Как вернуть деньги за отмененный тур? Рекомендация Росавиации об ограничении полетов за границу: что нужно знать туристу, как написать претензию?
Источник фото
Это нужно знать
Здравствуйте, мои дорогие читатели и пользователи сайта "Юридическая социальная сеть 9111"!
Предлагаю вашему вниманию мою новую статью о том, как вернуть деньги за отмененный тур, если ваша поездка от туроператора не состоялась не по вашей вине, а из-за таких обстоятельств, как рекомендация Росавиации и отмен рейсов за рубеж, туроператору ничего иного не осталось, как аннулировать тур.
Такой подарок сделала Росавиация в канун светлого праздника – 8 Марта, и уважаемый юрист (автор публикации) тоже в такую ситуацию попала; самое обидное было время покупки – 4 марта 2022 года мы оплатили тур, а 5 марта 2022 года Росавиация рекомендовала не летать за рубеж.
Ну что же, будем "бороться", и теперь я более никогда не буду пользоваться услугами туристических операторов, проще организовать путешествие самой, забронировав билеты через Union pay у иностранных перевозчиков.
Я постараюсь вам дать краткую инструкцию к действиям, товарищам "по несчастью".
Депозит или перебронь туристам. Как туроператор спасает свое положение?
Вопрос от пользователя или частые вопросы из чата в настоящее время: "На март был запланирован отдых. Теперь самолёты не летают. Вернут ли мне деньги за тур? Туроператор предлагает только депозит. Мне не нужен депозит".
Ответ: ну конечно, вас не имеют права заставить положить деньги на депозит или заставить сделать перебронь на другое направление типа Мальдив, Вьетнама, ОАЭ, если вы того не желаете. В нынешней ситуации я видела частые запросы туристов, которые в пандемию уже столкнулись с понятием "депозит" и оно им никак не понравилось. Люди желают вернуть деньги за отмененный тур.
Почему туристам сложно сделать перебронь, например, на Мальдивы? Ответ прост: большая доплата с учетом нашего курса рубля и отсутствия чартерной перевозки ("Уральские авиалинии", S7, "Роял флай", "Норд винд" и иные авиакомпании поставят самолеты на землю с 8 марта, только вывозные рейсы для "спасения" наших туристов из стран отдыха и внутрироссийские направления остаются), а доплачивать за перелет той же Emirates или Qatar airlines будет слишком дорого.
Как вернуть деньги за отмененный тур?
Если вы не желаете делать перебронь или оставлять деньги на депозите, у вас есть право их вернуть. Напишите претензию на юридический адрес, при написании используйте нижеуказанные нормативно-правовые акты.
В соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии со ст. 450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу ст. 6, абз. 3 ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.
В случае появления обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Это не полная форма претензии, поскольку обстоятельства заключения договора у всех свои, для более полной формы обращайтесь к специалистам за помощью.
Желаю вам удачи в возврате денежных средств в нынешних условиях.
Читайте также
Какие изменения ждут самозанятых: пенсии, доступ к пособиям, членство в СРО. Новая инициатива Минтруда предлагает закрепить статус самозанятого
Благодарю за прочтение!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Никакие претензии туроператоры не принимают! Суды не работают! Деньги остаются только на депозите по решению правительства до конца 2023 года. Авиакомпании выдавали сертификаты раньше, теперь деньги не вернут. Форс Мажор.
Не надо писать информацию, не соответствующую действительности или бред!
ВСЕ РАБОТАЕТ
Я писала претензию, и мне уже подтвердили возврат!
С уважением!
Может, зависит от логистики?
интересно
Интересно и актуально в наше не простое время
Конечно актуально, все умные люди во время пандемии (неважно надуманной или реальной) когда страны одна за одной вводили разные запреты, рванули в туры Ну во время спецоперации это вообще суперумные поехали
ну типа того)
вам лайк
Спасибо
Спасибо за интересную публикацию 👍👍
Спасибо