Образец заявления региональному оператору по обращению с твёрдыми бытовыми отходами
Образец заявления региональному оператору
по обращению с твёрдыми бытовыми отходами
Информативная статья об одном аспекте «мусорной реформы»
Рассмотрим конкретный случай мусорной аферы.
Я имею квартиру в собственности, в которой никто не прописан и никто не проживает.
Жилая площадь сама не может вырабатывать мусор без жильцов – закон природы, однако.
НО, согласно п. 148 (36) постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011:
(цитата) "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения."
Это значит, что мне приходят платёжные квитанции для внесения платы за услугу
по обращению с ТБКО на адрес моей квартиры, где никто не прописан и никто не проживает.
Праздник абсурда, однако!
МОИ ВОЗРАЖЕНИЯ и предложения:
ВО – ПЕРВЫХ: ЭТО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ЗА НЕ ПОТРЕБЛЁННУЮ УСЛУГУ И ПРИНУЖДЕНИЕ
К СОВЕРШЕНИЮ СДЕЛКИ, А ТАК ЖЕ НЕЗАКОННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ.
Граждане не обязаны платить за не потреблённую услугу.
(цитата) «Отношения между потребителями и выполняющими для них услуги предпринимателями, организациями регулируются гл. III закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.
То есть по ЗоЗПП потребитель оплачивает только за фактически потреблённые услуги,
а не "нарисованные цифры" в бумажках…»
Цитаты из комментариев к ЖК РФ:
(цитата) «Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потреблённые услуги».
(цитата) «Владельцы жилья обязаны оплачивать услуги региональных операторов по вывозу мусора, однако, только за фактически оказанные услуги и по обоснованным и утвержденным тарифам. Все случаи необоснованного взимания платы, при невозможности решить вопрос мирным путем, следует обжаловать в судебном порядке».
Почти во все времена истории человечества одним из главных столпов жизнедеятельности человеческого общества были товарно-денежные отношения между человеками.
Человеки платили деньги за купленный товар и за реально потреблённые услуги.
Другого варианта финансовых отношений между человеками не было и не может быть.
Если вариант отношений другой, то это уже предмет внимания компетентных органов.
ВО – ВТОРЫХ: где конкретная формула расчёта размера платы за коммунальную услугу
по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю,
с учетом только количества собственников такого помещения, где никто не прописан
и никто не живёт?
В данном случае потребителю «услуга предоставлена», но потребителем не востребована.
В Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 приведены формулы расчёта
платы за ТБКО для разных случаев жизни и грамотно пояснены.
Но формулы расчёта с учетом только количества собственников нет.
В ТРЕТЬИХ: постановление Правительства РФ № 354 предусматривает перерасчёт услуги по обращению с ТБО, если прописанные и проживающие в квартире люди временно отсутствуют.
Для этого надо пройти сложнейшую процедуру сбора необходимых документов и подачи их регоператору на перерасчёт. А перерасчёт невозможен из-за сложности и запутанности процедуры. Но перерасчёт услуги для постоянно отсутствующих (не прописанных и не проживающих) людей законодателем не предусмотрен.
Где логика и здравый смысл. Очередной признак аферы.
В ЧЕТВЁРТЫХ: я прописан и проживаю в другом месте и плачу мусорный налог по этому адресу.
Почему «налог»? Потому что налоги начисляются на количество имущества
и на физический объём этого имущества имеющегося у гражданина.
А услуги оплачиваются потребителем по объёму потреблённых услуг.
Все коммунальные услуги по данной квартире я аккуратно оплачиваю, кроме мусорного налога.
По месту прописки мы платим по варианту оплаты в соответствии с размером жилой площади.
А это есть признаки налога, но не услуги.
И до сих пор непонятно, почему приходят платёжки на всех собственников помещения
с учётом размера всей жилой площади для каждого, а не по долевой части собственников.
А подтвердить непроживание граждан в жилом помещении можно из показаний счётчиков воды и электричества. Нужно только урегулировать процедуру.
ВЫВОДЫ:
НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО: указанная оплата согласно п.148 (36) постановления
Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 назначена «мусорограбителями» «по умолчанию» без соблюдения логики и здравого смысла и является абсурдной.
Считать этот пункт ничтожным и изъять его из «мусорного закона».
PS. Мне пришло письмо от регоператора по обращению с ТБО, в котором он извещает:
В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за помещение и коммунальные услуги. Таким образом, потребитель коммунальной услуги оплачивает ее по месту проживания и отдельно — за помещение, в котором является собственником (при условии отсутствия там зарегистрированных лиц).
Но я никоим образом не являюсь потребителем услуги по обращению с ТБО в помещении,
принадлежащем мне, и где никто не живёт и никто не прописан.
Почти все коммунальные платежи идут по показаниям счётчиков, кроме отопления.
Но отопление помещений происходит, а вывоз мусора из вышеуказанного помещения не происходит,
его нет в данном случае, данный факт отсутствует.
А юриспруденция оперирует только c имеющимися установленными фактами. Всё яснее ясного.
Я задал вопрос дежурному юрконсультанту в интернет юрконсультации: действует ли в данном случае закон о защите прав потребителей в части оплаты потребителем только за фактически потреблённые услуги. Ответ чёткий и ясный: в данном случае не действует.
Классика жанра аферизма: «тут играем, тут не играем, тут селёдку заворачивали».
И шо теперь в нашем государстве издаются законы и тут же их «в данном случае» или «для конкретного случая» отменяют кому это надо.
Это была преамбула.
В бухгалтерию «регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я имею квартиру в собственности, по адресу: г «Москва», ул «Кремль», д ХХ, кв ХХ,
в которой никто не прописан и никто не проживает.
На основании вышеизложенного (преамбула):
лицевой счёт № хххххххххххххххх требую закрыть, счета на оплату с ХХ.ХХ.2020 на не оказанную услугу
по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отозвать и впредь не выставлять.
Оплачивать отказываюсь на основании требований гл. III закона РФ «О защите прав потребителей»
от 07.02.1992 № 2300-I.
Прилагаемые документы:
1. Справку о прописанных в моей квартире гражданах вы обязаны запросить сами.
Соответствующие органы данную справку в бумажном виде не выдают.
2. Фотокопии показаний счётчиков воды и электричества за период ХХ.ХХ.2020 – ХХ.ХХ.2020 гг.
(в личном кабинете на сайте управляющей кампании)
В свою очередь в дальнейшем обязуюсь высылать вышеуказанные фотокопии по электронной почте
на е-mail вашей бухгалтерии в начале каждого календарного квартала.
Дата: ХХ.ХХ.2020 Подпись: «В.В.Путин»
Уважаемые и не уважаемые граждане, законопослушные и не очень,
малые и б-о-о-о-льшие начальники.
Если получили эту статью, прочтите, вникните и включайтесь в процесс
наведения порядка в данном вопросе.
Порядок не там, где метут…