Досудебный порядок. Правила успешной претензии

По моему мнению, недооценивать важность претензионного порядка нельзя. Конечно, всем известно, что если в случаях, указанных в законодательстве, не пройдена обязательная процедура мирного урегулирования или отсутствуют доказательства, подтверждающие ее выполнение, то в принятии искового заявления либо откажут, либо оставят его без рассмотрения. Однако должное внимание этому документу уделяют далеко не всегда.
Изучение второй стороны
Сначала обязательно изучите противную сторону — ищите информацию в любом поисковике, социальных сетях, сайтах районных и арбитражных судов, сайте ФССП, на сайтах https://egrul.nalog.ru, www.rusprofile.ru и https://zachestnyibiznes.ru, https://rosreestr.ru
Такая информация позволит вам проанализировать ситуацию должника, особенно в части его финансового состояния. Более того, вы будете владеть сведениями относительно добросовестности должника, например, если появляются факты, указывающие на преступные действия, направленные против вас, то в разговоре или претензии можно указать стороне на ваше право подать заявление в правоохранительные органы.
Устное решение конфликта
Затем попытайтесь разрешить конфликт устно. Можно созвониться с противной стороной с предложением договориться или добиться встречи. Но только в том случае если у вас имеются хорошие навыки общения с людьми и вы подготовлены к этой встрече.
Помните, разговор должен быть вежливым, упорядоченным и уверенным. Не стоит проявлять свои эмоции, а даже при провале попытки обязательно благодарите собеседника за разговор.
Написание претензии
При написании претензии используйте полученную в ходе подготовки к разговору информацию. Так, следует указать, например, что вы будете вынуждены, помимо основного требования, обращаться с ходатайствами о наложении обременений на имущество должника, а в некоторых случаях – и на право выезда за рубеж.
Важно убедить вторую сторону в том, что вы знаете о должнике больше, чем ему хотелось бы, и если он не урегулирует спор до суда, то у него возникнет больше проблем. Придется больше потратиться и в итоге, кроме возврата суммы или исполнения своих обязательств в полном объеме, потребуется возмещать судебные и иные расходы. Тогда шанс урегулировать конфликт возрастает.
Используете привлеченную сторону – медиатора. Так можно достичь договоренностей, не прибегая к затяжным судебным тяжбам.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень полезная информация!
А в чем все таки суть дела?
Примеры и подобное расписание как сделать по пунктам-в студию.
Статья недостаточно распиало суть дела.. (
И что значит убедить "что вы знаете о человека больше"?
Нет в таком деле должен быть диалог.
Ведь это УРЕГУЛИРОВАНИЕ проблемы а не запугивание объекта с последущим обозлением.
Статья для начинающих юристов.
Как указывает автор, поиск информации о должнике в интернете помогает изучить противоположную сторону, но это не всегда так. Есть фирмы, которые существуют лишь формально, и их владельцам проще забыть о фирме или закрыть ее после получения претензии на крупные суммы.
Устное решение проблемы - выглядит нереально в условиях нынешней экономической обстановки в России. Данное хорошо только для крупных фирм, у которых есть крупные активы. Да и самому звонить должнику - зачем? Пусть должник сам звонит и договаривается.
В целом то иксовые советы для начинающих юристов, зачем их давать? Если только для повышения рейтинга и чсв автора...
"Важно убедить вторую сторону в том, что вы знаете о должнике больше, чем ему хотелось бы, и если он не урегулирует спор до суда, то у него возникнет больше проблем" - что за бред? Да любой уважающий себя руководитель организации (а с работником должностью ниже вообще нет никакого смысла о чем-то договариваться) пошлет вас куда подальше с вашими угрозами (а иначе никак это не назвать) и будете потом за три копейки по судам носиться (бывает и такое). Так что добрая рекомендация всем, кто прочитал сей опус - все прочитанное лучше забыть, за исключением разве что первого абзаца раздела "Изучение второй стороны".