Закон о защите прав потребителей возврат / Автомобильное право - 68494 советов адвокатов и юристов

На какой пункт Закона о защите прав потребителя можно сослаться при отстаивании своих прав в суде? (Досрочно погашен кредит, страховку за неиспользованный период вернуть отказываются)

Купил чайник, а он сломался.

Гарантия еще действует, хочу вернуть деньги.

В чеке написано:

Цена товара 3390 руб.

Скидка: Акция 1400 руб.

Бонусные рубли 500 руб.

Итог 1490 руб.

Сейчас данный чайник, в этом же магазине стоит 4200.

Какую сумму я могу вернуть? 1490 или же 4200 (на основании ст. 24 закона о защите прав потребителей)?

Является ли серьезная поломка двигателя в автомобиле существенным недостатком товара позволяющие требовать от автосалона замену автомобиля, в соответствии ст.18.1 Закона О защите прав потребителей?

-----Какие нормы статьи законов можно использовать в суде?

-----Напишите правильное толкование смысла «существенный недостаток товара», трактование которого поможет в суде?

Проблема. Купили новый диван, привезли с бракованным подлокотником.

Составили акт, о не соответствии в письменной форме при получении. Позже отвезли фотографии с дефектом. По закону (Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем. Закон о защите прав потребителей) должны были заменить в течении 45 дней. Но прошло уже 3 месяца. Каждый день связываюсь с представителем мебельной фабрики, но кормят как всегда завтраками. Что лучше сделать в такой ситуации?

Скажите, пожалуйста, требования п. 4 ст 24 фз о защите прав потребителей наступает при передаче товара или товар может остаться у потребителя?

Добрый день.

Какой статьей Закона о защите прав потребителей установлен срок возврата денежных средств Клиенту за некачественно оказанную ему услугу Исполнителем. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по Закону о защите прав потребителя

Добрый день!

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств?

На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?

С уважением, Игорь.

В соответствии со ст. 28 Закона " О защите прав потребителей" за нарушение сроков потребитель вправе требовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги). Какие ориентиры для уменьшения должны использоваться потребителем для определения размера уменьшения цены? Можно ли требовать уменьшения цены на 50%, 70%, 100%?

Я Захарова А.Н. свои обязательства по кредитному договору 38365657 от 08.04.2015 заключенного с СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г. САНК-ПЕТЕРБУРГА я исполнила на 08.04.2016 года досрочно. При заключении кредитного договора был заключен договор страхования жизни и здоровья № НПРО 1100321043. Следовательно, существование страхового риска прекратилось, так как согласно условиям договора страхования, в случае наступления страхового случая, страховая компания должна была оплатить задолженность Заемщика перед Банком. А в данном случае, так как кредит погашен досрочно, страховая сумма равна нулю. Поэтому Ответчик обязан вернуть мне денежную сумму по договору страхования в размере 80000 рублей. Так же согласно ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выплате работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенным им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вопрос следующий. В начале февраля 2017 года было куплено кольцо в магазине. Кольцо составное - на стальную шинку прикреплен золотой мишка (изначально он закреплен в неподвижном состоянии). 4 мая 2017 было обнаружено что мишка оторвался от крепления на шинке и стал болтаться. Обратились в магазин. Представитель магазина оформила сдачу изделия в ремонт и сказала что срок ремонта может составить до 25 рабочих дней. При этом на мой вопрос - возможно ли сейчас отказаться от изделия и вернуть его полную стоимость мне было сказано, что нет. Ремонт по факту затянулся, на наши регулярные обращения получали ответ, что изделие еще в ремонте. Сегодня (28.07.2017) мне позвонили из магазина и сказали что изделие готово, забирайте. По факту ремонт длился 57 дней со дня обращения в магазин. Могу ли я на основании статей 18, 20,23 Закона о защите прав потребителей написать претензию и потребовать вернуть мне полную стоимость изделия (не смотря на то что оно уже отремонтировано)?

Добрый день!

Между ЮЛ (подрядчик) и ФЛ (заказчик) был заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ. Работы выполнены и закрыты актами частично.

Подрядчик подал в суд на расторжение договора в связи с невозможностью выполнения им своих обязательств. Приложил акт сверки, где указаны суммы, закрытые актами, и суммы задолженности перед заказчиком.

Заказчик согласился расторгнуть договор.

Договор был расторгнут по мировому соглашению.

После вступления в силу решения суда, подрядчик не возвращает аванс (задолженность), оставшийся после закрытия актов на выполненные работы.

Заказчик (ФЛ) планирует обращаться в суд. По какому закону будет рассматриваться данное дело? По защите прав потребителей или другому?

Был заключен договор на поставку мебели, внесена 100% предоплата, срок поставки указанный в договоре истек. На основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей - требую от продавца полного возврата денежных средств в течении 10 дней. Продавец сообщает, что его поставщик не смог произвести мебель в указанные в договоре сроки, по причине отсутствия материала и это он называет обстоятельством непреодалимой силы, в договоре купле продажи так же прописано что продавец не несет ответсвенность за задержку при производстве. Однако Ст. 401 ГК РФ не относит отсутствие материала или задержку поставки с фабрики к обстоятельсвам непреодалимой силы. Верно ли это?

Подскадите есть ли статья в законе о защите прав потребителей о том, что в договоре должны быть указаны сроки по оказанию услуги по оформлению права собственности на недвижимость?

Неделю назад установил на свой автомобиль ГБО (газобалонное оборудование). С первого дня начались проблемы с ГБО, двигатель работает неустойчиво на газу, кроме того, помимо газа идёт расход бензина. Установщики говорят, что проблема в машине, а не в ГБО. Без ГБО машина ехала отлично, без всяких проблем. Могу ли я вернуть деньги за ГБО, а также потребовать бесплатный демонтаж ГБО. Честно я просто боюсь, что данное ГБО мне испортит двигатель машины, если уже не испортило...

Организация оказала некачественно услугу. Деньги были оплачены авансом. Написал претензию о возврате денег. Прошло два месяца. В возврате отказали. Вопрос: в течении какого времени я могу требовать возврата моих денег и уплаты неустойки по "Закону о защите прав потребителей"? В частности, могу ли я это истребовать, например, через год с набежавшей неустойкой? Спасибо.

Купили велосипед 10 дней назад. Когда едешь, ощущается сильная вибрация. Решили поменять велосипед на такой же или вернуть деньги. Продавец отказывается это делать ссылаясь на Постановление Правительства РФ 55 от 19.01.98. Правомочно ли? А как же закон о защите прав потребителя? Что надо делать?

Школа произвела мелкооптовую закупку спортивного инвентаря включая одежду.

Теперь практически всю одежду возвращает/обменивает по причине того что размеры не подошли. Закупка осуществлялась дистанционно по ростовкам от производителя.

Договор на поставку не заключался.

В возврате отказано по причине того, что товар надлежащего качества у юр лиц обратно не принимаем.

Клиент апеллирует законом о защите прав потребителя, но не понятно распространяются ли его положения на юридические лица и в частности школы.

Обратился к человеку (организации) за оказанием услуги, заплатил полную стоимость, есть квитанция, договор заключить не успели. Через два дня захотел вернуть деньги, т.к. нашел другого человека для оказания этой услуги, с которым заключили договор и нормально работаем. Тот первый человек отказывается возвращать деньги, услуги оказаны не были. Была направлена претензия о добровольном возврате суммы со ссылкой на 32 статью Закона о защите прав потребителя, ответа не последовало. Обратился в суд. Нужно ли указывать причину, по которой я хочу расторгнуть наши отношения? В 32 статье сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Изменились обстоятельства и хочу вернуть деньги за 2 билета на концерт за 10 дней до начала, на сайте продавца билетов написано, что можно вернуть только в случае отмены концерта. Куда нужно писать заявление на возврат суммы за нарушение закона о защите прав потребителя?

По закону " О защите прав потребителя" ювелирные изделия надлежащего качества возврату не подлежат, а входит ли в этот пункт бижутерия? Могу ли я вернуть бижутерию не имеющего брака?

Купила машинку для стрижки волос, дома попробовала и мне не понравилось как она стригёт через 7 дней обратилась в магазин объяснив что машинка не подошла по характеристикам (хотелось другого) , в магазине мне отказали в возврате денег сказав что должны отвезти в сервис и только потом они примут решение о возврате.

Подскажите могу ли у руководствоваться ст. 25 закона озащите прав потребители ведь у меня не продло еще 14 дней.

Можно ли вернуть деньги уплаченные за покупку франшизы в течении двух недель согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»?

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Ранее были опубликованы вопросы: №18201208, №18199732

На основании полученных ответов, мы настроены писать жалобу в Роспотребнадзор, на основании ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей.

Прошу помочь в правильном составлении жалобы и указанием статей Закона на которые в нашем случае правомерно ссылаться.

Если покупали в одном чеке 4 видеокарты. Одна сломалась, отнесли в гарантию. В Возврате денег магазин по ст.18 отказал, говорит что 4 карты не для личных нужд используются, и закон защиты прав потребителя здесь не может быть. Тогда какой другой закон? Сколько дней карта может быть в ремонте? А если не ремонтнопригодная? Что тогда? На какой закон ссылаться? Видеокарту ремонтировали 66 дней. После 45 написала заявление на возврат денег, они приписали из-за 4-х карт предпринимательскую деятельность.

Приобрела в магазине меховое изделие, которое решила вернуть через пару дней по статье 25 закона о защите прав потребителей. Изделие было сдано в магазин на следующий день после покупки в товарном виде с ярлыками. Обмен был предложен, но ничего не устроило. Написала заявление. Как я понимаю, заявление приняли по статье о возврате товара ненадлежащего качества. Сказали приходить через 10 дней. Скажите, 10 дней у магазина есть, чтобы вынести решение? Или чтобы вернуть средства? Могут ли мне отказать в возврате средств?

Что значит не устроила. Она должна быть признана некачественной. А это только по результатам экспертизы. У предъявления претензии нет срока, а вот у ответа на нее есть и установлен он в 10 дней. Если вам как потребителю в этот срок отказали (ст.22,23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" ),далее подается иск в суд. Здравствуйте. Если услуга не была оказана, то обязаны вернуть деньги

Пользуйтесь положениями статей 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" )

Всех благ! Если консультация платная не устроила пациента, то какие сроки для возврата денег и подачи претензии есть у пациента? (Напишите пожалуйста номер закона)

Была на презентации фирма bauer. Там мне предложили инфракрасный излучатель за 21 т. руб.

Внесла задаток 3000 руб по договору. Именно так там написано, а ниже что задаток не возращается. Можно ли вернуть задаток если товар ещё не оплачен полностью и не доставлен. И как это сделать. На какие нормы права конкретно ссылаться. На ст 26 и 16 закона о защ прав потребителей можно ссылаться в письме на возврат?

Год назад взял автокредит. В кредитном договоре прописали обязательное страхование жизни на весь срок кредита и КАСКО. Согласно статьи 16 Закона о защите прав потребителей они нарушили её навязывая одну услугу (продукт) при приобретении другой. В этом месяце погашу кредит полностью. Стало быть страховка далее ни к чему. Вернуть средства как минимум за неиспользованный срок желаю. Они конечно будут изворачиваться т.к. период охлаждения 14 дней истёк и прописали в договоре что возврат средств не предусмотрен. Однако многие прописывают желаемое за действительное нарушая законодательство. На сколько велики шансы выиграть? Можно самостоятельно действовать или однозначно через адвоката?

Я на рынке в ноябре месяце купила натуральную шубу на протяжении этого месяца я выявила недостатки в качестве пошива есть расхождение швов, в некоторых местах не качественный мех. Могу ли я вернуть эту шубу и потребовать возврата денег. Какая статья защиты прав потребителей.

Иски по вынужденному возврату билета, подаются в суд по место нахождения авиакомпании или по месту истца можно подать на закон о защите прав потребителей?

Добрый день. Подскажите, с поправками от 12 декабря 2007 г в закон о защите прав потребителей, можно ли вернуть в магазин духи, если не нарушена упаковка, есть чек, и прошло три дня? спасибо.

Могу ли я согласно Закону "О защите прав потребителей"вернуть в магазин телевизор LCD Samsung и получить деньги, 14 дн не прошли, коробка и чек в наличии не объясняя причину возврата (не нравится), телев. Исправен. Спасибо.

Хотел уточнить купил электро бритву, пришёл домой она вообще еле бреет, пошёл менять сказали это средство личной гигиены и возврату не подлежит, а как же законы прав потребителей есть возможность поменять или вернуть? Операясь на зоконы.

Проблема: в магазине были куплены часы с гарантийным сроком в 12 месяцев. Но они не подошли по фасону. Товарный чек, упаковка сохранены. Качество соответствует. Можно ли в соответствии со ст. 25 закона о защите прав потребителей обменять их на другие или вернуть деньги, ведь часы-технически сложный товар?

Могу ли я согласно Закону "О защите прав потребителей"вернуть в магазин телевизор LCD Samsung и получить деньги, 14 дн не прошли, коробка и чек в наличии, причина возврата-дома не понравился. Какой пункт Закона "О защите прав потребителей". Спасибо.

Если по договору предварительно оплаченный товар должен был быть поставлен в течении 2 месяцев с момента получения аванса, но договор заключен позже даты оплаты аванса, чтобы рассчитать пеню за несвоевременно доставленный предварительно оплаченный товар по п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, 2 месяца отчитывать с момента оплаты или все же заключения договора?

Купила кроссовки в маназине по акции. Они через неделю порваоись. В магазине менять отказались ввиду того, что на акционную обувь гарантия не распростроняется, но данный факт нигде не регламентирован. Устно меня не предупреждали об отсутствии гарантии. Как можно вернуть деньги или заменить обувь? И можно ли вообще это сдела по Закону о защите прав потребителей.

В законе о зпп прописано, что товар надлежащего качества можно вернуть в теч 7 дней после передачи товара. То есть товар мне передан 18.03.2020 г. То есть получается, считать срок нужно именно с 18.03 а не со следующего дня?

Применим ли закон о защите прав потребителей к наймодателю жилого помещения (квартиры), как исполнителю работ/оказанию услуг (в данном случае услуга аренды квартиры)? Наймодатель физ. лицо. Могу ли я при обнаружении недостатков жилого помещения (в данном случае сантехника, а именно зловещаа вонь из унитаза) отказаться от выполнения договора найма и потребовать вернуть все уплаченные денежные средства и другие понесённые мной убытки, вытекающие из аренды данной квартиры?

Нужно ли направлять претензию ответчику о взыскании «только»морального вреда в рамках закона о защите прав потребителей? Будет ли это в случае его отказа основанием для взыскания штрафа по п. 5 ст. 13 ЗоЗПП? Или лучше сразу направить дело в суд?

Приобрела товар в автомагазине, а он мне не понадобился. На другой день пришла в магазин возвратить товар, но у меня его не взяли, сказав, что по Закону о защите прав потребителей деньги мне вернуть не могут, а могут только обменять на другой товар на потраченную мной сумму. Так ли это?

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?

Добрый день! Товар куплен дистанционно. На следующий день возращен в магазин согласно ст.26.1 п 4 Закона о защите прав потребителей с написанием претензии о возврате денег.

В какой срок должны вернуть деньги? Как оформить и рассчитать неустойку за просрочку?

Подаю иск в мировой суд на предмет неисполнения договора и возврата аванса, уплаты пеней, морального вреда, уплоченного мной.

Куплен нетбук Asus (10.06.11), по истечении почти года начал выходить из строя (гарантия год) еще в гарантийный срок (с 06.06.1 по 25.06.12) был произведен ремонт по гарании (заменена материнская платы) в квитанции по заказу указано. После выдачи из ремонта на следующий день (26.06.12) обращаюсь опять в сервис с теми же неисправностями, его принимают опять на ремонт. Звоню через 3 недели в сервисный центр, там мне говорят что причина выявлена но еще не устранена, опять та же материнская плата.

Вопрос: как мне вернуть товар или обменять на аналогичный в исправном состоянии, есть статья в законе о защите прав потребителя на которую я могу ссылаться?

По договору купли продажи предварительно оплачен весь гарнитур, однако последний шкаф пришёл на 3 месяца позже. Хочу заявить неустойку по ст 23.1 закона о защите прав потребителей. Подскажите а она исчисляется исходя из всей суммы товара, или только непоставленной вовремя части. Хочу подать в суд

В июне я купила п/пальто из норки со скидкой 35% за 50000 руб. В декабре п/пальто лопнуло по шву в 2 местах. В магазине признали, что это производственный брак, они предложили сразу вернуть деньги. Мне нужна замена на аналогичное п/пальто, мне согласились поменять только с доплатой (согласны сделать скидку только 7%),тк курс доллара сильно изменился.

Согласно ст 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей я могу потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вопрос: При замене на п/пальто другой модели они должны мне предоставить в декабре скидку в 35 % действующую на момент покупки или нет? (п/пальто которое я сейчас выбрала стоит так же как в июне 80000, но тогда я за него заплатила 50000, а сейчас мне оформляют замену за 72000, т.е. я должна доплатить 22000 руб., правомерно ли это?).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение