Какой вид налогообложения выбрать / Налоги - 589 советов адвокатов и юристов
В Вашем случае всё зависит от выбранной вами системы налогообложения.
Однозначно это не ЕНВД.
Остаётся либо общая система налогообложения с уплатой налога на прибыль и НДС, либо УСН.
Если Вы находитесь на УСН, то всё зависит от объекта налогообложения:
- доход 6%.
- доход минус расход 15%. Если у меня есть экскаватор и я хочу его сдавать в аренду без машиниста. По какой ставке будет осуществляться налогообложение? Я индивидуальный предприниматель. Оквэд 71.32
В Вашем случае всё зависит от выбранной вами системы налогообложения.
Однозначно это не ЕНВД.
Остаётся либо общая система налогообложения с уплатой налога на прибыль и НДС, либо УСН.
Если Вы находитесь на УСН, то всё зависит от объекта налогообложения:
- доход 6%.
- доход минус расход 15%.
СпроситьДобрый вечер! могу вам организовать все не будет иметь проблем. Удачи, если остались вопросы всегда рад помочь вам, пишите или звоните. Совместная покупка: необходимо открыть ИП, но совершенно не понимаю какой вид деятельности выбрать и какой вид налогообложения, а так же как предоставлять отчетность (т.к. перевожу денежные средства посреднику через систему pay pall , или просто переводом с карты).
Схема: Собираю совместный заказ (за процент) среди желающих, и заказываю через посредника заграницей (перевожу ему деньги-он заказывает в магазине и берет свою комиссию за услуги), далее высылает к нам в общей коробке-отдаю заказы участникам. Заранее спасибо за ответы!
Добрый вечер! могу вам организовать все не будет иметь проблем. Удачи, если остались вопросы всегда рад помочь вам, пишите или звоните.
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьОлег, в Вашем случае все будет зависеть от предполагаемых объемов. Рекомендую упрощенную систему налогообложения и обратиться к квалифицированному бухгалтеру.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов обращайтесь. С такими видами экономической деятельности вам необходимо будет стать членом саморегулируемой организации. Скорее всего упрощенка вам не подойдет. Хочу открыть ООО по строительным услугам (строительство зданий и сооружений). Не могу определиться с налоговой формой. Какая форма выгоднее в моем случае?
Олег, в Вашем случае все будет зависеть от предполагаемых объемов. Рекомендую упрощенную систему налогообложения и обратиться к квалифицированному бухгалтеру.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов обращайтесь.
СпроситьС такими видами экономической деятельности вам необходимо будет стать членом саморегулируемой организации. Скорее всего упрощенка вам не подойдет.
СпроситьДля начала вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию, по месту прописки, потом написать заявление на открытие ип, оплатить госпошлину, добавить ОКВЭД (выбрать вид деятельности) выбрать налогообложение .... и вперед работать)) Хочу зарегистрировать ИП и с киоска продавать горячие обеды! Что для этого нужно?
Для начала вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию, по месту прописки, потом написать заявление на открытие ип, оплатить госпошлину, добавить ОКВЭД (выбрать вид деятельности) выбрать налогообложение .... и вперед работать))
СпроситьКоличество выбранных кодов не влияет на ставку налогообложения. Ставка налогообложения зависит от каждого конкретного вида деятельности. Все ответы на ваши вопросы содержит налоговый кодекс. Скажите пожалуйста при регистрации ИП, влияет ли на ставку налогообложения количество выбранных видов деятельности, в каком документе могут быть разъяснения по этому вопросу? Заранее Спасибо, Оксана.
Единственый способ-это занятие теневым ьизнесом,без всякой регистрации Прежде чем начинать какой-либо бизнес делают технико -экономическое обоснование и просчитывают налоговые режимы. ИП или ООО регистрируют сразу же в выбранной системой налогообложения, а их в Налоговом кодексе несколько.
А у нас в стране сначала регистрируют фирму на общей системе налогообложения, а потом начинают совершать ошибки с первого дня. Так никаких доходов не хватит.
В правом верхнем углу сайта "законы, кодексы". Почитайте 2 часть налогового кодекса, разделы 26.2, 26.3 и 26.5, касающиеся специальных налоговых режимов и поймете принцип налогообложения. А затем пригласите бухгалтера и он Вам на пальцах объяснит как это применить к Вашему виду бизнеса. При доходе 3-5 тыс. руб. в месяц и фиксированном платеже свыше 20000 руб. бизнес-нереален. Есть ли способы обойти большие налоги и иметь пусть небольшой доход...
Прежде чем начинать какой-либо бизнес делают технико -экономическое обоснование и просчитывают налоговые режимы. ИП или ООО регистрируют сразу же в выбранной системой налогообложения, а их в Налоговом кодексе несколько.
А у нас в стране сначала регистрируют фирму на общей системе налогообложения, а потом начинают совершать ошибки с первого дня. Так никаких доходов не хватит.
В правом верхнем углу сайта "законы, кодексы". Почитайте 2 часть налогового кодекса, разделы 26.2, 26.3 и 26.5, касающиеся специальных налоговых режимов и поймете принцип налогообложения. А затем пригласите бухгалтера и он Вам на пальцах объяснит как это применить к Вашему виду бизнеса.
СпроситьОбращайтесь в Госкомстат, Вам выдадут письмо с кодами. Помогите подобрать оквэд для ИП, собираюсь работать на УСН
Деятельности:
Разработка веб сайтов под ключ, продвижение в интернете,
Продажа инфо продуктов в интернете,
Страховой агент нескольких страховых компаний,
Консалтинг в области психологии,
Продажа садового инвентаря (лопаты, черенки, и тд),
Интернет-магазин еще не определился или товары или книги или видео в электронном виде,
Здравствуйте!Вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, заполнив заявление формы р21001(указав коды оквэд- виды предполагаемой деятельности) и сдать в налоговую по месту жительства, сразу же выбрав систему налогообложения,которая подойдет для Вашей деятельности .уточнить) у бухгалтера,который будет заниматься отчетностью. Пошлина 800 рублей, инн и паспорт,если сдавать будете сами. Как открыть малый бизнес в торговле.? что для этого надо?
Здравствуйте!Вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, заполнив заявление формы р21001(указав коды оквэд- виды предполагаемой деятельности) и сдать в налоговую по месту жительства, сразу же выбрав систему налогообложения,которая подойдет для Вашей деятельности .уточнить) у бухгалтера,который будет заниматься отчетностью. Пошлина 800 рублей, инн и паспорт,если сдавать будете сами.
СпроситьВсе на общих основаниях. Оплачиваете госпошлину, заполняете заявление и подаете в налоговую. 1. Определитесь с системой налогообложения (УСН, ОСНО, ЕНВД).
2. Если у Вас нет ИНН, то обратитесь в ИФНС за его получением.
3. Выберите коды ОКВЭД.
4. Заполняете заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП, заявление о переходе на УСН, копию паспорта (прошитую) и отдаете в ИФНС.
5. Оплатите госпошлину в размере 800 рублей.
6. Через пять дней забираете документы из ИФНС.
С уважением, Дейнеко Н.Г. Как оформить ип многодетной семье.
Все на общих основаниях. Оплачиваете госпошлину, заполняете заявление и подаете в налоговую.
Спросить1. Определитесь с системой налогообложения (УСН, ОСНО, ЕНВД).
2. Если у Вас нет ИНН, то обратитесь в ИФНС за его получением.
3. Выберите коды ОКВЭД.
4. Заполняете заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП, заявление о переходе на УСН, копию паспорта (прошитую) и отдаете в ИФНС.
5. Оплатите госпошлину в размере 800 рублей.
6. Через пять дней забираете документы из ИФНС.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьКоды ОКВЭД присваивает Госкомстат, обратитесь туда. Хочу открыть ООО на УСН (6%). Затрудняюсь с видом деятельности.
Основное направление - будем выпускать дисконтные карты в городе. К какому ОКВЭД лучше подходит? Сами карты будем заказывать в рекламном агентстве а сами заниматься заключением договоров с партнерами и продажей карт.
Спасибо!
Вам нужно внести (если не внесено) изменение о виде Вашей деятельности. Выбрать режим налогообложения (возможно Вам подойдет патентная система НО). Об этом нужно уведомить налоговую. С логистической компанией Вам нужно будет заключить договор перевозки и оформлять товарно-транспортные накладные в обычном порядке. Если я заказываю женскую одежду для торговли из Китая через логистическую компанию (они вроде как оформляют все документы:), какие еще нужны будут документы для торговли (ИП зарегестрировано)? И какие нужны документы логистической компании для получения диклараций и счет-фактур?
Вам нужно внести (если не внесено) изменение о виде Вашей деятельности. Выбрать режим налогообложения (возможно Вам подойдет патентная система НО). Об этом нужно уведомить налоговую. С логистической компанией Вам нужно будет заключить договор перевозки и оформлять товарно-транспортные накладные в обычном порядке.
СпроситьДа. с разницы между арендной платой и расходами по ЖКХ - налог 13%. Ваш статус не является льготой по оплате НДФЛ.
Платить придется.
Поэтому в письменный договор аренды сразу забивайте эти 13%. Уважаемый Николай! Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП, основным видом деятельности которого, будет: сдача в наем собственного жилья. При этом вы можете выбрать упрощенный режим налогообложения и платить 6% налогов от арендной платы. Но тут вы должны рассчитать, что вам выгоднее - платить 6% и взносы в ПФ как ИП, либо платить 13%
как физлицо. Я студент Воронежской Государственной Академии Искусств. Проживаю в общежитии в г.Воронеже. Бабушка подарила мне 5 лет назад квартиру в другом городе. Сейчас у меня трудное финансовое положение и я хочу сдать свое жилье в аренду. Нужно ли мне платить 13% налог?
Спасибо.
Ваш статус не является льготой по оплате НДФЛ.
Платить придется.
Поэтому в письменный договор аренды сразу забивайте эти 13%.
СпроситьУважаемый Николай! Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП, основным видом деятельности которого, будет: сдача в наем собственного жилья. При этом вы можете выбрать упрощенный режим налогообложения и платить 6% налогов от арендной платы. Но тут вы должны рассчитать, что вам выгоднее - платить 6% и взносы в ПФ как ИП, либо платить 13%
как физлицо.
СпроситьДобрый вечер, Андрей Александрович! Решив проводить бизнес тренинги, Вам лучше (на мой взгляд) выбрать вид деятельности не связанный с образованием. Например, 74.14 "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления". Данный вид деятельности в общем случае не лицензируется и не предполагает какой-либо сертификации, а следовательно минимизирует Ваши "проблемы". Я регистрирую ИП, собираюсь заниматься преподавательской деятельностью, а именно проводить бизнес тренинги. В связи с этим у меня два вопроса. Первый: Какой вид деятельности выбрать для налогообложения? И Второй: нужно ли сертифицировать данный вид деятельности?
Добрый вечер, Андрей Александрович! Решив проводить бизнес тренинги, Вам лучше (на мой взгляд) выбрать вид деятельности не связанный с образованием. Например, 74.14 "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления". Данный вид деятельности в общем случае не лицензируется и не предполагает какой-либо сертификации, а следовательно минимизирует Ваши "проблемы".
СпроситьЗдравствуйте,
советую выбрать упрощенную систему налогообложения.
Лицензирование данного вида деятельности отменили в 2010 году. Сейчас вместо лицензий применяются допуски СРО. Если Вы планируете осуществлять сантехнические работы на обычных объектах, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске Вам не нужно, а если на особо опасных, технически сложных - то нужно.
Желаю Вам удачи. Решил открыть ИП, профиль деятельности САНТЕХНИЧЕСКИЕ работы и сервисная деятельность (из-за нее то собственно и начинаю), а какая система налогообложения понять не могу и пояснить никто внятно не может. Требуется ли для этого Лицензия... вчера был в налоговой-девочка-консультант долго бегала, что то пыталась найти по моему вопросу и потом радостно нашла 300 000 в год за лицензию, пенсионный фонд 36 000 и радостно с чувством исполненного долга ушла! Если столько денег надо-зачем такойИП нужен...
Здравствуйте,
советую выбрать упрощенную систему налогообложения.
Лицензирование данного вида деятельности отменили в 2010 году. Сейчас вместо лицензий применяются допуски СРО. Если Вы планируете осуществлять сантехнические работы на обычных объектах, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске Вам не нужно, а если на особо опасных, технически сложных - то нужно.
Желаю Вам удачи.
СпроситьЛучше всего открывайте ООО и выберите систему налогообложения - Единый налог на вмененный доход. Открываю велокофейню. Планирую в холодное время арендовывать площадь в ТЦ, летом - на улице у метро, вечером - в парках, на набережной передвигаться. Есть партнер. Подскажите, пожалуйста, что лучше открыть - ИП или ООО? Какой вид деятельности выбрать? И какая система налогообложения у меня будет? Спасибо.
Лучше всего открывайте ООО и выберите систему налогообложения - Единый налог на вмененный доход.
СпроситьВ зависимости от видов деятельности, выбранной системы налогообложения, Ваших целей и задач.
Помните, что ИП отвечает по своим обязательствам всем имуществом ФЛ, ООО - уставным капиталом и своим имуществом Собираюсь открыть магазин по франшизе, что лучше открывать ИП или ООО?
В зависимости от видов деятельности, выбранной системы налогообложения, Ваших целей и задач.
Помните, что ИП отвечает по своим обязательствам всем имуществом ФЛ, ООО - уставным капиталом и своим имуществом
СпроситьЗемлю нужно оформлять именно под строительство офисного здания, причем строить вы сможете там офис ,если в той территориальной зоне в качестве видов разрешенного использования есть строительство офисных зданий. ИП или ООО зависит от величины ваших планируемых доходов и системы налогообложения, которая будет вами выбрана. У меня есть земельный участок (в черте города) пока стоит вопрос о оформлении земли в собственность. В дальнейшем планируется на участке построить здание в 3 этажа, которое будет сдаватся в аренду или под офисы или торговую деятельность. Вопрос: как правильно оформить землю (ну например под ЛПХ или что то другое)? Что регистрировать ИПилиООО? Ну и может есть какие то подводные камни о которых я незнаю?
землю нужно оформлять именно под строительство офисного здания, причем строить вы сможете там офис ,если в той территориальной зоне в качестве видов разрешенного использования есть строительство офисных зданий. ИП или ООО зависит от величины ваших планируемых доходов и системы налогообложения, которая будет вами выбрана.
СпроситьВам необходимо зарегистрировать ООО в налоговой инспекции, затем вы изготовите печать предприятия, наймете бухгалтера, откроете расчетный счет в банке и начинайте работать .УДАЧИ Здравствуйте! Вам необходимо зарегистрировать свою организацию в налоговой, для чего предоставить документы: устав, решение о создании, список участников, док-ва уплаты уставного капитала и ряд других, подобрать виды деятельности, выбрать систему налогообложения. Если нужна будет помощь в составлении этих документов, обращайтесь. Я хочу зарегистрировать ООО. Подскажите, пожалуйста, Какие мне необходимы документы, печати, штампы и в каких инстанциях необходимо зарегистрироваться. Предприятие будет заниматься изготовлением и доставкой пиццы и тд.
вам необходимо зарегистрировать ООО в налоговой инспекции, затем вы изготовите печать предприятия, наймете бухгалтера, откроете расчетный счет в банке и начинайте работать .УДАЧИ
СпроситьЗдравствуйте! Вам необходимо зарегистрировать свою организацию в налоговой, для чего предоставить документы: устав, решение о создании, список участников, док-ва уплаты уставного капитала и ряд других, подобрать виды деятельности, выбрать систему налогообложения. Если нужна будет помощь в составлении этих документов, обращайтесь.
СпроситьУсловия кредитования устанавливаются каждым банком самостоятельно. Относительно возможности кредитования нужно выяснять в банке.
Для открытия фирмы необходимо определиться с видами деятельности, которыми ваша фирма будет заниматься. Исходя из видов деятельности необходимо определить необходимость получения лицензии и иных разрешений. Затем необходимо определиться с организационный формой ведения бизнеса: либо это будет ИП, либо юридическое лицо. Выбрать режим налогообложения. Для официальной регистрации необходимо подать документы в налоговую инспекцию. Родители согласны, могут ли мне выдать кредит в банке и как вообще лучше поступить и что нужно сделать, чтобы открыть свою фирму?
Условия кредитования устанавливаются каждым банком самостоятельно. Относительно возможности кредитования нужно выяснять в банке.
Для открытия фирмы необходимо определиться с видами деятельности, которыми ваша фирма будет заниматься. Исходя из видов деятельности необходимо определить необходимость получения лицензии и иных разрешений. Затем необходимо определиться с организационный формой ведения бизнеса: либо это будет ИП, либо юридическое лицо. Выбрать режим налогообложения. Для официальной регистрации необходимо подать документы в налоговую инспекцию.
СпроситьТу которая вам наиболее вгодна. если есть офиц расходы то лучше доход - расход 12%
лио 6 % от дохода - если расходов нет.
вам лучше с бугалтером обсудить данный вопрос и просчитать Здравствуйте, Марина
Согласно налоговому кодексу розничная торговля подпадает под ЕНВД - единый налог на вмененный доход.
В отношении иных видов деятельности Вы можете выбрать УСН упрощенную систему налогообложения 6 или 15 %
Подробнее - на очной платной консультации Какую систему налогообложения выбрать ИП открыто 21.08.2013 г деятельность - розничная торговля одеждой секонд-хенд. Магазин в аренде 50 кв.м.
ту которая вам наиболее вгодна. если есть офиц расходы то лучше доход - расход 12%
лио 6 % от дохода - если расходов нет.
вам лучше с бугалтером обсудить данный вопрос и просчитать
СпроситьЗдравствуйте, Марина
Согласно налоговому кодексу розничная торговля подпадает под ЕНВД - единый налог на вмененный доход.
В отношении иных видов деятельности Вы можете выбрать УСН упрощенную систему налогообложения 6 или 15 %
Подробнее - на очной платной консультации
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
При создании и регистрации ИП вы отвечаете перед кредиторами (частными, коммерческими, государственными и т.д.) своим личным имуществом.
Налоги: в зависимости от выбранного вида (упрощенка, вмененка и т.д.)
Один только пенсионный фонд будет у вас порядка 36000 рублей в год.
Налог на соц. страхование.
Но, самое главное, это личная ответственность перед кредиторами.
Может вам лучше зарегистрировать ООО. Меня зовут Сергей Хочу зарегистрировать ИП в Санкт Петербурге. Деятельность ИП. Сдача в аренду недвижимости, недвижимость находиться в другом городе, моя регистрация Санкт-Петербург Какие налоги необходимо платить и в какие сроки? Сейчас я плачу налог на доходы Физ Лиц, 13% налог на землю и налог на недвижимость. Большое вам спасибо!
Здравствуйте, Сергей.
При создании и регистрации ИП вы отвечаете перед кредиторами (частными, коммерческими, государственными и т.д.) своим личным имуществом.
Налоги: в зависимости от выбранного вида (упрощенка, вмененка и т.д.)
Один только пенсионный фонд будет у вас порядка 36000 рублей в год.
Налог на соц. страхование.
Но, самое главное, это личная ответственность перед кредиторами.
Может вам лучше зарегистрировать ООО.
СпроситьПри заключении договора налоги не платятся. Налоги платятся после получения прибыли по этим договорам в зависимости от выбранного вида налогообложения. Скажите, пожалуйста, должен ли выплачивать ИП налоги при заключении договора подряда. А при договоре возмездного оказания услуг? Заранее большое спасибо!
При заключении договора налоги не платятся. Налоги платятся после получения прибыли по этим договорам в зависимости от выбранного вида налогообложения.
СпроситьМногое зависит от того, чем Вы собираетесь заниматься, т.е. от видов деятельности. В зависимости от этого, Вам нужно выбрать как Вы будете осуществлять деятельность - в виде ИП или ООО, по какой системе налогообложения - общей, упрощенной, вмененной или по патенту. Вопросов ОЧЕНЬ много, все их в кратком ответе не отразишь.
Программы поддержки существуют. Для получения такой поддержки так же необходимо соблюдение многих условий.
Все вопросы можем с Вами обговорить. Обращайтесь Добрый день, Кира!
Почитайте http://www.mispnsk.ru/
там всё подробно описано.
Удачи, Вам! Какие документы потребуются, нуждаюсь в объяснении с нуля. Имеются ли госпрограммы, для поддержания предпринимателей? Можно ли рассчитывать на субсидии и на каких условиях?
Многое зависит от того, чем Вы собираетесь заниматься, т.е. от видов деятельности. В зависимости от этого, Вам нужно выбрать как Вы будете осуществлять деятельность - в виде ИП или ООО, по какой системе налогообложения - общей, упрощенной, вмененной или по патенту. Вопросов ОЧЕНЬ много, все их в кратком ответе не отразишь.
Программы поддержки существуют. Для получения такой поддержки так же необходимо соблюдение многих условий.
Все вопросы можем с Вами обговорить. Обращайтесь
СпроситьДобрый день, Кира!
Почитайте http://www.mispnsk.ru/
там всё подробно описано.
Удачи, Вам!
СпроситьЗависти от выбранной Вами системы налогообложения. Но думается, что это не Ваш вид деятельности. Вам не кажется странным сам по себе вопрос юридического характера от человека, собирающегося оказывать юридические услуги? Какие налоги надо платить, если зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и оказывать юридические услуги?
Зависти от выбранной Вами системы налогообложения. Но думается, что это не Ваш вид деятельности. Вам не кажется странным сам по себе вопрос юридического характера от человека, собирающегося оказывать юридические услуги?
Спросить