Можно ли обменять товар / Защита прав потребителей - 6837 советов адвокатов и юристов

Согласно статьи 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Купила мойку в июне месяца, (чек есть) сегодня пришла кухня и выяснилось, что она большая, могу ли я поменять большую мойку на маленькую, если прошло почти три месяца, откажут ли мне?

Верните по Закону о защите прав потребителей.

Чек + Штаны.

Можете вернуть штаны и получить деньги, обменять штаны на аналогичные.

Удачи! Здравствуйте.

Если брак производственный, то должны.

С уважением. Если докажите некачественость товара Купила вчера штаны, когда меряла дома порвались в двух местах. Объязаны ли мне поменять.

Здравствуйте.

Данная категория товаров, не подлежит обмену. Скоро про возврат коробка спичек начнут спрашивать...

Это аптечные товары, они не подлежат обмену и возврату, будучи качественными Можно ли вернуть лейкопластырь? Показала продавцу и сразу оплатила, открыла упаковку, а он маленький по размеру, но фармацевт сказала обменять нельзя.

НЕТ ОДНОЗНАЧНО, никто у вас его не просто не примет, но и не обменяет. Здравствуйте.

Товары медицинского назначения обмену и возврату не подлежат. Ничего не получится у Вас, полагаю. Время и силы не тратьте из-за 100 рублей... Пожалуйста можно ли вернуть лейкопластырь? Зашла в аптеку показала какой и сразу оплатила, открыла на месте коробку, но он маленького размера. Попросила сделать обмен, но фармацевт отказала. Она должна была думаю сразу озвучить, что он вообще не пойми для чего этот размер.. тонкая пластинка какая-то..

Добрый день, Юрий!

3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП). Согласно ч.1 ст. 25 ЗоПП, непродовольственный товар можно обменять в течении 14 дней. Товар должен сохранять потребительские свойства и товарный вид, не быть в употреблении, иметь ярлыки, бирки и иные документы, содержащие информацию о товаре. Покупателю не подошёл товар сколько дней дается на возврат денежных средств?

Здравствуйте.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид.

По Вашим словам, на утюге имеется царапина, то есть товарный вид утрачен. Поэтому продавец Вам отказал правомерно. Претензию пишите в магазин и жалобу в Роспотребнадзор. Купили утюг с витрины так как был один, всё работает. Дома включили, из за большей мощности утюга не выдерживает проводка в квартире, решили обменять. В ДНС отказали ввиду того что увидели небольшую царапину которую мы не делали, сказали что видны следы использования. Как нам быть?

Годун Мария Владимировна, в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. НЕТ конечно, не вернёте. Можно вернуть наколенник если не подходит по размеру? Орлетт

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обратитесь в магазин и уточните. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, [b]нет однозначно!, [/b]т.к. данный товар, не входит в перечень товаров, подлежащих возврату и обмену А это основание Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи вам и всего хорошего. Можно ли обменять смартфон на ноутбук в мвидео?

Можно без чека, в течение 14 дней после покупки, если одежда не утратила товарный вид и ярлыки не оторвали.

Оплачивали одежду как? Наличкой или по карте? Добрый день.

Можно обменять.

Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1, ст. 493 ГК РФ Отсутствие чека не является основанием для отказа Отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации). Удачи Можно ли без чеков поменять одежду в магазине на другой размер? Папа с ребёнком выбирал дома оказалось всё мало, чеков не взял.

Олег, в данном случае вы не сможете вернуть лодку ПВХ, увы. Возможно вернуть. Напишите заявление с указанием брака товара и требованием вернуть деньги за товар или обменять на товар надлежащего качества. При отказе магазина - заявление в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Если в суде будет установлено, что проклейка шва была изначально плохой (заводской брак) вам вернут деньги за лодку, стоимость экспертизы, штраф (около половины стоимости лодки) и компенсацию морального вреда.+ расходы на юриста. Могу ли я вернуть надувную ПВХ лодку если через неделю после приобретения я обнаружил что она травит по шву, я ее самостоятельно заклеил и продолжил эксплуатировать еще пару дней. Олег.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Ирина обратитесь в магазин вы, не думаю что будут проблемы им тоже не нужно, возможно это продавец положила не внимательно значит ваши пары у них. Ну а если разговор будет проблемный то в течении 14 дней напишите им претензию. Сестра приехала в гости в подмосковье, купила вчера туфли детям, но ей положили нужный 29 размер, в коробку с другой моделью туфли 26 го размера и уехали в Тверскую область домой, живёт далеко. Сегодня утром хотела надеть дочке туфли и обнаружила разнопарную и разноразмерную обувь, что делать? Я могу сходить и предоставить чек фото и фото разной обуви, что могу требовать?

Доброе утро, Наталья Викторовна!

В Вашем случае необходимо направить письменную претензию в адрес магазина, с требованием вернуть денежные средства, либо обменять триммер на аналогичный, но надлежащего качества! Надо в письменное русло общение переводить и требовать возврата денег в рамках Закона о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

[b]Статья 18. [/b]Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

*Вы можете заказать услугу составления документа в личном чате выбранному юристу (ст.779 ГК). Для возврата денег необходимо предъявить претензию на основе норм ГК. 21.05 2023 купила триммер бензиновый. Он оказался неисправен. 22.05 2023 отнесли в магазин. Помогали на гарантийные ремонт. Сделали опять не завелся. Забрали опять. И так 3 раза. Не отдают ни деньги, ни триммер. Что делать?

Если плита исправна, то вернуть вы ее не сможете. Статья 25. Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

[b]

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,[/b] сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Купили электрическую плитку 2 комфорочную, пользовались 2 раза, не понравилось как работает, могу ли я её вернуть в магазин?

Ничего не делать, можете не выкупать это ваше право Добрый день! Статья 25 ЗоЗПП гарантирует потребителю право обменять товар нормального качества на аналогичный в том случае, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Такой обмен может быть произведён в течение 14 дней, не считая дня покупки. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.

Поэтому можете не выкупать У вас есть право отказаться от покупки, заказанной дистанционным способом. Данное право устаноаоеоо ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей. Заказала амулет, сказали надо выкупить, нельзя отказаться, а я передумала Что делать

Добрый день! Ошейники, шлейки и одежда для животных могут быть расценены как товар, не подлежащий возврату, если они были в употреблении и имеют признаки использования (п. 4 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей РФ"). Однако, если товар не был использован, то потребитель вправе вернуть его продавцу в соответствии с гарантиями и условиями, установленными в договоре купли-продажи Ошейники, шлейки и одежда для животных могут быть расценены как товар, не подлежащий возврату, если они были в употреблении и имеют признаки использования (п. 4 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей РФ"). Однако, если товар не был использован, то потребитель вправе вернуть его продавцу в соответствии с гарантиями и условиями, установленными в договоре купли-продажи. Является ли ошейник от блох возвратным товаром или можно ли его обменять в ветаптеке?

Добрый день! Согласно закону «О защите прав потребителей» парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат. Это указано в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества,

не подлежащих возврату или обмену».

Тем не менее если товар имеет дефект или не соответствуют договору купли-продажи, то можете его обменять Сегодня купила туалетную воду, могу ли я её обменять, то на больший объем?

Добрый день! Статья 25 ЗоЗПП гарантирует потребителю право обменять товар нормального качества на аналогичный в том случае, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Такой обмен может быть произведён в течение 14 дней, не считая дня покупки. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченные за него деньги Приобрели кровать с матрасом которые стояли в выставочном зале. По цвету, форме, и цене все устроило. Ткнули пальцем что берём все как на модели. Приехал матрас той же фирмы но в другой расцветке. Матрас премиум класса. Цена соответствующая но нет рельефа бортов с велюровым покрытием, цвет очень влияет на запланированный дизайн. Какие права имеем в данном случае?

Возможно, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК. Здравствуйте.

Конечено, можете требовать возврат денег или замену товара в связи с наличием недостатков.

Направляйте письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, указывайте недостатки и Ваши требования.

С уважением. Вам необходимо направить продавцу письменную претензию на основе норм Закона о защите прав потребителей, предъявив соответствующее требование согласно [i]ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

[/i] Могу ли я поменять самокат или вернуть деньги зс него? Купила электросамокат димтанционно в Москве, сама в Нижневартовске, в кредит. Ровно через месяц у самоката отказали тормоза, обратилась в тех. поддержку в ответ скинули ролик как регулировать тормоз, для меня очень сложно, сервисных центров в нашем регионе нет.

Если речь о браке - можете требовать возврата денег или обмена товара на новый Конечно. Это предусмотрено законом О защите прав потребителя. Напишите продавцу претензию. Если он откажется её удовлетворить, то в последствие можно будет взыскать с продавца 50% от взысканной суммы. Несколько дней назад купила босоножки, на них булавки и одной босоножки отвалилась, могу ли обменять? Вернуть?

Здравствуйте, Вам необходимо обратиться в аптеку с письменной претензией с требованием обменять товар на надлежащего качества, так как Вам продали не в той дозировке, то это уе товар ненадлежащего качества.

Если разъяснение прокурора, можете ознакомиться тут: https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_26/activity/legal-education/explain?item=49361834 Здравствуйте, Елена!

Лекарственные средства возврату и обмену не подлежат. Даже если Вы ими не пользовались и сохранили целостность упаковки, вернуть лекарство уже нельзя!

В аптеке никогда не признают своей ошибки. Елена, ну лекарство, скорее всего, все равно можно применять, например, удвоив дозировку, если она больше или разделив таблетку на две части, если она меньше и т.п.

Доказать ошибку фармацевта будет очень сложно. Фармацевт ошибся с дозировкой при продаже лекарства, заметили только позже,. Ошибку в аптеке не признали,

Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" закрепляет право потребителя обменять товар, который не подошёл ему по фасону, размеру, цвету в течение 14 дней с момента покупки. В случае отсутствия товара необходимого фасона, цвета, размера продавец обязан вернуть деньги. В случае отказа сделайте запись в книге отзывов и предложений, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Доброго дня! По общим правилам косметика не подлежит возврату, если она надлежащего качества. Но при некоторых обстоятельствах и правильном подходе её можно вернуть. Нужно подробнее знакомиться с обстоятельствами вашей ситуации, если нужна помощь - пишите. Добрый вечер, Пишите в Роспотребнадзор и все Купила косметичку в магазине Летуаль, но по приходу домой обнаружила что это мужская модель, так как в ней лежала мужская расческа. Приехала писать заявление на возврат, мне отказали

Продавец имеет законное право отказать в обмене. Да. Конечно можно, если вы заранее договоритесь об этом с продавцом Закон о защите прав потребителя и Гражданский кодекс допускают вариант возврата товара продавцу. Вы просто вернете товар, заберете деньги и купите другие серьги. Можно ли поменять золотые сережки купленные сегодня на другой день с доплатой на другие? Сережки не распаковывались. Чек и остальные документы есть. Спасибо.

Конечно. Да, есть у вас такое право. Да, вправе, если не из-за Ваших действий сломался.

Обращайтесь к продавцу. Валерий, коротко говоря, можете. Но, только в том случае, если смартфон или айфон не подлежит ремонту. Т.е., есть неустранимый дефект (брак), и это не ваша вина. Источник: Закон о защите прав потребителей. Здравствуйте!

Вы можете подать продавцу претензию. В случае, отказа обратиться в суд. Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17). Купил телефон, сломался. Прошло 5 дней. Могу обменять?

Все зависит от того, что за товар вами приобретен?

Сколько времени прошло с момента покупки? Магазин должен принять обратно товар, технически сложный товар должен сам отправить на ремонт в гарантийный центр. Пока взамен дожидаясь ремонта неисправного товара может предоставить аналогичный товар.

Или сразу обменять товар или возвратить сумму покупки. Иван, неправильно, т.к. магазин обязан принять технически сложный товар, который самостоятельно направить в гарантийный центр. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Обязаны, если товар не является технически сложным. Магазин отправил меня в гарантийный центр. Правильно ли они это сделали? Обязаны ли они обменять товар в точке продажи?

Если телевизор был куплен накануне, то вы можете вернуть его в магазин в течение 14 дней с момента покупки в соответствии с законодательством РФ "О защите прав потребителей".

Для этого необходимо предъявить товар, который вы хотите вернуть, а также чек или другой документ, подтверждающий покупку. Обратите внимание, что товар должен быть в оригинальной упаковке и сохранять свой товарный вид.

Вы можете обратиться к продавцу и объяснить причины возврата товара. Продавец должен предоставить вам возможность вернуть товар или обменять его на аналогичный товар или товар более высокой категории.

Если продавец отказывается принять товар или не предоставляет возможность обмена или возврата, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав как потребителя. Если действительно не читает форматы, то напишите претензию на возврат денег. Как вернуть в магазин исправный телевизор, купленный накануне? Не понравилось качество изображения, не читает заявленные форматы видео.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение