Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.1к

Не платить штрафы с камер можно законно

396 дочитываний
160 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мне не нравится, когда с моих счетов списывают деньги. Особенно без уведомления о предстоящем списании. Такое возможно, например, когда тебе не пришло постановление об административном правонарушении, зафиксированном камерой, а приставу оно пришло. И пристав, не высылая тебе предложения добровольно оплатить штраф, начинает это постановление исполнять.

Т. е. госслужащие, призванные закон блюсти, по факту его специально нарушают. Цель: отжать побольше денег.

Камеры ГИБДД – зарубежный опыт и наши реалии

Ввели у нас эти камеры, ориентируясь на положительный американско-европейский опыт. Тогда еще Америка у нас была типа другом. У тех и бюджет пополняться стал якобы успешнее, и ситуация на дорогах стала получше. Но там нарушители хотя бы квитанции вовремя получают. У нас же с этим беда.

Ко мне часто обращаются знакомые и незнакомые с тем, что или штраф списали без уведомления, или вызывают в суд по части неоплаты штрафа, чтобы его удвоить, а постановление о штрафе человек не получал. Некоторым помогаю, некоторым из-за отсутствия времени – нет. Но алгоритмом, как отменить, делюсь. Только вот никто им не пользуется. Потому что ленятся.

Государству начхать на такие нюансы, как несвоевременное извещение. Чиновникам главное – с нас больше денежек получить. Поэтому я нашел способ, как не платить штраф. Сразу скажу, метод действенный только тогда, когда автомобилем управляет не владелец.

Как правильно жаловаться

Существующий порядок обжалования постановлений об административном правонарушении предусматривает, что жалобу на постановление можно подавать начальнику вынесшего постановление и в суд. Безусловным основанием для отмены постановления является доказанный собственником авто факт управления автомобилем не собственником (первоначально по постановлению с камеры привлекают его).

Какие доказательства принимаются судом и должностным лицом? Это полис ОСАГО, в который вписан водителем управлявший в момент фиксации нарушения. Это письменные пояснения лица, управлявшего автомобилем.

Рекомендую в конце пояснения написать: с ответственностью за заведомо ложные показания знаком.

Это может быть еще и доверенность, и договор купли-продажи ТС.

Жалобу на постановление стоит подавать не должностному лицу, а в районный суд по месту фиксации нарушения.

Суд постановление отменяет, а гаишники из-за медленной работы почты уже не успевают уложиться в двухмесячный срок, определенный им КоАП, чтобы привлечь истинного нарушителя. Отправлять жалобу нужно на 9–10-й день после ее получения. Пока она дойдет, пока суд истребует административный материал от ГИБДД – двухмесячный срок гарантированно проходит.

Некоторые скажут, что это долго и затратно. Нет. Я жалобу на постановление делаю за 5 минут, т. к. образец готов. Неискушенному достаточно получаса. В Интернете полно образцов жалоб. Ну и потратиться на заказное письмо придется. Рублей 60.

Вывод

Государству следовало бы позаботиться о законности взыскания штрафов. И жестко карать тех, кто не соблюдает существующий порядок. Этого не происходит. Максимум – вернут деньги, незаконно удержанные. Никто ни ответственности не несет, ни даже не извинится. Но так как спасение утопающих отдано на откуп самим утопающим, этот способ – законный, кстати – имеет право на существование.

Проголосовали: 53

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

160 комментариев
Понравилась публикация?
68 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 160
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Сын управляя авто транспортным средством произвёл остановку под знаком, стоянка запрещена камера зафиксировала это нарушение. Далее всё как по накатанному. Сотрудник ГИБДД составляет протокол по номеру авто транспортного средства на владельца то есть на меня, служба судебных приставов возбуждает исполнительное производство, но все эти процессуальные действия судебным приставом выполняются с нарушением 229 - ФЗ "Об исполнительном производстве. Не уведомляя ложного должника судебный пристав исполнитель направляет постановления об изъятии денежных средств в сбербанк, в пенсионный фонд, вот вам и презумпция не виновности, отделался штрафом по двойному тарифу, а могли расстрелять. Так и не уведомив меня за что? Письмо счастья пришедшее впоследствии пояснило в чём дело. Господам служилым деньги нужны и чем больше тем лутьше и не важно, законно или нет!

+25 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Ничего отслеживать не надо. В данной ситуации постановление лего отменяется, как здесь www.9111.ru

+2 / 0
Ответить
DELETE

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении пожалуйста в студию!

Лови cloud.mail.ru

+3 / 0
Ответить
DELETE

А если кроме собственника авто более никто не вписан в страховку что тогда? И вряд ли получится отменить постановление когда оно передано приставам. Из того что вы в другой своей статье писали о восстановлении пропущенного срока в данном постановлении этого не усматривается.

раскрыть ветку (0)

Читайте статью внимательнее, в ней я говорю о случаях, когда автомобилем управляет не владелец.

Сдаётся мне, что Вы здесь, чтобы посотрясать воздух.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Игорь ЮрьевичПишет 22.03.2019 в 18:15
Читайте статью внимательнее, в ней я говорю о случаях, когда автомобилем управляет не владелец.
Не надо упрощать, Игорь Юрьевич. А то выглядит почти цинично. Позволю себе вас дополнить.

Уважаемые читатели (не юристы)! Обжалование административных постановлений (по КоАП) только кажется простым делом. Процедура требует специфической юридической квалификации и опыта, а сложившаяся порочная практика почти всегдашнего нарушения различных процессуальных прав привлекаемых к административной ответственности (и судами, и особенно должностными лицами - специально "глаза на это закрывают") "на руку" лишь профессиональным юристам, защищающим вас. Но не вам - водителям (даже в случае, если вас подробно консультируют), в итоге обычно окончательно путающимся в ссылках на эти нарушения, ибо они в большинстве случаев место имеют, а значения нет. Поверьте, несведущий всем (им - матёрым!) сразу безошибочно виден (как маяк на море в ясную погоду) после первого произнесённого вслух предложения. Короче, со стороны может быть красиво, как автор рассказывает (будто изящно выполненная Чкаловым мёртвая петля для публики в показательных выступлениях). Только само-собой так не бывает, ловушки расставлены на каждом шагу - мастерство просто незаметно. Имейте ввиду. Это первое. А второе, как бы некрасивая позиция у автора: закон на кривой кобыле объехать, - так видится поверхностно. Но если поглубже, то принципиальности в его позиции много, и заключается она как раз в способе защиты ваших прав - граждан, которых власти задолбали разными законодательными упрощениями, дополнениями в свою пользу и откровенными нарушениями. Потому что иначе уже никак. Привлекай! Но строго соблюдай закон хотя бы! А то одна почтовая связь чего стоит: постановление не вручила (заказное письмо отправлено, но на почте завалялось, молчком отписали по невозможности вручения и через 7 дней назад его), а адресат "ни сном ни духом". И этому судом придаётся видимость законности при попытке восстановить срок обжалования. Море такому подобного...

Так, что в в данной теме я на стороне автора.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с Вами отчасти согласен, но по процессу обжалования, если не владелец управлял авто, Вы усложняете. Никаких там подводных камней нет. Просто в райсуд по месту фикации правонарушения направляется жалоба: отменить постановление, т. к. я не управлял. К ней прикладывается объяснение управлявшего. В нем он должен написать: да, в момент фиксации управлял я, желательно - с ответственностью за дачу заведомо ложных показаний знаком. Желательно копию полиса ОСАГО приложить, если водитель в полис вписан.

И всё, безусловная отмена. Гайцы после этого вынести постановление просто не успевают. И никаких подводных камней, заметьте. И ездить никуда не надо, почта России с пересылкой документов справится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.04.2019, 21:38
Санкт-Петербург

У меня был случай, когда муж ехал на работу с дачи и водитель на встречной машине, на большой скорости, в повороте, не справился с управлением и врезался, со всей дури, в дверь машины мужа.

Весь салон его машины в стёклах, у мужа шок и сильнейший ушиб грудной клетки с сотрясением мозга.

А водитель встречной машины уже разогнал свидетелей, якобы всё ОК!

Муж мне позвонил и когда я приехала, гайцы уже составляли протокол в пользу встречного водителя. Я села к ним в машину и задала несколько вопросов по протоколу. Ребята ругнулись и разорвали протокол, начав заполнять новый, правильный. По страховке мы получили, практически полную стоимость машины, а саму машину восстановили и продали.

Похоже на хвастовство?! А цель была показать, что даже непрофессионал, но уверенный в своей правоте и всем показывающий, что у них лёгкой победы не будет. Может победить. Иногда у гайцов, в перспективе, интереса может быть меньше чем геморроя. И гайцы это тоже понимают. Поэтому бояться не надо, а "Под лежачий камень - вода не течёт". Но серьёзные проблемы должен решать профи и не нужно галлюцинировать!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы молодец, Юля.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.04.2019, 16:29
Санкт-Петербург

Это не я такая. Сильно мотивировал муж. Удар пришёлся в стойку водителя, сиденье водителя сложилось вдвое вместе с рулем. Когда я приехала и увидела всё это. А он ходил как зомби вдоль дороги. Я едва сдерживалась, чтобы не разорвать виновника в клочья. Встречный придурок, мог просто съехать в поле. Профессионал вождения! Поэтому отдавала себе отчёт что предстоит. В больнице знакомый зав. отделения сказал, после обследования:" Забирай домой, разберут. 10 дней боли будут расти, 10 дней убывать". Жила с ним на даче. Практически каждый день я возила его на лесное озеро, где он ходил по горло в воде до синих губ. Так, что при осмотре травматолога я услышала вопрос: " А куда ударили то?!" А ведь до этого он спал в "подвесе" и дышал с трудом на обезболивающих. Зав., увидев результат аплодировал.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж, пришлось вам с мужем пережить, не дай бог. Главное, что оклемался. Здоровье не купишь, в отличие от железяки. Желаю больше не попадать в подобные передряги.

Если на дороге ситуация непонятная, нестандартная, сам всегда стараюсь снижать скорость и уходить от удара. Неважно, прав или виноват.

Как-то ехал ночью в Москву. На двухполосной дороге в Рязанской обл. я еду по своей полосе под сотку, а встречная забита и еле ползёт. Метрах в 100 мне навстречу вылетает машина, по ширине похожая на Хаммер и прёт в лобовую. Только и осталось, что притормозить и уйти на правую обочину. А то был бы прав, но мёртв.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.04.2019, 23:28
Санкт-Петербург

Да уж! Мой муж мне всю жизнь держит в тонусе! Только расслабишься тут как тут, и снова в бой! В таких ситуациях важно не потечь. Представляете остаться на грани и ещё виноватым?!

Вы молодец - не растерялись, а могли бы впасть в ступор. А чем всё закончилось? Следующему, за вами, не прилетело?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь ЮрьевичПишет 31.03.2019 в 20:58
но по процессу обжалования, если не владелец управлял авто, Вы усложняете. Никаких там подводных камней нет. Просто в райсуд
Очень не просто. Во-первых, реальность такова, что умело нарушаются положения КоАП (в процессуальной части) по отношению к привлекаемому. Самым невероятным образом. Например, почта вам извещение принесёт с датой недельной давности и отметкой вторичное. Вы на почту (дня через два), а письмо (содержимое которого вам может быть и неизвестно) неделю как отправили обратно. Пока разбираешься срок обжалования уйдёт. Так гладко все против водителя, что невольно ГИБДД и почту заподозришь во "взаимопонимании". Может думаете почта подтвердит невручение? Один раз только с маловразумительной надписью начальника почтового отделения на моём заявлении получить удалось. А умелая задержка - это система. Даже если прочувствуйте, что "письмо счастья" вас ищет и в общегородской центр фиксации (он один на Иркутск, например, и никакого приёма заявлений дежурным там нет, и в это закрытое заведение ещё пройти как-то надо) обратитесь, то получить "свою" копию постановления практически нереально. Ответ: "Вам выслано, ищите, повторно нет технической возможности". Срок на подачу жалобы восстановить (это вариант один) или доказать, что он не пропущен (вариант второй) можно, но далеко не каждому... И т.п. А во-вторых, задача для собственника ещё и водителя не подставить (не чужой же). Разрулить дело так, что второе постановление (в отношении водителя) вынести не успеют (для чего гаишникам надо всего 15 минут). Там ведь кто повыше - очень ушлые, и на кривой кобыле их не объедешь. Только жалобу (в суд подал), в отношении водителя постановление (второе) готово (что бы срок 2 месяца не пропустить). Вы о незаконности таких действий, но никто не слушает: первое отменят, второе останется. Да, Верховный Суд, скорее всего, отменит, но не "апелляция". Сами почти всё нарушают, а заявителя ловят на малейшей неточности (за которую цепляются) и сразу следует отказ. Проходили... Вот и получают от нас "симметричный ответ".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По своей полосе я ехал один. Так что дальше та машина ехала свободно)) Торопился человек.

На дороге теряться нельзя. Чуть прощёлкал - и ДТП. Причем, самыми опасными на дороге считаю даже не пьяных. Опаснее всех уснувший за рулем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с Вами практически полностью. Вот в этом деле www.9111.ru февральский штраф я отменял осенью. Там гайцы направили ответ по реальному адресу, НО (!) с другим индексом! У нас в городе 2 улицы с одинаковым названием и собственница авто живет на одной из них. По закону подлости пришло не в нужное почтовое отделение. С нашей почты мне звонят о корреспонденции. Почте положено досылать, но они на это дело забили. О штрафе узнали только тогда, когда приставы начали со счетов снимать.

Подполковник, рассматривающий жалобу, долго пытался уговорить меня написать ходатайство о восстановлении срока. Я отказался. Отослал его к КоАП, в котором срок идёт с момента получения копии постановления. Кстати, обратите внимание, я так и остался в решении по жалобе представителем, хотя по КоАП был защитником. У гайцев какое-то своё видение закона)).

Согласен, что если общаться несведущему человеку с носящими такие погоны, то могут задавить. Но я лично знаком с нач. облгаи (тоже по административке дело было www.9111.ru ), поэтому с подполковниками общаюсь просто.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь ЮрьевичПишет 12.04.2019 в 01:18
...если общаться несведущему человеку с носящими такие погоны, то могут задавить. Но я лично знаком с нач. облгаи (тоже по административке дело было Подробнее >>> ), поэтому с подполковниками общаюсь просто.
Вот на этом я и акцентирую! Ну куда там (взывающему к справедливости в его понимании) простому работяге или обычному пользователю интернета... Конструктивно общаться с полицией не просто, своеобразное умение, нужен личный опыт и порождённая им уверенность!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Решение суда Вам в помощь riazhsky--riz.sudrf.ru

+1 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы же не нарушили закон, а только правило, разве это наказуемо? Тем более штрафом? Это же не преступление.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О чем речь? Разве это цирк?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Это еще один способ отъема денег у населения. Государству плевать на безопасность, главное побольше срубить. И приставы работают по этому же принципу. Причем правду добиваться себе дороже. Этот же способ не очень обременителен.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Водители больше смотрят не на дорогу, а на присуствие камер, что естественно отвлекает.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вам комментарий и одновременно опыт! Поехал менять права, по истечении срока в ГИБДД Строгино. Кто там бывает тот знает, что внутреннюю площадку при ГИБДД прикрыли, я имею в виду въезд на нее. Рядом встать при наплыве посетителей не возможно, или надо кого то перекрывать. Начинаю искать, где припарковаться все. что можно запретить в ближайших прилегающих дорогах, проездах итд, везде знаки, либо запрет стоянки, либо стоянки платные. Вопрос Если Московские службы паркинга такие грамотные, что значит, быстро смекнули, что в этой ситуации можно хорошо зарабатывать на нас водителях, обустроили под прикрытием городских служб эти платные стояночные места, либо они во вне гласном сговоре с ГИБДД, другого в голову не приходит. Я пенсионер, коренной житель Москвы, я голосовал за эту власть в Москве, а в итоге мне штраф 5000 р за то.что я не найдя место где припарковаться встал на платную стоянку. Вот вам и власть, что бы поесть в сласть, за наш с вами счет. Ну если ГИБДД на внутреннюю стоянку не пускают, то обустройте места, что бы всем хватало, так нет, все против своих же граждан, так где же набраться вам, денег на штрафы.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

За рулем был не я, а мой любимый ротвейлер... Прошу не наказывать его строго, так как он выпил только одну бутылку пива с маленькой рыбкой... Да и срок административного наказания уже истек...

+3 / -1
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (160)

В одном из городов России отключили все сервисы проката электросамокатов

Любое терпение, даже самое резиновое, когда-нибудь лопается. Что и произошло в Челябинске. И вот теперь, челябинские силовики, показав исключительную суровость, взяли и отключили весь парк арендуемых самокатов,...
00:57
Поделитесь этим видео

"Я в домике, гаишники, не найдете меня!": как блогер прятался от сотрудников ГИБДД

Совершенно потрясающая новость появилась сегодня, 23 августа 2025 г. Известный в узких кругах блогер, Маркарян, прятался от сотрудников ГИБДД в багажники своего автомобиля. Блогер, Артур Маркарян,...

Праздники 3 июля

Начнём с праздника всеобщего: сегодня - День ГАИ России, или День ГИБДД МВД Российской Федерации. Этот праздник - он не только для сотрудников ГАИ, но и для всех, кто сидит за рулём. Потому и говорю, что (почти)

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...