Как в трудовую книжку внести исправления / Трудовое право - 668 советов адвокатов и юристов
Моей маме 59 лет. В пенсии ей отказали 2 года назад. Дело в том, что у мамы стаж есть. Но трудовая утерена. Там было примерно 10 лет стажа в Якутии. Остольное время мама занималась с отцом своим делом, но предпринимательство было оформлено на отца. Отец бросил мать, и теперь оформить пенсию не может. Как быть?
Почитайте, возможно, это поможет маме. Но, в любом случае, на будущий год пенсию ей назначат. Социальная пенсия - при отсутствии необходимого стажа назначается в 60 лет.
Порядок оформления пенсии
При возникновении права на трудовую пенсию гражданин России должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему месту жительства.
В том случае, если у гражданина России отсутствует регистрация по месту жительства, он должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по своему месту пребывания. Если же по каким-либо причинам гражданин не имеет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, он должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту своего фактического проживания.
В том случае, если гражданин выехал на постоянное место жительства за пределы территории России, он может обратиться за пенсией непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Гражданин может обратиться за пенсией лично, по почте, через доверенное лицо или законного представителя в любое время после возникновения права на нее. Полномочия доверенного лица и законного представителя подтверждаются документально.
При определенных жизненных обстоятельствах обращение за пенсией может осуществляться по местонахождению учреждения, в котором пребывает гражданин. Например, граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление о назначении пенсии и необходимые документы через администрацию исправительного учреждения.
Каждому гражданину, желающему оформить трудовую пенсию, необходимо подготовить документы для установления пенсии.
Все документы, подтверждающие право на пенсию, должны быть выданы компетентными органами, содержать достоверные сведения, основания выдачи, удостоверены подписью должностного лица и печатью органа, их выдавшего.
В первую очередь работник, которому оформляется пенсия по старости, должен написать заявление.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
• документы, подтверждающие возраст, личность, местожительства и гражданство заявителя;
• документы, подтверждающие страховой стаж. Основным документом, подтверждающим стаж за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка. За периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования используются сведения индивидуального (персонифицированного) учета;
• документы о среднемесячном заработке. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев работы подряд в течение трудовой деятельности до 1 января 2002 года за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В отдельных случаях (например, при утере всех подтверждающих документов) допускается подтверждение заработка косвенными документами. Данный вопрос рассматривается в комиссионном порядке, при этом причина утраты архива должна быть подтверждена документально;
• документы об установлении инвалидности, степени ограничения трудовой деятельности (для пенсий по инвалидности);
• документы, подтверждающие регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования. Таким документом является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выданное застрахованному лицу.
Перечень приведенных выше документов не является исчерпывающим. В подтверждение некоторых обстоятельств могут быть представлены другие надлежащим образом оформленные документы.
Например, в трудовых книжках часто встречаются исправления, плохо читаемый оттиск печати, несоответствие в названии организации, проводившей прием сотрудника, и оттиска печати при увольнении. При обнаружении таких неточностей необходимо заручиться справками от предприятий, в записях которых есть эти неточности. При этом необходимо помнить, что в связи с переименованием предприятия оттиск новой печати может не соответствовать оттиску старой печати. Поэтому к справке, подтверждающей стаж работы на предприятии, необходимо приложить справку о переименовании данного предприятия. Кроме трудовой книжки трудовой стаж также можно подтверждать военным билетом, справками военных комиссариатов, воинских подразделений и архивных организаций о периоде прохождения военной и приравненной к ней службы; а также записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов и содержащими сведения о периоде прохождения указанной службы.
Во всех случаях следует иметь в виду, что право оценивать эти документы на основе полного и объективного их рассмотрения принадлежит территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации.
В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы или в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения пенсии сведения или отдельные документы не соответствуют необходимым требованиям, работник вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ недостающие документы, в том числе и уточняющие эти сведения.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда РФ или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Список недостающих для назначения пенсии документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета определяется территориальным органом Пенсионного фонда РФ и отмечается в расписке - уведомлении, выдаваемой гражданину.
В случае, когда документы, подтверждающие наличие трудового стажа, утрачены в результате стихийного бедствия (землетрясения, наводнения, урагана, пожара и тому подобных причин) и восстановить их невозможно, наличие трудового стажа может подтверждаться показаниями двух или более свидетелей. Для подтверждения трудового стажа по свидетельским показаниям гражданин должен направить заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
К заявлению об установлении периода работы по свидетельским показаниям необходимо приложить:
• документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер происшедшего стихийного бедствия;
• документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи с указанным стихийным бедствием и невозможность их восстановления;
• справку архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающую факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом по свидетельским показаниям.
Кроме того, если документы были утрачены вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения, но в этом нет вины работника, то наличие трудового стажа также может подтверждаться показаниями двух или более свидетелей, знающих работника по совместной работе у одного работодателя. В этом случае к заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения. Продолжительность стажа, установленного по таким свидетельским показаниям, не может превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.
Следует учитывать, что установление на основании свидетельских показаний периода работы застрахованному лицу производится с возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством; к свидетелям предъявляется аналогичное требование.
В случае если один из свидетелей дает показания о работе гражданина за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.
В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.
Исчисление периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и иной деятельности, а также иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
В случае совпадения по времени периодов работы, иной деятельности и иных периодов учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии.
Заработная плата за работу по совместительству учитывается при расчете пенсии. Суммы заработка за работу по совместительству учитываются при расчете пенсии, как до 01.01.2002, так и после этой даты через суммы уплаченных страховых взносов.
Каждый работодатель, как по основному месту работы, так и по совместительству, направляет на лицевой счет застрахованного лица информацию об уплаченных страховых взносах. Эти страховые взносы суммируются и учитываются в составе пенсии.
В целях увеличения размера трудовой пенсии закон предоставляет гражданам России в определенных случаях возможность добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. При этом уплаченные суммы страховых взносов учитываются при определении права граждан на получение обязательного страхового обеспечения на общих основаниях.
Так, граждане России, работающие за пределами территории Российской Федерации, имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за себя.
Наравне с ними лица, уплачивающие страховые взносы в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в части, превышающей суммы установленного фиксированного платежа.
Любое лицо имеет возможность добровольно вступать в отношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов.
Данная норма закона не устанавливает ограничений в части категорий лиц, за которых можно осуществлять уплату страховых взносов при вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо.
Таким образом, лицо вправе добровольно вступать в отношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое лицо, являющееся, например, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой, если данные категории лиц в настоящее время нигде не работают и за них страхователь не обязан уплачивать страховые взносы.
Так как Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что заключение трудового договора допускается лицами, достигшими возраста 16 лет, то за студентов и школьников старших классов лица вправе уплачивать страховые взносы и вступать в добровольные отношения по обязательному пенсионному страхованию только по достижении ими возраста шестнадцати лет.
За домохозяйку также могут уплачиваться страховые взносы лицом при представлении трудовой книжки домохозяйки с отсутствием записи о работе домохозяйки на день обращения в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. При этом законодатель не связывает вступление в добровольные правоотношения с наличием или отсутствием трудовой деятельности лица до вступления в правоотношения по добровольной уплате за него страховых взносов другим лицом.
Длительность периода прекращения трудовой деятельности для целей вступления в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплаты страховых взносов за лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем, значения не имеет.
При этом физическое лицо, уплачивающее страховые взносы, должно прекратить их уплату при вступлении физического лица, за которое он платит, в трудовые или гражданско-правовые отношения по выполнению работ или оказанию услуг либо начале осуществления какой-либо деятельности (предпринимательской, в качестве адвоката, нотариуса и т. д.), сообщить территориальным органам Пенсионного фонда РФ о прекращении уплаты и сняться с учета в качестве страхователя.
Всего доброго.
СпроситьОтдел кадров внес исправление в трудовую книжку при использовании замазки, насколько это правомерно?
вы не уточнили в каком разделе трудовой книжки сделано исправление, для каждого раздела допускаются исправления согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Никакие замазывания, зачёркивания в трудовой книжке НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
В случае допущения ошибки в записи трудовой книжки, делается следующая запись: "Запись за номером ** недействительна", и далее делается действительная запись.
СпроситьПоскольку порядок исправления ошибок на титульном листе трудовой книжки не установлен, можно посоветовать поступать аналогично ситуации, когда требуется внести изменение в записи о фамилии, имени, отчестве и дате рождения работника – одной чертой зачеркнуть ошибочные сведения о заключении брака и записать новые данные. заверить подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью. Недопустимо при замене личных данных зачеркивать (исправлять) отдельные буквы или цифры, сопровождая это действие пометкой "Исправленному верить"
СпроситьВ моей трудовой книжке не правильно сделали запись-неверный порядковый номер, следующий работодатель не посмотрев стал делать следующую, но номер не поставил и места не оставил для внесения записи (исправления). Фирмы, которая сделала ошибку, больше нет и найти их не представляется возможным т.к.они были зарегистрированы в Подмосковье, а я работала в Ейске. Как мне теперь быть?
Елена,добрый день! В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ Министерства ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 октября 2003 г. N 69"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК"
и Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ"
в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Таким образом, по месту новой работы Вам должны исправить. Желаю удачи. Обращайтесь.
СпроситьВ трудовой книжке дата увольнения стоит 23.11.2011, а приказ об увольнении от 24.11.2011. В заявлении об увольнении дата увольнения указывалось именно 23.11.2011 (само заявление было написано 17.11.2011). То что приказ подписан днем позже мне объяснили занятостью начальства. Не окажется ли в дальнейшем такая запись в трудовой книжке незаконной?
Заранее спасибо.
Антонина, процетированная Вами запись в трудовой книжке является неправельной, так как запись об увольнении, вносится в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя в день увольнения и должна точно соответствовать тексту приказа (распоряжения), кроме того каждой записи присваивается порядковый номер, а книжка выдается в день увольнения и заверяется подписью работника и работодателя.
Таким образом запись в трудовую до издания прика об увольнении не может быть внесена, а последнем днем работы является день увольнение, т.е. дата издания приказа.
Необходимо внести исправление данной записи, либо по месту ее внесения, либо по новому месту работы при наличии документов оснований (приказ об увольнении).
СпроситьМне в трудовой книжке за предыдущие годы работы при увольнении делали запись: Уволена по собственному желанию п.3 ч.1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. И вот на новом месте работы меня попросили сходить на предущее предприятие, что бы мне исправили запись в трудовой книжке, якобы нужно писать без сокращений. Т.е. у менязаписано п.3 нужно писать пункт 3, записано ч.1 нужно писать часть 1. А у меня на протяжении 10 лет, сменила 3 места работы везде так написано, некоторых организаций уже не существует... И что делать?
Наталья, добрый день! Единственный озможный выход -это обращение в суд с заявлением об установлении юридического факта.
СпроситьК данным правоотношениям применяются - ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225:
п.11 - Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.
п.27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном "порядке", исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Из практики:
Если возникла необходимость подтверждения факта и стажа работы в уже ликвидированной компании, то необходимо направить запрос в архивное учреждение, в котором хранятся все документы ликвидированной организации, в том числе и кадровые. При наличии сведений вам будет выдана соответствующая справка. В случае отсутствия нужной информации в архиве придется обращаться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение (гл. 28 ГПК РФ), а именно факта работы в конкретной организации. Для подтверждения своих слов необходимо будет привести как минимум двух свидетелей, способных подтвердить факт работы, а также представить документы, которые хотя бы косвенно могут доказать ваши слова.
Перед обращением в суд или архив необходимо выяснить, действительно ли организация была ликвидирована в прямом смысле этого слова, а не прекратила свое существование вследствие реорганизации в виде слияния, присоединения, разделения и др. Если имела место реорганизация, то все вопросы необходимо решать с правопреемником юридического лица.
СпроситьПри увольнении, в трудовой книжке была сделана ошибочная запись в дате увольнения. Фактически был уволен 10.10.2011 (от этой же даты приказ об увольнении), но в трудовой записали 10.11.2011. Как быть и что делать? Как расценить этот случай? Есть ли моя вина в этом? Помогите, оч.прошу.
Вячеслав, здравствуйте.
Вашей вины в случившемся точно никакой нет. Вы можете обратиться в отдел кадров (бухгалтерию) организации, которой произведена ошибочная запись, с требованием внести исправления, но можете этого и не делать, так как все связанные с трудовым стажем вопросы теперь устанавливаются на основании данных персонального учета в пенсионном фонде, и трудовые книжки обещают скоро вообще отменить.
СпроситьФамилия в трудовой книжке написана через ё а не через е. было сменено 4 места работы и везде в написании фамилии-ошибка. Куда обратится для исправления ошибки? Оформление пенсии по возрасту.
Либо в суд(что всего вероятнее), либо просить, чтобы на работе выдали уточняющие справки с правильным написанием фамилии. Если только их примет пенс. фонд.
СпроситьЭто две совершенно разные буквы. Обращаетесь в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение.
СпроситьВ соответствии с пп. 26, 27, 30 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" ( с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей":
1. Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
2. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь;
3. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Спросить, поставила номер записи, дату, затем написала что запись за № недействительна и после этого снова написала название организации и запись о принятии на работу, скажите пожалуйста насколько считается грубым вновь внесеная мной запись (наименование организации)
III. Внесение изменений и исправлений
в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки
26. Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
29. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей, за исключением записей, в отношении которых имеется судебное решение, а также случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
30. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
В таком же порядке производится изменение записи об увольнении работника (переводе на другую постоянную работу) в случае признания увольнения (перевода) незаконным.
31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
32. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
33. При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.
В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).
34. При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.
Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.
В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
(Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2008) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")
СпроситьN
записи Дата Сведения о приеме на работу,
переводе на другую
постоянную работу,
квалификации, увольнении
(с указанием причин и ссылкой
на статью, пункт закона) Наименование,
дата и номер
документа,
на основании
которого внесена
запись
число месяц год
1 2 3 4
Открытое акционерное общество
"Интернет-Право"
(ОАО "Интернет-Право"
11 17 02 2010 Принят в отдел корпоративного
права на должность юрисконсульта Приказ
от 17.02.2010
N 12/09
12 19 02 2010 Запись за N 11 недействительна
18 02 2010 Принят в отдел корпоративного
права на должность старшего
юрисконсульта Приказ
от 18.02.2010
N 14
Запись исправляется путем признания ее недействительной и внесения правильной записи (п. 30 Правил). Зачеркивание записей не допускается.
СпроситьБыл принят на работу, но трудовой договор не был заключен. После 4-х рабочих дней - решил уволиться. Полюбовно договорились об этом с руководством. Приказ о приёме на работу они уничтожили, но уже успели слелать в трудовой книжке соответстующую запись о приёме на работу. Работодатель не возражает, но не знает, как сформулировать и записать в тр. книжку запись о том, что предыдущая запись о приёме на работу недействительна?
вот поэтому в ч.3 ст.66 Трудового кодекса РФ оговаривается, что Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого своего работника, проработавшего свыше пяти дней.
Исправления следует вносить в соответствии с разделом 3 "Правил ведения и хранения трудовых книжек". Так, в разделах трудовой книжки "Сведения о работе" и "Сведения о награждениях" нельзя ничего зачеркивать, переправлять, и уж тем более замазывать корректирующей жидкостью. Такая "находчивость" делает трудовую книжку недействительной.
Внесите следующий порядковый номер в графу 1, затем в графе 2 ставится дата внесения записи, а в графе 3 пишется "Запись за номером таким-то недействительна в связи с аннулированием трудового договора", в графе 4 "Номер приказа об аннулировании" инспектор по кадрам...., подпись, и ваша подпись..... .
Если приказов никаких нет, можно и так "Запись за номером таким-то недействительна"
остальное изложено выше.
Удачи!
СпроситьСрочно прошу помощи.
Сегодня увольняюсь по собств. Жел.
В тр. книжке у меня ошибка в месяце рождения.
Но наш кадровик не знает, как правильно внести изменения:
1) исправить (с зачёркиванием) только сам месяц рождения?
2) или исправить (с зачёркиванием) всю дату рождения?
Она просила меня узнать, как правильно, чтобы не напартачить.
Не удивляйтесь, просто отдел кадров в нашей компании вот такой.
И второе:
Прошу, научите, как правильно мне потребовать оформление дубликата труд. Кн. с уже внесёнными изменениями (поскольку изменений уже накопилось много - смена фамилии всвязи с замужеством).
Как правильно оформляется этот дубликат? Где можно почитать?
Срочно прошу помощи, сегодня последний день моей работы в этой компании.
Вот такая компания - в ней никто ничего не знает, поэтому приходится мне самой заниматься этим. Поэтому прошу помочь лично мне.
Нужно зачеркнуть месяц рождения и написать правильный вариант. А там где есть свободное место написать "Исправлено на "месяц". Поставить печать и подпись того кто внес исправления.
Дубликат могут оформить только если книжка утеряна, а при ее наличии вторую оформлять не нужно, сколько бы в ней исправлений не было.
СпроситьУважаемый Хусуф! Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату.
Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы).
Указанные разъяснения, а также порядок выдачи дубликата трудовой книжки Вы найдете в Постановлении Правительства № 225 от 16.04.2003 г. , которым утверждены "Правила ведения и хранения трудовых книжек...".
СпроситьПри приеме на работу кадровик внесла запись Принят на должность... на 18-19 стр трудовой книжки, где вносят записи о награждениях. При увольнении ошибка обнаружилась и кадровик продублировал запись о приеме на работу и уже об увольнении во вкладыше. Подскажите, чем мне это грозит? Нужно ли исправлять и каким образом это сделать? Кадровик не исправила ошибочную запись.
Уважаемая, Ольга в ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:
В соответствии с п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 (далее Правила) в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Согласно п. 30 Правил в разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Таким образом, следует что:
- указанная ошибочная запись Вам ничем не грозит, т. к. запись продублирована во вкладыше трудовой книжки, зачеркивание записей Правилами не допускается;
- для своего личного спокойствия Вы можете затребовать у работодателя чей кадровик допустил ошибку официальный документ (например, Приказ) о признании ошибочной записи недействительной.
СпроситьВ период больничного листка мной было подано заявление об увольнении по собственному желанию, за 14 календарных дней до даты увольнения. День увольнения приходился на праздничный день, при этом я продолжала болеть. Могла ли я быть уволена в праздничный день, а приказ об увольнении составлен отделом кадров через 2 дня после подачи заявления об увольнении, без выдержки двухнедельного срока для отзыва заявления? Какие требования могут быть заявлены в суд, если восстанавливаться на работе я не намерена, больничный лист работодатель обещает оплатить?
ранее даты увольнения указанном в больничном вас уволить не могли,не могли уволить иранее даты выхода с больничного,если день увольнения приходится на праздничный дата увольнения день следующй за ним. поговорите с работодателем чтобы вам внесли изменения в запись в трудовой книжке в части даты увольнения. свои доводы изложит письменно. Можете обратиться в юр.косультацию и представить официальную справку юрконсультации по порядку увольнения.
Спросить1.Уволить во время больничного не могут только по инициативе работодателя.
2.Прказ могут оформить и до дня увольнения.Ведь бухгалтерия должна оформить расчет и т.д. А запись в труд.книжку только в последний день работы.А если отзовете заявление,то отменят приказ.
3. Если день увольнения выпадает на выходной или праздник,то днем увольнения считается следующий за ним рабочий день.
Спроситьконечко издание приказа ранее даны увольнения на 2 недели нелепость, но судебной перспективы я не вижу,в плане что компенсация морального вреда только при незаконном увольнении возможна и то я пределах1-5 рублей. вас же уволили днем выхода с больничного поэтому особого повода волноватся и признавать через суд увольнение незаконным нет оснований,а вот если не оплатят больничный можно взыскать через суд.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении...До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.(ст.80 ТК РФ)
Спросить1. вы не хотите судиться,поэтому попытайтесь написать заявление работодателю о внесеии исправления в дату увольнения. ,поставив дату увольнения день выхода с больничного.2. в праздничный день вас уволить не могли так как если вы не писали уволить вас с конкретной даты ранее двухнедельного срока предупреждения вас уволить нельзя. Увольнение незаконно,но вы восстанавливаться не хотите,по этой причине вам и дают противоречивые консультаци потому что в случае судебного рассмотрения суд просто изменит дату увольнения,а зачем суд если может работодатеь сам изменить дату.
СпроситьВо вкладыше в трудовой книжке написано неверное отчество - вместо Борисовна - Львовна - ошиблась инспектор отдела кадров. Можно ли исправить это на основании приказа о приеме на работу - или ссылаясь на св-во о рождении.
Исправить можно.Но это должна сделать только организация , которая выдавала трудовую книжку и заверить своей печатью.. Другая организация исправление внести в титульный лист не может.
СпроситьКак исправить ошибку в фамилии в трудовой книжке и как это повлияет на смену фамилии и места работы?
В моей трудовой книжке сделана ошибка в фамилии: после буквы Ж написана буква Ы, а не И. В Пенсионном фонде ответили, что если имеются 2 документа, подтверждающие, как правильно пишется моя фамилия, то исправлять ничего не нужно. Так ли это? А если я поменяю фамилию, место работы?
Здравствуйте уважаемая Вера !
Вам следует ознакомиться самой с Постановлением Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 г., которым были утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.
Согласно п.26 указанных Правил изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
Согласно п. 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
также согласно п.29 Правил исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей, за исключением записей, в отношении которых имеется судебное решение, а также случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
Если Вам нужно вышеуказанное Постановление Правительства РФ, то я Вам его могу выслать по эл. почте в любое время.
Удачи Вам.
Спросить: Отчество супруга начинается не на ту букву, и дата регистрации прописью отлична от даты цифрами., нотариус послал в суд. Помогите, пожалуйста, правильно составить заявление в суд.
Заранее благодарен.
Добрый день, попробуйте составить заявление примерно по такой форме:
В ________________________ суд
Заявитель: ___________________
______________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: _______________________
Заинтересованное лицо:
______________________________
(наименование органа или лица)
Адрес: _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении факта принадлежности правоустанавливающих
документов (за исключением воинских документов, паспорта
и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния
свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого,
указанные в документе, не совпадают с именем,
отчеством или фамилией этого лица, указанными
в паспорте или свидетельстве о рождении
______________________________________________________________
(Указать, кто, когда получил документ с искаженным именем,
_________________________________________________________________.
отчеством или фамилией)
______________________________________________________________
(Указать, кем и когда был выдан документ с именем, отчеством
__________________________________________________________________
или фамилией, не совпадающими с именем, отчеством или фамилией
_________________________________________________________________.
этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении)
_____________________________________________________________.
(Указать, для какой цели необходимо установить данный факт)
_____________________________________________________________.
(Указать, куда и когда обращался заявитель с целью внесения
исправлений в правоустанавливающие документы с искажениями в
имени, отчестве или фамилии и представить документы,
подтверждающие обращение)
_____________________________________________________________.
(Указать причины отказа внесения исправлений в
правоустанавливающие документы с допущенными искажениями в
имени, отчестве или фамилии заявителя органом или лицом,
выдавшим документ)
Доказать факт принадлежности заявителю правоустанавливающего
документа - _____________________________ - иначе чем через суд не
представляется возможным.
В соответствии со статьями 262, 264 - 267 ГПК РФ
ПРОШУ:
1. Установить факт принадлежности ___________________________,
(наименование документа)
выданного на _____________________________, ______________________
(Ф.И.О. с искажениями) (Ф.И.О.)
____________ года рождения, проживающему по адресу: ______________
_________________________________________________________________.
2. В подтверждение факта принадлежности правоустанавливающего
документа с искаженными именем, отчеством или фамилией прошу
вызвать и допросить свидетелей ______________ и _________________.
(Ф.И.О. и адреса)
Приложения:
1. Копия заявления.
2. Доказательства, подтверждающие, что правоустанавливающий
документ принадлежит заявителю и что орган или лицо, выдавшие
документ, не имеют возможности внести в него соответствующие
исправления (справка о ликвидации органа или лица либо справки о
том, что эти орган или лицо не могут выдать новый документ или
внести в него исправления в связи с несохранностью архивных
материалов и др.).
3. Правоустанавливающий документ, принадлежность которого
устанавливается судом (трудовая книжка, справки о работе, договоры
купли-продажи, мены, дарения, завещания, свидетельства о праве на
наследство, страховые свидетельства, документы об образовании
и т.п.).
4. Квитанция об уплате госпошлины.
"___"__________ ____ г. _______________
(подпись)
СпроситьЗдравствуйте, Алексей.
Заявитель (данные мамы)
Заинтересованное лицо (кто из родственников той же очереди наследования)
Заявление.
В свидетельстве о браке имеются две ошибки: Ошибка в написании буквы отчества умершего супруга (написано...., следует читать ....) Факт ошибки при выдаче свидетельства подтверждается: (паспортные данные умершего супруга, Свидетельсво о его смерти, справка о регистрации по месту жительства на момент смерти, и т.д.)
Ошибка в дате регистрации. Обозначено числом (...), прописью (...) Ошибка подтверждается: (справка органа ЗАГС) о регистрации брака. Орган Загс внести исправления на мое обращение ответил отказом (привести в доказательство письменный отказ). На основании изложенного и в соотвествии со ст. 308 ГПК РФ, прошу суд:
1. Отчество, указанное в регистрационной записи № органов записи актов гражданского состояния о браке такого-то, ... года рождения, уроженца..., исправить на такое-то.
2. Дату регистрации, указанную в свидетельстве о браке прописью (либо цифрами) исправить на ....
Приложение к заявлению: (список документов)
число, подпись.
Спросить01.01.2006 я была принята на работу в Организацию-2 в порядке перевода из Организации-1, о чем в моей трудовой книжке была сделана соответствующая запись. Но только сейчас я обнаружила в ЭТОЙ записи ошибки, а именно: неверно указана организационно-правовая форма Организации-1, а также орфографическая ошибка в названии Организации-1. После внесения этой записи прошло более пяти лет, другие записи в книжку не вносились, я до настоящего времени работаю в Организации-2. Трудовая книжка исписана полностью, мною написано заявление на выдачу вкладыша. Подскажите, пожалуйста, как нашему кадровику правильно внести исправления в мою трудовую книжку, чтобы в дальнейшем у меня не возникло проблем, в т.ч. и при оформлении пенсии.
Уважаемая Ольга !
При внесении в трудовую книжку исправлений нужно иметь в виду следующее. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225), согласно которому в разделе 3 "Внесение изменений и исправлений
в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки" изложено следующее:
26. Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
29. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей, за исключением записей, в отношении которых имеется судебное решение, а также случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
30. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
В таком же порядке производится изменение записи об увольнении работника (переводе на другую постоянную работу) в случае признания увольнения (перевода) незаконным.
31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
32. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
33. При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.
В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).
34. При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.
Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.
В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
СпроситьПрошу дать пояснение по вопросу неправильно внесеной записи в трудовую книжку и приказе о приеме на работу. Оформнен на работу в качестве оператора по цементажу скважин. Работал в качестве машиниста по цементажу скважин, данная прфессия относится к льготной профессии при выходе на пенсию. Проблема в том, что в классификаторе льготных профессий нет оператора по цементажу скважин (как произведена записьв трудовой), а есть машинист по цементажу скважин, в какчестве которого я и работал. Имеет ли право работник отдела кадров внести изменения в трудовую книжку, чтобы можно было оформить льготную пенсию в соответствии с категорией данной профессии. При моем обращении в отдел кадров мне отказали ссылаясь на то,что она не работала в тот период времени.
Николай, доказывайте в суде, привлекайте свидетелей, возможно что предприятие также подтвердит этот факт, но если в штатном предприятия не было такой должности, суд проиграете.
СпроситьУважаемый Николай!
Исправления в трудовой книжке обязаны сделать, тем более, если запись была внесена неправильно.
Согласно Правилам, которые утверждены Постановлением от 16.04.2003 года № 225 "О трудовых книжках" пунктом 27 предусмотрено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Должны быть приказы о приеме и увольнении, ваша личная карточка, лицевой счет, книга регистрации приказов, то есть все документы, которые должен вести работодатель. Именно на основании этих документов и делается исправление либо работодателем у которого вы работали, либо у которого сейчас работаете.
Также согласно вышеуказанным правилам п. 28 и 29, если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
29. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке
Поэтому обращайтесь к работодателю, в отдел кадров и пусть приводят вашу трудовую книжку в порядок.
СпроситьОформляю пенсию по возрасту. В трудовой книжки фамилия исправлена и нет отметки об исправлении. Я предоставила в пенсионный фонд свидетельство о рождении, где правильно написана моя фамилия. Отметку об исправлении поставить невозможно, т.к. организация, в которой заводили мне трудовую книжку, уже давно не существует. В пенсионном сказали, что нужно обращаться в суд. Подскажите, как правильно состаить заявление в суд, какие требования заявить суду?
В соответствии с положением о трудовых книжках, в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - РАБОТОДАТЕЛЕМ ПО НОВОМУ МЕСТУ РАБОТЫ на основании соответствующего документа.
Если эти правила не подходят - необходимо обратиться в суд с заявлением (в порядке особого производства) о принадлежности правоустанавливающего документа.
СпроситьИнтересует 2 вопроса:
1) Как и где сменить Фамилию и Имя?
2) После этой процедуры какие еще документы придется менять и где?
18 лет есть.
Также есть ИП и Расчетный счет на старое имя. (Пенсионное и прочий набор ИП).
Помимо этого еще выдают военный билет на старое имя (тоесть еще не выдали но уже приняли решение о негодности просто нужно зайти в кабинет и получить)
Помимо этого прописан в квартире на старое Имя.
Слышал что выдают какую-то справку о том что этот человек приравнивается к этому человеку. Но толком ничего не знаю. Интересно.
Сменя Имени и Фамилии связана с сценической деятельностью, к тому же просто такое желание.
о порядке смены имени и фамилии вы можете узнать в органах ЗАГС.
все перечисленные вами документы придется поменять в местах их получения на основании справки ЗАГС о смене имени и фамилии. такие документы, как аттестат, диплом об образовании, например, менять ненужно. достаточно будет предъявления их и вышеуказанной справки.
СпроситьУважаемый Владислав! Разъясняю Вам, что в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить своё имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС. Причём не каждый орган ЗАГС может произвести государственную регистрацию смены имени, такие полномочия в силу закона принадлежат только ЗАГСам по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего сменить своё имя.
Первый шаг, который необходимо предпринять для смены имени — это подать заявление в ЗАГС. В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведён) заявителя;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (если таковые имеются);
- реквизиты записей актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, свидетельств о браке, расторжении брака, рождении детей и т.д.), составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;
- собственно фамилия, имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;
- причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.
Также заявление должно содержать дату его составления и подпись лица, желающего сменить имя. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
- свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
- свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (если таковые имеются).
Поданное заявление рассматривается органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен руководителем соответствующего органа ЗАГС не более чем на два месяца.
В период рассмотрения заявления о перемене имени орган ЗАГС запрашивает копии записей актов гражданского состояния (документов), в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения.
В тех случаях, когда записи актов гражданского состояния, требующие внесении изменений, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном законодательством.
В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном законодательством.
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния месячный срок рассмотрения заявления о смене имени приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
По итогам рассмотрения поданного заявления о смене имени руководитель соответствующего органа ЗАГС принимает решение о государственной регистрации изменения имени или об отказе в таковой. При этом закон предписывает органу ЗАГС сообщить заявителю причину отказа в письменной форме и вернуть документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени.
В законодательстве нет чётких критериев, ориентируясь на которые орган ЗАГС принимает решение о регистрации смены имени или же отказывает в ней, поэтому решение всегда принимается исходя из конкретных особенностей каждой ситуации. Однозначно можно только утверждать, что в регистрации смены имени будет отказано, если цель таковой смены — злоупотребление правами, предоставленными законодательством либо попытка уклонения от исполнения какого-либо обязательства. Однако в любом случае отказ в государственной регистрации смены имени может быть обжалован в судебном порядке.
В том случае, когда решение принято положительное, орган ЗАГС делает соответствующую запись актов гражданского состояния изменения, указывая следующие сведения:
- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица до перемены имени;
- фамилия, имя, отчество лица после перемены имени;
- дата и номер записи акта о рождении, и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения;
- серия и номер выданного свидетельства о перемене имени.
Самому же лицу, сменившему имя, выдаётся соответствующее свидетельство, которое в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (до и после их перемены), дата и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя;
- дата составления и номер записи акта о перемене имени;
- место государственной регистрации перемены имени (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени);
- дата выдачи свидетельства о перемене имени.
На основании сделанной органом ЗАГС записи акта о перемене имени вносятся соответствующие изменения в записи актов гражданского состояния, которые составлялись в отношении лица, переменившего имя до момента смены имени.
Кроме того, выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учётом внесённых в записи актов гражданского состояния изменений.
После смены имени необходимо будет внести изменения и в другие документы, имеющиеся у счастливого обладателя нового имени, а именно:
- паспорт;
- военный билет;
- свидетельство о присвоении ИНН;
- пенсионное страховое свидетельство;
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество или иные вещи (в том числе ценные бумаги и денежные средства в банке)
Внесение изменений в указанные выше документы осуществляется в порядке и сроки, установленные для выдачи (изменения) соответствующих документов. Так, для смены паспорта будет необходимо обратиться в паспортный стол по месту жительства, для внесения изменений в ИНН — в налоговую инспекцию и т.д.
СпроситьХочу поменять имя, есть 2 вопроса - можно ли полностью убрать отчество и каков может быть минимум-максим госпошлины при смене.
Уважаемая Света! Разъясняю Вам, что в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить своё имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Закрепляя право сменить имя за лицом, достигшим возраста четырнадцати лет, законодатель в то же время уточняет, что перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия (возраста 18 лет), производится при наличии согласия обоих родителей, либо лиц, их заменяющих (усыновителей или попечителя), а при отсутствии такого согласия на основании решения суда. Исключением из описанного правила являются случаи приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
Что касается перемены имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьёй 59 Семейного кодекса РФ. Указанная статья Семейного кодекса гласит, что основанием для принятия органом опеки и попечительства решения о смене имени ребёнка являются интересы ребёнка и совместная просьба родителей. При этом изменение имени и (или) фамилии ребёнка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС. Причём не каждый орган ЗАГС может произвести государственную регистрацию смены имени, такие полномочия в силу закона принадлежат только ЗАГСам по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего сменить своё имя.
Первый шаг, который необходимо предпринять для смены имени — это подать заявление в ЗАГС. В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведён) заявителя;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (если таковые имеются);
- реквизиты записей актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, свидетельств о браке, расторжении брака, рождении детей и т.д.), составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;
- собственно фамилия, имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;
- причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.
Также заявление должно содержать дату его составления и подпись лица, желающего сменить имя. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
- свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
- свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (если таковые имеются).
Поданное заявление рассматривается органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен руководителем соответствующего органа ЗАГС не более чем на два месяца.
В период рассмотрения заявления о перемене имени орган ЗАГС запрашивает копии записей актов гражданского состояния (документов), в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения.
В тех случаях, когда записи актов гражданского состояния, требующие внесении изменений, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном законодательством.
В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном законодательством.
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния месячный срок рассмотрения заявления о смене имени приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
По итогам рассмотрения поданного заявления о смене имени руководитель соответствующего органа ЗАГС принимает решение о государственной регистрации изменения имени или об отказе в таковой. При этом закон предписывает органу ЗАГС сообщить заявителю причину отказа в письменной форме и вернуть документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени.
В законодательстве нет чётких критериев, ориентируясь на которые орган ЗАГС принимает решение о регистрации смены имени или же отказывает в ней, поэтому решение всегда принимается исходя из конкретных особенностей каждой ситуации. Однозначно можно только утверждать, что в регистрации смены имени будет отказано, если цель таковой смены — злоупотребление правами, предоставленными законодательством либо попытка уклонения от исполнения какого-либо обязательства. Однако в любом случае отказ в государственной регистрации смены имени может быть обжалован в судебном порядке.
В том случае, когда решение принято положительное, орган ЗАГС делает соответствующую запись актов гражданского состояния изменения, указывая следующие сведения:
- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица до перемены имени;
- фамилия, имя, отчество лица после перемены имени;
- дата и номер записи акта о рождении, и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения;
- серия и номер выданного свидетельства о перемене имени.
Самому же лицу, сменившему имя, выдаётся соответствующее свидетельство, которое в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (до и после их перемены), дата и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя;
- дата составления и номер записи акта о перемене имени;
- место государственной регистрации перемены имени (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени);
- дата выдачи свидетельства о перемене имени.
На основании сделанной органом ЗАГС записи акта о перемене имени вносятся соответствующие изменения в записи актов гражданского состояния, которые составлялись в отношении лица, переменившего имя до момента смены имени.
Кроме того, выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учётом внесённых в записи актов гражданского состояния изменений.
При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребёнка, не достигшего совершеннолетия. В записи акта о рождении ребёнка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном законодательством.
При перемене фамилии обоими родителями и имени отцом изменяются фамилия и отчество ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в записи акта о его рождении.
При перемене фамилии одним из родителей фамилия их ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, может быть изменена по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения — по указанию органа опеки и попечительства.
Изменение фамилии и отчества ребёнка, достигшего совершеннолетия, в связи с переменой фамилии его родителями и имени отцом, производится в порядке, установленном законодательством.
На основании внесённых изменений в запись акта о рождении ребёнка, не достигшего совершеннолетия, выдаётся новое свидетельство о его рождении.
После смены имени необходимо будет внести изменения и в другие документы, имеющиеся у счастливого обладателя нового имени, а именно:
- паспорт;
- свидетельство о присвоении ИНН;
- пенсионное страховое свидетельство;
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество или иные вещи (в том числе ценные бумаги и денежные средства в банке)
Внесение изменений в указанные выше документы осуществляется в порядке и сроки, установленные для выдачи (изменения) соответствующих документов. Так, для смены паспорта будет необходимо обратиться в паспортный стол по месту жительства, для внесения изменений в ИНН — в налоговую инспекцию и т.д.
СпроситьЯ проработал в ПЕТРОВЛЕСЕ 8 мес а в трудовой поставили 2 мес Что делать?
Уважаемый Юрий! Записи в трудовую книжку вносятся на основании приказов о приеме и увольнении. С указанными приказами работодатель обязан ознакомить Вас под роспись.
Согласно ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику по его письменному заявлению заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Сверьте записи в трудовой книжке и приказах.
В случае обнаружения неточной, неправильной записи в трудовую книжку работника можно внести исправления.
Внесение исправлений производится (п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек):
- работодателем по новому месту работы (на основании документа работодателя, допустившего ошибку);
- работодателем, которым была внесена неточная или неправильная запись.
СпроситьДата увольнения в трудовой книжке поставлена неправильно. Достаточно ли справки с этого бывшего места работы или нужно обязательно внести исправления в трудовую?
Если в трудовой книжке выявлена неправильная или неточная запись, то ее исправление производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.
Если организация, которая внесла неправильную или неточную запись, реорганизована или ликвидирована, то исправления вносит организация-правопреемник, а при её отсутствии – организация, где теперь трудится работник, на основании выписок из соответствующих архивных документов.
Исправительная запись должна полностью соответствовать записи в документе (приказе, распоряжении), на основании которого внесена запись в трудовую книжку. В случае утраты приказа или распоряжения либо несоответствия их содержания фактически выполнявшейся работе, исправление производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Исправительные записи в трудовых книжках не могут производиться на основании свидетельских показаний, за исключением записей, в отношении которых имеется судебное решение, а также случаев массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
СпроситьОформление увольнения на основании заявления работника в трудовой книжке: правила и рекомендации
Не знаю как точно написать и на какую статью ссылаться. Как правильно сделать запись в трудовой книжке работника, уволенного на основании заявления по собственному желанию?
Здраствуйте Евгений ! В трудовой делается запись; Уволен по собственному желанию п. 3 ст. 77 ТК РФ ( Трудового Кодекса Российской Федерации )
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
В трудовой книжке работника в графе 3 следует сделать запись:
Трудовой договор расторгнут согласно пункта 3 части первой статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации. Обязательно в графе 4 нужно указать номер приказа и дату.
С уважением,
СпроситьСамый полный и верный ответ адвоката Русаковой И.Б. Не забудьте, что никаких сокращений в записях не допускается. То есть, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации - расторжение трудового договора по инициативе работника. В 4 графе - Приказ № ... от 00.00.11.
Инструкция по ведению, хранению, заполнению трудовых книжек - выдержка из документа. Обязательно ознакомьтесь с нею в полном объёме.
Трудовая книжка. Правила оформления и заполнения
Общие правила заполнения трудовых книжек
Все записи в трудовой книжке производятся без сокращений и имеют свой порядковый номер в пределах соответствующего раздела. Даты вписываются арабскими цифрами: число и месяц - два знака, год - четыре знака (например, 11.05.2010)
Форма трудовой книжки и форма вкладыша введена с 1 января 2004 года и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 "О трудовых книжках". Этим же Постановлением утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, в которых, в частности, определен порядок внесения изменений и исправлений в трудовые книжки.
Согласно пункту 9 Правил ведения и хранения трудовых книжек, в трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:
* фамилия, имя, отчество;
* дата рождения (число, месяц, год);
* Эти сведения вносятся в трудовую книжку на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Записываются сведения о работнике на первой странице (титульном листе) трудовой книжки.
* образование;
* профессия;
* специальность.
Эти сведения вносятся в трудовую книжку на основании документов об образовании, о квалификации или, в случае поступления на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, - на основании документов о наличии специальных знаний. Если работник впервые устраивается на работу по профессии, не требующей специальных знаний и навыков, то запись о профессии (специальности) можно сделать без соответствующих документов. При отсутствии у новых работников профессий поле должно быть оставлено незаполненным, так как запись о профессии и специальности нужно вносить на основании документов о наличии квалификации. На это есть прямое указание в разделе II Правил ведения и хранения трудовых книжек.
В трудовую книжку вносятся сведения о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
За исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение, сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся.
Записи в трудовую книжку вносятся на основании документально подтвержденных данных. Записи о приеме на работу, переводе, прекращении трудового договора, поощрениях вносятся на основании приказов (распоряжений) администрации организации в течение недели после издания приказа (распоряжения). Исключением относительно внесения записи в недельный срок являются случаи прекращения трудовых отношений. Запись о расторжении трудового договора должна быть внесена в день его расторжения.
В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" существуют следующие унифицированные формы по учету кадров:
* №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу",
* №Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу",
* №Т-2 "Личная карточка работника",
* №Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего", №Т-3 "Штатное расписание",
* №Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника", №Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу",
* №Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу",
* №Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)",
* №Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)",
* №Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника",
* №Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работников" и другие. Указанное Постановление предписывает распространение предложенных унифицированных форм документации "на все организации независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации"
На основании перечисленных приказов вносятся записи в трудовую книжку, которые должны соответствовать сведениям, указанным в приказе. На основании приказа, помимо трудовой книжки, заполняется личная карточка (№ формы смотрите выше), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (формы №Т-54 или №Т-54а).
По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.
С каждой вносимой в трудовую книжку записью работодатель обязан ознакомить ее владельца под расписку в его личной карточке (унифицированная форма Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты").
Примечание. В личной карточке повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.
Работник, ставя свою подпись на первой странице трудовой книжки, тем самым заверяет правильность внесенных записей. Первую страницу трудовой книжки также подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек в организации. После этого ставится печать организации, которая впервые заполнила трудовую книжку. Данные, внесенные на первую страницу трудовой книжки, могут быть заверены печатью отдела кадров или печатью обособленного подразделения (представительства, филиала), в которое трудоустраивается работник.
Всего доброго.
СпроситьИсправления и подтертости в трудовой книжке.
исправления и подтертости на допускаются в трудовой книжке.
Необходимо сделать запись о том, что запись под номером... недействительна и внести правильную запись в трудовую книжку.
Трудовая книжка в целом не является недействительной только от того, что в ней ошибка.
С уважением,
СпроситьВ моей трудовой книжке много лет назад сделали ошибку в числе рождения, теперь когда я работаю в другой организации на нее обратили внимание, разъясните пожалуйста можно ли ее исправить КАК и КТО может это сделать, чтобы это было юридически правильно.
Уважаемая Людмила!
Думаю, что без судебного решения об установлении факта принадлежности Вам этого документа не обойтись. Этот вопрос всё равно возникнет при оформлении Вами пенсии.
СпроситьЕсли организации не существует или она расформирована или реорганизрвана, то исправлений никто не внесет.Нужно установить факт принаджлежности книжки вам через суд.
СпроситьЗдравствуйте Людмила !
Я Вам посоветую при получении юридических консультаций (реальных,
виртуальных или письменных ) от юристов или адвокатов спрашивать не
только "голое мнение" юриста или адвоката, а ОБЯЗАТЕЛЬНО ссылку на
конкретные нормы (статьи) Законов, Кодексов и др. нормативных актов.
Тогда Вы и сами, зная Закон, Кодекс или нормативный акт сможете удо-
стовериться в объективности или не объективности консультации...
Что касается Вашего конкретного юридического запроса, то это можно
решить прямо по месту Вашей работы согласно Инструкции по заполне-
нию трудовых книжек, утверждённой Постановлением Министерства тру-
да и социального развития РФ № 69 от 10.10.2003 г.
Так в пункте 2.3 указанной Инструкции указано, что изменения записей
в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения произ-
водятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о рас-
торжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других доку-
ментов и со ссылкой на их номер и дату.
Указанные изменения вносятся на первую страницу ( титульный лист )
трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или
имя, отчество, д а т а р о ж д е н и я и записываются новые д а н н ы е.
Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне
обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или спе-
циально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью
кадровой службы).
Если желаете, я Вам вышлю по эл. почте указанную выше Инструкцию.
Удачи Вам.
Спросить