Налоги договор гпх / Законы и прочие темы - 394 советов адвокатов и юристов
Как составить договор гпх с физическим лицом (услуги по ремонту) и самостоятельно заплатить по нему подоходный налог, как физическое лицо может выдать справку о зарплате (акт оплаты услуг) не имея печати? Справка (акт) нужна суд. приставу для подтверждения дохода для расчёта алиментов.
В данном случае составляется двустороннее соглашение между сторонами об оказании услуг. А так же составляется расписка о получении денежных средств по данному соглашению.
Спросить1.Физическое лицо никакие справки выдавать не может.
2.заключите договор физ.лица с физ лицом на ремонт можно. В отношении порядка заключения - либо вы сами пишите и ищите его в просторах ин-та, либо обращаетесь за помощью к специалистом. просто помочь не получится.
3.в договоре должна быть указана сумма, которую должен получить исполнитель.
4.заказчик получит от исполнителя расписку по окончании работ в том, что деньги за работу исполнитель получил. так же составьте акт выполненных работ, где укажете сумму выплаты и подпишите оба.
4.вот эти док-ты и будут основанием для расчета алиментов.
СпроситьРазъясните пожалуйста следующее: Предприниматель зарегистрирован и проживает в Московской области, но в Крыму есть собственная квартира, которую он сдаёт по патенту, также там есть наемные работники. Подскажите куда нужно платить налоги за двух крымских работников в налоговую и пенсионный московской области или в Крыму. Основная предпринимательская деятельность проводится в Московской области и бухгалтерия есть только там.
Гражданско-правовой договор заключен на 30 дней, кто обязан заплатить налог с зп в пенсионный фонд.
Здравствуйте.
Если сторона, выплачивающая денежные средства,является юр. лицом, ИП., она является налоговым агентом по отношению к физ лицу, поэтому должна удержать налог. п. 1 ст226 НК РФ
СпроситьМожет ли ИП выступать по договору ГПХ (возмездного оказания услуг или подряда) в качестве исполнителя как физическое лицо (с уплатой налогов заказчиком)?
У меня свое ИП. Если я составлю с физ лицом договор подряда какие налоги или еще что то я должен платить? Или платит тот кто получает зарплату. Зарплата выдается на руки.
Налоги платите Вы,так как нанимаете работника не важно по трудовому договору,или договору ГПХ.Кроме того,обязаны зарегистрироваться в качестве работодателя в ПФР и ФСС.
СпроситьВ нашей организации работал гражданин по договору ГПХ (кочегар), он пенсионер, у него нет и не было ИНН. Сейчас для сдачи отчета 2-ндфл установлено обязательство указывать инн физ. лица. В налоговой отмахнулись: пусть идет и получает, но ведь заставить его мы не можем, и гражданин может попросту ответить: а мне это надо? Что мне делать, куда ещё можно обратиться с таким вопросом? Или где-то в законах найти веское основание для требования с гражданина данной информации.
Если Вы отчисляли за него налоги, то ИНН ему присвоен. Свидетельство получать он не обязан. Обычно 2-НДФЛ проходят и без указания ИНН. Но ещё ИНН можно узнать, если нет свидетельства: https://service.nalog.ru/inn-my.do
СпроситьУ меня ип шиномантаж работаю один хочу взять на работу работника но он инвалид как я буду платить налоги и какие у меня будут льготы.
Процентная ставка отчисления налога по договору ГПХ.
Я нахожусь а отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. В самом начале (2 месяца) бухгалтерия ошибочно выплачивала мне зарплату.
Когда я обнаружила ошибку, написала заявление об удержании с меня по 5% с пособия.
В ноябре я вышла в свою же организацию по договору ГПХ. когда мне пришли зарплата и пособие, оказалось, что пособие меньше в половину. Как оказалось они списали НДФЛ за ту переплаченную Зп.Причем списали именно с пособия на ребенка. Имели ли он право без моего ведома в полной сумме удерживать налог. Если нет, на какой документ я могу ссылаться.
Заранее огромное спасибо!
Здравствуйте!Налог с пособия не имели права удержать.Ст.217 НКРФ,а вот с суммы по договору ГПХ могли удержать
СпроситьКакие налоги должен платить работодатель с заработной платы сотрудника, работающего по договору ГПХ?
За сотрудника, с которым заключают договор ГПХ, налоги фирма обязана перечислять в качестве налогового агента. Речь идет о НДФЛ. Налог на доходы физических лиц удерживаются по следующим ставкам:
13% — для резидентов;
30% — для нерезидентов.
Удержать и перечислить налог нужно в день выплаты работнику вознаграждения, в сумме, приписанной в договоре гражданско-правового характера. Во избежание недоразумений, при заключении соглашения между сторонами, удержание НДФЛ лучше прописать отдельным пунктом. Как показывает практика, при согласовании цены за работу, сотрудники упускают из вида, что с причитающейся ему суммы необходимо удерживать налог. Если договор гражданско-правового характера заключается с индивидуальным предпринимателем, перечислять за себя подоходный налог он должен самостоятельно.
Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование работодателю нужно перечислять в ПФР даже тогда, когда заключается договор ГПХ. Налоги удерживаются с сотрудника, а взносы фирма платит «из своего кармана». Если в Пенсионный фонд выплаты производить нужно в обязательном порядке, то в ФСС – по усмотрению заказчика. Взносы на страхование на период по нетрудоспособности и на случай материнства платить не нужно, а за травматизм работодатель может платить по своей инициативе. Но желание застраховать своего сотрудника от несчастного случая на производстве должно быть письменно оговорено отдельным пунктом в договоре ГПХ. Только тогда при наступлении страхового случая работник сможет получить социальные выплаты.
Договор ГПХ – налоги для работодателя
Все расходы организации должны быть экономически обоснованы. Только в этом случае уменьшается налоговая база. Это следует иметь в виду, когда заключается договор ГПХ. Налоги, которые фирма платит по финансовым результатам (прибыль или УСН) могут быть уменьшены на обоснованные и подтвержденные затраты. Что это значит? Во-первых, договор гражданско-правового характера должен быть оформлен в соответствии с ГК РФ. Иначе он будет недействителен и не получится признать расходы по нему. Во-вторых, договор ГПХ не должен иметь признаков трудового договора. В противном случае, работник будет признан штатным , а на его заработок будут доначислены взносы в ФСС и пени. В-третьих, соглашение можно заключать только с внештатным сотрудником. В этом случае, когда заключается договор ГПХ налог УСН нельзя уменьшить на понесенные расходы. Некоторое время назад это требование было актуально и для налога на прибыль. Минфин в своих письмах от 22.08.2007 №03-03-06/4/115 и от 27.03.2008 №03-03-06/3/7 прояснил ситуацию и было решено расходы по гражданско-правовым договорам со штатными сотрудниками учитывать в составе прочих. При заключении соглашения на подрядные работы с работником, уже выполняющим свои обязанности по трудовому договору, нужно учитывать следующие моменты:
работы в договоре ГПХ должны отличаться от его функций, прописанных в трудовом договоре;
работы, обозначенные в договоре ГПХ должны непосредственно относиться к деятельности организации;
по окончанию работ стороны должны подписать акт приемки/передачи.
СпроситьДень добрый 1 Оформлена по договору подряда (ГПХ) , вознаграждение составляет 19050 рублей, а получила на 13 % меньше. Вопрос, почему с меня высчитали я физ лицо а не ип.
Здравствуйте. НДФЛ 13%; в зависимости уже от системы налогообложения, которую вы применяете
СпроситьЯ-юрлицо (ООО с ОСНО). Мне нужно нанять частника для перевозки груза. Какой договор мне заключить? Какие налоги мне придется заплатить и что какие налоги придется платить частному лицу?
Здравствуйте! Если нанимаете ИП,налоги не платите.Если физ.лицо по договору ГПХ-22% ПФР,5,1%ФФОМС,2,9%ФСС.Удерживаете из зарплаты НДФЛ.
СпроситьМожно ли в договоре ГПХ между ЮЛ и ФЛ прописать пункт по уплате налогов, что исполнитель (ФЛ) самостоятельно платит налоги с дохода физлица?
Я работаю в некоммерческой компании, оформлена по договору ГПХ. Срок действия договора истекает 31 декабря 2015 года. Сейчас на работе сложная ситуация с руководством, мы не нашли общий язык и я подозреваю, что меня хотят уволить. В случае, если они сделают это до момента окончания действия моего договора, могу ли я претендовать на компенсацию или требовать расхода по соглашению сторон? Спасибо.
Терминология трудового права в вашем случае не применима.
Т.к. у вас Дог ГПХ, то речь может идти о досрочном расторжении договора по соглашению сторон, или отказе от исполнения договора со стороны заказчика.
Оценить перспективы: если по условиям договора его досрочное расторжение по инициативе заказчика не предусмотрено, возможно, с вами будут договариваться. Если договариваться не захотят, просто будут выставлять претензии о некачественно выполненной работе, и снижать вознаграждение. Могут вообще не заплатить.
Нормы трудового права о компенсациях и т.д. в вашем случае не действуют.
В ваших возможностях, угрожать жалобой в трудовую инспекцию, что работодатель нарушает трудовое законодательство. и уклоняется от налогов.
СпроситьОбращайтесь в ФМС.
Оно принимает приглашения от граждан России, включая работодателей, согласно Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
"Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган".
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете пригласить повара из любой страны. Если Вы приглашаете повара из той страны, с которой у России визовый режим, то ему нужна рабочая виза.
Если из безвизовой страны - то после въезда в Россию оформлять патент согласно закона от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию должен представить лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию несколько документов.
Прежде всего, это заявление о выдаче патента с указанием целей осуществления трудовой деятельности.
Документ, удостоверяющий личность.
Миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию.
Действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования.
Врачебное заключение об отсутствии заболеваний и сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина ВИЧ-инфекции.
Высший орган исполнительный государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранными гражданами договора на оказание ему платных медицинских услуг.
Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Если гражданин нарушил срок обращения за оформлением патента, по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, то он должен будет уплатить штраф, который определен статьей 18.20 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и составляет от 10 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. Документ об этом, также нужно будет предоставить.
Патент выдается иностранному гражданину при предъявлении документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на период действия патента.
Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Он должен сообщить о заключении и прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Работать по патенту можно будет не только у физических, но и у юридических лиц. Но патент дается только под какого-то конкретного работодателя, и если вы взяли патент для работы у физического лица, а будете устраиваться к юридическому, то это будет расценено как нарушение законодательства.
СпроситьИмею свой ИП.Нуждаюсь в услугах повара-иностранца.Возможно ли мне пригласить его на работу в Россию и куда за этим обращаться
---конечно можно. а обращаться нужно в отделение УФМС по месту нахождения вашего рабочего офиса. с заявлением о предоставлении квоты на иностранного рабочего.
Хотя на данный момент он может и сам въехать и оформить квоту на работу.заключив с вашей организацией. трудовой договор.Приказ ФМС России от 15.01.2015 N 5 (ред. от 01.06.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36317)
СпроситьНаталья!
Да, возможно.
Необходимо обращаться в территориальный орган ФМС по месту регистрации ИП (115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Порядок оформления на работу будет зависеть от статуса иностранного гражданина. Всего имеется три статуса:
• временно пребывающие — работают по визе или миграционной карте (предполагаю, что это Ваш случай. Если это не так – готов дополнить ответ);
• временно проживающие — уже имеют разрешение на временное проживание;
• постоянно проживающие — иностранцы с видом на жительство.
Иностранный гражданин подлежит миграционному учету. Вам как работодателю необходимо уведомить территориальный орган ФМС России об его прибытии. Это нужно сделать не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранца. Уведомление заполняется по специальной форме (Приказ ФМС РФ от 23.09.2010 N 287).
При приеме на работу иностранный гражданин должен предоставить практически те же документы, что и российский. Для оформления трудового договора Вам следует запросить документы с работника:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (разрешение на временное проживание, вид на жительство и иные);
• миграционная карта, виза, разрешение на работу или патент (для иностранцев, временно пребывающих);
• трудовая книжка, если нет, то вы должны завести её;
• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
Если это первое место работы у иностранца, то вы, как работодатель, должны оформить страховое свидетельство;
• документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
Документы воинского учета у иностранных граждан не требуются. Для договора ГПХ запрашиваются те же самые документы, кроме трудовой книжки.
О заключении и прекращении трудовых договоров и договоров ГПХ с иностранными гражданами необходимо уведомить ФМС не позднее трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора. Форма уведомления утверждена Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147.
Иностранцы, которые временно пребывают на территории РФ без визы, с 2015 года принимаются на работу на основании патента.
Патенты на работу иностранцам выдаются на срок от 1 до 12 месяцев. Чтобы оформить патент, в течение 30 дней со дня въезда в РФ в ФМС иностранному гражданину необходимо предоставить заявление. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ (сертификат). Патент будет действовать только в том субъекте РФ, где был получен.
СпроситьВ Трудовом кодексе установлен прямой запрет на заключение договоров гражданско-правовых характера (договор ГПХ), которые фактически регулируют трудовые отношения (ч. вторая ст. 15 ТК РФ). С 1 января 2015 года за подмену трудового договора гражданско-правовым работодателям как юридическим лицам грозят штрафы 50 000 до 200 000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).
СпроситьИмеет ли право Банк запрашивать копии договоров, сч фактур и иные документы подтверждающие сделку ссылаясь на Письмо ЦБ №236-Т и п 11 ст 7 115 ФЗ.
Да. Имеет такое право. Банка России от 31.12.2014 N 236-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" позволяет это делать, также как и требования закона.
Банк должен контролировать сомнительные операции. Тем более на фоне последних отзывов банковских лицензий. Не делать этого он просто не может. Если хочет и дальше работать.
СпроситьДа,имеет право запросить первичные бухгалтерские документыдоговоры,накладные,счет-фактуры и платежные документы.
Письмо ЦБ №236-Т и п 11 ст7 ФЗ -115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
СпроситьДействия банка правомерны в случае, если операции:
1) попадают под контроль
либо
2) являются подозрительными согласно правилам внутреннего контроля банка.
Перечень операций, подлежащих обязательному контролю, приведен в статье 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
А примерный перечень обстоятельств, дающих основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, приведен в пункте 2 статьи 7 указанного закона (в частности, такими обстоятельствами могут быть запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; а также несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации).
Пункт 1 статьи 7 возлагает на банки обязанность получать определенную информацию до приема клиента на обслуживание, при приеме на обслуживание, а также при обслуживании (в частности, фиксировать вид операции и основания ее совершения).
В силу подпункта 4 пункта 1, а также пункта 14 ст. 7 Закона № 115-ФЗ клиент банка, дающий указание на проведение операции с денежными средствами, должен предоставить банку:
— документы, подтверждающие основания осуществления платежа и законность совершенной сделки, в том числе экземпляр договора;
— сведения, необходимые для идентификации сторон договора, и документы, подтверждающие достоверность этих сведений;
— сведения о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах сторон договора.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
1. ПИСЬМО ЦБ РФ#/a# ОТ 03.09.2008 № 111-Т
«Центральным банком Российской Федерации в результате осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями выявлено, что в последнее время резко возросли объемы денежных средств, переводимых юридическими лицами — резидентами со своих счетов в уполномоченных банках на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации* (в банковской отчетности такие операции отражаются по коду вида операции 61150).Во многих случаях денежные средства юридическими лицами — резидентами переводились на свои счета, открытые в банках Республики Казахстан, Республики Молдова, Эстонской Республики, Латвийской Республики, Республики Кипр.Характерными особенностями таких операций являются следующие:
1. Плательщиками денежных средств являются юридические лица — резиденты, имеющие крайне незначительный по сравнению с объемами переводимых за границу средств уставный капитал. Месячный объем операций по переводу денежных средств на счета, открытые за пределами территории Российской Федерации, как правило, более чем в 100 раз превышает размеры уставного капитала юридического лица — резидента.
2. Операции по счетам юридических лиц — резидентов в уполномоченных банках в большинстве случаев носят транзитный характер. При этом поступившие денежные средства в полном объеме (либо в их значительной части) переводятся на счета, открытые за пределами территории Российской Федерации.
3. Со счетов, используемых для указанных целей, уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в крайне незначительных размерах. Как правило, такие платежи составляют менее двух процентов от объема денежных средств, переводимых с данного счета на счета, открытые за пределами территории Российской Федерации.
Возрастающие масштабы этих операций позволяют предполагать, что в большинстве случаев действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата «серого» импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.
Учитывая изложенное, рекомендуем кредитным организациям особое внимание уделять указанным выше операциям и при выявлении таких операций в деятельности юридических лиц — резидентов запрашивать у них документы, подтверждающие источники поступления денежных средств на их счета в уполномоченных банках, а также иные документы, подтверждающие вещные права юридических лиц — резидентов на реализуемые ими на территории Российской Федерации товары либо иные активы*.
При выявлении таких операций, проводимых по счетам юридических лиц — резидентов, кредитным организациям рекомендуется применять меры, изложенные в письме Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)» («Вестник Банка России» от 8 мая 2007 года N 25).В случае признания кредитными организациями таких операций подозрительными кредитные организации направляют сведения об указанных операциях в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31, ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011).Территориальным учреждениям при осуществлении деятельности по надзору за кредитными организациями, в том числе при проведении инспекционных проверок кредитных организаций, рекомендуем особое внимание уделять выявлению указанных выше операций в деятельности кредитных организаций.При выявлении фактов проведения кредитными организациями таких операций систематически и(или) в значительных объемах рекомендуем территориальным учреждениям проводить встречи с руководителями и владельцами таких кредитных организаций в целях уточнения экономического содержания проводимых по поручению клиентов операций, обстоятельств их совершения, оценки рисков для кредитной организации и для банковской системы в связи с совершением таких операций, возможной разработки плана действий по их прекращению.Территориальным учреждениям рекомендуем информацию о фактах проведения кредитными организациями по поручению клиентов указанных операций систематически и(или) в значительных объемах, а также о работе территориального учреждения с кредитными организациями и ее результатах направлять письмом на имя Председателя Банка России.
2. Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 #a#№ 3173/13#/a# по делу #a#№ А40-32140/12-58-295#/a#
"Обязанность по документальному фиксированию информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом возложена на кредитные организации пунктом 2 статьи 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов, согласно которому кредитные организации должны разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления. При этом Закон не устанавливает перечень данных, подлежащих обязательному фиксированию, тем самым позволяя кредитной организации самостоятельно определять объем соответствующих сведений.
Основаниями для документального фиксирования информации о соответствующих операциях и сделках являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При реализации правил внутреннего контроля в случае, если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в пункте 2 статьи 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов и, соответственно, являющихся основаниями для документального фиксирования информации, банк вправе запросить у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на счет клиента, что согласуется с разъяснениями Центрального банка Российской Федерации*, изложенными в письме от 03.09.2008 № 111 -Т, и Сорока рекомендациями ФАТФ.
СпроситьДа, такое право есть у банка согласно
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
СпроситьДобрый день.
К сожалению имеют такое право.
Пункт 11 ст. 7 указанного ФЗ определяет, что Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При этом фактически не существует ограничения перечня документов, которые банк вправе запросить в целях контроля. А перечень операций, которые банк может посчитать сомнительным фактически открытый.
Абсолютное большинство судебной практики в пользу банков.
СпроситьДобрый день. Согласно п.7 ФЗ №115-ФЗ, в случае возникноваения сомнений в легальности операций, банк вправе запросить все документы, подтверждающие происхождение денежных средств. Клиенту же необходимо предоставить обычный договор ГПХ.Иначе информация может уйти в РосФинмониторинг
СпроситьСтатьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" достаточно для отказа в выполнении поручения:
"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма."
А вот документы по сделке не предоставляются.
В случае непредставления клиентом документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документов (надлежащим образом заверенных копий) (сведений), подтверждающих отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации, по истечении одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором такие документы (сведения) были запрошены, Банк России рекомендует кредитным организациям реализовывать в отношении такого клиента право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Потому требовать копии договоров,сч фактур и иные документы у банка нет полномочий.
Вам в суд или в прокуратуру о самоуправстве сотрудников кредитного учреждения.
СпроситьИмеет право, если операции отвечают признакам, установленным законом и приведенным Письмом.
Если же этим признакам операции не отвечают, то нет оснований и запрашивать документы - об этом и идет речь в Письме.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2014 г. №236-Т
О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ
В результате осуществления Центральным банком Российской Федерации надзорной деятельности за кредитными организациями продолжают выявляться случаи регулярного совершения их клиентами — юридическими лицами (резидентами) транзитных операций*.
————————————-
* Коды вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года № 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года № 20) (далее — Положение № 375-П).
————————————-
Возрастающие масштабы данных операций позволяют предполагать, что возможными действительными целями таких операций могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.
Транзитные операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:
• зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации, с последующим их списанием;
• списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;
• проводятся регулярно (как правило, ежедневно); проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);
• деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
• с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.
По оценке Банка России, деятельность таких клиентов не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а соответствующие операции требуют повышенного внимания со стороны кредитных организаций.
Учитывая изложенное, при выявлении кредитными организациями в деятельности клиентов операций, соответствующих указанным выше признакам[[u][/u]/b], Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:
• запрашивать у клиента в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документы (надлежащим образом заверенные копии) (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
• обеспечить повышенное внимание всем операциям такого клиента;
• направлять в уполномоченный орган информацию об операциях такого клиента, соответствующих указанным выше признакам, на основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) с использованием кодов вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению № 375-П.
В случае непредставления клиентом документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документов (надлежащим образом заверенных копий) (сведений), подтверждающих отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации, по истечении одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором такие документы (сведения) были запрошены, Банк России рекомендует кредитным организациям реализовывать в отношении такого клиента право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Д.Г. Скобелки
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены [b]документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Спроситьв теории -можете, но по договору гпх, ваш работодатель, как налоговый агент, обязан платить за вас подоходный налог 13 %. как только эти обстоятельства выяснит центр занятости, вас как минимум попросят пособия вернуть, а то еще и привлечь попробуют. вам это надо???
СпроситьЕсли два физ. лица заключили договор ГПХ на оказание услуг. Какие налоги и в каких размерах должны оплачиваться по такому договору? Кто из двух сторон ответственный за уплату налогов?
Может ли мой работадатель платить взносы за меня только в ФСС, для того что бы потом я смогла получать налоги.
Здравствуйте! Только в ФСС нет, если вы официально трудоустроены, то везде платить должен. А что бы налог получать, то он должен отчисления в ФНС за вас платить, т.к. является вашим налоговым агентом. Это он обязан делать, даже если у вас договор ГПХ, а не трудовой.
Удачи Вам!
СпроситьЯ работала в 2014 году только три месяца (январь, февраль, март), 30 декабря я оформила квартиру в ипотеку. Могу ли я рассчитывать на возврат налога за эти три месяца? И какие документы я должна запросить в организации, которой я работала?
Здравствуйте. Вы можете вернуть НДФЛ, оформив налоговый вычет. От работодателя Вам нужна справка 2-НДФЛ.
СпроситьЗдравствуйте! Да,можете рассчитывать на возврат налога.В организации возьмите справку 2-НДФЛ.Если работали по договору ГПХ,его так же необходимо приложить.
СпроситьСкажите пожалуйста. Я работал в организации сентябрь, октябрь 2014 года по договору ГПХ, за сентябрь организация рассчиталась со мной, а за октябрь не выплатили ни рубля. Что мне подскажите сделать? Как забрать свои деньги из организации. Выплачивать они не намерены. Сумма долга по договору 35000 рублей с НДС. Подскажите, как и какую сумму я могу получить от них?
Работа по договору ГПХ - входит в трудовой стаж? Что нужно, чтобы вошла? Будут ли отчисления в ПФ? Берется ли подоходный налог?
Здравствуйте! НДФЛ взимается, но отчисления в ПФР не идут и в стаж не засчитывается. Нужно оформлять трудовой договор
СпроситьРабота по гражданско-правовому договору не входит в трудовой стаж. Согласно ч.1 ст. 7 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в том числе и в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, кроме выплат нотариусам, ИП, адвокатам.
Согласно ч. 2 ст. 8 указанного Закона,Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона.
Согласно п.2 ч.3 ст. 9 указанного Закона, В базу для начисления страховых взносов не включаются в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Налог в данном случае - НДФЛ 13%
СпроситьВ Вашем же блоке Похожие вопросы по теме есть такой ответ:
По договору гражданско-правового характера обязательно начисляются взносы в ПФР и ОМС. Поэтому работа по такому договору включается в общий трудовой стаж.
Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 20.07.2011) Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий
Как понимать?
СпроситьДанный документ утратил силу. Действует новый документ - Постановление Правительства РФ 2014 г. "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"
Как понимать. Дело в том, стаж действительно включается в страховой стаж, касаемо пенсий. Не учитывается стаж трудовой деятельности по профессии, который вносится в трудовую книжку
Спросить