Сотрудник будет долго и качественно работать в компании, если регулярно проводить нематериальную мотивацию
Краткое содержание :
Как удерживать сотрудника в компании на протяжении нескольких лет? Этим вопросом задаются как руководители крупных компании, так и мелкие ИП в течение длительного периода времени. Как показывают опыт и практика, чтобы сотрудник долго и качественно работал в компании, необходимо с ним на регулярной основе проводить работу: поощрять материально и нематериально.
В данном материале речь пойдет, в частности, о нематериальной мотивации сотрудников.
Что же такое нематериальная мотивация сотрудников?
Нематериальная мотивация сотрудников - это комплекс мер, направленных на удержание сотрудника в компании, а также на своевременное решение возникших проблем у отдельно взятого работника.
Распространенная ошибка руководителей - это полагать, что нематериальная мотивация сотрудников заключается лишь в прямом выражении благодарности за работу, в похвале за хорошие показатели. В данном контексте "в прямом выражении" неспроста подчеркнуто, так как с сотрудником необходимо проводить работу косвенно.
Что такое косвенная мотивация сотрудников?
Когда сотрудник не осознает работу, которая с ним ведется, но чувствует внимание к себе, - это и есть косвенная мотивация.
Пример косвенной мотивации:
Сотруднику предстоит сделать отчет за короткий срок, при этом адекватный руководитель осознает, что в одиночку он может не успеть, на что необходимо связываться с другим сотрудником и в спокойной манере объяснить про взаимовыручку и попросить помочь коллеге. Важный момент: ответственного сотрудника НЕ нужно спрашивать "а нужна ли тебе помощь?"! Ему нужно увидеть, что руководитель САМ понимает, что НУЖНА!
Личные опыт.
Похожая ситуация (личный опыт):
Была ситуация в моей компании, когда был аврал с кадрами, на несколько точек осталось лишь 3 сотрудника (включая меня). Меня только повысили до руководителя и сразу бросили в самое "пекло". Так как опыта у меня на руководящей должности не было, я допустил распространенную ошибку большинства руководителей: поверил сотрудникам!
Сотрудникам, как и мне, предстояло отработать практически без выходных в течении 1-го месяца (в дальнейшем этот месяц продлился до 3-х). В начале такой сложной ситуации с кадрами я пообщался с каждым сотрудником, и каждый сказал одно и то же: "я буду работать, я хочу больше заработать". Заработали все действительно достойно (в районе 100.000 руб. за каждый месяц), но как говорится, ЧБД (ЧтоБылоДальше)?
А дальше через тяжелейших 3 месяца оба сотрудника пишут заявление на увольнение. Чтоб понимать, это были лучшие сотрудники, за которыми даже по камерам следить не нужно было!
Никогда не верьте сотрудникам! Человеку свойственно преувеличивать свои собственные возможности, что не позволяет ему адекватно смотреть на ситуацию. Опытный руководитель никогда не допустит переработок со стороны работников.
Подкрались незаметно к следующему методу нематериальной мотивации: выслушать сотрудника, дать ему выговориться, а сделать по-своему, приведя весомые аргументы, подтверждающие свою правоту.
В данном материале приведена только часть методов нематериальной мотивации сотрудников. Было бы здорово пообсуждать в комментариях, а какие методы нематериального стимулирования сотрудников вы знаете и (или) применяли на практике!