Руденко Яна Юрьевна
Руденко Я. Ю.Подписчиков: 3157
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг33.1к

Возврат продовольственного товара.

282 просмотрa
4 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с покупкой несвежих, некачественных или вовсе просроченных продуктов. Многие покупатели считают, что продовольственные товары возврату и обмену не подлежат, поэтому просто выбрасывают продукт вместо того, чтобы вернуть его в магазин. В этой статье, мы расскажем, что делать в случае покупки не качественного продукта, как защитить себя.

Правоотношения покупателя и продавца, в рассматриваемой области, регламентирует закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.04.1992 г. В статье 18 указанного закона, говорится о том, что продовольственный некачественный товар можно вернуть продавцу. Корме того, данный вопрос регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, а точнее ст. 503 и 493.

Некачественным считается продукт, не годный к употреблению по объективным причинам, а именно:

-истек срок годности;

-расхождение информации на упаковке с её содержимым;

-наличие в продукте посторонних предметов.

Покупатель может выбрать один из вариантов решения ситуации:

1) потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар;

2) обменять товар на аналогичный, но уже надлежащего качества.

В случае покупки некачественного продукта, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, которая должна содержать следующую информацию:

-полные ФИО покупателя и сведения о лице, которому претензия направляется на рассмотрение;

-суть возникшей проблемы (обстоятельства покупки, факт обнаружения несоответствия качества продукта питания);

-суть требования (возврате денег полностью/частично или обмен товара, выплата компенсации морального вреда и прочих);

-приложение (товарный/кассовый чек, экспертное заключение и прочие документы, подтверждающие правомерность предъявленных требований).

-обязательные реквизиты (подпись, дата составления претензии).

В случае, когда жалоба на некачественные продукты основывается только на личных ощущениях покупателя, то продавец, возможно, откажет покупателю в удовлетворении требований.

Покупатель вправе обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора, с жалобой на действия продавца, а также в экспертную организацию/СЭС, для проведения экспертизы приобретенного пищевого продукта. В случае подтверждения недостатков качества товара, продавец будет обязан возместить расходы покупателя на проведение экспертизы.

Если спор не удалось решить в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, приложив документы, подтверждающие обоснованность предъявляемых требований.

Если судом будет принято решение в пользу покупателя, то ему будут компенсированы затраты на лечение, проведение экспертизы и приобретение товара.

Величину морального ущерба оценивает пострадавшая сторона самостоятельно. На усмотрение суда эта сумма может быть оставлена без изменений, уменьшена или вовсе отменена.

Следует помнить: если продажа производилась без выдачи чека или он был утерян, то в качестве доказательств могут выступать свидетельские показания, которые смогут подтвердить факт совершения покупки именно в этом магазине. Также, можно запросить видео с камер наблюдения торговой точки, оно будет доказательством факта приобретения испорченного продукта именно у этого продавца. Не всегда о качестве товара можно судить по внешним признакам. Он может иметь обычный вкус и запах, но после употребления в пищу могут начаться неприятности со здоровьем. Это может быть расстройство пищеварения, отравление в любых формах, повреждение пищевода посторонними предметами, находящимися в продукте или появление аллергической реакции и прочее. В таких случаях, покупатель вправе предъявить требования о компенсации затрат на лечение и восстановление здоровья.

Таким образом, продукты ненадлежащего качества можно и нужно возвращать продавцу.

Приходилось ли вам возвращать некачественный продукты? Как быстро решился вопрос с возвратом?

Проголосовали:7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Руденко Яна Юрьевна
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1722
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34986
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1М
В России работают сотни тысяч банкоматов, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан. Причем,...
Подробнее
Неинтересно
-1
24
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1722
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16915
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Возный Евгений Викторович
Подписчиков 5340
01.05.2024, 22:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг238.5к
Свидетельские показания являются доказательством заключения договора купли ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 189
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг344.9к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
22