Царенко Светлана Васильевна
Царенко С. В. Подписчиков: 3358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3к

Что делать, если в магазине неправильно дали сдачу – есть ли шанс вернуть деньги?

463 дочитывания
138 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,03 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.11.2022 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Что делать, если в магазине неправильно дали сдачу – есть ли шанс вернуть деньги?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Случалось ли с вами так, что, взяв сдачу и отойдя от кассы, вы обнаруживали, что сдачу вам дали неправильно? Случайность или умышленные действия магазина, но такие ситуации имеют место быть и происходят довольно часто.

В данной статье рассмотрим, можно ли вернуть денежные средства, если вы уже отошли от кассы.

Что делать, если сдачу дали неправильно?


1. Вернитесь в магазин вместе с чеком и сдачей.

Стоит отметить, что эмоции необходимо исключить, в данном случае они не пойдут на пользу. Есть небольшая доля вероятности, что сотрудник и сам увидел свою ошибку, особенно если ошибка была очевидна и прошло совсем немного времени.

Конечно, необходимо быть реалистами и, скорее всего, этого не произойдет.


В таком случае вам необходимо пригласить администратора или директора магазина, объяснить ситуацию и составить письменную претензию с требованием просмотреть видеокамеры (при их наличии).

Своими словами опишите случившуюся ситуацию, в обязательном порядке укажите время совершения покупки, при возможности укажите Ф.И.О. кассира, обслуживавшего вас.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, вашу претензию обязаны принять и проставить соответствующую отметку о ее принятии на вашем экземпляре.

Законом о защите прав потребителей не установлен отдельный срок на удовлетворение претензии, в этой связи срок ответа на претензию составляет 30 дней.

Самым простым решением сложившейся ситуации будет наличие видеокамеры. Также кассир может провести пересчет кассы. Не лишними будут и свидетельские показания.


2. Обращение в Роспотребнадзор

Органом, осуществляющим надзор в сфере защиты прав потребителей, является Роспотребнадзор. Соответственно, вы вправе направить жалобу туда. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней.

К жалобе необходимо приложить копию претензии с отметкой магазина, копию чека.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за обман (обсчёт) потребителей в виде штрафа для граждан в размере от 3000 до 5000 ₽; для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 ₽; для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 ₽.

Согласитесь, сумма довольно существенная. В связи с чем магазин, для которого важна репутация, примет все возможные меры для урегулирования конфликта. В завершение отмечу: без камеры и свидетелей доказать, что кассир действительно выдал неверную сдачу, практически невозможно.

Помните о необходимости проверять сдачу не отходя от кассы.

Будьте внимательны!

Уважаемые читатели, признательна за ваши оценки и комментарии!

Проголосовали: 114

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

138 комментариев
Понравилась публикация?
93 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 138
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Главное без эмоций и не торопится, быть уверенным в своей правоте)

+8 / 0
картой
Ответить

Да, главное не торопиться, но жизнь суетливая сейчас. Не всегда получается

+6 / 0
Ответить

Верно говорите. Все бежим. А потом: ой...

+4 / 0
Ответить

Согласен с вами. Торопиться надо медленно. Но как-то не получается

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А то потом скажут: вы же вон, что-то считали на кассе, обманываете

+7 / 0
Ответить

Потом скажут, что мол бессовестная, такое тоже было в юности. Продавец с меня два раза оплату взял опозорив на рынок. Типа вы не заплатили

+2 / 0
Ответить

Ужас какой. Нет, мне как-то везло.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

кошмар и такое бывает?))

+1 / 0
Ответить

спасибо вам за статью

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

это да но не всегда конечно, иногда можно правда и не сдержаться продавцы разные бывают некоторые хамить начинают как-будто из своего кормана достают))

+4 / 0
Ответить

О да, я часто встречала хамоватых продавцов, но я к счастью знаю как с ними бороться, пару жалоб в книге жалоб и предложений мне настроение могут поднять абсолютно точно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
21.11.2022, 14:41
Новосибирск

Если есть чек, то достаточно потребовать снять кассу. В этом отказать не имеют право! Если чек выбивают через раз, то это уже их проблемы.

+7 / 0
картой
Ответить

Чеки должны всегда пробивать!

+3 / 0
Ответить

Согласен с вами. Всегда

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы правы не везде пробивают чек

+4 / 0
Ответить

Это нарушение))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами Малика Абубакировна, сейчас стали спрашивать: "чек нужен?" правда весь фикус пикус в том, что ты не успеваешь рот открыть, а тебе говорят: "я уже кнопочку нажала что не нужен" вот и доказывай потом что и за сколько ты купил))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас в магазине часто спрашивают "а вам чек нужен?" и объявление висит что чеки выбивают по требованию покупателя

0
Ответить

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 22.11.2022 в 12:28
Сейчас в магазине часто спрашивают "а вам чек нужен?" и объявление висит что чеки выбивают по требованию покупателя

Может это как в банкомате? Есть бумажка или нет, а операция прошла и при снятии кассы, учтуться все операции?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Врач-педиатр Наталья АлександровнаПишет 21.11.2022 в 14:41
Если есть чек, то достаточно потребовать снять кассу. В этом отказать не имеют право! Если чек выбивают через раз, то это уже их проблемы.

Абсолютно правильно. Касса должна сходиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

весьма полезно

+3 / -2
картой
Ответить

Согласен с вами

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

благодарю!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мне всегда дают сдачу правильно, потому-что я предельно бдителен в магазине.

+4 / 0
картой
Ответить

Неплохо. А я пользуюсь карточкой

Это удобно!

+5 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 21.11.2022 в 14:55
Неплохо. А я пользуюсь карточкойЭто удобно!

С карты тоже можно сумму не ту списать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я тоже пользуюсь картой. Наличка исчезает из кошелька мгновенно

+4 / 0
Ответить

Да мне просто наличные не удобны. От мелочи сложно избавиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

аналогично)

с картой удобнее

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда продавец неправильно рассчитал вас на кассе и этот факт вы обнаружили только дома. Несмотря на то, что вы желаете обвинить кассира в умышленном обмане, может быть, его действия не связаны с противоправным поведением. Работа кассира связана с людьми и деньгами, поэтому сложная и ответственная, и возможность простой ошибки не исключается.

Не вступайте в конфликты, а просто разберитесь спокойно в сложившейся ситуации. Попробуйте урегулировать всё мирным путём. Необязательно сразу писать претензию или обращаться во все инстанции. Просто, не теряя времени, возвращайтесь в магазин и обосновывайте свои требования. Если над кассой не установлена камера видеонаблюдения и у вас нет никаких доказательств того, в чём вы обвиняете сотрудника магазина, например, нет свидетелей, которые могли присутствовать при совершении покупки, нельзя выяснить, действительно ли вы давали ту или иную купюру, то никаких последствий не будет ни для вас, ни для продавца.

+1 / 0
Ответить

На словах конечно хорошо но не всегда получается не вступать в конфликты, по сути продавцы некоторые сами провоцируют когда не хотят по человечески решать проблему

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

это верный настрой))

но я признать честно уже вообще не помню когда последний раз рассчитывалась наличными денежными средствами в последний раз всегда с картой

+1 / 0
Ответить

Я тоже всегда с карточкой хожу в магазин. Тут как то недавно пошла в магазин с наличными, взяла немного, потому что мне нужно было купить что то определённое, и мне не хватило денег и пришлось идти домой за деньгами после этого я подумала нафиг надо, лучше идти с карточкой

0
Ответить

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 22.11.2022 в 12:30
тоже всегда с карточкой хожу в магазин. Тут как то недавно пошла в магазин с наличными, взяла немного, потому что мне нужно было купить что то определённое, и мне не хватило денег и пришлось идти домой за деньгами после этого я подумала нафиг надо, лучше идти с карточкой

Везде свои плюсы, свои минусы. Налички может не хватить, с карты могут деньги списаться, а платеж не пройти из-за сбоя связи. Или терминал сломается и вы с картой ничего не сможете сделать. За нал могу неправильно дать сдачу, по карте могут снять не ту сумму. Риски есть при любом раскладе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Конечно случалось... неприятные ситуации...

Чтобы почить должное ... нужно немало постараться... до вызова ментов и "закрытия" кассы ... не доходило... не могу чтобы либо подсказать... реально ... не могу... и камеры не помогут... ведь они направлены не кассу...

в советские времена было проще... закрылась касса... проходила ревизия определялся остаток наличных... в кассе...

+4 / 0
картой
Ответить

Сейчас сложнее отследить, особенно, когда покупаешь много продуктов одновременно. Ещё и бытовую химию. Мама в чеке обнаружила товар, который не покупала. Пришлось идти в магазин, продавец там держал снизу антиперспирант и пробивал его.

+3 / 0
Ответить

ой да ну куда там уследить))

особенно когда за тобой уже очередь собралась))

0
Ответить

Царенко Светлана ВасильевнаПишет 21.11.2022 в 22:11
да ну куда там уследить))

особенно когда за тобой уже очередь собралась))

А вы далеко от кассы не отходите и там все проверьте. На выходе почти всегда какой-то работник есть. Вот и подойдите с вопросом, а он уж разберется кого пригласить. У меня так было несколько раз. И по вине магазина, и кассира, и по моей тоже. И всегда все решалось без шума и пыли. Разницу всегда возвращали. Где-то надо было бумажку заполнить какую-то, где-то чек отдать. Везде по разному, но конфликта никогда не было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

мне кажется все же стоит попробовать позвать администратора или старшего менеджера, объяснить ситуацию и показать чек. Обычно на чеке отображается время операции, благодаря чему можно будет посмотреть камеры видеонаблюдения, которые смогут помочь. Если же камеры не помогли, то необходимо пересчитать кассу, и в случае обнаружения сверхсуммы по всем проведённым операциям Ваша сумма будет вам возвращена.

+1 / 0
Ответить

Да чеки постоянно нужно проверять, потому что они могут и лишнего туда насовать, особенно если расплачиваешься наличными, таким образом они обманывают людей и деньги кладут к себе в карман, если расплачиваешься карточкой, они так уже не делают

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Царенко Светлана ВасильевнаПишет 21.11.2022 в 22:11
мне кажется все же стоит попробовать позвать администратора или старшего менеджера, объяснить ситуацию и показать чек.

Лучше вмего для начала подойти к кассиру, если бесполезно, то тогда уже идти по инстанциям.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ООО "Строительный альянс"Пишет 21.11.2022 в 15:05
советские времена было проще... закрылась касса... проходила ревизия определялся остаток наличных... в кассе...

Что сейчас мешает снять кассу? Мы в спорных ситуациях снимали. И камеры тоже снимали. Я специально ходила и смотрела, что именно видно в камеру с какого ракурса, чтобы потом знать как считать деньги чтобы увидеть это на камере если надо будет. Не раз это спасало.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (138)

Истец отказался от иска: как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Истец отказался от иска: как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы