3 важных правила при покупке, позволяющие избежать отказ продавца в возврате некачественного товара
Краткое содержание :
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики! Каждый человек приобретал бытовую технику, но не каждый задумывается о том, что техника придет в негодность из-за ее некачественности, и ее придется сдать продавцу. Какие в связи с этим могут возникнуть подводные камни, в этом мы попробуем разобраться сегодня.
Три важных правила для покупателя
Когда вы покупаете, например, телефон, вам продавец выдает кассовый чек, который выполнен на чековой термобумагею На нее нанесен лейкокраситель, который проявляется при печатании на терминале. Вы, наверное, замечали, что реакция обратима, поэтому текст с чека исчезает через время, обычно 1—2 месяца.
Итак, первое правило: сразу же сделайте копию с чека или сфотографируйте его, так как в случае возврата товара вам будет необходимо предъявить чек (копию) продавцу, а по истечении 3—6 месяцев это сделать будет просто невозможно, и вам сложно будет доказать, что этот товар вы купили именно у него (да еще без свидетелей), по крайней мере этим пользуются недобросовестные продавцы.
При оплате товара на кассе вам предлагают подписать акт приема-передачи товара, однако вы его еще не осмотрели. И каково же будет ваше удивление, когда вы дома вскроете товар, а он поцарапан, а еще хуже не работает.
Итак, второе правило: никогда не подписывайте акт приема-передачи без реального осмотра и демонстрации товара, либо в акте следует написать собственноручно «Товар не осмотрен и не проверен на работоспособность». В противном случае доказать обратное будет проблематично.
Ввиду того, что в товаре проявились дефекты, не оговоренные при продаже, он не отвечает признакам качества товара и вы принесли претензию продавцу в его магазин. При передаче претензии нередко продавец ставит лишь подпись и пишет «Принято» без расшифровки Ф.И.О., должности, не ставит печать. Вы уверены, что все сделали правильно, приходите в суд, а продавец отрицает факт получения претензии, тем самым вы не соблюли претензионный досудебный порядок спора, а он обязателен. Поэтому вам суд откажет лишь на этом одном основании.
Итак, третье правило: претензию следует передавать так, чтобы на вашем экземпляре продавец поставил подпись, указал Ф.И.О., должность, дату приема и поставил печать магазина. Если же он этого не сделал, вы должны пойти на почту и отправить претензию в адрес продавца заказанным письмом с уведомлением и описью вложения. Это важно!
Выводы и обсуждения
Таким образом, при соблюдении этих трех нехитрых правил поведения вы сведете к минимуму злоупотребление правами со стороны продавца и максимально увеличите шанс выигрыша в суде по спору о защите прав потребителей.
И не забывайте, вы живете так, насколько знаете ваши права! Не позволяйте нарушать ваши права!
А кому интересно, можно посмотреть мой ролик на эту тему, пройдя по ссылке:
&t=18s.Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: