Козырев Павел Александрович
Козырев П. А. Подписчиков: 5906
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 680

Угрожают коллекторы – что делать?

94 дочитывания
60 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Коллекторская деятельность на сегодняшний день регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», однако зачастую коллекторы да и сами банки и МФО его, мягко говоря, «обходят».

Звонки поступают с разных номеров, количество СМС-сообщений (так как они поступают с разных номеров) также не лимитируются, говорит с Вами автоответчик, а про «псевдописьма от судебных приставов», «личные встречи» и «выездные группы» я вообще молчу. Примеров тому масса, например жительнице г. Вольск Саратовской области прислали СМС с угрозой ее изнасиловать вместе с матерью. См. ссылку на статью https://om-saratov.ru/criminal/26-february-2018-i58452-kollektory-prislali-jiteln и таких ситуаций масса по всей нашей необъятной Родине!

Вопрос извечный: Кто виноват и Что делать? Виноваты мы в том, что не платим, это понятно, но Что делать?

Что говорит закон?

Рассмотрим ситуацию с правовой точки зрения. С правовой точки зрения должник нарушил условия договора, с другой, кредитор имеет право не только на продажу долга или его переуступку, но и на обращение в суд. Почему он не идет в суд? Именно из-за того, что понимает, что решение будет, скорее всего, неисполнимым, «мертвым». Поэтому долг попадает именно коллекторам.

Что в данном случае важно знать должнику?

Приведу выдержку из ст. 6 закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

1) При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.

2) Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

  • применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
  • уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
  • применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
  • оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
  • введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Далее, на мой взгляд, необходимо знать положения ст. 7 вышеназванного Закона:

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.

4) В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5) По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

  • в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
  • общим числом:

а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.

6) В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
  • сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (п. 2 в ред. Федерального закона от 12.11.2018 N 416-ФЗ);
  • номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

7) Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

  • информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
  • наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
  • почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
  • сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
  • сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
  • сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
  • реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

8) Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

9) Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

10) Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

Также важно помнить о положениях ст. 8 этого Закона, которое дает право должник на отказ от взаимодействия с кредитором либо на взаимодействие с кредитором через представителя.

Резюме

Об этой теме можно говорить бесконечно, но нужно подводить итог… Резюмируя все, хочу посоветовать следующее: если вышеназванные нормы Закона (в части взаимодействия с Вами) нарушены, однозначно нужно обращаться:

  • в правоохранительные органы, причем аргументированно, со ссылками на нормы Законы, чтобы Вас услышали и помогли, чтобы не было «пустых» отказов и бездействия со стороны должностных лиц,
  • в банк либо МФО только письменно и также аргументированно, записывать телефонные переговоры и все фиксировать, сохранять все «письма счастья» от коллекторов и всю «макулатуру», которую они присылают или вешают по подъездам.

Если проблема достигает глобальных масштабов (угрозы близким, битье окон, порча имущества и так далее), то лучше, конечно, обратиться к юристам.

Будут вопросы либо понадобится помощь в составлении документов, обращайтесь.

60 комментариев
Понравилась публикация?
10 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Козырев Павел Александрович
Комментарии: 60
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Блин, да если я виновен. Подайте в суд. Суд разберется. Почему не подают. Да потому что человек не виновен и они это прекрасно знают. Просто на дурака идет психологическое воздействие на человека. А вдруг он дрогнет и заплатит. Государство блин, на фик они вообще нужны эти агенства.

+28 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коллекторы это всего-навсего признак больной правоохранительной системы. Почему в Белоруссии нет ни коллекторов, ни всяких общественников-бездельников типа "Лев против натуралов"? Да потому, что там с такими разговор был бы очень короткий.

+29 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Коллекторы это частные лица. Которые действуют вне закона. Долг может вернуть только по решению суда только пристав. Коллектор - это мошенник, вымогатель рекетир. Поэтому за избиение коллектора граждане скажут спасибо. Мочите их граждане в сортире - как говорит путин.

раскрыть ветку (0)

Нужно жаловаться на них, коллекторы в суд, как правило, не идут, так как им отказывают в основном.

+15 / 0
картой
Ответить
DELETE

DELETE

Епальник разносить жестко надо сразу, как приходят и начинают угрожать, да так разносить, чтоб работу сменить сразу же захотелось бы. Затем берете его паспорт, и смотрите прописку, а после еще неделю подряд дверь и подъезд его изрисовываете. В полицию смысла нет идти (никто этим заниматься не будет).

ВикторПишет 28.01.2019 в 18:04
Епальник разносить жестко надо сразу, как приходят и начинают угрожать, да так разносить, чтоб работу сменить сразу же захотелось бы. Затем берете его паспорт, и смотрите прописку, а после еще неделю подряд дверь и подъезд его изрисовываете. В полицию смысла нет идти (никто этим заниматься не будет).

На днях репортаж был по одному из центральных каналов, где колекторы закидали дом зажсмесью, оьгорел ребёнок и другой семье угрожали расправой по телефону ничего не стесняясь, хоть им и сказали, что разговор записывается корреспондентами.. Я до сих пор в шоке! Как такое допускается?!?!?!? за взятых 5 тыр, волшебным образом пиевращенных в 150 они сжигают детей! И все эти лавочки бандитские никем по сути дела не регулируются!

+15 / -1
Ответить
DELETE

На в самом деле все очень просто. Государство имеет с этого, да и менты тоже. Менты в один голос кричат, как мы их поймаем, звонят с неизвестных номеров. Так ведь это то не проблема. Ведь на в самом деле вычислить очень просто! Идет человек с органов в точку где человек брал займ, связывается с директором и берет коллекторское бюро которое занимается клиентом. Если отказывается называть, точку закрывают. Все человек арестован. Государство могло бы этот вопрос решить очень быстро (просто их так это устраивает, они получают деньги за это). По этому коллекторов нужно мочить по жесткому как начинают угрожать, да так чтоб печенкой срал. А после к соседу идешь как алибе, был у него, не чего не знаю, сосед подтверждает. Пусть доказывают так же как пострадавший не может доказать. Если хотя бы процентов 30 должников будут давать сдачу, а не ссать в штаны, это лавочка коллекторская вскоре прикроется.

раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 28.01.2019 в 18:29
30 должников будут давать сдачу, а не ссать в штаны, это лавочка коллекторская вскоре прикроется.

Вы совершенно правы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Поддержу, пришли коллекторы, обратись к бандитам, увы.

раскрыть ветку (0)

МартаПишет 29.01.2019 в 14:51
Поддержу, пришли коллекторы, обратись к бандитам, увы.

" Против лома нет приёма, если нет другого лома"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну а если они осаждают одинокую пожилую женщину или мать-одиночку? Как они их будут мочить? Почему их не возможно найти правоохранительным органам? Они присылают письма, где указывают свой адрес агенства и номер телефона. И потом они сначала оповещают о своем визите, указывая дату. Можно обойтись без мордобоя, если бы нас действительно хотели защитить правоохранительные органы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря как и к кому обращаться. Для начала к юристам, я считаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вот здесь ребята молодцы! Респект им!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот так и надо этим калам недочеловекам всех головой об стену.

раскрыть ветку (0)
28.01.2019, 19:55
Санкт-Петербург

Правильно, надо такую акцию по всей стране провести чтоб не повадно было.

Закидать на х...офисы коктейлем Молотова.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2019, 20:39
Электрогорск

Суки! Так им и надо, твари! Беспокоят и угрожают расправой людям, не имеющим никакого отношения к займам и кредитам! Куча заявлений на них уже написано, ещё пара смс и пойду в суд. Каким дерьмом надо быть, чтобы идти на такую работу.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и должно быть головами о стену.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Что толку жаловаться надо им продать кирпич а не купят так этим кирпичом по наглой рыжей морде если сидеть так хоть знать за что.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник пк Виталий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
28.01.2019, 18:14
Ставрополь

Козырев Павел АлександровичПишет 24.01.2019 в 01:04
Нужно жаловаться на них, коллекторы в суд, как правило, не идут, так как им отказывают в основном.

ограничилось телефоном. Пеньковы. По молодости разрешил занкомой указать мой стационар. Уроды. Успокоились пока не скинули ее другой конторе. Там хоть не рычали на меня в трубку. Передать имярек? Да передай 1 те. досвиданье. Потом выплатила.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если руководствоваться ст.8, то поверьте действует эффективно, как при телефонных разговорах, так и при личных встречах с коллекторами, а именно отвечайте с ходу "Я не желаю с вами говорить, только через суд". Все сразу решаеться, вы ставите их в тупиковую ситуацию. Основной аспект, никогда не показывайте, что вы боитесь (дрожь в голосе и прочее) , они хорошо натасканы на психологию. Совет: всегда будьте уверены в себе, а если вас не слышат или не понимают, посылайте на три советских буквы.

Так же действует эффективно, даже магически. Лишний раз удивитесь какой "магучий" русский язык. Но это при крайней необходимости, а так будьте сдержаны, хладнокровный и вежливые, как бы вам не выносили мозг. Всем удачи при общении с коллекторами.

Р/S: три советских буквы два варианта СУД и слово с забора.

+12 / 0
картой
Ответить
28.01.2019, 18:20
Новоалтайск

Регулярно звонят. Поначалу когда посылала в суд, то говорили, а что заплатите тогда?

Отвечала: обязательно, всё что суд присудит всё до копейки выплату...

Теперь говорят, нет мы в суд не пойдем, вы кредит без суда брали, без суда и выплачивать будете.

Говорю нет не буду, я вам ничего не должна, знать вас не знаю, вымогатели какие то звонят.

А сегодня позвонили не во время и я т.к. почти не матерюсь послала их в ж...

Молчат пока, свой 1 раз в сутки израсходовали)))

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (60)

Как микрокредитные организации обманывают ФССП, при взаимодействии с должниками, и нарушают права заещмиков, и что делать?

Микрокредитные организации (далее МКК) обязаны действовать в строгом соответствии с законом, при принятии мер по взысканию задолженности по займам. Контроль за деятельностью МКК, при взыскании долга,...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Микрозайм: Вам одобрили одну сумму - на карту пришла другая; Как вернуть долг и не переплатить лишнего: 3 шага, которые сэкономят вам тысячи рублей

Вы взяли микрозайм, ожидая быстрого решения проблемы, а вместо этого получили новый стресс? Знакомая ситуация, когда на карту приходит меньше денег, чем было одобрено, а при возврате выясняется,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы