Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 146.6к

Магазины нарушают права покупателя (часть I)

49 дочитываний
93 комментария
Эта публикация уже заработала 2,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие торговые точки, пользуясь тем, что большинство граждан не обладает достаточным количеством информации о своих правах, эти самые права нарушают, чтобы упростить себе работу.

Покупатели привыкли по первому требованию охранника послушно открывать сумки и убирать в карман смартфоны, поймав неодобрительный взгляд сотрудника магазина.

Однако покупатели не обязаны следовать данным правилам. Далее мы рассмотрим безоговорочные права, которые имеются у покупателя, переступившего порог магазина.

Право не оставлять личные вещи в камере хранения

Нередки случаи, когда охранник препятствует проходу покупателя в торговый зал, требуя оставить личные вещи в камере хранения. Магазин таким образом пытается снизить количество краж товара.

Однако данный запрет нарушает права покупателей и противоречит требованиям Гражданского кодекса РФ. Договор розничной купли-продажи в соответствии с частью 2 статьи 492 Гражданского кодекса является публичным договором, а это значит, что продавец не может отдавать предпочтение одному покупателю перед другим. Продавец не имеет права отказать покупателю в заключении договора купли-продажи, и соответственно не имеет права ограничивать ему вход в торговый зал.

Кроме того, требуя оставить вещи в камере хранения, продавец тем самым понуждает покупателя к заключению договора хранения. В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, понуждение к заключению договора не допускается. Соответственно, требования охранника противозаконны и покупатель может их проигнорировать.

Право на сохранность сданных в камеру хранения вещей

В супермаркетах часто можно увидеть плакаты, предупреждающие о том, что администрация магазина не несет ответственности за сохранность оставленных в камере хранения вещей.

Оставляя личные вещи в камере хранения и забирая ключ от ячейки, покупатель тем самым заключает с магазином договор хранения. В соответствии со статьей 891 Гражданского кодекса РФ, хранитель несет ответственность за сохранность принятой вещи.

Соответственно, предупреждения об отсутствии ответственности за сохранность вещей абсолютно противозаконны, и если с оставленными в ячейке камеры хранения вещами что-либо случится, администрация магазина будет нести ответственность, предусмотренную статьями 401 и 901 Гражданского кодекса РФ.

Право не платить за случайно поврежденный товар

Нередко в магазинах по вине покупателя происходит порча товара: случайно уронил, неаккуратно поставил на полку, слишком сильно кинул в корзину. Работники зала в таких случаях обычно требуют оплатить поврежденный товар, при этом даже не пытаясь разобраться, при каких обстоятельствах произошла порча.

Однако в некоторых случаях покупатель не обязан платить за испорченный товар. Так согласно ГОСТ 51773-2001 расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Магазины зачастую нарушают данное правило, стремясь разместить в торговом зале как можно больше стеллажей. Если покупатель случайно заденет и уронит товар в узком, загроможденном коробками проходе, то ответственность за это будет лежать на магазине.

То же касается случаев, если товар был поврежден из-за того, что сотрудники магазина ненадлежащим образом исполняют свои обязанности: неустойчиво расставили товар на стеллажах, не выставили знак, предупреждающий о том, что пол только что помыт и т.д.

Право требовать сдачу

Хотя чаще всего проблема с недостаточным количеством мелких банкнот для размена встречается в небольших магазинчиках, столкнуться с ней можно и в крупном супермаркете.

В такой ситуации можно услышать от продавца предложение докупить на сдачу какой-либо товар, а если речь идет о небольшой сумме, то и вовсе фразу «буду должна».

Следует знать, что в любой торговой точке должен иметься определенный объем купюр и монет, который позволяет выдать сдачу с любой банкноты. Продавец не имеет права предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена. Кроме того, в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ магазин не имеет права отказать покупателю в продаже товара.

Продавец обязан самостоятельно решить проблему с отсутствием мелких денег для размена и выдать покупателю сдачу в полном объеме.

Право расплатиться любой купюрой, не утратившей признаки платежеспособности

Каждая купюра за срок своей жизни проходит через очень большое количество владельцев, постепенно изнашиваясь. Магазины нередко отказываются принимать купюры, имеющие сильные повреждения, но отказ не всегда законен.

В Указании Центробанка РФ № 1778-У от 26 декабря 2006 года «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монет Банка России» указано, что магазины обязаны принимать к оплате купюры и монеты, признанные платежеспособными, даже если они имеют незначительные дефекты, к которым относятся:

  • потертости и загрязнения;
  • посторонние надписи и оттиски печатей;
  • надрывы, отсутствие углов или края;
  • проколы и небольшие отверстия.

Если купюра повреждена слишком сильно, то ее можно будет обменять в банке.

О том, как кассиры обманывают покупателей, можно прочитать здесь

93 комментария
Понравилась публикация?
331 / -39
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 93
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А ещё бывает, что цена товара на полке одна, а в чеке - намного выше. К сожалению, обнаруживаешь это уже дома.

+29 / 0
картой
Ответить

Проверяйте чек не отходя от кассы, я лично так делаю. А то у них акция закончилась, а цена висит.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот со сдачей полный бред, вы дорогой товарищ вводите людей в заблуждение. Ваша то же что слышу звон да не знаю где он, после таких статей и люди такие же ходят. Продавец не имеет конечно права отказать в покупке, а вот ответственность за оплату лежит на покупателе и он должен произвести лействия по оплате ит.д. тут много можно писать но ваша статья не верна. Люди ходят требуют сдачу по вашему совету, а потом суды проигрывают.

+7 / -21
картой
Ответить
DELETE

Вы ничего не поняли. Речь идёт не о близкой только вам ситуации когда приходишь в магазин без денег и тебе ничего не дают, а о ситуации когда нормальный человек приходит с деньгами и продавец обязан обеспечить сделку то есть продать товар и найти сдачу по всем правилам. То же касается и тех у кого "простите карты временно не принимаются". Сломали аппарат - закрывайтесь и вините.

DELETE

Денис, с какой стати магазин должен закрываться если карты временно не принимаются, вообще то есть люди которые до сих пор пользуются наличкой, и если у вас только карта в этом то кто виноват? Магазин? С ваших слов получается, аппарат сломался должны закрыться и чинить, тем самым тут нарушаются права тех кто пришёл в магазин с налом.

раскрыть ветку (0)
18.12.2018, 19:05
Новосибирск

К Вашему сведению, аппараты для карт - это собственность банка, а не магазина, и стоит на обслуживании банка. Между банком и, так сказать, магазином, заключается договор. Так вот, не всегда вовремя, банки реагируют на заявки на диагностику или ремонт терминала.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.12.2018, 10:36
Грибановский

Сломались карты, иди в банк, сними наличку и иди в магазин с наличкой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Речь идёт о сдаче свыше 100 рублей хотя бы! Из-за копеек никто в суд не пойдёт, о чем вы🤦🏼‍♀️

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не обязан давать оплату без сдачи... а проигрывают не от этого! Так что не врите! Просто люди плюют на сдачу - ждать не желают и уходят! А кассир на это и рассчитывает... а свои обязанности она знает - а ты ее НЕТ! постой подожди - она следующего обслуживать не может - пусть она выход ищет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Так и представляю себе покупателя, который перебил всю стеклотару в магазине и с довольным лицом победителя и человека, сведущего в своих правах устремляется крушить следующий магазин

Сколько раз видел мамаш / папаш с оболтусам дошкольного возраста, которые путаются под ногами и создают в магазине беспорядок.

+12 / -1
Ответить

Один раз видел, как такой оболтус схватил бутылку джин-тоника и разбил. Они стояли на нижней полке. Папаня потом платил.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не оболтус, а будущий налогоплатильщик, который будет оплачивать вам пенсию, если вы до нее доживете)))

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Правильно покупатель всегда прав продавцы обязаны быть вежливыми, тогда что делать продавцу когда им хамят оскорбляют высказывают свои недовольства швыряют деньги.

Если например неделю назад покупатель купил сыр по одной цене а через неделю другая цена причем тут продавец почему он должен выслушивать про изменения цены.

Цены растут продавец виноват пускай обращаються к поставщикам, так нет от покупателей услышишь вы все за одно.

Продавцам нужно доплачивать за терпение, а в СМИ нужно давать правильную информацию.

+18 / -7
картой
Ответить
DELETE

Продавцам за ценники должны вламывать не покупатели а роспотребнадзор. Драконовскими штрафами прямо по кошелькам. И не как сказано за то что товар подорожал, а за то что за неделю после этого никто ценники в зале не поменял и все плевать хотели на законы. Если у продавца заболят зубы и он пойдет к стоматологу он врядли захочет попасть к такому же пофигисту который будет ковырять ему ротовую полость грязными инструментами поднятыми с пола. Делать свою работу через ж*пу а от других требовать соблюдения правил это жлобство.

Очень часто ценник и цена не совпадают, я всегда проверяю чек не отходя от кассы, и ни разу мне не отказали в покупке по старой цене, возвращали разницу. Говорите, что согласно закону о рекламе, вы обязаны продать товар по той цене, которая указана у вас на витрине! Касса не может пробить по старой, но разницу вам вернут, у меня не было такого случая, чтобы отказали, во многих магазинах были случаи, они не успевают менять ценники, это их проблемы, настаивайте возврат разницы.

+12 / 0
Ответить

Я всегда так делаю, вызываешь администратора и показываешь ему ценник (который они якобы не успели поменять) и чек который вам дал кассир.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Денис, а продавцы и так платят и штрафы и разницу и недостачи что господа покупатели наворовали из своей мизерной зп, вы тут сидите и треплете языком, и жлобство видимо у вас. Как можно учить человека орудовать лопатой если сам никогда этого не делал, а вы пытаетесь обругать тут всех продавцов и магазины, хотя работы этой не знаете. Вы ведь и полчаса б не продержались сидя за кассой с вашим характером, зато все вокруг вас жлобы и обезьяны, сам то ты кто?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ТатьянаПишет 18.12.2018 в 06:45
Продавцам нужно доплачивать за терпение

вы сваливаете всё в "одну корзину". Одно дело дебил покупатель, другое продавец. И те и те бывают дебилами, а тут речь идёт о правах покупателя, вам самим не противно, когда вас заставляют с наглым видом, искать размен за то, что вы покупаете у них и им делаете выручку? Вы написали как продавец (а я знаю, что это такое тоже), и вас понять можно, но речь не об этом;)

+10 / -1
Ответить
DELETE

По поводу сдачи, разумеется сдачу должны давать, но разве спросить у покупателя нет ли мелочи нельзя? У меня спрашивают на кассе есть ли например 15 рублей чтоб продавцу было удобней сдачу дать и меня не покоробит найти в кошельке эти 15 р если есть, а некоторым лень в собственный карман залезть и посмотреть просто отвечают нету, при чем отвечают по хамски, а когда продавец им 40 рублей по рублю сдает начинают возмущаться и сразу мелочь находится. Покупатели понимают только себя, а продавца понять пытались? На утро в кассе остается только 5000 размена, с учетом мелочи по 1,2,5,10 рэ. И приходит красавчик с 5000 купюрой с утра пораньше за жвачкой, а за ним еще человек 5 стоят с покупками, отдавать ему всю кассу на сдачу? А остальные пусть ждут когда администратор разменяет эти 5000? при чем когда такому говоришь чтоб подождал когда ему разменяют начинает возмущаться, что опаздывает на работу и что у продавца должна быть сдача начитавшись таких вот статей. И еще про 10 и 50 копеек, такой мелочи даже в банках не меняют а где взять продавцу 10 копеек на сдачу?

DELETE

Такие администраторы и продавцы которых вы описали не должны занимать рабочие места, потому что они не способны справляться с обязанностями. Это конечно же вина и владельцев магазинов - они ради экономии нанимают в кассиры и администраторы тех кто не способен выполнять простейшие задания, так называемую обезьянью работу. Но от низкого уровня обслуживающего персонала страдают нормальные люди пришедшие за покупками, с положенных ими в кассу денег и будут кормить неполноценных хамов, которые не знают своих обязанностей.

DELETE

Денис, вы видимо невнимательно читали, я вам написала что УТРОМ В КАССЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ 5000. Но откуда вам это знать и вникать в это вам просто лень. Проще сказать что вам все чего то должны, а может вам самому сесть за кассу чтоб прежде чем высказывать тут свои домыслы, самому прочувствовать и понять все?

раскрыть ветку (0)
DELETE

И кстати Денис, хам это вы. А прежде чем скпзать что работа продавца обезьянья, сам поработай, а там и поговорим. Нет смысла говорить с таким ослом нам обезьянам.

раскрыть ветку (0)
19.12.2018, 13:12
Симферополь

Уважаемый Денис, наверное из семейства обезьяньих (извините, уж слишком часто вы упоминаете этих животных) , да будет вам известно, что наличные деньги в кассе, на начало рабочего дня магазина, устанавливаются определенными нормативными документами, а т. ж. кол-во личных денег у кассиров и продавцов. Вы действительно спорите о том, чего абсолютно не понимаете. Я от души желаю вам, что бы вас жизнь поставила в такие рамки, что вы не смогли бы найти работу, кроме как в торговле. Только после этого вы будите осмысленно участвовать в данном обсуждении. Пока из вас "прет" субъективное мнение на эмоциях.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кассир садясь за кассу просто обязан иметь размен на начало рабочего дня, ему руководство, старший кассир, бухгалтер кто там отвечает за это действо, должен выдать деньги для сдачи. Не надо защищать магазин, я пришла купить товар и меня вообще не волнует что у них есть или нет. Товар-деньги-сдача и чек, все. А то., что ценник висит по акции а на кассе пробивают по полной, это сплошь и рядом-ПОСТОЯННО. Уже надоело в нос им чеком тыкать. Конечно на такие случаи у продавцов щаготовлены ответы, с честными глазами. Ни разу не было им в минус, всегда больше с покупателя берут, хоть бы раз на ценник полная цена, а чек пробили скидочный. Молодёжь не знает своих прав, а представьте пожилых, которые попадаются на эту удочку сплошь и рядом. Вы не переживайте за магазины, в ценах на товар уже все просчитано и воровство и недостачу и усушку, утруску и порчу и просрочку, за все мы уже цену в товаре оплачиваем, и нас ещё всякими акциями обманывают. Загнут на товар цену 200-300% , а потом нам скидку делают 20-90 % . Ну смешно, они, что, себе в убыток работать будут? Благотворительностью занимаются? Купли товар за 100 руб, а мне продают за 30-50 руб.? Не конечно. Я уже давно из сказки вышла, которые на в виде лапши рассказывают. Есть закон и есть мое право, и нужно не стесняться свое отстаивать, а то нам все неудобно, за свои же деньги, а им в наш карман залезть нисколечко не стыдно. Глаза открывать нужно, нас на каждом шагу пытаются обмануть, в любой структуре, а в принимаем это как должное. Примерно так, это мое мнение, а вообще кто хочет пусть обманывается, значит шуршат в кармане и не жалко всяким Ашанам Магнитам Лентам на кусок хлеба, они же с их млрд.-ными Оборотами бедненькие.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
22.12.2018, 10:39
Грибановский

Это покупателю надо за терпение доплачивать, за то, что не успевают цены менять, этот вопрос вообще к работодателю. Не справляются с работой - на обследование к психиатру. Так было в советские годы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

У меня вообще отказались брать нормальные целые 500 рублей. Прямо сказали деньги настоящие но со старой защитой, такие они брать не будут. Так что даже если знаешь свои права их могут открыто нарушать а ты потом не докажешь ничего.

Здравствуйте,

Для этого в магазине есть директор, если и она отказывается. То пишите в Книге отзывов и предложений, поверьте подействует. Но я всегда стараюсь решать все миром))

Я так добился от Почты России обслуживания юридических лиц в почтовом отделении, в котором они отказались ранее обслуживать по указу начальства из-за больших очередей. Долго, муторно, нервно, но это дало нашей организации обслуживаться там где нам удобно в своем отделении.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А не надо отступать... просто вам лень потратить 10 минут и все будет по вашему! Достаточно попросить пригласить директора... как правило-"попа в горсть"-им антиреклама не нужна - особенно если достаешь телефон и видео включаешь! Директору тоже от хозяина за такие "выходки" выволочка будет! Даже сети огласки боятся - а запрет не законен-вызывай ментов (сам)-а то они прикормленных вызовут! Им скажут кто прав-потом в интернете себя увидят - а это нож в спину...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (93)

Обещали до 50%, выплатили 3%: как банки ловко обыграли инвесторов. Почему «умные» облигации оказались выгодны только банкам

Центробанк недавно опубликовал доклад, который читается почти как финансовый детектив. Главные герои — крупные банки, второстепенные — частные инвесторы, а сюжет классический: громкие обещания,...

Рубль, который всех переиграл: что происходит с курсом и почему версия ЦБ не убеждает

Укрепление рубля в 2025 году смело можно назвать главной экономической неожиданностью года. Причём эта формулировка верна для всех без исключения. Аналитики разводят руками, банки осторожно подбирают слова,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы