Просрочка выполнения заказа / Защита прав потребителей - 111 советов адвокатов и юристов

Вам нужно обратиться с претензей в магазин с требованием устранения нарушения права и взыскании денежных средств за просрочку либо сразу в суд.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о ЗПП, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Судебная практика такова, что суды производят расчёт неустойки исходя из фактически внесённых денежных средств Заказали кондиционер + установку в магазине. Доставили в нужный срок, а установить должны были 13.07., сегодня 20.07 и вопрос еще не решен. Что делать и куда обращаться, что бы решить вопрос и на какую неустойку можно рассчитывать?

Поскольку БТИ не является гос. органом, думаю что, жалобы в надзорные органы писать бесполезно. Вы можете применить меры гражданско-правового воздействия в виду нарушения договорных обязательств (выполнение работ по подготовке ..., которые Вы оплатили), при этом могу предположить, что Вы в данных отношениях можете претендовать на роль потребителя (в случае, если документ заказываете в целях не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), а значит ссылаться на закон о защите прав потребителей, согласно нему при нарушении сроков выполнения работ, Вы, в том числе можете требовать неустойку из расчет 3% от суммы за день просрочки Заказал в БТИ изготовление тех. плана здания, оплатил. Прошло 20 рабочих дней, плана нет. Ответ БТИ:-сотрудник в учебном отпуске, будет только 28 июня. Могу ли я подать жалобу или претензию на БТИ и кому? Спасибо!

Здравствуйте!

Как предусмотрено ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки [b]неустойку (пеню) в размере трех процентов[/b] цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Заказали с установкой межкомнатные двери по договору должны были установить в течении 35 раб дней прошло уже 80 раб дней какой процент компенсации они должны заплатить они должны выплатить Спасибо.

Если договор заключался с Вами как с физ лицом, то 3 % от стоимости цены работ за каждый день просрочки. Если же договор заключен как с юр лицом, то надо смотреть условия договора. Здравствуйте! В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Каковы санкции к производителю корпусной мебели за нарушение сроков договора?

Здравствуйте!

Если в договоре не указан срок выполнения работ, то необходимо исходить из разумного срока.

Не совсем понятно, о какой просрочке при этом идет речь.

Если срок выполнения работ в договоре всё-таки указан, то в случае его просрочки применяются правила, предусмотренные ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". С клиентом подписали договор на изготовление корпусной мебели без бланка заказа и без срока сдачи. Теперь он не отдает остатки денег потому что просрок был на 2 дня и просит неустойку в размере 30 000 р за день так как не успел открыть магазин вовремя. Какими статьями ему обьяснить что он не прав. Или я не прав?

Добрый день!

В Вашем случае речь идет о неустойке за нарушение сроков изготовления кухни (так как фактически, Вы ее не просто покупаете, а она делается Вам под заказ).

Следовательно, при расчете неустойки Вам необходимо руководствоваться положениями п. 5 ст. 28 и ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Размер неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства составляет 3% в день от стоимости выполнения работ (оказания услуг). Но размер неустойки ограничен стоимостью самих работ, т.е. стоимостью изготовления кухни Заказала кухонный уголок 16.02.15 по своим размерам, внесла пред оплату. Уголок должны были изготовить в течение 25 р.д. С окончания срока изготовления прошел практически месяц, а уголок мне так и не привезли. Хочу потребовать возврата денег и выплаты неустойки. Подскажите как правильно рассчитать сумму неустойки: у меня в договоре процент за просрочку не прописан и с какой суммы считают неустойку: с суммы заказа или с суммы пред оплаты. За ранее спасибо.

Добрый день! Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам нужно обратиться в суд и взыскать неустойку за каждый день просрочки. У меня сложилась такая ситуация: Заказала у частника кухню (за 60 тыс руб.) под расписку отдала 40 тыс. руб. Остальную сумму в размере 20 тыс. руб., должна отдать до 24.06.2015 г. Кухню должны были установить до 24.03.2015 г. Начали установку 01.04.2015, в ходе установки выяснилось, что кухонный гарнитур не того цвета, и вместо 3 заявленных шкафов по эскизу который я предоставляла частнику, было сделано 2 шкафа. Он обещал переделать их до 15.04.2015 г., но на сегодняшний день заказ так и не выполнен. Подскажите пожалуйста как поступить в этой ситуации, (ведь все сроки по установке давно просрочены). Могу ли я взыскать какую либо компенсацию с недобросовестного частника.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Для составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с документами. если сбросите их составлю. Какой % в договоре за нарушение срока? 24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 198000 руб. Внесла предоплату в размере 85 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, за сколько дней я могу требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа?

Да, конечно можете....Ждите доставки, после чего напишите претензию Здравствуйте.

Да, можете. В соответствии с ч. 5 ст. 28 ЗоППВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Вчера истёк срок доставки кухни, на звонок ответили, что заказ не готов, ждать примерно на следующей неделе. Могу ли я спросить неустойку?

Если в договоре не указано, то в соответствии с ЗоЗПП РФ,ст. 28. ч.:5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Какие будут проценты за просрочку по договору бытового подряда на изготовление мебели? ?

Добрый день, в договоре, который Вы заключили с фирмой, должна быть прописана неустойка за несоблюдение сроков выполнения заказа. Если же в договоре не прописана неустойка, то необходимо руководствоваться ч.5 ст. 28 закона "О защите прав потребителей", которая предусматривает неустойку в размере 3 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Когда примите товар, рассчитаете размер неустойки, предъявите претензию и в случае оставления без ответа обращаетесь с исковым требованием в суд о взыскании неустойки, штрафа. Всего доброго! Заказали мебель на заказ, по договору срок исполнения заказа в течение 30 рабочих дней, договор от 26.11.2014, до сегодняшнего дня мебель не собрана и не принята по причине постоянных переделываний, т.к. выполнена ненадлежащим образом. Как рассчитать пени за неустойку?

Наталья,Размер неустойки за просрочку (несвоевременную) поставку мебели напрямую зависит от того, как был оформлен ваш заказ. Если заказ был оформлен как договор (соглашение) купли-продажи, заключенное между покупателем и продавцом, то за один день просрочки доставки вам мебели можно получить около 0,5 процентов от стоимости заказанной мебели.

Получить неустойку размером 3 процента от стоимости заказа вы сможете, если соглашение (договор) был оформлен на выполнение (осуществление) работ по изготовлению вам мебели. Впрочем, какой бы сумма неустойки ни была, согласно ныне действующему закону она не должна превышать стоимости заказа.

Договор то у вас на руках? Если в договоре на куплю мебели не прописана сумма неустойки за просрочу поставки, что можно предъявить продавцу?

Здравствуйте. Может взыскивать 1 % от стоимости товара Здравствуйте! В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Отдал смартфон в ремонт по гарантии 24.11.2014 года, срок ремонта указан не более 45 дней, срок истек 08.01.15 Вопрос: за то, что они просрочили срок в 45 дней, какой процент за каждый день я могу взыскать еще за неисполнение обязательств?

За каждый календарный день) Здравствуйте!

Да, за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Заказали диван. По договору на его изготовление должно быть потрачено не более 45 рабочих дней. Далее нам должны выплачивать неустойку 0,5% за каждый день просрочки. Возможно мой вопрос глупый, но подскажите-это за каждый день, считая выходные? Или только рабочие дни?

Уважаемая Марина!

Вы вправе требовать неустойку.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа Три недели назад сдали машину в ремонт, по срокам обещали две неделе, уже прошло три недели машину даже в ремонт не взяли. Подскажите что можно с этим сделать? Как ускорить ремонт? И наказать эту компанию?

Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с текстом договора. Напишите претензию в адрес изготовителя, в котором потребуйте выполнить изготовление и доставку в разумный срок. В случае невыполнения ваших условий - расторгайте договор. Я могу прислать фото или написать, что указано в договоре. Какой вариант Вам необходим для ответа?

Спасибо. Необходима консультация.

Я заключила договор с фирмой об изготовлении мебели. Пообещали выполнить в срок 30-40 дней. На данный момент мебель не доставлена и просрочка составляет 35 дней. Проблема в том, что срок изготовления не указан в договоре. Подскажите, что я могу потребовать от изготовителя.

Заранее спасибо.

Да, Вы имеете право требовать неустойку на основании договора до момента возврата денег. Такая ситуация: заказала профнасти полтора месяца назад, внесла предполату 70% и до сих пор не привезли.

Неустойка уже 15 дней. По договору за неустойку должны заплатить 1% за каждый день просрочки. Сейчас мне позвонили с завода и сказали что вернут деньги а заказ выполнять не будут. Подскажите, пожалуйста, а за просрочку и вообще не выполнения заказа мне должны заплатить этот 1%?

Нужно внимательно прочитать договор, ответы на Ваши вопросы могут быть найдены именно там Заказал в фирме шкаф-купе на заказ вместе с установкой за 60 т. руб Был внесён аванс в размере 40 т. руб. По срокам в договоре написано - 25 рабочих дней изготовление и 20 рабочих дней установка. Заказ был 31 марта 2014 г. Срок по договору закончился 5 июня. На мои вопросы мне стали показывать на пункт в договоре в котором прописано, что если в заказе присутствует не стандартная комплектация, то срок увеличивается на 20 дней. При этом ни чего не стандартного в заказе нет, обычные листы, двери и фурнитура из каталога. Но даже и эти 20 дней уже прошли. Могу ли я расторгнуть договор и получить уплаченый аванс назад или потребовать с фирмы выплату неустойки за просрочку сроков по договору?

Правовым основанием своего иска укажите Закон о защите прав потребителей и ссылаясь на него требуйте уплаты неустойки в размере 3% за просрочку выполнения работ. Условия договора не могут ухудшать положение потребителя по сравнению с законом. Вы вправе требовать уплаты неустойки установленной законом, а не договором, но не более общей цены заказа или цены работ, если цена работ определена договором. Договором на выполнение работ предусмотрены пени за нарушение сроков выполнения работ 0,1% за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы договора. Как можно привлечь исполнителя по Закону о защите прав потребителя, где установлено 3% за просрочку выполнения работ.

На ваше усмотрение. В случае нарушения сроков выполнения работы фирма подрядчик должна выплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены подрядных работ, а если цена выполнения работы договором подряда не определена - общей цены заказа. Договором подряда между заказчиком и подрядчиком может быть установлен более высокий размер неустойки Договор на установку окна составлен 17.04.2014 г. срок установки по договору 20 дней. Окно до сих пор не доделано. Какую сумму можно требовать в качестве компенсации?

Цитата из закона (п.5 ст.28): «В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа». Обосновать только законом можно соразмерность. Как обосновать соразмерность неустойки по защите прав потребителя, за просрочку предварительно оплаченного товара.

Здравствуйте. На уплату штрафных санкций, размер которых прописан в вашем договоре. В договоре написано 28 рабочих дней или календарных, от этого и зависит, стоит требовать неустойку или нет. Хлопотно это, да и не стоит того. Здравсвуйте, Юлия!

Согласно условиям договора и просрочки не выполнение кухни в срок, нужно подавать претензию. Какие есть для Вас в договоре %? Мы заказали кухню, внесли пред оплату, заключили договор в котором говориться что срок изготовления 28 дней, до 14 мая должно быть все готово, но (из за праздников, как они говорят) еще не сделали, сказали через неделю позвонят. Получается что они не выполняют свою часть договора. Подскажите пожалуйста, на что мы имеем право претендовать, за причиненные неудобства и задержку? Спасибо за ранее за помощь!

Обращайтесь в суд с иском согласно ст.131-132 ГПК РФ и требуйте выплаты вам 3% от суммы средств за каждый день просрочки. Заказала межкомнатные двери и арку. В подписанном мною договоре срок выполнения заказа знаменовался в 3-4 недели, по итогу двери привезли спустя два с половиной месяца, арку не привезли до сих пор (три месяца). Заказ должен был прийти единым рейсом. Все попытки узнать информацию о моем заказе оказались тщетны, устала слышать машина придет на след. Неделе. Заказ был оплачен полностью. Что делать? Куда обращаться? Могу ли я получить компенсацию за неустойку, моральный вред и т.д.?

Ст. 29 ЗоЗПП РФ

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Заказала и оплатила стенку 27.01.14 г Срок поставки до 27.02.14 г.Прошло 15 дней, заказ не выполнен. Как рассчитывается пеня? СПАСИБО.

Нужны общие условия по Вашему кредитному договору, чтобы говорить о конкретике.

Сейчас же могу помочь положением о том, что неустойка (штраф, пеня) не может быть больше суммы основного долга. Данное положение присутствует в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

- сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (абзацем 3 пункта 3 статьи 23.1 Закона);

- сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (абзац 4 пункта 5 статьи 28 Закона). Пени за 8 месяцев просрочки оплаты кредита = 22 тысячи рублей! Это реально? Помогите, пожалуйста!

Накто кредит банк выписали на бумажечке сумму пени, без необходимых объяснений и распечатки долга...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение