Ширяева Надежда Викторовна
Ширяева Н.В. Подписчиков: 75
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70

Возмещение морального вреда за курение соседей в многоквартирном доме

1 444 дочитывания
130 комментариев
Эта публикация уже заработала 70,94 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящее время у жителей многоквартирных домов есть возможность наказать соседей-курильщиков и взыскать через суд неплохую сумму за причинение морального вреда. Если ваши соседи снизу или сверху постоянно курят в своей квартире и запах табачного дыма доставляет вам неудобства, дискомфорт, вы в первую очередь можете разрешить данную ситуацию самостоятельно и поговорить с соседями. Но зачастую переговоры с заядлыми курильщиками не приводят к консенсусу и те продолжают травить других людей.

А вы знали, что пассивное курение наносит больший вред организму? Пассивное курение – это вдыхание человеком окружающего воздуха с продуктами курения. Активный курильщик получает порции дыма через фильтр. Особенно вредно пассивное курение для несовершеннолетних детей, проживающих в семьях курильщиков. Ребенок, вдыхая табачный дым, не осознавая этого, со временем становится зависимым от никотина. Кроме этого, пассивные курильщики, постоянно вдыхая продукты курения, рискуют получить различные заболевания, включая развитие раковых клеток.

Если ваши переговоры с соседями-курильщиками не принесли результата и ваши нервы на исходе, вы вправе обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, мотивируя тем, что на протяжении определенного времени вы пытались найти компромисс с соседом-курильщиком, растрачивая свои нервы, переживания за свое здоровье и здоровье членов вашей семьи, испытывая постоянный дискомфорт от неприятного запаха в квартире.

23.02.2013 был принят федеральный закон № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", предметом которого является борьба против табака, он регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Статья 9 настоящего закона гласит о том, что граждане имеют право на:

– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

– возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции граждане обязаны:

  • соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
  • заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака или потреблению никотинсодержащей продукции, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
  • не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

Учитывая изложенное, некурящий гражданин имеет все шансы выиграть спор в судебном порядке и взыскать денежную сумму за нарушение его прав на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции. В качестве доказательств в суде можно составить коллективное заявление с других жителей многоквартирного дома, указав на конкретное лицо, доставляющее постоянный дискомфорт, употребляя продукты курения и проникающего в другие квартиры табачного дыма.

Для подачи иска о возмещении морального вреда вам необходимо найти опытного юриста, специализирующего в данной сфере, и наказать заядлого курильщика, оградив себя и своих детей от последствий воздействия табачного дыма.

130 комментариев
Понравилась публикация?
59 / -35
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ширяева Надежда Викторовна
Комментарии: 130
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Обожаю нашу страну ! ! ! Людей убивают… вокзалы взрывают , … детей воруют , … наркомания и педофилия процветает…, а государство борется с…. курением !!!!!!!!!!))))).

Мне вот интересно, как можно доказать вред здоровью от курения в другой квартире или на балконе? Вы замеряли ПДК? Есть эти нормативы?

Ах, вам не нравится запах табака, а как быть, если кому-то не нравится чужой парфюм? Или запах жареной рыбы? Все эти законы издаются согласно постулату Макиавелли: разделяй и властвуй. Пока челядь дерется между собой, властьпредержащие творят невообразимые вещи , а юристы набивают карманы.

И люди, ратующие за отсутствие запаха табака, просто с не удовлетворенными амбициями и они таким способом пытаются доказать свою значимость. Типа, я весь/вся такой правильный, белый и пушистый, а вот он бяка с вредными привычками, его надо наказать. Только правдолюбы должны понимать, что таким образом они уважения никогда не приобретут, даже если их на словах хоть кто-то поддержит. За спиной о них всегда будет нелицеприятное мнение как о неудачниках. Потому что проблема неприятного запаха решается легко: закрыть окно (когда курят на балконе), проветрить комнату ( при поступлении неприятного запаха от соседей), просто отойти в сторонку от курящего человека, было бы желание решить вопрос мирно. Но многие очень хотят возвысится над курящим и идут до кулачных боев, хотя Россия уже больше трехсот лет курит и никто от этого не умер.

+51 / -56
картой
Ответить
М/с - анестезист Марина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170
01.02.2023, 19:31
Петрозаводск

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна! Полностью с вами согласен! Человек что, целый час стоит и курит? Ну максимум 3 минуты! Прикрой окошко, тем более дым мгновенно рассеивается на балконе! Потом смело открывай и наслаждайся!

+27 / -47
Ответить
02.02.2023, 02:27
Калининград

А если курит в туалете, а по общедомовой вентиляции так и тянет к соседям. Что теперь и в свой туалет не ходить, если от дыма начинаешь чихать, кашлять и не можешь нормально дышать?. А ведь из туалета ещё и по квартире расползается эта мерзость. Курите в себя и тогда никаких неудобств соседям не доставите!

+31 / -10
Ответить

ЛадаПишет 02.02.2023 в 02:27
А если курит в туалете, а по общедомовой вентиляции так и тянет к соседям

А если диарея и к соседям тянет по общедомовой вентиляции? Задумайтесь - общедомовая вентиляция - её назначение? Явно чтобы испорченный воздух вытягивался наружу, а не в соседнею квартиру! Подавайте в суд на управляющую компанию.за неработающую вентиляцию!

+1 / 0
Ответить
06.02.2023, 01:02
Калининград

Вот как раз дерьмом от соседей ни разу и не пахло. Только когда подвал залило фекалиями запашок был пока не устранили. От какого-то гадкого соседа только сигаретными выхлопами пахнет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛадаПишет 06.02.2023 в 01:02
От какого-то гадкого соседа только сигаретными выхлопами пахнет.

А от какой то соседки, дышать в квартире нечем , провоняло все духами!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
02.02.2023, 18:22
Гусь-Хрустальный

В доме напротив нашего живут муж и жена. Курят оба. Не знаю, как курите Вы или Ваш муж, но эти двое курят практически каждый час. Мне жалко соседей с верхних этажей. Белье на балкон они уже не вешают... А Вы пишете "3 минуты"...

+6 / -4
Ответить
02.02.2023, 19:32
Ростов-на-Дону

У меня соседи курят каждые 15 минут. Курят сами, курят их постоянные гости. Мне кажется, что они с балкона вообще не выходят. Это ужас! Мне сочувствуют даже соседи из других домов. Я уже не знаю, что делать

+3 / -3
Ответить

ЛюдмилаПишет 02.02.2023 в 19:32
У меня соседи курят каждые 15 минут

Задумайтесь, - это пять пачек по 20 сигарет! Сколько ж у вас таких курящих соседей?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2023, 09:37
Ростов-на-Дону

Я не собираюсь считать их сигареты и окурки. Я не знаю, что мне делать? Как от них защититься? У меня дома лежачий. Он не может уйти от их дыма. Вот, вы, как курящий, посоветуйте что делать? Как с вами можно договориться хоть о чем-то? И о чем?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2023, 01:08
Калининград

Если точно знаете кто курит, то для начала написать заяву участковому. Вы имеете право на благоприятную окружающую среду. Участковый по вашему заявлению должен принять меры. По федеральному закону 15фз за такое положен штраф. Потом обратиться в суд. Желательно скооперировавшись с другими соседями, которым тоже это доставляет неудобство. Уже были прецеденты когда наказывали деньгами таких нетоварищей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

вот это точно так и есть! у меня знакомый купил квартиру. курил на кухне. бабка наверху бесится. бунтует. типа весь дым идет к ней. он стал курить в туалете. тоже самое.... потом на балконе оказывается тоже никак не покурить. бабка жалуется старшей по дому и что в итоге ему каждый раз бегать на улицу???? дождь. снег. ураган. а у нас дожди постоянно и летом и зимой. ну вобщем он у себя на балконе даже покурить не может. а вся беда в том. я думаю. что это вытяжка такая. потому как не должно из квартиры в квартиру идти запахи. если вытяжка нормальная

+14 / -17
Ответить

Извините, нечаянно поставила минус. Согласна с вами. Это просто неприятие конкретного человека, а не его привычка курить или не курить. Если бы не курил, нашли бы другую причину.

+6 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2023, 02:33
Калининград

Не хочет бросать курить, значит или на улицу пусть бегает (как минимум на 10м от подъезда) или переезжает в собственный дом и там хоть обкуриться до полной потери здоровья.

+18 / -15
Ответить

А может это вам переехать в собственный дом? Куда не будь за город! Там и дышите свежим воздухом! Зачем же портить жизнь себе и курящим людям?

+2 / -4
Ответить
03.02.2023, 02:00
Калининград

Вам номер моего счета в Сбере прислать? Перечислите мне денег на покупку дома? Лямов так 15.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛадаПишет 03.02.2023 в 02:00
Вам номер моего счета в Сбере прислать? Перечислите мне денег на покупку дома? Лямов так 15.

А Вы этому курящему потом со своего счета : - "или переезжает в собственный дом и там хоть обкуриться до полной потери здоровья."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы мне лучше пришлите номер карточки и секретный код на обратной стороне карточки!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ЛадаПишет 02.02.2023 в 02:33
Не хочет бросать курить, значит или на улицу пусть бегает (как минимум на 10м от подъезда) или переезжает в собственный дом

А может и дышать ему запретить и вам заодно. Сколько микробов вы выдыхаете, а углекислого газа - уйма, и все это в окружающую среду. А ведь вокруг Вас живые люди, а Вы их травите!

+1 / -2
Ответить
06.02.2023, 00:53
Калининград

А это взаимно. И все поголовно. А вот курят далеко не все. Так что тут нет взаимности. А принудительно только в мою сторону - это с какого хрена?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛадаПишет 06.02.2023 в 00:53
А принудительно только в мою сторону - это с какого хрена?!

Вытяжку проверьте, на принудительное втягивание!!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛадаПишет 06.02.2023 в 00:53
А это взаимно. И все поголовно. А вот курят далеко не все

И голосуют уже далеко не все и не все заседают в ГД. Не все отовариваются в бутиках, А кто то еще и духами пользуется (довольно вонючими), а кто то водочкой балуется, да и многие от домашних питомцев не отказываются.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

По большому счёту всё равно от чего сдохнет курильщик, от табака, от дождя, от холода. Это его выбор чем травиться и от чего заболеть. Но при чём здесь соседи, почему должны терпеть дискомфорт от этой вони. Какая проблема выйти на улицу, а лучше для всех вообще бросить курить

+22 / -11
Ответить

Гость_5181454Пишет 02.02.2023 в 04:46
а лучше для всех вообще бросить курить

Дышать, есть, пить ит . д. И исчезнет грип ,астма, ожирение, ковид и много других заболеваний!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мой муж (нашей семье 12 февраля будет 46 лет) всю нашу совместную жизнь курит только на улице. Да, бросал курить 5 раз, снова начинал. В январе мужу исполнилось 70 лет, уже даже не пытается бросить. Никотин уже вписался, говорит, в обмен веществ.

Жили в течение жизни мы в квартирах, расположенных на разных этажах - от второго до пятого, разумеется без лифта. Выходил и выходит курить только на улицу, причём отходит подальше от подъезда. Бывало, что и среди ночи выходил.

Недавно в нашем подъезде поселился новый молодой сосед. Курящий. Его гости с ним перекурили перед входной дверью подъезда - весь дым просочился в тамбур и дальше.

В общем, теперь наш сосед и сам, и с гостями, выходят курить не только на улицу, но и отходят подальше от подъезда. Ему очень не нравятся прокуренные квартиры, поэтому спокойно ходит к углу дома за клумбы.

+22 / 0
Ответить
02.02.2023, 08:56
Санкт-Петербург

Это воспитание. Понимание того, что живёшь не один и вокруг другие люди.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ФилипповнаПишет 02.02.2023 в 05:34
Мой муж (нашей семье 12 февраля будет 46 лет) всю нашу совместную жизнь курит только на улице.

Вот это Человек, Ваш муж. А не то, что Нина из Перми такую ахинею понаписала про "белых и пушистых", тьфу.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

[quote u="Оксана Васильевна Дудкина" msg_date="01.02.2023 в 23:44" msg="40728914"]и что в итоге ему каждый раз бегать на улицу????[/quo

это его проблемы- не бабкины. Не хочет на улицу бегать- пусть бросает

+11 / -4
Ответить

НатальяПишет 02.02.2023 в 10:32
это его проблемы- не бабкины. Не хочет на улицу бегать- пусть бросает

Это не его проблемы, а не работающей вытяжки по вине жека или приемной комиссии.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.02.2023, 11:15
Ростов-на-Дону

Пусть бросает курить.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ему нужно перейти на IQOS. Он бездымный. Никаких проблем, курю прямо в спальне.

раскрыть ветку (0)

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ!

А О ВВ ХОТИТЕ И РЫБКУ СЬЕСТЬ И НА...Й СЕСТЬ!

НЕ ОХРЕНЕЛИ АДВОКАТЫ???? вместе с ХАМАМИ!!!

+2 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 03.02.2023 в 12:58
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ!А О ВВ ХОТИТЕ И РЫБКУ СЬЕСТЬ И НА...Й СЕСТЬ!НЕ ОХРЕНЕЛИ АДВОКАТЫ???? вместе с ХАМАМИ!!!

Вот развонялась, вони больше чем от сигарет!

+1 / -4
Ответить

Ещё не дошло до некоторых😁 что вам вручили ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ!!!

В 90-х сама курила)) но что- "Gauluoise" "Gerzegovina flor"- вот это был табак!!! ароматный можно сказать!!! Даже та "ватрра"- вещь!))) по сравнению с нынешним химоружием!!!

А вы, уважаемый, тлеющие женские колготки курите и других травите!!!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 04.02.2023 в 19:17
А вы, уважаемый, тлеющие женские колготки курите и других травите!!!

Я их специально в самосад добавляю для аромата вместо донника, да и вредных соседей отпугивает

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 04.02.2023 в 19:17
В 90-х сама курила)) но что- "Gauluoise" "Gerzegovina flor"- вот это был табак!!! ароматный можно сказать!!! Даже та "ватрра"- вещь!))) по сравнению с нынешним химоружием!!!

Видна зависть бросившего курить. А химоружия полно в любом продуктовом магазине. Практически в любом продукте химии даже больше.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

😂😂😂😂

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Газовая камера вряд-ли завидное место!💣😁

Продукты полны пальмовым маслом- это да!!! Тока оно не оставляет дыма даже если вы их в подъезде кушаете!!!😁

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

По статистике в мире ежегодно более 8 миллионов человек умирают от болезней, вызванных курением. Получается, даже войны не убили столько народа, сколько табак.

+30 / -9
Ответить

Любовь Николаевна, не путайте божий дар с яичницей. Тут можно спорить до посинения, но умирают не от курения. А какие заболевания вызывает курение слишком мало достоверной информации. Вы знаете сколько человек умирает от сахарного диабета? Давайте запретим сладости! А уж про пассивное курение вообще смешно. У меня отец курил в квартире как паровоз, но ни у кого (и у него в том числе) никогда не было проблем с легкими. Причем от курил с 11 лет. Вам вешают пропаганду на уши, но вы это выдерживаете. Всегда надо смотреть на болезни, присущие каждому человеку и на его генетику, образ жизни, с чем по работе связан, вот оттуда ноги смертей от курения растут. А то уперлись в один угол и ничего не желаете слышать.

+21 / -23
Ответить
02.02.2023, 02:31
Калининград

От того, что вы поедаете сладости у других сахара в организме не прибавляется. Жуйте табак, нюхайте его и у других проблем от вашего пристрастия не будет. А курите вы в окружающую среду, где помимо вас и другие есть. Ну или курите в противогазе - тогда тоже всё будет лично вашим.

+25 / -8
Ответить

Лада, можете и дальше бороться с ветряными мельницами, ваше право, только хуже этой борьбой вы делаете только себе. Вам в первую очередь жизнь не в радость. Победите (сомнительно) один запах, появится другой. Вы, видимо, предпочитаете автомобильные выхлопы ( поскольку с ними вы не боретесь). Что ж, со вкусами не спорят. Удачи на полях борьбы))).

+7 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2023, 17:56
Калининград

А если у вас будет аллергия на пыльцу мимозы, то вы будете продолжать таскать её к себе в квартиру, но при этом бороться с ромашками?

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2023, 19:44
Ростов-на-Дону

Нужно просто иметь совесть. Но обычно курящие ее не имеют. Особенно женщины. Если мужчину еще можно попросить, то к курящей женщине обращаться бессмысленно. Услышишь и о себе и своих родственниках все самое-самое. НИКОГДА курящая женщина не пойдет навстречу и не будет ничего слушать.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛадаПишет 02.02.2023 в 02:31
Жуйте табак, нюхайте его и у других проблем от вашего пристрастия не будет.

Плюйте и чихайте на здоровье

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Дело не в запрете курения. Куришь-кури. Если я не хочу этим дышать почему я должна мириться, что мои соседи курят на лестничной площадке, а весь дым тянет ко мне в квартиру!

+24 / -3
Ответить

А я не переношу запах духов. Давайте бороться с духами, и всяческими ароматизаторами, развонялись на весь подъезд, до квартиры не дойдешь!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не лезьте в бутылку- речь совсем о другом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нина Ивановна! Это они ещё махорку не нюхали Моршанскую! Раньше продавалась по 6 копеек за пачку! Чтобы они тогда запели? А там дым такой сизый, что действительно, хоть топор вешай! И ничего, курили! И самосад наши деды курили! Лично сам деду своему самокрутки крутил! И во всех советских фильмах все курили, и даже в постели! На собраниях, в поездах, в самолётах, в кинотеатрах, курили везде! Если, кто то не помнит, то просмотрите старые фильмы! И не было такого ажиотажа, как сейчас! С ума все сошли! А то, что под балконами стоят машины, и каждое утро её надо прогреть, стоит она с заведённым двигателем, то это нормально! И всем на это плевать! Но зато нашли козлов отпущения, людей, которые курят! А чего же вы не требуете возмещения морального ущерба с владельцев этих автомобилей, которые прогревают свои машины у вас под балконами? Ааа! Потому, что это наверное ваши машины? Все мои деды курили, все мои дядьки курили и жили по 90 лет! Да только потому, что им никто на этот счёт мозги не выносил! А вы Нина Ивановна, просто молодец!

+3 / -5
Ответить

Сергей Николаевич, наши власти нам постоянно устраивают междусобойчик: курящих с некурящими, пешеходов с автомобилистами, пешеходов с самокатчиками и велосипедистами, прививочников с антипрививочниками, любителей животных с зооненавистниками (список можно продолжать) и тупое население ведется на такой простой трюк и потом уже никого не волнуют проблемы прав населения, развития промышленности и экономики, мира на земле, поскольку те проблемы требуют напряжения мозга, а тут пошел набил морду Васе и доказал себе свою крутизну. Здорово живем!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не равняйте махорку с той адской смесью что в нынешнем Курилов к! Тление синтетических колготок! Вонь вьедающаяся и стойкая! ЭТО ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ!!!

Легко поднимается вверх!

Во времена существования "Ватры" без фильтра никогда не воняло на 4-м этаже от курения на первом этаже!!! Дым был даже приятный, терпкий травный!

А сейчас это химатака!!!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Николаевич, если вы не в курсе могу просветить: в современных табачных изделиях табака нет! от слова совсем! Да наши деды и отцы курили, курили настоящий табак и самосад(сам курил и сажал) И запах от этого самосада и настоящего табака был душистый и дым хоть и сизый, но не вонючий и не пропитывал своим запахом все на свете, так что невозможно выветрить. И самое главное наши деды и отцы были гораздо культурнее и образованнее нас, не курили в помещении где были дети, не выдыхали дым в лицо собеседнику и если их просили покурить в другом месте когда это мешало другим людям, не лезли в драку, не хамили, а отходили в сторонку и наслаждались своей привычкой или тушили окурок.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проблем не будет когда люди начнут уважать окружающих, их мнения, общепринятые законы и нормы. А не своё личное "я" и хотелки как у другого(ему можно, а мне нельзя?). Тогда и стравливать никто не будет. И когда мозг освободится от утверждения "мне все по фиг, я так хочу" , тогда и начнут думать о промышленности, экономике, мире и процветании.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Васильевич! Речь же идёт не об этом, какой был раньше табак и какой сейчас! Речь идёт о том, что человек, который всю жизнь курит и заметьте, у себя в квартире! Теперь что, его надо за это гнобить? А если это старик под 90 лет, да ещё и живёт на 5 этаже то что, на улицу бегать? А в таком возрасте уже здорово не по бегаешь! И просвещать меня не надо! Я сам кого хочешь просвещу! А вот если вы не в курсе, то были и в советские времена сигареты гавно! Например Болгарские сигареты Шипка! Если её подкурил и положил в пепельницу, то она сгорала на ухнарь, полностью! И при этом воняла горелой тряпкой! Так что, не надо мне рассказывать про тот табак и этот! Брежнев курил сигареты Новость! Сталин курил папиросы Герцеговина Флор, которые он разламывал а табак забивал в трубку! Можно и дальше продолжать! Про Черчеля, который сигару изо рта не вынимал и тд. и тп. Речь идёт о том, чтобы с курящего человека можно было содрать деньги за моральный ущерб! Давайте тогда со всего взимать деньги за моральный ущерб! За то, что человек храпит в купе поезда, да и при этом непроизвольно пердит! А что? А я не могу из за его храпа и вони уснуть! Тогда как? Так что всё это бред сивой кобылы! Просто раньше люди были добрее и на такую мелочь даже внимания не обращали! А если вспомнить коммуналки? С общей кухней и с общим туалетом! То весь этот базар, пустая трата времени! Жить надо дружно! Вот и всё!

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 03.02.2023 в 12:11
Тление синтетических колготок! Вонь вьедающаяся и стойкая! ЭТО ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ!!!Легко поднимается вверх!

Прямо точное описание некоторых духов!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но тогда правда не было и таких соседей, которым дым от сигарет мешал в соседней квартире!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2023, 00:59
Калининград

Ваши деды курили настоящий табак. А сейчас все курят химическую гадость.

У меня под балконом машины не прогревают. А свою я паркую на платной стоянке на достаточном удалении от жилых домов.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2023, 19:32
Ростов-на-Дону

Так и давайте жить дружно. Курите, но не вынуждайте некурящих дышать этим дерьмом. Вам хорошо, а нам плохо! Как нам от вас защититься? Как?!!! Вы же люди все-таки.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если нет никаких парковок, это Хрущёвки! Где между домами, 15-20 метров! То что? Там становятся правым колесом на газон, чтобы другие машины хоть как бы проехали до подъезда! А вы тут рассказываете .... Вы что эксперт по табаку? Или это вам кто то в уши надул? Лично я уже 50 лет курю! И пока не сдох! Так что, утверждать, что там совсем нет табака, это просто не серьёзно! Так же можно и о хлебе говорить! Вы думаете там пшеница? Да нет, там всякая хрень, а не пшеница! А вы однако едите и говорите, ой, какой вкусный хлеб! А там всякая химия, усилители, ароматизаторы и тд. и тп. Так что, не надо про табак, если вы не эксперт!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила! А я вам расскажу такую историю! Мы сидели на диком пляже, я с женой и мой товарищ с женой! Пляж пустой, места навалом! Мы с товарищем курящие! И пока мы пошли купаться, подходит к нашим женщинам, одна подруга, с малолетним пацаном! И начинает доставать наших женщин с претензиями, что ваши мужчины курят! Но наши женщины послали её куда подальше! Спрашивается! Пустой пляж! Какого ты х...я подошла к компании, которая курит, с малолетним сыном, и начала качать права? Иди, пляж пустой! Нет бл..дь! Надо подойти и вые..ть людям мозги! И вы считаете это нормально? Мы сидели, никому не мешали! Но вот находятся такие уёбки! Которые сами нарываются на неприятности! Спрашивается! ЗАЧЕМ? А вы говорите..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вообще-то говорю про закрытые коммунальные пространства, где одни получают удовольствие за счёт здоровья других((((

Старец Зосима донбасский говорил как то: "бойтесь испортить другому настроение", а тут здоровье портят за здорово живёшь(((

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

эм,а когда я лез к вам в квартиру с сигаретой и указывал вам как вам жить в вашей квартире?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (3)

Любовь НиколаевнаПишет 01.02.2023 в 23:56
По статистике в мире ежегодно более 8 миллионов человек умирают от болезней, вызванных курением

Статистика видимо Роскомстатовская!, и Ковид то же от курения!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нина ИвановнаПишет 01.02.2023 в 19:08
просто отойти в сторонку от курящего человека, было бы желание решить вопрос мирно.

А может курящему человеку подумать, что рядом находятся люди не обремененные данной привычкой и просто найти для курения другое место? вам такое в голову не приходило? Почему не курящий человек должен куда то уходить? Куришь - пожалуйста, только не трави окружающих. Почему то курильщики не думают о МИРОЛЮБИВОМ разрешении этого вопроса. Встанут например на остановке и курят а ветер несет дым на всех стоящих и попробуй что то скажи им в данной ситуации...

+25 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень мило - закрыть окно, когда курят на балконе!!!(((

А если спишь и просыпаешься от этой вони нестерпимой- это нормально? Срываться с постели бежать сломя голову, а комната уже наполнена вонью, которую потом попробуй проветри!!!

Это вам не "Ватра" благословенная из настоящей травы, а а тлеющие пластмассовые колготки!

По жаре аномальной ранним утром летом- ещё та процедура ликвидации дыма от эгоистов покурить с утреца!

Сытый голодного не разумеет!

+14 / -3
Ответить

ЛюдмилаПишет 02.02.2023 в 19:01
Сытый голодного не разумеет!

Прямо в точку. Всё о себе любимой!

0 / -6
Ответить

Вообще-то курить -здоровью вредить! Вы в курсе?

+1 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 04.02.2023 в 19:23
Вообще-то курить -здоровью вредить! Вы в курсе?

Кто не курит и не пьет , тот здоровеньким помрет! Правда от чего и кто раньше, одному богу известно! Выйдешь зимой за угло покурить, не успеешь оглянуться, а тут вредная здоровенькая соседка из подъезда выходит. Не успела дверь закрыться, а на крыльце - труп. Сосулька с крыши упала и прямо в цель.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тока она других не мучает!!!

Пассивное курение к онкологии приводит больше чем вас, активных!

Удовольствие за счёт жизни других это уже из области "подумать о жизни"

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Если ваши соседи ... курят в своей квартире...,

то они пошлют Вас к чёрту и будут правы по закону.

+27 / -12
картой
Ответить

За 2015-й год слушала Закон против курильщиков, что надо создавать отдельные комнаты им для курения где-нибудь в помещении.

+4 / -2
Ответить

ГенриеттаПишет 01.02.2023 в 18:42
За 2015-й год слушала Закон против курильщиков, что надо создавать отдельные комнаты им для курения где-нибудь в помещении.

И где исполнение данного закона???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё им отдельные комнаты!!💣

Все удобства!!!!

!может уже выслать их подальше если не понимают по человечески?!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Такой же бред, как топанье кошек и лай собак. Еще плач детей, и беготня. Дома можно только лежать на кровати и особо не вертеться, а то вдруг скрип соседям помешает.

+25 / -12
картой
Ответить

Не дышали, значит, "прелестными" запахами несколько лет, не открывали настежь от вони окна, не простужали органы тела, не могли заснуть от нервничанья каждую ночь. (Не хотела писать, а что-то стала об этом, а еще и не об этом надо). Съехала с трудом от одних, около десяти лет в другом месте, а пятый день не знаю, куда деться от вони от других теперь (заехали недавно). От меня никто не страдал, а я от всех.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Главное что бы расходы на юриста не превысили стоимость морального вреда раз в десять , что то надо делать с безусловным моральным вредом по факту регистрации самого нарушения .

+22 / -3
картой
Ответить

Процедура доказывания будет не сложная, если есть свидетели или каждый раз снимать на телефон, как сосед курит и записывать разговор с ним по поводу его курения.

+10 / -9
Ответить

Суд будет на вашей стороне и назначит штраф соседу 1000₽ и моральный ущерб 500₽, а нервы не восстановите на эти копейки 😃

+16 / 0
Ответить

Я тоже с этим сталкивался , зато на юриста тысяч пять или десять уйдет . Проще курилку из огнетушителя потушить мотивируя что пожар .

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суд ещё должен доказать, что именно этот сосед курит в своей квартире что он виноват. Дым из квартир, в которых курят, поступает в общую шахту, а оттуда может захлебнутся в любую квартиру, и как установить, чей это дым? Всё шито белыми нитками, проще в свою индивидуальную шахту установить тягу, чтобы вытягивала воздух из квартиры и не давала поступать отработанному воздуху из общей шахты в квартиру. В общую шахту поступает воздух, содержащий углекислый газ, угарный газ, гарь от подгоревшей пищи из всех квартир.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А как вы это зафиксируете и докажете, что именно этот сосед курит? Он курит в своей квартире, вам туда не пустит, это во-первых. Во-вторых: вентиляционные шахты проходят в стенах, их строение таково, что со всех квартир вытяжные индивидуальные шахты открываются в одну общую шахту, которая открывается на крышу

. То есть из любой квартиры дым может захлебнутся по индивидуальной шахте из общей шахты к вам в квартиру. Чем вы докажете, что дым к вам поступает от соседа снизу? От соседа сверху поступить не может, т. к. поднимется вверх согласно тяге в общей аинтиляционной шахте. Проще в окно вентиляции в вашей стене в квартире поставить вентилятор, который будет вытягивать воздух в общую шахту и открыть форточку. В форточку будет поступать свежий воздух с улицы. Дешевле будет, чем судиться.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

" Если ваши соседи снизу или сверху постоянно курят в своей квартире" Интересно, как вы собираетесь снимать это на телефон, если он курит в своей квартире? Бред сивой кобылы!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ширяева Надежда ВикторовнаПишет 30.01.2023 в 13:32
Процедура доказывания будет не сложная, если есть свидетели или каждый раз снимать на телефон, как сосед курит

Особенно в его квартире! Палка то о двух концах, особенно если он курит своей жилплощади.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Да и вообще наша задача наказать курильщика а не обогатиться 😊

+12 / -8
Ответить

Так то суд даже расходы на адвоката может урезать я уж молчу про остальное , особенно когда раз пять десять к заседанию готовишься то тема наказания отходит на второй план потому что свое время и здоровье подорванное в процессе подготовки дороже , процедуру надо упростить существенно .

+8 / 0
Ответить

Согласна с Вами

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Надежда Викторовна, а зачем наказывать курильщика? Потому что он вам не нравится? А если вы кому-то не нравитесь? Не видела ни одного исследования по поводу "пассивного курения" соседа. Всё идет абсолютно на уровне эмоций. Причем никого не смущают выбросы автотранспорта в городе, что гораздо опаснее для здоровья, никого не смущают выбросы промышленных предприятий. Почему люди там не судятся? Или с властью невозможно выиграть суд? Короче, буря в стакане воды.

+10 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ширяева Надежда ВикторовнаПишет 30.01.2023 в 13:36
Да и вообще наша задача наказать курильщика а не обогатиться 😊

А может соседей, за клевету и не уживчивость . Сегодня им курильщик мешает (где данные обследования, что сосед нанес вред здоровью). И какой именно моральный вред причинил? Завтра они подадут на не курящего шахматиста - слишком тихо у него, а мы постоянно волнуемся, а вдруг помер. Все нервы гад такой истрепал! Пускай выходит под окна в пределах видимости и решает там свои этюды!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
01.02.2023, 18:58
Санкт-Петербург

Жаль,что нельзя наказать за вонь помойки или выхлоп машины.

+15 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (130)

Дед Ефим и Сивохар

Что ж, перед нами не просто история, а настоящая притча из степей, где пыль дорог смешивается с дымом махорки. Посему, слушайте, да не смейтесь слишком громко, чтобы не спугнуть духов чудачеств минувших дней.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.