«Почта России» заплатит красноярцу за потерянное письмо

Красноярец отсудил у «Почты России» 30 тысяч рублей за утерянное компанией заказное письмо. При этом 20 тысяч почта заплатит в качестве компенсации, еще 10 — в качестве штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
В мае прошлого года житель Красноярска отправил в Подмосковье заказное письмо с научными материалами. Адресат письмо не получил. После этого мужчина обратился в отделение компании с просьбой разыскать утраченную корреспонденцию, однако в течение следующих двух месяцев никаких действий почта не предприняла. Повторное обращение также осталось без ответа. В октябре красноярцу пришел ответ: «заказное письмо утрачено на внутренних этапах обработки Московского регионального автоматизированного сортировочного центра». Мужчина подал в суд. В заявлении он потребовал взыскать с «Почты России» компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, особо подчеркнув, что в результате потери письма пострадала его научная и деловая репутация. Речь о том, что научные материалы, которые так и не дошли в Подмосковье, предназначались для публикации в сборнике международной конференции.
Центральный районный суд вынес решение в пользу истца, после чего «Почта России» заявила о завышенной сумме компенсации. Апелляция компании также была удовлетворена. Однако с учетом штрафа пострадавший получит все те же 30 тысяч рублей.
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поэтому почтовикам было бы дешевле добровольно удовлетворить претензию потребителя. Пусть теперь раскошеливаются.
Ну вот Вам и первые результаты практического применения инструкций 9111. В частности вот этой. www.9111.ru.
Пользуйтесь . Пока не монетизировали .
Теперь ждем информацию о том как гражданин получил компенсацию от Почты России за протухшую колбасу, которая была отправлена по почте
Повезло Почте России, что большинство людей ленятся подавать на них подобные иски, так бы премия у их начальника чуть поменьше бы была.
Практически на все научные конференции на данный момент материалы проще, быстрее и дешевле направлять по электронной почте. Уведомление о получении приходит сразу же. Однако красноярец по каким-то причинам решил направить их "по старинке", обычной почтой.
Утерянное письмо - это ЧП. Однако мало того, что почтовики почти полгода игнорировали обращения отправителя письма по поводу его розыска, так ещё и отказались удовлетворить его обоснованную претензию. А скупой, как известно, платит дважды.
Хочется верить, что копии научных материалов сохранились у красноярца, и он сможет направить их на другую конференцию. Однако за это время (прошёл год с лишним) они могли попросту потерять актуальность.