Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?
Краткое содержание :
Иногда бывают такие ситуации, когда человек покупает товар в магазине, а приобретенный товар не соответствует заявленным характеристикам. Что в этом случае необходимо сделать? Для начала нужно обратиться к продавцу с требованием обменять товар, либо вернуть уплаченные денежные средства, но что делать, если продавец категорически отказывается выполнить просьбу покупателя? Тогда необходимо написать претензию в адрес магазина.
Претензионное письмо
Претензия может быть написана в произвольной форме, но в ней нужно указать:
-наименование адресата и отправителя,
-сведения о приобретенном товаре,
-подробное описание претензии, почему Вы хотите вернуть, либо обменять товар,
-приложение к претензии (фотографии товара, если причина желания возврата товара видна на фотографиях).
Как направить претензию?
Направить претензию можно почтой, либо вручить претензию нарочно, сотруднику магазина. На втором экземпляре, принявший претензию сотрудник должен поставить дату получения претензии, свою подпись, расшифровку. Если письмо Вы отправляете почтой, то обязательно ценным письмом с описью вложения.
На что можно рассчитывать после отправки претензии?
В претензии нужно указать, что Вы хотите, вернуть деньги, либо заменить товар на другой, либо снизить стоимость товара в связи с тем, что товар бракованный, ремонт. Исходя из этого продавец Вам может предложить вариант решения проблемы.
Что делать, если продавец не ответил на претензию?
Если продавец не ответил на претензию, то покупатель имеет право обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора или в суд за защитой своих прав.
Роспотребнадзор исследует и проверяет доводы, указанные в заявлении, после чего, государственный орган проводит проверку продавца на предмет нарушения прав потребителей. При выявлении нарушений, Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности, а также вынести предписание об устранении выявленных государственным органом нарушений.
Покупатель, с целью защиты своих прав и интересов, может направить исковое заявление в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть рассмотрены по месту жительства заявителя. Исковые заявления, цена исковых требований которых менее 1 000 000 рублей не облагаются госпошлиной. В дополнение к основному требованию, связанному с ненадлежащим качеством товара, потребитель имеет право заявить требования о компенсации морального вреда, о взыскании неустойки, штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом, судебных расходов и затрат на услуги представителя.
Надеюсь, что кому-то моя публикация была полезной!
Понравилась и Вам моя статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: