Можно ли подать иск на зарубежную авиакомпанию?
Краткое содержание :
Представьте ситуацию, вы собрались лететь отдыхать в жаркую Турцию, например, или ещё куда-то, приезжаете в аэропорт, а ваш самолет улетел, потому что время перелета было изменено, но вас об этом никто не поставил в известность. Или вам неправильно оформили билет, в ваших данных допустили ошибку, в результате чего вас не допустили на борт самолета, может быть много ситуаций, но суть одна – вы не улетели в отпуск, куда планировали, по вине сотрудников авиакомпании.
Что делать в такой ситуации?
При покупке билета пассажир и авиакомпания заключают договор на перевозку, подтверждением сделки является билет. Согласно правилам перевозки, авиакомпании имеют право на свое усмотрение менять расписание рейсов, но в этом случае они обязаны своевременно уведомить пассажира об изменении даты и времени полета, например, позвонить, направить SMS , проинформировать по электронной почте и так далее, любыми другими способами, но главное, чтобы пассажир был уведомлен.
Если пассажир не был уведомлен, значит в том, что пассажир не улетел, вина авиакомпании и она обязана возместить убытки пассажиру.
Вы не улетели, что делать? Паниковать и ругаться с сотрудниками авиакомпании нет смысла, сначала нужно обратиться с претензией к руководству компании.
Претензия
Направляем претензию в адрес авиакомпании и ждём! Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
По итогу рассмотрения претензии есть два варианта исхода событий: либо вам удовлетворяют ваши требования, либо отказывают.
Если авиакомпания отказала в возмещении стоимости билетов
Если авиакомпания вам отказала в удовлетворении претензии, следующий шаг – это жалоба в Роспотребнадзор, так как по договору с авиакомпанией пассажир является потребителем, либо вы можете обратиться с жалобой в Росавиацию.
Если Роспотребнадзор и Росавиация не помогли
Можете написать жалобу в прокуратуру или обратиться в суд с исковым заявлением.
В исковом заявлении нужно указать полную информацию, какие правонарушения были допущены авиакомпанией, описание убытков, понесенных пассажиром, и приложить все подтверждающие документы, чеки, подтверждение того, что самолет улетел раньше назначенного времени, копии всех жалоб, которые направлялись в авиакомпанию и другие вышестоящие органы, подтверждения направления жалоб и ответы, если они были получены.
Исковое заявление истец имеет право направить в суд по адресу своего места жительства на основании п. 7 ст. 29 ГПК РФ. При подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд истец освобождается от уплаты госпошлины.
Надеюсь, что кому-то моя публикация была полезна!
Буду рада любой оценке, комментарию!
Понравилась и Вам моя статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: