Как рассчитывается ущерб от ДТП по ОСАГО?
Правовая инструкция 9111.ru расскажет, по каким правилам происходит расчет ущерба при ДТП и кто имеет право производить экспертизу.
Автомобильное право: методика расчета ущерба при ДТП
Полис ОСАГО гарантирует размер страховой выплаты, рассчитанный согласно Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Методика утверждена Положением ЦБ РФ от 19 сентября 2014 года N 432-П и распространяется на все страховые случаи, наступившие с 17 октября 2014 года. Методика является более подробным вариантом утративших силу нормативных актов и включает в себя 10 приложений, предусматривающих требования к проводимым мероприятиям по определению размера ущерба и расчету различных коэффициентов.
Методика ЦБ РФ также предусматривает:
- порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства, расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий;
- порядок установления наличия и характера повреждений ТС, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
- порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений ТС;
- порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели ТС;
- порядок определения стоимости ТС до повреждения;
- порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт.
Как оформить полис ОСАГО через интернет?
Авто с пробегом – возместят ли полную стоимость ремонта?
Утвержденная ЦБ РФ методика содержит формулу, в соответствии с которой рассчитываются коэффициенты износа комплектующих, узлов и агрегатов автомобиля. Коэффициенты рассчитываются не только исходя из возраста и пробега автомобиля. Дополнительные коэффициенты учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и т.д. Эти коэффициент в последствии используются для расчета компенсации автовладельцу.
При этом на некоторые комплектующие применяется коэффициент равный нулю вне зависимости от их износа – это ремни безопасности, детали тормозной и рулевой системы (всего 101 позиция).
Таким образом, размера страховой выплаты в большинстве случаев не хватит, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими. Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%. Взыскать разницу с виновника ДТП не получится – с причинителя вреда могут быть взысканы лишь убытки, превышающие предельный размер страховой суммы. Однако и в этом случае потерпевший также связан требованиями законодательства об ОСАГО и указанной выше Методикой (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 года N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Какие требования предъявляются к экспертам-техникам?
Методика предъявляет требования к процедуре осмотра и диагностики автомобиля на предмет выявления повреждений и расчета стоимости восстановительного ремонта. Требования одинаковые и для представителей страховых компаний, и для независимых экспертов, и для судебных.
Серьезные требования предъявлены и к самим экспертам-техникам, которые могут проводить экспертизу повреждений. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников (утв. Приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года № 8) обязывает таких специалистов проходить аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии. Чтобы получить допуск к аттестации, кандидат должен отвечать требованиям к объему и содержанию необходимых специальных знаний (см. п. 7 Приказа Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития РФ N 714 от 17.10.2006), а также к уровню образования и опыту работы:
- быть специалистом с высшим образованием и опытом работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнить не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;
- иметь высшее образование и пройти специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников;
- аттестованные эксперты-техники один раз в пять лет должны проходить курсы повышения квалификации.
Как возместить ущерб сверх лимита по ОСАГО?
Ущерб в части, превышающей предельный размер страховой суммы, взыскивается с виновника ДТП через суд на основании ст. 1072 ГК РФ. Оценка ущерба, не покрываемого страховым возмещением, должна производиться на основе Методики, утвержденной ЦБ РФ. По страховым договорам, заключенным после 1 октября 2014 года, предельный размер выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, составляет не более 400 000 рублей (ст.7 Закона об ОСАГО). Подробнее читайте в правовой инструкции:
Приходилось ли Вам ремонтировать авто на деньги, полученные по ОСАГО?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Любая технология ремонта любого официального дилера не предусматривает использования подержанных деталей. Таким образом, размер ущерба необходимо рассчитывать, исходя именно из стоимости восстановления машины по технологиям, рекомендованным изготовителем. Закон "об осаго" ничего не говорит о частичном возмещении ущерба, а использование принятых методик оценки даёт именно частичное возмещение. При таком подходе, страдает законопослушный водитель. Виновный же в дтп - напротив - освобождается от реальной материальной ответственности. Закон "об осаго", наказывающий невиновного и защищающий правонарушителя надо вообще отменять, а его создателей привлекать к уголлвной ответственности.
Полностью с Вами соглашусь. В ДТП, где меня не было даже (на стоянке ударили машину), 1,5 года УТС взыскивал с СК, которая постоянно меняла свое место нахождения, упорно не шла не на какие контакты. Сейчас у клиентов такие же проблемы - виновник совершил ДТП, дождался гаишников или составил схему, добавит на страховку пару тысяч, и был таков. А потерпевший бегает сперва за страховой, потом по экспертизам, потом с претензиями, потом по судам, потом по приставам - исполнить решение СК также не торопится.
Страховая сумма ничтожна мала с реальным ущербом.
ОСАГО получить без допов почти невозможно.
жалобы на страховые лишь изредка имеют толк, а так, ничего не меняется на рынке.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗА ОТМЕНУ ОСАГО!
полностью согласен
согласен на все 100 %
Долбанули машину на перекрестке. Все документы оформили, полный ажур. Ремонт обошелся почти в 50 тыс., по ОСАГО получил 7 тыс. (износ автомобиля) Нормальный расклад.
Полностью согласна. Мою машину ударили около дома на стоянке. Утром подошла - вмятина на крыле и бумажка ГИБДД. Авто около 2-х лет, машинка как новенькая. Крыло менять. В сумму, кот насчитала страховая м.б. и можно уложиться, если очень постараться, поставить аналог вместо оригинала. Но почему я должна заводскую деталь менять на какой-то аналог китайского пр-ва, и красить в какой-нить шарашкиной конторе. Я-то ни в чем не виновата и никому вреда не причиняла.
Я вот хочу спросить, у меня вот слава Богу не было ДТП,так кому я свои деньги плачу,где мои деньги страховые???
Кроме прямых мат. затрат на восстановление своего авто пострадавший тратит уйму времени на экспертизу и оформление бумаг , а виновник отделывается штрафом за нарушение ПДД. Да еще деньги нужно выбить из СК.
вы правы.
Когда столкнулась с получением страховых выплат по ОСАГО действительно поняла, что более дурацкого закона нет. Виновник ДТП теряет время только на оформление документов на месте происшествия, а потерпевший сначала теряет время и деньги на оформление справки на месте ДТП, потом 1 месяц на получение справки из ГИБДД, потом 20 дней в СК и наконец получив хоть какие-то средства идет в СТО, где узнает, что ему еще нужно доплачивать. Если придумали ОСАГО, нельзя ли придумать СТО которые будут ремонтировать авто за счет средств СК, как по КАСКО. Почему страдает законопослушный водитель?
Потому что, ОСАГО- это как бы предстрахование. А по сути это дополнительный налог с потерпевшего в аварии. Смотрите))), страховые компании за год получают взносов в 2 раза больше чем производят выплат. Центробанк "рулит". А единые тарифы ( с износом),исключили практически подавать иски в судебном порядке. Суды и так зависимы от власти, а тут у них есть "законное право" выступать против потерпевшего. Увеличение выплаты до 400.0 формальное право и наглый ход законодателей.
Как вообще в правовом государстве такой закон мог быть утверждён пройдя юридическую оценку. Почему до сих пор молчит конституционный суд. Закон об ОСАГО требует в том виде в котором существует скорейшей отмены. В каком государстве виновный не несёт по закону ответственности(мизерный штраф). Не экономические сложности дискредитируют так власть, как подрыв доверия народа на справедливость и компетентность
Хватило компенсации впритык с условием того, что сам долго и упорно подбирал б/у детали и узлы, при использовании новых - явно не хватит
А как насчисляется утраченный заработок. Я в дтп получила перелом руки и поставили пластины. На момент аварии я не работала. Месяц пролежала в больнице. Пластины за счет государства. После больницы еще пару месяцев не могла работать. Тяжело было найти работу. Тяжелое поднимать не могу. В ноябре 14 года это произошло. Пластины еще стоят. Как добиться выплаты?через суд только?
Да, надеяться, конечно, можете, но в реальности, только через суд что-то сможете получить, да и то. подводных камней полно.
через суд. и доказательства должны предъявить своей нетрудоспособности и заявленной суммы