офис, если арендодателем является частное лицо-собственник этого помещения, а арендатором - индивидуальный предприниматель? Если да, то как это оформить и какие документы нужны?

Уважаемая Татьяна!

При условии того, что телефон имеет городской номер и соответственно должен быть установлен только в помещении, и при отсутствии договора аренды - Вы не вправе отнести на затраты оплату услуг телефонной связи. При условии, что это мобильный телефон, то Вы вправе отнести на затраты.

Хочу Вам напомнить - что использования жилого помещения под офис противоречит жилищному законодательству РФ, Вам надо быть внимательнее.

С уважением А. А. Абакумов! Вопрос такой. Наша фирма переживает "тежелые" времена. Поэтому наш директор, нашел знакомого, который предоставил нам помещение под офис (свою квартиру, в кот. он не живет), без заключения договора аренды соответственно. Мы ставим там телефон. Можем ли мы ставить оплату услуг связи себе в затраты, если у нас нет договора аренды? Спасибо, с уважением. Татьяна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение