Жалоба на поликлинику и врача

Качество бесплатной медицины в последнее время очень часто не устраивает пациентов, многие вынуждены отсиживать многочасовые очереди у кабинета врача, несмотря на то что пришли по талону в назначенное время, затем грубость медицинского персонала, коррупция и самое страшное – неправильное лечение и врачебная халатность и ошибка. Не забывайте, что пациент тоже имеет право на оказание качественной медицинской помощи, и если его права нарушаются, то нужно обращаться за защитой своих прав.
Пациенты поликлиник могут жаловаться на качество медицинских услуг или на отказ в их предоставлении, на грубость врачей и персонала, на врачебные ошибки, на факты коррупции. Жалобу на врача можно подать руководителю поликлиники, в страховую компанию, в Минздрав, прокуратуру и суд.
Кому и куда жаловаться на поликлинику
Общий контроль за деятельностью государственных и муниципальных поликлиник осуществляет Минздрав РФ. На сайте этого ведомства есть сервис, где можно выбрать свой регион и получить телефоны горячей линии по различным вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи. В частности, там есть телефоны для жалоб на качество услуг, по вопросам лекарственного обеспечения, по другим направлениям.
Все телефонные обращения обязательно регистрируются. При подаче жалобы по горячей линии нужно указать свои личные (паспортные) данные и номер полиса ОМС, изложить суть претензии к врачам или руководству поликлиники. Анонимные обращения не рассматриваются, а ответ заявитель получит по электронной или обычной почте в течение 30 дней.
Куда писать жалобу на врача поликлиники
Кроме горячей линии Минздрава, жаловаться на врачей и поликлинику можно:
- руководителю медицинского учреждения, если возникли вопросы к работе его подчиненных;
- в страховую компанию, выдавшую полис ОМС;
- через электронные сервисы региональных подразделений Минздрава;
- в прокуратуру;
- в суд.
Большинство спорных вопросов можно решить через службы Минздрава и страховую компанию. Если жалоба не рассмотрена, либо на нее получен необоснованный отказ, можно обращаться в прокуратуру и суд.
Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. В суде срок рассмотрения административных исковых заявлений также составляет до 30 дней, однако может продлеваться судом по мере необходимости. По итогам обжалования врача могут обязать оказать медицинские услуги надлежащего качества, выписать рецепт или выполнить иные действия. Также виновных лиц привлекают к дисциплинарной ответственности.
Как написать жалобу на врача
Письменная жалоба на врача оформляется в произвольной форме. Чтобы избежать затягивания сроков рассмотрения жалобы, в ней нужно указать:
- свои паспортные данные, номер СНИЛС;
- сведения о поликлинике и враче, на которого подается жалоба;
- обстоятельства оказания медицинской помощи или отказа в ней (дата и место обращения, суть претензий к врачу);
- требования заявителя;
- дата, подпись.
Жалобу можно лично вручить в орган, куда вы обращаетесь, либо направить по почте. Если в течение 30 дней ответа не последовало, можно использовать другие варианты обжалования.
Дорогие читатели, желаю крепкого здоровья вам и вашим близким. Если вам все же придется обращаться за оказанием медицинской помощи, пусть вам попадаются медицинские работники – профессионалы своего дела.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю. Нужная и полезная информация. Медицина в России отвратительная. Никто не за что не отвечает. Все хотят денег, а реальную помощь оказывают единицы. Здоровья всем и терпения
Спасибо конечно, но заходите, голосуйте.
Медицина у нас не хуже, чем у других! Оказывают помощь в меру своих сил и возможностей!
Просто у нас принято всё считать самым плохим в мире: плохой транспорт, плохая торговля, плохие дороги, плохое образование, плохая власть, плохая полиция, плохая молодёжь, плохая наука...! Плохое ВСЁ!
Назовите хотя бы что-нибудь, что у нас хорошее! Не назовёте!
Может быть, ответ лежит на поверхности: МЫ САМИ ВСЕ ПЛОХИЕ!
А с кого тогда спрашиваем? Друг с друга?
Ну не все мы плохие
А из хорошего, ледоколы у нас хорошие
Всё у нас нормально, просто есть определённое количество людей, зависящих от решений власти.
Вот только решения не всегда бывают в пользу зависящих.
У вас есть с чем сравнивать? Поделитесь опытом вашего лечения в других странах, желательно "цивилизованных".
К сожалению, тут виноваты не врач и не поликлиника. Виновата наша дурацкая система и бюрократия. Врачи стараются, но помочь всем - не реально.
Медицина уже не та! Я ей Лучшего желаю!...
А будет только хуже. Теперь "врачи" будут выбирать, кого лечить а кого нет. Хотя по факту лечить надо их самих.
По полюсу, я сам могу выбрать врача и поликлинику
Всё это можно сделать через личный кабинет.
И это лучше.
Потому что вся плесень отпадёт сама собой, а останутся нормальные и понимающие врачи и хирургию.
Но лучше не болеть.
Зря вы хрюкаете на врачей! Большинство из них - скромные и добросовестные работяги с не Бог весть какой зарплатой. Весь день общаться с больными - не весть какое счастье! Будете кляузничать - разбегутся все простые врачи, останутся Малышева, Мясников, Рошаль-вот ужо они вас вылечат!
Вот ты и на хрюкал, наверное сам из "врачей" . "... скромные и добросовестные работяги с не Бог весть какой зарплатой. ..." - Дв. брат и сестра рассказали как лечились в воронеже - не сунишь медику 100 рублей в карман, так не сделает ни укол, ни таблетку не даст.
Платная тоже не устраивает.