Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А.Подписчиков: 9496
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.8М

«Красные цены» и «желтые ценники» в магазинах. В чем подвох?

23 734 просмотрa
2 154 дочитывания
111 комментариев
Эта публикация уже заработала 194,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем без исключения приходилось видеть в крупных магазинах товары по так называемым «красным ценам» со скидкой, или с «желтыми ценниками». А многие о покупали такие товары, думая, что выгадали в цене. Давайте попробуем разобраться.

Что «такое красная цена»

Начнем с того, что любой магазин кровно заинтересован в том, чтобы продать товар, и, как вывод из этого, опустошить ваш кошелёк. Это прописная истина, с которой вряд ли кто поспорит. Из этого следует, что заманчивые акции в принципе направлены на увеличение, а не на уменьшение выручки. Хорошо, если это в результате увеличения товарооборота. Но в некоторых случаях «Красная цена» – ничто иное, как обыкновенный маркетинговый ход.

Допустим, что товар стоит 100 рублей. За несколько дней до так называемой «акции» цену повышают до 150 рублей. Покупатели постепенно привыкают к такой цене и покупают товар, который в действительности стоит 100 рублей! И вот он, венец всему! Вы приходите в магазин и видите ценник на котором указано: «КРАСНАЯ ЦЕНА! СКИДКА – 50 РУБЛЕЙ!» И все организованно бросаются покупать товар за сто рублей, думая, что им исключительно повезло! (А то, что этот товар так и стоит без всяких скидок, уже и не помнит никто! За один день этот товар практически сметают! Вот вам и товарооборот!

А бывает и так, что товар залежался или пришёл в некондицию, тогда тоже появляется «красная цена». Чтобы хоть немного перекрыть убытки.

Но бывает и так, что магазин новый, открылся недавно и нужно привлечь покупателей. В этом случае «красная цена» может быть и быть без подвоха. Но это – ненадолго и, в любом случае, магазин не оставит себя в убытке, ну, или хотя бы постарается не оставить. И в процессе все затраты возместятся из нашего же кармана.

А если убыток, то и торговать смысла нет. В ряде случаев играет роль и психология. Некоторые люди покупают товар просто из-за скидки. Даже когда он им вообще не нужен.

Подвох с жёлтыми ценниками

«Позитивный» жёлтый ценник прочно ассоциируется у покупателей с выгодой, наиболее низкой ценой из возможных. Этим успешно пользуются все большие магазины, выделяя цветом ценники.

Например, бывшие сотрудники известных сетей цифровой техники делятся на форумах, что жёлтые ценники у них могут быть не для покупателей, а для продавцов – как сигнал того, что этот товар надо побыстрее сбыть. Продавцу при этом заплатят втрое больше, чем за обычную продажу. То есть товар с жёлтым ценником в этом случае идёт без скидки, но покупатель об этом не знает.

Другой вариант, который практикуют в том числе аптеки. Жёлтым цветом выделяют не только товары со скидкой, но и часть товаров по обычной цене (или со скидкой 1-2%). Идея в том, чтобы покупатель, привыкший реагировать на жёлтый ценник как на хорошую выгоду, приобретал не только уценённые, но и обычные товары.

Некоторые магазины используют «магию» чисел. Все знают про уловку с 99 копейками, но она по-прежнему работает, иначе маркетологи уже придумали бы что-то новое. Забавно, но в сознании людей 99,99 – это всё-таки не 100.

Впрочем, снижение цены на ходовые продукты может быть и вынужденным. Соседствующие магазины-конкуренты буквально шпионят друг за другом, у кого какие акции и цены, и если в одном что-то подешевело хотя бы на рубль, то другой тоже немедленно сделает скидку. Потому что в противном случае какая-нибудь экономная бабушка быстро узнает о «выгоде» и «переманит» к конкурентам всю округу.

Вы покупаете товары со скидкой?

Проголосовали:46

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
111 комментариев
Понравилась публикация?
30 / -6
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 111
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Андрей
Подписчиков 440
16.04.2024, 19:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг265к
Валюта Киргизии – сомы. И уж если вы приехали отдыхать или трудиться на побережье Иссык-Куля,...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Андрей
Подписчиков 394
16.04.2024, 13:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг696.4к
Волею или не волею судеб попал я на работу в сетевой магазин, антирекламу делать ...
Подробнее
Неинтересно
-1
22
Финансы Наизнанку
Подписчиков 45
вчера, 11:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9629
Друзья, многие из нас думают, что снижение цен — это простой способ привлечь клиентов и увеличить продажи.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Елена
Подписчиков 455
03.05.2024, 05:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг861.5к
Буквально позавчера мы с сыном как обычно зашли в магазинчик возле дома. И тут я вижу черешню.
Подробнее
Неинтересно
0
18
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 242
18.05.2024, 14:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг556.1к
Сегодня была в магазине и ахнула с цен. Мой средний чек на привычную продуктовую корзину увеличился на 10%...
Подробнее
Неинтересно
0
12
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 24895
17.05.2024, 09:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.2М
Интересно цены пляшут! Или личное мнение о том, как работники торговли спекулируют. В СССР ...
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
-2
97
Нестеров Тимур
Подписчиков 140
16.05.2024, 16:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг123.7к
Инфляция растет: время продать все облигации?На прошлой неделе инфляция в России за год увеличилась до 7,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Юрий
Подписчиков 1398
04.05.2024, 11:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг358.4к
ФАС призвала производителей яиц и торговые сети сдерживать цены на яйца перед Пасхой. Это далеко не первый раз,...
Подробнее
Неинтересно
0
4