![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/a0a536371f221ad3128178a7a812ca2f.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/a0a536371f221ad3128178a7a812ca2f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/03/60x60/c892c2392f9e25caa2aeac9f6563a4e2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/07/60x60/e5183a381b8c252544d869f5a51423ff.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/M.png)
Друзья!
Центробанк считает, что на 50% поступающих к нему обращений финансовые организации могли бы реагировать самостоятельно.
Банк России готовит законопроект, который обяжет финансовые организации реагировать на обращения и жалобы клиентов в срок до 15 дней, сообщили «Известия». Инициатива призвана устранить пробел в законодательстве, где пока не прописан порядок рассмотрения жалоб банками. Законопроект планируют внести весной.
Законопроект коснётся банков, микрофинансовых организаций и других участников рынка. Они будут обязаны реагировать на письмо клиента в течение 15 дней. В отдельных случаях срок разрешается продлить до 30 дней. При этом ответ не должен быть формальной отпиской.
В банки и МФО полученные им жалобы перенаправит сам Центробанк. При этом регулятор уведомит об этом заявителей, а также сообщит об их праве на повторное обращение, если проблема не будет решена в срок. Кроме того, Банк России в рамках инициативных проверок будет контролировать надлежащую реакцию на обращение со стороны финорганизаций. К нарушителям могут принять меры.По мнению Центробанка, до половины жалоб, которые поступают к нему от граждан, финансовые организации могут урегулировать сами.
Сейчас закон не регулирует порядок ответа финансовых организаций на обращения от потребителей. В законе о порядке рассмотрения обращений граждан для финансовых организаций прописана только обязанность отвечать на обращения госорганов, но не физлиц. Закон о защите прав потребителей вообще не упоминает финансовые организации. Закон о национальной платежной системе предусматривает, что банк отреагирует на жалобу в течение 30 дней.
Источник
https://pravo.ru/news/228858/?desc_news_2=
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: