История создания DONKEY KONG
Разъяренная обезьяна, похитившая блондинку в игре Donkey Kong, помогла ее возлюбленному стать самым знаковым персонажем в истории видеоигр.
Игра Donkey Kong , первый международный хит компании Nintendo, определила и популяризовала жанр « платформер » . Кроме того, она положила начало карьере Сигэру Миямото, самого известного дизайнера Nintendo, а главный герой - усатый Марио - стал самым узнаваемым персонажем в истории видеоигр.
Сигэру Миямото
В середине 1970-х годов, незадолго до того как Сигэру Миямото окончил университет со степенью в области промышленного дизайна, его отец обратился к старому другу семьи Хироси Ямаути, чтобы узнать, нет ли возможности устроить сына на работу в компанию Nintendo. Поскольку Миямото был хорошим художником, ему дали задание разработать дизайн внешних панелей двух подготовленных компанией аркадных игровых автоматов Radarscope и Sheriff.
Radarscope
Sheriff
Шутер Radarscope, созданный в стиле Space Invaders, стал хитом в Японии, однако компании Nintendo удалось продать только половину из 2000 автоматов, произведенных для американского рынка. В результате компания Nintendo решила сделать новую игру для нераспроданных автоматов Radarscope, поэтому поручила художнику Миямото придумать идею игры, рассчитанной на западную аудиторию.
Сначала молодому дизайнеру дали задание разработать игру с участием моряка Попая. Однако в связи с невозможностью приобрести права на использование этого героя комиксов компания Nintendo поручила Миямото создать собственного персонажа. Черпая вдохновение в классическом фильме 1933 года « Кинг-Конг » и в сюжете сказки « Красавица и Чудовище » , он придумал сложную историю с участием гориллы, которая сбежала от хозяина и похитила его девушку Паулину. По сюжету игры горилла забирается на вершину семиэтажной строительной площадки и начинает сбрасывать бочки на преследующего его хозяина.
Donkey Kong 1981 г.
Миямото разработал дизайн персонажей игры на бумаге в клетку, каждый квадрат представлял собой один пиксель на экране. Знаменитые усы главного героя оказались вынужденным дизайнерским решением. Поскольку изображение персонажа в игре Donkey Kong невелико, правдоподобно показать губы было очень сложно. Элегантным решением этой проблемы стали пышные усы.
Когда Ямаути увидел игру, он попросил Миямото придумать для нее английское название. Поскольку Миямото практически не владел английским языком, он нашел в словаре слово Donkey (« осел » ) в качестве синонима для Stubborn (« упрямый » ) и Kong для гориллы. Хозяин гориллы стал известен просто как Jumpman (« прыгун » ). Игра быстро стала очень популярной в Америке, и вскоре весь запас игровых автоматов Radarscope оказался распродан. За весь период производства Donkey Kong было продано 67 тысяч игровых автоматов, что озолотило небольшое количество американских сотрудников компании Nintendo, каждый из которых работал за комиссионные. После того как игра приобрела популярность, компания Nintendo дала главному герою новое имя « Марио » в честь арендодателя Марио Сигейла, который еще до выхода игры Donkey Kong любезно согласился предоставить компании отсрочку по оплате аренды американского офиса. После успеха игры в США компания Nintendo предоставила производителю игрушек Coleco эксклюзивные права на создание домашней версии игры для готовящейся к выходу консоли Colecovision.
Colecovision
Права на игру были предложены компании Atari, которая отказала Nintendo на том основании, что японская компания попросила слишком много денег. Решение Atari повлекло катастрофические последствия для компании, поскольку успех игры Donkey Kong позволило приставке Colecovision обогнать новую консоль Atari 5200 и, таким образом, привести к кризису индустрии в 1982 году. В том же году триумф игры чуть не обернулся катастрофой и для Nintendo, когда компания Universal Studios пригрозила подать в суд на японского издателя, утверждая, что игра нарушила авторские права создателей фильма « Кинг-Конг ». Обвинение казалось обоснованным, Миямото придумал антагониста игры, основываясь на истории о большой обезьяне. Однако вместо того, чтобы просто уплатить лицензионный сбор компании Universal Studios, адвокат Nintendo, Говард Линкольн, предложил противостоять запугиванию.
Когда дело все-таки дошло до суда, судья вынес решение против Universal Studios, после того как компания Nintendo показала, что поскольку фильм « Кинг-Конг » вышел более чем 40 лет назад, его герой является общественным достоянием, 29 июля 1985 года компания Universal Studios было подписано выплатить Nintendo 1,8 млн. долларов за « судебные издержки, расходы на копирование документов создание графиков и диаграмм и упущенную прибыль ». Адвокату Говарду Линкольну предложили постоянную работу в компании в качестве старшего вице-президента американского отделения Nintendo.
Donkey Kong стала одной из самых популярных игр начала 1980-х годов и последующих десятилетий, и современные игроки по-прежнему упорно соревнуются, пытаясь поставить мировой рекорд.
Спасибо за внимание!