Царенко Светлана Васильевна
Царенко С. В. Подписчиков: 3358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3к

Как продавцы обманывают покупателей – что нужно знать потребителю?

2 641 дочитывание
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 131,03 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как продавцы обманывают покупателей – что нужно знать потребителю?

Посещение магазина и покупка продуктов – каждодневная рутина. Мы ходим за продуктами каждый раз и каждый день рискуем попасть на уловки продавцов. Последние прибегают к всевозможным хитростям с целью продать тот же товар по более высокой цене.

В статье разберем самые популярные уловки и хитрости продавцов, с которыми мы можем сталкиваться каждый день.

Обвес

Пожалуй, самый старый способ обмана.

Продавцы идут на любые ухищрения с целью увеличить вес продаваемого товара. Например, мясо обкалывают водой и влагоудерживающими агентами, замороженные продукты морозят с водой, да так что соотношение льда и продукта часто достигает пропорции 1:1.

Подкрутка весов – самый простой способ, при этом это касается не только рынков, но и крупных сетевых магазинов, которые вовсе не сторонятся такого способа заработка.

Покупаем воздух

Еще один маркетинговый ход, думаю, многих привлекают большие пачки чипсов, хлопьев, кукурузных палочек, но по факту мы покупаем воздух, т.к. продукт занимает в лучше случае половину упаковки.

Коробка и упаковка – наше все

Производители товара нашли грамотный способ продать якобы большое количество товара, прикрываясь упаковкой.

Вот так рассчитывая на целую коробку вкусняшек, прячущихся за упаковкой, мы получаем лишь разочарование от собственной доверчивости, поскольку упаковка большая, а содержимого совсем мало.

Перемаркировка товара

Думаю, вы часто сталкивались с несколькими этикетками на одном продукте. Так продавцы часто замораживают, например, курицу, срок годности которой истекает, и ставят совершенно новую этикету с новыми датой и временем. Или же выдают изначально замороженный продукт за свежий, просто его разморозив. Также часто намеренно «маскируют» дату изготовления и срок годности товара, делая их плохо читаемыми.

За указанные действия предусмотрена ответственность, однако продавцов это не останавливает.


Цена на ценнике одна, на кассе – другая

Указать на ценнике привлекательную стоимость товара, а пробить по совершенно другой – еще одна уловка продавцов. В данном случае упор делается на невнимательность потребителя.

Если вы обнаружили, что вам продали товар по цене, не соответствующей указанной на ценнике, вы праве требовать продать вам товар по ценнику, если вы уже оплатили товар, то вы вправе требовать вернуть переплаченные денежные средства.

Продавец отказывает в возврате денежных средств

Всем известно, что покупатель праве вернуть непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.


В настоящее время оплата покупки все чаще совершается безналичным способом.

В связи с чем возникает следующая ситуация – продавец отказывает в возврате денежных средств ввиду отсутствия у покупателя карты, с помощью которой была произведена покупка.

Правомерны ли такие действия? Ответ: НЕТ.

Продавец не вправе отказать вам в возврате ввиду отсутствия у вас карты. Вы вправе написать заявление на возврат, указав новые реквизиты, по которым продавец обязан перечислить денежные средства.

Уважаемые читатели, признательна за ваши оценки и комментарии!


Сталкивались ли Вы уважаемые читатели в обманом в магазинах?

Проголосовали: 772

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

115 комментариев
Понравилась публикация?
191 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Мне кажется, что нет н одного человека, который бы не был бы обманут в нашей стране!

В магазин нельзя с сумками и рюкзаками

Если охранник просит оставить сумки в камере хранения, а иначе не пускает в торговый зал, он не прав. Просто положить вещи в камеру хранения — это уже договор, а принуждать к его заключению никто не может.

+6 / 0
Ответить

Сергей Иванов ИгоревичПишет 10.11.2022 в 21:09
Просто положить вещи в камеру хранения — это уже договор,

Самое интересное, что за вещи в камере хранения никто не несет ответственности. Так по крайней мере у нас в магазинах говорят. Но меня еще никогда не принуждали оставлять там вещи. Если я с рюкзаком, то снимаю его или на кассе, или когда уже отошла от кассы. Если с пакетами, могу сдать их оставить в камере хранения. В некоторых магазинах они мне не нравятся. Туда с пакетами не захожу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.11.2022, 21:10
Долгопрудный

У меня украли вещи из камеры и никто не ответил и полиция не искала даже

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И не один раз, и не только в магазине.

Если тебя не обманули, значит ты еще продолжаешь спать в постели.

+26 / 0
Ответить

И когдп в постели тоже обманывают

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин виноват?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Всегда сохраняю чек. У меня есть брошюрка "Закон о защите прав потребителей". Это хоть какая-то возможность защитить себя. Возвращала и продукты некачественные, и непродовольственные товары. Если на вежливое обращение не реагируют - письменное обращение со знанием своих прав. Когда прихожу со своей брошюркой и чётко формулирую свои требования с опорой на закон, не хотят связываться. Потому что предупреждаю, что при неответе на претензию в 10-дневный срок, иду в компетентные органы.

К счастью, такие инциденты случаются редко, потому что хожу в проверенные магазины. А отстаивать свои права необходимо, иначе кое-кто борзеет от безнаказанности

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Может быть многие не замечают, но практически все сталкиваются с обманом в магазинах, потому что есть такой момент, называется упакованный товар, на котором уже написана граммовка, вот если взвесить этот пакетик, то с большей вероятностью окажется, что по весу он меньше, чем там написано

+21 / -1
картой
Ответить

Вещь со скидкой сдать не получится

На распродажах продавцы часто говорят, что вещи со скидкой вернуть нельзя. Хотя для товаров со скидкой и без действуют одинаковые правила возврата.

Исключение — если это уценка и продавец снизил цену из-за недостатка, о котором предупредил покупателя: так стороны договорились о качестве товара. Тогда вернуть покупку, ссылаясь на этот недостаток, не выйдет. Но если вскрылись другие дефекты, исключение не работает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну просто гениальное наблюдение!!!! Мы все в бешеном восторге: Лиля сказала АГУ и сразу же стала ЮРИСТОМ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за Вашу интересную публикацию.

Самый древний способ обмана, он зародился с момента появления процесса купли-продажи. Несмотря ни на какие наказания торговля продолжает обвешивать покупателей:

Обманывают при взвешивании нефасованного товара. Здесь ухищрений очень много: подкрутить весы, в том числе и электронные пара пустяков; использование утяжелителей и магнитов; взвешивание в упаковке; неправильная установка весового оборудования и многое другое.

Уменьшают массу товара при фасовке в магазине. До фасовки товар дешевле, затрат на фасовку немного, а недоложить 50-100 г на каждую порцию это уже доход.

Увеличивают первоначальную массу продукта. Живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха, где она заглатывает воду и вес может увеличиться в 1,5-2 раза. Обкалывают мясо водой с влагоудерживающими агентами — и масса в разы увеличивается.

Как обманывают в магазине: 9 классических уловок продавцов рис-2

Замачивают сухофрукты в сладкой воде – результат тот же, плюс более привлекательный товарный вид, но храниться такие сухофрукты будут плохо: микробиологическая порча наступит очень быстро. Гигроскопичные продукты (сахар, печенье, крупы) помещают во влажную среду, где они сами поглощают влагу из воздуха, что увеличивает вес.

+8 / 0
картой
Ответить

Нет чека — нет возврата

Иногда продавцы отказывают в возврате товара, потому что у покупателя не сохранился чек. Но покупку все равно можно вернуть.

Чек можно восстановить, посмотреть камеры видеонаблюдения, привести свидетелей, показать банковскую выписку. Продавец вправе попросить чек, но отказать в возврате только потому, что его нет, не может.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне кажется нет такого человека, который бы не столкнулся с обманом в магазинах. Необходимо знать свои права в таких случаях

+6 / 0
картой
Ответить

Вернуть деньги можно только на карту, с которой купили

Магазин не вправе отказать в возврате денег на другую карту. Когда покупатель пишет заявление на возврат, он может указать любые реквизиты карты или попросить наличные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если продолжают воровать, значит засуньте ваши права знаете куда.

+2 / 0
Ответить

Игорь ВладиславовичПишет 16.11.2022 в 17:57
Если продолжают воровать, значит засуньте ваши права знаете куда.

То есть вас обманули, а вы засунете свои права подальше и с гордо поднятой головой пойдете домой? Интересный подход,но я предпочитаю разобраться в ситуации. И пока мне еще ни разу не отказали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь ВладиславовичПишет 16.11.2022 в 17:57
Если продолжают воровать, значит засуньте ваши права знаете куда.+1 / 0Ответить

Игорь Владиславович! если продолжают воровать, значит еще чувствуют себя безнаказанными за содеянное

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сагаякова Елена ЮрьевнаПишет 10.11.2022 в 16:39
Мне кажется нет такого человека, который бы не столкнулся с обманом в магазинах. Необходимо знать свои права в таких случаях

Нет людей, которых бы не обманывали. Есть люди, которые этого не замечают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Самые частые нарушения - это обвесы и н6свопадение ценника и товара на кассе. В некоторых магазинах, если не поменяли ценник, а в базу уже внесли новую цену, товар отпускают по цене на ценнике. Например, в Стокманн, в Питере. У нас уже так было

+5 / 0
картой
Ответить

Бракованный товар может обменять только покупатель

Если вам подарили вещь или вы купили ее с рук, а она сломалась, то можете смело идти в магазин, пока не истек срок гарантии. У продавца можно потребовать обменять покупку или вернуть деньги.

Право на обмен и возврат есть не только у первоначального покупателя, но и у того, кто пользуется товаром.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с вами. У нас тоже такое бывает очень часто

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (115)

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики.Здравствуйте, уважаемые

"Магнит Доставка". Ужасный сервис

Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего придумали доставку продуктов на дом? Чтобы сэкономить время, деньги и силы. Я пользуюсь, когда нет возможности дойти до магазина.

Дом признали аварийным: произведут ли возврат денежных средств за капитальный ремонт? Вопрос – ответ

Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само по себе переселение из ветхого и аварийного жилья в моем регионе производится не так быстро, как хотелось бы.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы