Возврат продовольственного товара.
Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с покупкой несвежих, некачественных или вовсе просроченных продуктов. Многие покупатели считают, что продовольственные товары возврату и обмену не подлежат, поэтому просто выбрасывают продукт вместо того, чтобы вернуть его в магазин. В этой статье, мы расскажем, что делать в случае покупки не качественного продукта, как защитить себя.
Правоотношения покупателя и продавца, в рассматриваемой области, регламентирует закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.04.1992 г. В статье 18 указанного закона, говорится о том, что продовольственный некачественный товар можно вернуть продавцу. Корме того, данный вопрос регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, а точнее ст. 503 и 493.
Некачественным считается продукт, не годный к употреблению по объективным причинам, а именно:
-истек срок годности;
-расхождение информации на упаковке с её содержимым;
-наличие в продукте посторонних предметов.
Покупатель может выбрать один из вариантов решения ситуации:
1) потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар;
2) обменять товар на аналогичный, но уже надлежащего качества.
В случае покупки некачественного продукта, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, которая должна содержать следующую информацию:
-полные ФИО покупателя и сведения о лице, которому претензия направляется на рассмотрение;
-суть возникшей проблемы (обстоятельства покупки, факт обнаружения несоответствия качества продукта питания);
-суть требования (возврате денег полностью/частично или обмен товара, выплата компенсации морального вреда и прочих);
-приложение (товарный/кассовый чек, экспертное заключение и прочие документы, подтверждающие правомерность предъявленных требований).
-обязательные реквизиты (подпись, дата составления претензии).
В случае, когда жалоба на некачественные продукты основывается только на личных ощущениях покупателя, то продавец, возможно, откажет покупателю в удовлетворении требований.
Покупатель вправе обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора, с жалобой на действия продавца, а также в экспертную организацию/СЭС, для проведения экспертизы приобретенного пищевого продукта. В случае подтверждения недостатков качества товара, продавец будет обязан возместить расходы покупателя на проведение экспертизы.
Если спор не удалось решить в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, приложив документы, подтверждающие обоснованность предъявляемых требований.
Если судом будет принято решение в пользу покупателя, то ему будут компенсированы затраты на лечение, проведение экспертизы и приобретение товара.
Величину морального ущерба оценивает пострадавшая сторона самостоятельно. На усмотрение суда эта сумма может быть оставлена без изменений, уменьшена или вовсе отменена.
Следует помнить: если продажа производилась без выдачи чека или он был утерян, то в качестве доказательств могут выступать свидетельские показания, которые смогут подтвердить факт совершения покупки именно в этом магазине. Также, можно запросить видео с камер наблюдения торговой точки, оно будет доказательством факта приобретения испорченного продукта именно у этого продавца. Не всегда о качестве товара можно судить по внешним признакам. Он может иметь обычный вкус и запах, но после употребления в пищу могут начаться неприятности со здоровьем. Это может быть расстройство пищеварения, отравление в любых формах, повреждение пищевода посторонними предметами, находящимися в продукте или появление аллергической реакции и прочее. В таких случаях, покупатель вправе предъявить требования о компенсации затрат на лечение и восстановление здоровья.
Таким образом, продукты ненадлежащего качества можно и нужно возвращать продавцу.
Приходилось ли вам возвращать некачественный продукты? Как быстро решился вопрос с возвратом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: