О «Живом офисе», который стал мертвым. Как я с ним судилась и как раскрывала схемы ухода от налогов. Часть 1
Краткое содержание:
Начало
Истоки этой истории берут начало в канун нового 2013 года, когда в статусе безработного гражданина Российской Федерации я "стояла" на так называемой бирже труда... Ёжику понятно, что хорошей работы с приличной заработной платой найти в этом государственном учреждении невозможно. Именно поэтому я сама с огромным усердием искала себе работу... И нашла!
На одном из сайтов нашла вакансию, позвонила... Меня пригласили на собеседование. И закрутилось, завертелось!!!
Даже СМИ писали об открытии в Твери чуда чудесного: контакт-центра "Живой офис"! На тот момент я как раз уже была в числе 28 работающих сотрудников!!!
Всё было ярко и красочно!
Сейчас, уважаемый читатель, ты уже не встретишь такого объявления с вакансиями... Эта листовка из моего личного архива. Но более 12 лет назад это было радужной надеждой на надёжного работодателя и на стабильный источник дохода...
Предложение было действительно заманчивое, и я рискнула. Ведь обещали приличную белую зарплату и трудоустройство не по ГПХ, а по трудовому договору. Были расписаны радостные перспективы...
Сначала было 2-недельное обучение, на котором всем претендентам красочно рассказывали о молодой перспективной компании "Живой офис", торгующей канцелярскими принадлежностями. Время учёбы нам оплачивалось из расчёта ежемесячного оклада в 25 000 рублей. Всё это прельщало, как и сама обстановка КЦ "Живой офис", в котором и предстояло нам всем работать...
На обучении упоминалась компания "Спенс". Как оказалось позже, произошёл ребрендинг, и "Спенс", основанный в 2003 году, стал "Живым офисом". Но "Спенс" не пропал бесследно. Он упоминался в корпоративной электронной почте, гордо стоящий после "собаки" – spens.ru, и в финансовых документах...
Место работы
Помещение КЦ "Живой офис" размещалось на 4-м этаже бывшей шелкоткацкой фабрики Твери во Дворе Пролетарка. Сейчас там находятся офисный центр "Этажи" и ТЦ "Морозовский". Оформление было шикарное, поднимающие настроение.
На подоконниках почти всегда лежали апельсины. Особенно зимой они напоминали маленькие яркие солнышки. Компьютерные кресла тоже были апельсинового цвета.
Потолки были очень высокие, воздуха много! Поэтому над комнатой отдыха был обустроен второй этаж, в котором проходили занятия.
Вы уже поняла, что одна стена 2-го этажа была полностью стеклянной. При необходимости весь обзор можно было прикрыть, опустив жалюзи... Смотрелось всё это очень оригинально!
Отделка стен была очень необычной. Можете сами убедиться, взглянув на представленные фотографии. Всё это радовало глаз и поднимало жизненный тонус и настроение. А хорошее настроение во время работы – это же прекрасно! Согласны?
Любо-дорого было работать в такой обстановке!!! Видя всю эту красоту в голову и мысли не полезут, что при трудоустройстве возможен какой-либо подвох!
Поэтому все были спокойны и уверены, что всё будет в порядке и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Новогодний корпоратив во время учебного процесса
Тем более, что во время тренингов случился новогодний корпоратив, который полностью оплатил "Живой офис"! Новогодние подарки тоже были, что всех приятно удивило.
Однако
Но когда началась работа, что-то пошло не так! Во-первых, нам не давали второй экземпляр трудового договора на руки. И вообще никакого договора поначалу мы не подписывали, но деньги платили. По поводу договора нас "кормили завтраками"... Но мне такой вариант не подходил, так как мне необходимо было отчитаться перед центром занятости, а следовательно, предъявить заключённый трудовой договор в качестве доказательства официального трудоустройства. Поэтому я не слезала с руководства и добивалась, чтобы мне выдали наконец-то трудовой договор на руки.
Дождалась! НО...
Когда я получила свой экземпляр трудового договора, то была сильно удивлена: мой работодатель не ОАО "Живой офис", а ООО "Сервис-Персонал". Вот так сюрприз...
Второй неожиданностью был момент, что моё рабочее место было в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала, 14. Такие фокусы в моей трудовой деятельности были впервые.
Такая фишка с трудовыми договорами была у всех моих новых коллег. Возможно, по этой причине я как-то и успокоилась. И подумала: значит так надо, Таня!
Кстати, оклад в трудовом договоре был указан другой. Всего 10 000 рублей почему-то. Но обещанные 25 000 мы всё же получали. Просто остальные 15 000 выплачивали по отдельной ведомости.
Впервые в жизни я промолчала по этому поводу и отнеслась, так сказать, с пониманием...
Да, и мне работа ОЧЕНЬ нужна была!
Шли рабочие будни
Зарплату платили исправно, без задержек. Коллектив собрался дружный. Постоянно проводились всевозможные тренинги, а по праздникам обязательно проводились корпоративы и были подарки для собравшихся.
Работодатель проявлял заботу. Были организованы бесплатные обеды для всех сотрудников, а комната отдыха была оборудована необходимой мебелью, холодильником, капсульной кофемашиной, микроволновой печью. Бонусом были бесплатные пакетированный чай, сахар и сами капсулы с кофе.
Потеря бдительности
Понятно, что обласканные таким вниманием со стороны работодателя, мы закрывали глаза на некоторые нестыковки. В частности, что официально нашим работодателем являлся тот, кто был прописан у нас в трудовом договоре. По крайней мере для суда впоследствии это было именно так! Хотя фактическим работодателем для нас являлось ОАО "Живой офис" (если быть совсем конкретным человеком, то ООО КЦ "Живой офис"), по ПВТР которой жил и работал наш тверской коллектив.
Первый звоночек
Все мы люди и каждый из нас может заболеть: простуда, давление и прочие болячки. На новое место работы мы все принесли справки 2-НДФЛ за последние два года. Они нужны как раз для расчёта больничных листов и отпускных, если кто не знает.
Так вот! Мне больничный насчитали исходя из минимальной оплаты труда. Но я же не буду молчать, что тиграм мяса в клетки не докладывают! Взъерепенилась, естественно. Добилась своего! Сделали перерасчёт и доплатили... Но уже тогда бухгалтерия ООО "Сервис-Персонал" закусила на меня удила...
Звонок №2. День дурака
1 апреля руководитель КЦ "Бэлла" на утреннем собрании всех обрадовала, что план продаж на день отныне составляет 43 000 рублей!
Для справки
Если кто ещё не понял, то в КЦ мы торговали канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью и техникой. А также попутными товарами для офиса: сахаром, чаем, кофе, печеньками, пряниками, конфетами и т.д. У ОАО "Живой офис" были шикарные цветные каталоги толщиной сантиметра 3, напечатанные чуть ли не на мелованной бумаге. И каталоги эти высылались в адрес клиентов совершенно бесплатно! Нашими клиентами были юридические лица из Москвы и Санкт-Петербурга. Кто знает, возможно, и 9111 заказывали у них что-то для офиса.
А теперь представьте, дорогие мои, как можно выполнять постоянно план продаж на канцелярии? Ведь мебель и технику, дорогостоящие картриджи для принтеров не каждый же день покупает фирма. А на ручках и карандашах, ластиках и бумаге далеко не уедешь! Всем стало понятно, что премий с продаж никому больше не видать как собственных ушей!
Костыль-нога
А 1 июня 2013 я сломала ногу. Был очень сложный перелом, что без нахождения в стационаре было не обойтись. Поэтому на карете "скорой помощи" меня прямиком отвезли в травматологическое отделение одной из городских больниц.
С лечащим врачом травматологом мне повезло! У меня, по всей видимости, на лице было написано, что я боюсь операции. Поэтому он умело вслепую поставил все сломанные косточки на место без всякого хирургического вмешательства! Золотые руки!!!
Усы, лапы, уши, хвост!
Пока я зализывала раны и восстанавливалась от тяжёлой травмы, на работе появился новый сотрудник.
Это был бездомный рыжий котёнок, который чётко вписывался в интерьер рабочего помещения. Назвали пушистого сотрудника Жориком.
4,5 месяца больничного
Во время восстановления трудоспособности у меня возникли проблемы с оплатой больничного. Понятно, что все больничные листы и их продолжения я предъявляла в КЦ, как только их закрывал травматолог, но... В один прекрасный момент на работе меня потеряли! И по почте пришло письмо следующего содержания:
УВЕДОМЛЕНИЕ.
Татьяна Дмитриевна!
Настоящим уведомляем Вас о том, что в период с 27 сентября 2013 года по настоящее время, Вы отсутствовали на Вашем рабочем месте. Информацией о причинах Вашего отсутствия ООО "Сервис-Персонал" не располагает.
Просим явиться в отдел персонала (Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14) и дать письменные объяснения о причинах Вашего отсутствия....
Далее шли угрозы уволить меня за прогулы.
На самом деле
В реале с 27.09.2013 было открыто новое продолжение больничного, который закрыли 10.10.2013. На работу вышла как положено 11 октября, когда по Твери проносили Олимпийский огонь.
Пришла я, значит, на работу после больничного прихрамывая и с палочкой в руке, а мне и говорят:
"А вы у нас в Твери не работаете. Ваше рабочее место в Питере!"
Опаньки! А я-то дура, до перелома ноги сюда ходила работу работать. И деньги мне платили исправно. И дополнительных договоров никаких не подписывала. Что изменилось? Решили нервы пощекотать? Получилось! Даже давление поднялось, ведь на своё рабочее место, как указано в трудовом договоре, я даже к концу рабочего дня не успею!
"Но нас голыми руками не возьмёшь! Хрен вам, а не прогул", – подумала я и прямиком направилась в поликлинику со своим повышенным давлением. Вот, получите и распишитесь за очередной больничный лист!
Кстати, снова попала я на стационарное лечение. Были прописаны таблетки, уколы и постельный режим.
Продолжение следует...
Публикация иллюстрирована архивными фото автора.