Богданов Константин Александрович
Богданов К.А. Подписчиков: 584
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173

Два мира, две правды

1 279 дочитываний
50 комментариев
Эта публикация уже заработала 65,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ретро, милое сердцу

Люблю пересматривать старые судебные документы: исковые заявления, решения судов. В известной мере, это свидетельства нашей эпохи, барометр, позволяющий безошибочно измерить меру справедливости и милосердия российского общества и российской судебной системы.

В 90-е годы прошлого века, по моему личному субъективному представлению, правды в судах было добиться намного легче, чем сейчас. Свои должности занимали ещё судьи старой советской закваски, не утратившие нравственных барьеров, мешавших им безнаказанно творить зло.

Потом, с каждым годом, правды добиться в российских судах становилось всё сложнее, сами они всё больше становились похожи на неприступную крепость. Судьи тоже перестали напоминать людей, всё человеческое из них выветрилось. Да и разве могут винтики судебной системы быть похожими на людей? Скорее, это существа-функции, произносящие зачастую написанные по одному и тому же шаблону решения и приговоры.

Мне, впрочем, не жалко, что судьи превратились в отдельную замкнутую касту, отделившую себя от мира простых людей, от их насущных забот и интересов. Вряд ли они могут быть чем-то интересны мне. Мы слишком разные и живём в разных мирах. Эти миры пересекаются между собой лишь в залах судебных заседаний, но не в обычной жизни.

Неспроста сегодня громкое слово «правосудие» всё чаще в речи юристов заменяется на более бюрократическое и серое «судопроизводство». Подавляющее большинство судебных процессов совершаются не во имя торжества справедливости, а во имя интересов власти.

Власть в России всегда была языческим божеством, которому поклонялись все от мала до велика, независимо от религиозной принадлежности. Сегодняшние судьи олицетворяют собой служителей этого культа. Вряд ли они испытывают хоть какое-то неудобство по причине этого. Скорее наоборот гордость, связанную с близостью к источнику власти.

Защита власти от «посягательств» со стороны общества стала смыслом их существования. А поскольку интересы власти всегда должны быть выше законов, то закон в российском судопроизводстве играл и продолжает играть вторичную роль. Неспроста основой для принятия судебных решений зачастую является не та или иная конкретная норма права, а такая тёмная и загадочная материя, как собственное правосознание судьи.

Вот почему, многие судебные решения, которые в других условиях выглядели бы верхом абсурда, в нашей действительности кажутся соответствующими некоей обыденной норме, укладывающейся в теорию верховенства власти над законом и справедливостью.

Какие обстоятельства могут изменить сознание судей, заставить их руководствоваться законами, а не волей правящей бюрократии? Боюсь, что только чудо способно изменить нынешнюю удручающую картину в судебной системе РФ.

Можно ли добиться правды в судах?

Проголосовали: 294

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
50 комментариев
Понравилась публикация?
68 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Богданов Константин Александрович
Комментарии: 50
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Надо повышать свои юридические знания, изучать судебную практику, не бояться, иногда приглашать адвокатов, а не хныкать! В судах есть хорошие судьи! Добиться своего можно!

+7 / -19
картой
Ответить

Вперёд и с песней.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, всё зависит от того, насколько Ваш случай мешает чиновникам у власти. Если кому-то неудобен определённый поворот событий, то и судью поменяют на "удобного", и прокурора в отпуск отправят, чтобы под ногами не мешался.

+22 / 0
Ответить

Совершенно верно. Неоднократно сталкивался с этим. Как сталкивался и с прямым подлогом доказательств со стороны чиновников. Обращался по этому поводу в СК. А там, делают вид, что ничего особенного не произошло, и просто дуют в свою дудочку. Комедия да и только. Люди, обязанные расследовать преступления, в силу своей должности, в золотых погонах и с большими звёздами, играют роль клоунов.

+10 / 0
Ответить

"Закон, что дышло: куда повернул - то и вышло ". "Своя рука владыка " и т.д. и т.п.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это точно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Действительно "В судах есть хорошие судьи!" - пока еще!

Но их так мало, что "погоды они не делают", к сожалению!

+8 / 0
Ответить

Их просто " затирают" и убирают, им не жить в этой клоаке.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Добиться можно всего, если есть деньги, время и желание.

+3 / 0
Ответить

А если денег нет, а три разных юриста уверены, что правда на моей стороне, а судья принимает решение не в мою пользу? Только не надо говорить про апелляцию!

+14 / 0
Ответить

А если денег нет, то и юристы не помогут.

+7 / 0
Ответить

[quote u="Виктор В" msg_date="28.09.2020 в 09:45" msg="34784156"]А если денег нет, то и юристы не помогут.[/quote]

Позвольте перефразирую - "А если деньги есть, то юристы и нафиг не нужны"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Напрямую с судьёй не получится, посредник нужен.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Откровенно говоря, апелляционная инстанция, это самая бессмысленная и пустая из всех судебных инстанций.

+7 / 0
Ответить

На мой взгляд все судебные инстанции бессмысленные. Это просто абсурд!... Если есть первая, вторая, третья, четвертая инстанции, то кто там работает?... Если дошло до верховного суда, значит все предыдущие суды как минимум допустили ошибки. Это как минимум, что говорит о полной некомпетентности судей или о совершении ими преступления - принятия ЗАВЕДОМО НЕЗАКОННОГО решения.

Таким образом, надо не инстанции увеличивать, а ввести ответственность судьи за принятое решение.

Если не согласна сторона с принятым решением - тут же тащить дело в суд присяжных, который должен быть окончательной инстанцией. Если суд присяжных оставил решение в силе, значит так тому и быть. Если нет, то судью сразу увольнять без выходного пособия...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчёт введения ответственности судей за принятое решение полностью согласен. Судьи должны отвечать за неправосудные решения. И про суд присяжных в гражданском процессе всё правильно. Однако, не припомню за последние два-три года, чтобы в апелляционном процессе хотя бы одно или два решения судов первой инстанции были отменены. Да и как решения могут быть пересмотрены, если апелляционная инстанция в среднем рассматривает каждое гражданское дело минут по 15. А прокурор при этой инстанции-вообще говорящая голова.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про прокурора это прям в точку!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я согласна, пройденный этап.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если денег много или у человека просто крепкий бизнес, то рано или поздно у него всё это отнимут, причём, "по закону". Даже если человек кристально честный, обвинят в подделке документов, отмывании денег, сокрытии доходов и... посадят. Только на моей практике два таких случая. В первом помогла дружба с известной медийной личностью, поэтому местные власти "отстали". Во втором - всё плачевно, суды идут уже 3 года, и даже наличие фактов о том, что местные чиновники сами за откаты давали всякие разрешения, сегодня объявили подлогом. А хуже всего, что на таких честных предпринимателей натравливают простых граждан, которые, якобы пострадавшие.

Да у нас чихнуть без указки свыше нельзя!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЕвгенийПишет 19.09.2020 в 08:54
Надо повышать свои юридические знания, изучать судебную практику, не бояться, иногда приглашать адвокатов, а не хныкать! В судах есть хорошие судьи! Добиться своего можно!

Спасибо, посмешил.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 19.09.2020 в 08:54
Надо повышать свои юридические знания, изучать судебную практику, не бояться, иногда приглашать адвокатов, а не хныкать!

И что поможет?

К примеру есть Пленум Верховного суда РФ который определяет что в случае подачи иска по делал которые решаются судебным приказом суд ОБЯЗАН вернуть иск без рассмотрения. При судебном разбирательстве мировой судья Майкопа наср... л на пленум, принял иск к рассмотрению вынес решение. Ну и как знание законодательства (в данном случае Пленума ВС РФ помогло?

Вы вообще то сами были в судах?

+3 / 0
Ответить

Я уже третий год в судах. Сейчас сторона истца просит изменить исполнительной производство при этом указывает искаденном решение суда, судья не обращает внимание на мои возражения, явно заинтересована в этом, тк решение, что она вынесла неисполнимо. Никто меня не убедит в отсутствии копрупционной составляющей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока " своя вошь не кусает " - не поймет человек.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
04.10.2020, 07:32
Ростов-на-Дону

А на что нанимать адвокатов? У них аппетиты гораздо больше, чем у лекарей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Судьи, такие же люди, у них есть родственники, дети, знакомые, им также угрожают и т.д. Поэтому, какая может быть объективность и справедливость: если судишь незнакомого, один срок, а если знакомого - другой.

+1 / -5
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 07:32
Санкт-Петербург

Добиться правды можно если у вас есть знакомые в около судебной сфере и средства влияния.

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я 9 лет хожу по судам, судьи выносят решения не по закону, а по личности, при этом сам себе противоречат.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для большинства людей с навязанным нам социумом (или матрицей - кому какое понятие ближе) стереотипом восприятия нашей реальности, то что нам "позволено" видеть и знать - и то что есть на самом деле - не одно и то же. Судьям это известно (в отличие от обычных, даже имеющих юридическое образование людей).

Смотрите иногда каналы С. Вислобоковой, А. Тюняева, Дж. По, И. Пелеховой, С. Желенкова, - несмотря на их разные взгляды на некоторые вещи, можно найти общую суть, в том числе понимание того, что (какие мотивы) движет поведением судей и как лучше поступать в таких случаях. А вообще хорошее случается, особо рьяных несправедливых судей убирают, - главное, научиться народу объединяться, юридически образовываться, знать свои человеческие права и действовать дружно, сообща против любой несправедливости.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (50)

Может ли сотрудник Госавтоинспекции в протоколе известить о дате суда?

Как известно сотрудники Госавтоинспекции любят составлять на воителей протоколы об административных правонарушениях. Что же делать – это их обязанность, если нарушение было допущено. Но было ли оно допущено?

Моя многострадальная апелляция: оспаривание выставленных задолженностей по ЖКХ, которых фактически нет

Моя многострадальная апелляция: 27 мая четвёртое судебное заседание. 🧧🧧🧧Оспаривание выставленных задолженностей по ЖКХ, которых фактически нет
00:21
Поделитесь этим видео

Победная стратегия в судебном заседании!

Просмотрел видеозапись двух заседаний в Конституционном Суде РФ и навеяло. В первом, длившимся порядка двух часов, выступали кандидаты, доктора юридических наук, депутаты, члены Правительства, Прокуратура.