ООО «Мегаполис Групп»
ООО «Мегаполис Групп»Подписчиков: 211
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.7к

Как потребителю защитить свои права

71 просмотр
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Защита прав потребителей (ЗПП) – одна из наиболее проработанных категорий споров. Поэтому ряд проблем можно разрешить даже не обращаясь в суд. Как же можно разрешить намечающийся спор?

Полюбовно

Большинство ситуаций разрешаются именно так.

Например, если вы купили товар, но он оказался бракованным и/или просроченным, то продавцы, как правило, сразу идут на встречу и дают товар на замену, возвращают деньги и пр.

Претензия

Если же договориться с продавцом или исполнителем не удалось, то следует написать претензию к нему.

Составить претензию можно:

В претензии можно упомянуть суммы, которые будет обязан уплатить продавец, если покупатель выиграет дело в суде. Подробнее об этих суммах написано на нашем сайте.

Отправить претензию лучше по почте. Если продавец не ответит на нее, то почтовая квитанция будет дополнительным доказательством в суде.

Однако отметим, что можно сразу обратиться с иском в суд без направления претензии. По крайний мере, Верховный суд указал на это в определении № 49-КГ 18-61.

Общества по ЗПП

Для защиты своих прав необязательно делать это в одиночку. Ваши права могут защитить общества по защите прав потребителей, которые могут обращаться от имени покупателя во множество инстанций. Например, в суд, Роспотребнадзор, прокуратуру и пр.

Примечание: При обычном обращении в суд придется уплатить госпошлину, если сумма иска 1 млн рублей и более. А если обращаться через общество по ЗПП, то госпошлина не платится вообще.

Уполномоченный

Уполномоченные (их еще называют на западный манер омбудсменами) – это люди, который разбирают обращения граждан и выносят решения по ним. При этом решения уполномоченного равны по силе решениям судов.

Однако сложность в том, что уполномоченный по защите прав потребителей занимается только спорами, которые связаны с финансовыми и страховыми услугами. Например, если человеку отказали выдать страховку в случае автоаварии.

Почему уполномоченный по ЗПП занимается только этим? Возможно, потому, что все остальные потребительские споры эффективно разрешаются самими гражданами, юристами и обществами, о которых писалось выше.

Поэтому если ваш потребительский спор связан с банками или страховщиками, то уполномоченный по ЗПП вполне может вам помочь.

Pocпoтpeбнaдзop

На продавца (исполнителя) можно пожаловаться и в Роспотребнадзор. Однако для этого предварительно требуется отправить претензию продавцу.

Помимо самой претензии в жалобе следует указать:

  • официальное наименование продавца (пишется, к примеру, на чеке);
  • юридический адрес продавца (узнать, например, на сайте налоговой);
  • адрес, по которому были нарушены права потребителя и пр.

Если этого не сделать, то Роспотребнадзор вполне вероятно откажется рассматривать жалобу из-за нехватки данных.

Суд

И, разумеется, можно сразу обратиться в суд. Благо, можно даже не писать претензию сославшись в иске на это определение ВС).

Интересный факт: на практике в суд обращаются не только по крупным спорам. Бывают дела, в которых судятся за 100 рублей и меньше.

Итак, что можно взыскать с продавца:

  • стоимость товара (например, тот самый товар за 100 рублей);
  • неустойку за каждый день просрочки до разрешения проблемы с товаром (возврат денег, замена товара и пр.);
  • компенсацию морального вреда, о которой мы писали ранее;
  • 50 % от суммы товара (т. н. потребительский штраф).

Стоит отметить, что при обращении в суд с иском о защите прав потребителя госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн рублей (например, споры с продавцом квартиры).

Источник: наш канал в Дзене.

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО «Мегаполис Групп»
Мама школьницы
Подписчиков 10298
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3819
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20950
13.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.7М
Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась за консультацией ...
Подробнее
Неинтересно
07:52
Поделитесь этим видео
0
47
Ломакина Виктория Владимировна
Подписчиков 385
03.06.2024, 14:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг257.9к
Иногда случается паникаНе так часто я меняю бытовую технику, но иногда приходится. В такие ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2487
27.05.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
фото из Яндекс картинкиИ снова одна из стран бывшего СССР выдаёт что-то непонятное в то момент,...
Подробнее
Неинтересно
0
65
Лариса
Подписчиков 85
24.05.2024, 08:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8513
У меня такая история!Заказала робот мойщик окон.Условий для проверки работы робота в пункте выдачи нет.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Мама школьницы
Подписчиков 10298
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 75
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг83.6к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
42