Что делать, если в магазине неправильно дали сдачу – есть ли шанс вернуть деньги?

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Случалось ли с вами так, что, взяв сдачу и отойдя от кассы, вы обнаруживали, что сдачу вам дали неправильно? Случайность или умышленные действия магазина, но такие ситуации имеют место быть и происходят довольно часто.
В данной статье рассмотрим, можно ли вернуть денежные средства, если вы уже отошли от кассы.
Что делать, если сдачу дали неправильно?
1. Вернитесь в магазин вместе с чеком и сдачей.
Стоит отметить, что эмоции необходимо исключить, в данном случае они не пойдут на пользу. Есть небольшая доля вероятности, что сотрудник и сам увидел свою ошибку, особенно если ошибка была очевидна и прошло совсем немного времени.
Конечно, необходимо быть реалистами и, скорее всего, этого не произойдет.
В таком случае вам необходимо пригласить администратора или директора магазина, объяснить ситуацию и составить письменную претензию с требованием просмотреть видеокамеры (при их наличии).
Своими словами опишите случившуюся ситуацию, в обязательном порядке укажите время совершения покупки, при возможности укажите Ф.И.О. кассира, обслуживавшего вас.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, вашу претензию обязаны принять и проставить соответствующую отметку о ее принятии на вашем экземпляре.
Законом о защите прав потребителей не установлен отдельный срок на удовлетворение претензии, в этой связи срок ответа на претензию составляет 30 дней.
Самым простым решением сложившейся ситуации будет наличие видеокамеры. Также кассир может провести пересчет кассы. Не лишними будут и свидетельские показания.
2. Обращение в Роспотребнадзор
Органом, осуществляющим надзор в сфере защиты прав потребителей, является Роспотребнадзор. Соответственно, вы вправе направить жалобу туда. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней.
К жалобе необходимо приложить копию претензии с отметкой магазина, копию чека.
Законодательством предусмотрена административная ответственность за обман (обсчёт) потребителей в виде штрафа для граждан в размере от 3000 до 5000 ₽; для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 ₽; для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 ₽.
Согласитесь, сумма довольно существенная. В связи с чем магазин, для которого важна репутация, примет все возможные меры для урегулирования конфликта. В завершение отмечу: без камеры и свидетелей доказать, что кассир действительно выдал неверную сдачу, практически невозможно.
Помните о необходимости проверять сдачу не отходя от кассы.
Будьте внимательны!
Уважаемые читатели, признательна за ваши оценки и комментарии!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Главное без эмоций и не торопится, быть уверенным в своей правоте)
Да, главное не торопиться, но жизнь суетливая сейчас. Не всегда получается
Верно говорите. Все бежим. А потом: ой...
Согласен с вами. Торопиться надо медленно. Но как-то не получается
А то потом скажут: вы же вон, что-то считали на кассе, обманываете
Потом скажут, что мол бессовестная, такое тоже было в юности. Продавец с меня два раза оплату взял опозорив на рынок. Типа вы не заплатили
Ужас какой. Нет, мне как-то везло.
кошмар и такое бывает?))
спасибо вам за статью
спасибо
это да но не всегда конечно, иногда можно правда и не сдержаться продавцы разные бывают некоторые хамить начинают как-будто из своего кормана достают))
О да, я часто встречала хамоватых продавцов, но я к счастью знаю как с ними бороться, пару жалоб в книге жалоб и предложений мне настроение могут поднять абсолютно точно
Если есть чек, то достаточно потребовать снять кассу. В этом отказать не имеют право! Если чек выбивают через раз, то это уже их проблемы.
Чеки должны всегда пробивать!
Согласен с вами. Всегда
Вы правы не везде пробивают чек
Это нарушение))
Согласна с Вами Малика Абубакировна, сейчас стали спрашивать: "чек нужен?" правда весь фикус пикус в том, что ты не успеваешь рот открыть, а тебе говорят: "я уже кнопочку нажала что не нужен" вот и доказывай потом что и за сколько ты купил))
Сейчас в магазине часто спрашивают "а вам чек нужен?" и объявление висит что чеки выбивают по требованию покупателя
Может это как в банкомате? Есть бумажка или нет, а операция прошла и при снятии кассы, учтуться все операции?
Абсолютно правильно. Касса должна сходиться.
весьма полезно
Согласен с вами
благодарю!
Мне всегда дают сдачу правильно, потому-что я предельно бдителен в магазине.
Неплохо. А я пользуюсь карточкой
Это удобно!
С карты тоже можно сумму не ту списать.
Я тоже пользуюсь картой. Наличка исчезает из кошелька мгновенно
Да мне просто наличные не удобны. От мелочи сложно избавиться.
аналогично)
с картой удобнее
Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда продавец неправильно рассчитал вас на кассе и этот факт вы обнаружили только дома. Несмотря на то, что вы желаете обвинить кассира в умышленном обмане, может быть, его действия не связаны с противоправным поведением. Работа кассира связана с людьми и деньгами, поэтому сложная и ответственная, и возможность простой ошибки не исключается.
Не вступайте в конфликты, а просто разберитесь спокойно в сложившейся ситуации. Попробуйте урегулировать всё мирным путём. Необязательно сразу писать претензию или обращаться во все инстанции. Просто, не теряя времени, возвращайтесь в магазин и обосновывайте свои требования. Если над кассой не установлена камера видеонаблюдения и у вас нет никаких доказательств того, в чём вы обвиняете сотрудника магазина, например, нет свидетелей, которые могли присутствовать при совершении покупки, нельзя выяснить, действительно ли вы давали ту или иную купюру, то никаких последствий не будет ни для вас, ни для продавца.
На словах конечно хорошо но не всегда получается не вступать в конфликты, по сути продавцы некоторые сами провоцируют когда не хотят по человечески решать проблему
это верный настрой))
но я признать честно уже вообще не помню когда последний раз рассчитывалась наличными денежными средствами в последний раз всегда с картой
Я тоже всегда с карточкой хожу в магазин. Тут как то недавно пошла в магазин с наличными, взяла немного, потому что мне нужно было купить что то определённое, и мне не хватило денег и пришлось идти домой за деньгами
после этого я подумала нафиг надо, лучше идти с карточкой
Везде свои плюсы, свои минусы. Налички может не хватить, с карты могут деньги списаться, а платеж не пройти из-за сбоя связи. Или терминал сломается и вы с картой ничего не сможете сделать. За нал могу неправильно дать сдачу, по карте могут снять не ту сумму. Риски есть при любом раскладе.
Конечно случалось... неприятные ситуации...
Чтобы почить должное ... нужно немало постараться... до вызова ментов и "закрытия" кассы ... не доходило... не могу чтобы либо подсказать... реально ... не могу... и камеры не помогут... ведь они направлены не кассу...
в советские времена было проще... закрылась касса... проходила ревизия определялся остаток наличных... в кассе...
Сейчас сложнее отследить, особенно, когда покупаешь много продуктов одновременно. Ещё и бытовую химию. Мама в чеке обнаружила товар, который не покупала. Пришлось идти в магазин, продавец там держал снизу антиперспирант и пробивал его.
ой да ну куда там уследить))
особенно когда за тобой уже очередь собралась))
А вы далеко от кассы не отходите и там все проверьте. На выходе почти всегда какой-то работник есть. Вот и подойдите с вопросом, а он уж разберется кого пригласить. У меня так было несколько раз. И по вине магазина, и кассира, и по моей тоже. И всегда все решалось без шума и пыли. Разницу всегда возвращали. Где-то надо было бумажку заполнить какую-то, где-то чек отдать. Везде по разному, но конфликта никогда не было.
мне кажется все же стоит попробовать позвать администратора или старшего менеджера, объяснить ситуацию и показать чек. Обычно на чеке отображается время операции, благодаря чему можно будет посмотреть камеры видеонаблюдения, которые смогут помочь. Если же камеры не помогли, то необходимо пересчитать кассу, и в случае обнаружения сверхсуммы по всем проведённым операциям Ваша сумма будет вам возвращена.
Да чеки постоянно нужно проверять, потому что они могут и лишнего туда насовать, особенно если расплачиваешься наличными, таким образом они обманывают людей и деньги кладут к себе в карман, если расплачиваешься карточкой, они так уже не делают
Лучше вмего для начала подойти к кассиру, если бесполезно, то тогда уже идти по инстанциям.
Что сейчас мешает снять кассу? Мы в спорных ситуациях снимали. И камеры тоже снимали. Я специально ходила и смотрела, что именно видно в камеру с какого ракурса, чтобы потом знать как считать деньги чтобы увидеть это на камере если надо будет. Не раз это спасало.