Налог на аренду помещений физ лицом / Жилищное право - 203 советов адвокатов и юристов
Многоуважаемые знатоки своего дела! Обращаюсь к Вам с просьбой, не поможете ли разрешить некоторое затруднение. Хочу сдать квартиру гражданам Украины.
1. Подскажите, каковы мои действия с точки зрения закона, дабы все исполнить как положено (Регистрация, уведомление фмс.. и т.д.) ?
2.Почему необходимо заключать договор аренды на 11 месяцев и обязательное ли это условие?
Буду признательна, если дадите пометки и ссылки на законодат-во!
БЛАГОДАРЮ!
Вы будете заключать договор найма, так как обе стороны договора физ.лица. На 11 мес. заключают договор аренды, когда одна сторона юр.лицо, чтобы не регистрировать в налоговой и не платить налог. Вы налог должны заплатить (НДФЛ 13%), неважно на какой срок будет заключен договор. Оформление лучше поручить юристу, а не риэлторам, которые и распускают эти заблуждения (про 11 мес. и прочую ерунду), ввиду своей юридической безграмотности. Обращайтесь, все оформим.
СпроситьДоговор сроком до года не требует регистрации в Росреестре. Год и более - обязательная регистрация. Обычно те, кто квартиру сдает это не афишируют. Относительно миграционного учета: если у них не будет миграционного учета по юридическому адресу организации, тогда Вам придется делать им миграционный учет по месту жительства. Если миграционный учет будет по другому адресу проживания, а фактически они будут жить у Вас - могут возникнуть проблемы.
СпроситьНикакая регистрация договора коммерческого найма НЕ требуется. Откуда Вы это взяли?
Статья 674. Форма договора найма жилого помещения
Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.
В законе НЕТ указания на обязанность регистрировать договор найма жилого помещения. Срок не важен!
НЕ надо путать с договором аренды.
СпроситьОбязательной государственной регистрации не подлежат права на жилые помещения, возникающие из договора коммерческого или социального найма жилого помещения (гл. 35 ГК РФ). Заключать договор можете на любой срок, до 5 лет. Если сторонами договора срок не определен, то договор считается заключенным на срок 5 лет.
СпроситьВложилась в строительство коммерческой недвижимости (первый этаж жилого дома), опыта в бизнесе не имею. Подскажите пожалуйста, нужно ли мне регистрироваться в качестве ИП чтобы сдавать в аренду это помещение или я могу как простое физ. лицо это делать? Как выгоднее? Заранее спасибо за ответ.
Добрый день, Мария! В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Разовая сделка между физическими лицами не может быть признана незаконным предпринимательством и государственной регистрации не требует.
Понятие предпринимательской деятельности обладает тремя признаками:
- самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая субъектом от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность;
- направлена на получение прибыли, которая выступает главной целью хозяйственной деятельности;
- осуществляется на постоянной профессиональной основе и предполагает ее государственную регистрацию, а в случаях, предусмотренных законодательством — лицензирование.
Исходя из действующего российского законодательства, можно заключить, что главный признак предпринимательской деятельности - это направленность на систематическое получение прибыли, что подразумевает неоднократность совершения лицом ряда сделок, конечная цель которых - получение прибыли (дохода).
Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса.
Лицом, получающим от организации-арендатора доход в виде сумм арендной платы, является арендодатель. С выплачиваемых ему доходов общество, исполняющее обязанности налогового агента, должно исчислять, удерживать и перечислять в соответствующий бюджет суммы налога в установленном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 226 Кодекса, если арендодатель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и сдача в аренду помещений является видом его предпринимательской деятельности, исчисление налога с сумм арендной платы организацией - источником выплаты дохода (обществом) не производится.
Вы как собственник можете самостоятельно и по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом. Можете зарегистрироваться как ИП или остаться физ. лицом.
СпроситьФизлицо имеет в собственности нежилое помещение. Планирует сдачу его в аренду. Как правильнее будет сделать? Открыть ИП? Или действовать от имени физлица? В данный момент предстоит заключение договоров между собственником и обслуживающими компаниями (водоканал, энергосбыт и т.п.)
Ваши действия по сдаче помещения в аренду подпадают под определения о предпринимательской деятельности. Поэтому, лучше зарегистрироваться
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2012 г. N 03-04-05/10-1454
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения доходов физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, полученных по договору аренды недвижимого имущества, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно положениям п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса предпринимательская деятельность должна осуществляться самостоятельно, на свой риск, и быть направленной на систематическое получение прибыли.
О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:
- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;
- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;
- взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок;
- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.
Предпринимательская деятельность осуществляется гражданином на свой риск. Предпринимательский риск гражданина заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным.
При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
В этом случае при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанием соответствующего вида деятельности доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, будут подлежать налогообложению как доходы, полученные в результате осуществления предпринимательской деятельности.
При отсутствии вышеуказанных признаков физическое лицо имеет право заключить договор о сдаче имущества в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, получающие доход от сдачи в аренду недвижимого имущества, уплачивают налог на доходы физических лиц в установленном порядке в соответствии со ст. 228 Кодекса.
Указанные лица представляют в налоговый орган налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 229 Кодекса
СпроситьИмеет ли право на льготу по земельному налогу многодетная семья в Ленинградской области?
В собственности отдельно стоящее здание торгового назначения. Земля в аренде. С момента покупки здание не использовалось по назначению, использовали в личных целях как склад. Насчитывают арендплату за землю как на юр лицо, я не являюсь ИП. Правомерно?
СпроситьНет. Неправомерно. Должны считать исходя из условий договора (ст. 307, 309 ГК РФ). С учетом целей использования. Одностороннее изменение условий Вашего договора недопустимо.
СпроситьА кто арендатор?
Если физлицо, то обжалуйте требования собственника земли в суде.
Ст. 219 КАС РФ даёт Вам 3 мес..
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
СпроситьЦена - одно из существенных условий договора, плата должна быть основана на нормах гражданского, земельного законодательства и самого договора в соответствии со ст.ст.309,310 ГК РФ.
Споры по оплате по договору решает районный суд (если Вы - физическое лицо, гражданин (не ИП, не юрлицо) по месту нахождения (юрадресу) арендодателя (ответчика).
СпроситьЗдравствуйте! Если вы использовали помещение как склад и договор у вас был именно на физ лицо то неправомерно ст 307 309 ГК РФ.
СпроситьВ собственности отдельно стоящее здание торгового назначения.
Насчитывают арендплату за землю как на юр лицо, я не являюсь ИП. Правомерно?
---да ЭТО ВПОЛНЕ ПРАВОМЕРНО, т.к. земельный участок выделен под временный торговый павильон. и само предназначение данного участка. как отведение на цели для коммерческой деятельности[u][/u].(отсюда и оплата за аренду участка) к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. см. также на нормы ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 №242-ст, нормы (п. 10 и 13 ст. 1) Градостроительного кодекса РФ и нормы Гражданского кодекса о недвижимых вещах.
СпроситьЗдесь нужно исходить из следующего если уксловиями вашего договора аренды ст606,ст607 ГК РФ арендодателю не предоставлено право на подобное начисление арендной платы как юридическому лицу в случае неиспользования здания по целевому назначению,то такое начислениеявляется неправомерным У вас есть право оспорить в судебном порядке такое начисление аренды
СпроситьТак а в чем проблема требуйте в письменном виде снизить цену так как Вы не ИП и не ООО. Если они Вам откажут растрогайте договор аренды ст. 451-452 ГК РФ. Если для Вас это приносит хорошую прибыль тогда платить такую арендную цену!!!
СпроситьКто должен оплачивать налог в 13% за аренду помещения, если помещение сдает физлицо юридическому лицу?
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ - Юридическое лицо как налоговый агент обязано исчислить, удержать и уплатить налог на доходы физ.лиц.
СпроситьЕсли нежилое помещение сдается в аренду юридическому лицу либо ИП налог в размере 13 % оплачивает арендатор.
СпроситьПо смыслу ч.1 ст.226 арендатор - юр. лицо, выступая в роли налогового агента, должно исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК.
СпроситьМогу ли я сдавать в субаренду жилье по согласию владельца как физ. лицо?
Как лучше сдавать посуточно жилье, если оно не принадлежит мне: могу ли я заключить с собственником договор аренды и по его согласию сдавать посуточно? Нужно ли для этого открывать ИП? И какая система налогообложения действует в таком случае? А также будут ли учитываться траты на ремонт, аренду, приобретение мебели и другие расходы в налогообложении? В налоговой мне предложили сдавать по доверенности как физ лицо, но остались большие сомнения.
Здравствуйте. Все зависит от того, что прописано в договоре. Если у Вас есть право сдавать жилье в субаренду, тогда можете.
ИП открывать необязательно, можете сдавать как физ.лицо, при этом платится НДФЛ.
Если будете сдавать как физ.лицо по доверенности, тогда налоги должен платить собственник.
СпроситьМожете сдавать в субаренду как физическое лицо, но при этом оплачивайте налог на доходы физических лиц.
СпроситьУважаемая Елена !
Согласно части 2 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение ГРАЖДАНИНУ на основании ДОГОВОРА НАЙМА, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ на основании ДОГОВОРА АРЕНДЫ или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Таким образом, собственник жилого помещения с Вами, как с физическим лицом, вправе заключить договор найма на свое жилое помещение. Субаренда в данном случае тут не при чем, так как Вы не арендатор жилого имущества.
И если Вы уже обращались в Налоговую инспекцию, а собственник данного жилого помещения за сдачу его в коммерческий найм не платит налоги, то...
Удачи Вам.
СпроситьЕсли предприниматель сдает нежилое помещение он на УСН 6%,а может ли он сдавать жилое помещение и не переходить на ЕНВД,, а раз в год сдавать декларацию по 3-НДФЛ, или ему нужно будет сдавать еще поквартально декларацию по НДС?
Сдача жилого помещения в наем физ.лицам или в аренду юр.лицам для временного размещения и проживания может подпадать как и под УСН, так и под ЕНВД. Об этом есть соответствующее письмо Минфина РФ № 03-11-11/130 от 19.04.2012.
Но необходимо понимать, что согласно ст. 346.28 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно. Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный настоящим Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.
Поэтому Вы вправе и не переходить на ЕНВД по доходам от сдачи жилого помещения.
Просто вносятся изменения, если нужно в части кодов ОКВЭД по осуществляемой деятельности и также уплачивается налог 6%..
Вы имеете право это имущество сдать в аренду имущество как физическое лицо и Вам необходимо будет уплатить 13 % налога от размера дохода.
Но надо понимать, что если такая деятельность будет носить систематический характер и будет направлена на систематическое извлечение дохода из неё, то она может быть квалифицирована как предпринимательская деятельность. Разовая ( не систематическая ) сдача имущества в аренду не может быть расценена как предпринимательская деятельность, а следовательно не может квалифицироваться как административное правонарушение ( ст.14.1 КоАП РФ) или незаконная предпринимательская деятельность ( ст.171 УК РФ),
В силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Поэтому, решать Вам. Но учитывая, что Вы уже зарегистрированы в качестве предпринимателя, и чтобы меньше вопросов возникало у налогового органа, наверное лучше платить 6% как ИП, чем 13% как физлицо, при условии конечно, что этот вид деятельности вы внесли в Реестр.
СпроситьКак сохранить свой капитал при покупке коммерческого помещения и предотвратить проблемы при разводе?
До брака на сбер. Счете у меня четыре миллиона рублей! В данный момент я состою в браке. Вопрос в покупке коммерческого помещения. Деньги перевожу именно эти которые на моем счете в банке, но покупатель хочет обойти налоги и просит указать стоимость 2 миллиона. В дальнейшем как избежать проблемы деления при разводе, помещение по рыночной стоимости гораздо дороже на данное время, а в будущем будет еще дороже! Спасибо! Или оформить дарственную?
Здравствуйте. При разделе имущества учитывается сумма указанная в договоре. Имущество, переданное по договору дарения совместно нажитым не является. (п.1 ст.36 СК РФ).
Также как вариант можете заключить брачный договор, либо оформите квартиру на кого-то из родственников, а они уже Вам ее подарят.
Однако не забывайте про ст.37 СК РФ:
Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).
СпроситьВсе же Вас беспокоит раздел имущества при разводе?Заключайте брачный договор(ст.40 СК РФ) либо заключайте с продавцом договор дарения.Также если есть родственники которым вы доверяете,возможно оформить нежилое помещение на родственника.
СпроситьМожно оформить ООО на свое имя, приобрести помещение от имени ООО, затем использовать его для коммерческих целей самим ООО, или сдать в аренду себе как ИП или другому ИП или ООО. Напомню, что физ. лицо не может использовать коммерческое помещение для предпринимательской деятельности, а равно сдать его в аренду без оформления ИП.
А с дарственной вы сами заплатите большой налог именно от рыночной стоимости помещения, а не от указанной в договоре дарения
СпроситьИгорь, указывая заниженную стоимость, Вы рискуете. Если, например, сделка потом будет признана недействительной (по каким-либо причинам), Вам вернут ту сумму, которая указана в договоре.
При дарении налогооблагаемая база возникнет у Вас. Зачем Вам это нужно?
Расчет деньгами, которые у Вас имелись до брака, будет конечно доказательством того, что имущество не является общим. Но от судебных тяжб это не избавит. Как вариант: можно приобрести на своих близких родственников, а они оформят на Вас дарение. Тогда проблем не будет при разделе. И налога не возникнет (так как дарение будет между близкими родственниками)
А в договоре указывайте все же всю сумму (если конечно с продавцом Вас не связывают какие-то доверительные отношения).
Спроситьчтобы не было деления составьте брачный договор, обеспечьте себя доказательством того что именно ваши деньги вкладываются в эту квартиру, поскольку она по сути является вашей личной собственностью, а не совместной супружеской.
Спроситьтут действительно не надо ничего изобретать, если опасаетесь, что жена от вас уйдет и заберет ваше имущество заключайте брачный договор, все остальные способы весьма сомнительны потому как в СК четко сказано, все имуществ нажитое в браке делиться пополам.
СпроситьКак лучше оформить документально и кто на какие налоги попадает в данной ситуации: муж-физ лицо (гражданин БР) купил нежилое помещение на территории РФ, жена-Индивидуальный Предприниматель на УСН (гражданка РФ) хочет в этом здании сделать мини-отель и сдавать номера пос уточно. Что лучше оформить договор аренды от физ лица на ИП с минимальной платой (500 или 1000 р в месяц) или договор передачи в безвозмездное пользование (ссуды) от физ лица на ИП. И возможно ли такое между супругами (и что вообще возможно и какая налоговая ответственность грозит каждому из супругов) Заранее благодарю за ответ!
На мой взгляд лучше договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом подписывать между супругами (гл. 36 ГК РФ). Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. Зачем здесь аренда?
СпроситьНачнем с того, что прибыль тут пока не причем, т.к. есть единый налог при упрощенке, но налоговая база определяется аналогично нормам главы 25 НК РФ.
ВАС очень даже разбрасывается (кто знает историю налоговых вопросов, тот поймет) действительно постановил по конкретному делу, что при передаче имущества безвозмездно возникает налоговая база по налогу на прибыль у того, кто использует на праве безвозмездного использования имущество.(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 98 (п. 2 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации).
Понятно, что Минфин РФ с этим солидарен.
Вопрос: Индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН (с объектом налогообложения "доходы"), физическим лицом по договору безвозмездного пользования передано нежилое помещение. В договоре безвозмездного пользования, заключенном между физическим лицом и предпринимателем, указано, что предприниматель вправе передавать нежилое помещение в аренду.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя - вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
К договору безвозмездного пользования применяются правила о договоре аренды, предусмотренные отдельными положениями ст. ст. 607, 610, 615, 621 и 623 ГК РФ.
Пунктом 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
Исходя из ст. 250 Кодекса внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 Кодекса. При этом согласно п. 8 ст. 250 Кодекса к внереализационным доходам отнесены доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса.
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Таким образом, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества, без учета налога на добавленную стоимость.
Обращаем внимание, что доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав и доходы, полученные в связи с дальнейшей передачей такого имущества в аренду (субаренду), следует рассматривать как доходы, полученные в связи с осуществлением разных операций (разного рода деятельности).
Согласно п. 4 ст. 250 Кодекса к внереализационным доходам налогоплательщика также относятся доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса.
Учитывая изложенное, доходы от оказания услуг по предоставлению имущества в аренду (субаренду) учитываются налогоплательщиком в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в качестве внереализационных доходов или доходов от реализации услуг.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17.08.2011
То есть, если вы оформите отношения так, то налог придется платить (если выявят, конечно это, что не факт) и со стоимости безвозмездного пользования и с доходов от аренды (тем более тут посчитать базу налоговой будет просто).
Но и второй путь таит подводные камни, в части занижения цены.
С точки зрения НК РФ сделка аренды это сделка между взаимозависмыми лицами и посему она контролируется. НК РФ устанавливает целый ряд ограничений на проверку контролируемых сделок. Ваша сделка не будет контролируемой из-за суммы. Однако Минфин уже высказался, что проверять можно. Минфин России (Письмо от 26.10.2012 N 03-01-18/8-149) допускает возможность доказывания получения этим налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.
Но это трудно поверять ИП к тому же и нереально почти, на мой взгляд.
Но вот такая позиция уже есть.
Второе, что хотелось бы отметить. Это то, что из вопроса непонятно, как приобретено нежилое помещение - в браке или нет. Если в браке и нет иного соглашения об этом помещении, то это совместная собственность. Посему её можно использовать одному из супругов в предпринимательской деятельности полностью с согласия другого супруга. Нет тут ограничений. И тогда не надо городить весь огород с арендами и ссудами. А гражданин какой страны супруг роли не играет.
Такие вопросы, но связанные с амортизацией уже рассматривались судами. Вот пример.
ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 20.07.2006 N А19-14067/05-24-Ф02-3506/06-С1 указал, что в соответствии со ст. 34 Семейного кодекса и ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
Кроме того, общим имуществом супругов являются приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи независимо от того, на имя кого из супругов они приобретены. Соответственно, если имущество, используемое предпринимателем, является общим совместным имуществом, то предприниматель вправе его амортизировать, несмотря на то что право собственности зарегистрировано на супругу. Главное - подтвердить факт использования такого имущества именно в предпринимательской деятельности.
Если это не так, то см. пункт один.
СпроситьСпасибо за ответ! Вторая часть вопроса осталась не раскрытой. Повторю, кто из нас на какие налоги попадает при подписании договора передачи в безвозмездное пользование. Надежда.
СпроситьЕсли будет договор безвозмездного пользования, то собственник платит налог на недвижимость, а пользователь попадет на доначисление налоговым органом налога на прибыль с соответствующими вытекающими последствиями (мнение Высшего Арбитражного суда РФ в Информационном письме от 22.12.2005 №98).
Поэтому думайте сами, возможно проще и безопаснее заключить договор аренды с небольшой арендной платой.
СпроситьВопрос был такой: как лучше оформить документально и кто на какие налоги попадает в данной ситуации: муж- физ лицо ( гражданин БР) купил нежилое помещение на территории РФ, жена-Индивидуальный Предприниматель на УСН( гражданка РФ) хочет в этом здании сделать мини-отель и сдавать номера пос уточно. Что лучше оформить договор аренды от физ лица на ИП с минимальной платой( 500 или 1000 р в месяц) или договор передачи в безвозмездное пользование( ссуды) от физ лица на ИП. И возможно ли такое между супругами( и что вообще возможно и какая налоговая ответственность грозит каждому из супругов)
На этот вопрос , Я получила два ответа, противоречащих друг другу:
1.На мой взгляд лучше договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом подписывать между супругами (гл. 36 ГК РФ). Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. Зачем здесь аренда?
2. Если будет договор безвозмездного пользования, то собственник платит налог на недвижимость а пользователь попадет на доначисление налоговым органом налога на прибыль с соответствующими вытекающими последствиями (мнение Высшего Арбитражного суда РФ в Информационном письме от 22.12.2005 №98).
Поэтому думайте сами, возможно проще и безопаснее заключить договор аренды с небольшой арендной платой.
В итоге, что менее проблематично в моей ситуации. Физ.лицо(муж) отдает(сдает) - ИП(жена) принимает(берет в аренду) Меня волнует налоговая сторона вопроса. Проще говоря, что менее хлопотно? Заранее, Большое спасибо за разъяснение!!!!
СпроситьВам уже ответили. ВАС РФ своими мнениями не разбрасывается.
И если он пишет, что "будет так", значит все суды так и делают. В этом случае решение налогового органа о доначислении налога и привлечение Вас к ответственности за ошибки в бухучете, приведшие к занижению налоговой базы, Вам обжаловать не удастся.
СпроситьСпасибо за развернутый ответ! цитата Это то, что из вопроса непонятно, как приобретено нежилое помещение - в браке или нет. Если в браке и нет иного соглашения об этом помещении, то это совместная собственность Посему её можно использовать одному из супругов в предпринимательской деятельности полностью с согласия другого супруга. Нет тут ограничений. И тогда не надо городить весь огород с арендами и ссудами. А гражданин какой страны супруг роли не играет. ОТВЕЧАЮ: ДА! строение было приобретено мужем в браке, в коем состоим по сей день! Дом находится в смоленской области в деревне на берегу озера! Хотим в этом здании сделать мини-отель(типа турбазы)! Зарегистрировав ИП на меня( тк я гражданка России)! Поэтому и возник вопрос с оформлением! Из вашего ответа и поняла, что я. как ИП могу использовать купленное на имя мужа здание под сдачу номеров посуточно без оформления всяких договоров аренды и ссуды, и платить только налог 6%с дохода от сдачи номеров. Кстати, ВОПРОС:в таком случае мне обязательно ли мне нужен ККМ или я могу просто использовать БСО!
СпроситьВношу уточнение к своему вопросу : цитаты юриста из вопроса непонятно, как приобретено нежилое помещение - в браке или нет. Если в браке и нет иного соглашения об этом помещении, то это совместная собственность Посему её можно использовать одному из супругов в предпринимательской деятельности полностью с согласия другого супруга. Нет тут ограничений. И тогда не надо городить весь огород с арендами и ссудами. А гражданин какой страны супруг роли не играет. УТОЧНЯЮ: ДА! строение было приобретено мужем в браке, в коем состоим по сей день! Дом находится в смоленской области в деревне на берегу озера! Хотим в этом здании сделать мини-отель(типа турбазы)! Зарегистрировав ИП на меня( тк я гражданка России)! Поэтому и возник вопрос с оформлением! Из вашего ответа и поняла, что я. как ИП могу использовать купленное на имя мужа здание под сдачу номеров посуточно без оформления всяких договоров аренды и ссуды, и платить только налог 6%с дохода от сдачи номеров. И ВЫТЕКАЮЩИЙ ВОПРОС:в таком случае мне обязательно ли мне нужен ККМ или я могу просто использовать БСО?
СпроситьЕсли имущество приобретено в браке - то не нужно никаких договоров. Оно и так является вашей совместной собственностью
СпроситьИ ВЫТЕКАЮЩИЙ ВОПРОС:в таком случае мне обязательно ли мне нужен ККМ или я могу просто использовать БСО?
Это вообще не связано с мужем и собственностью на имущество. Это есть Закон о ККТ и прочие документы. Это вопросы сопровождения бизнеса, что оплачиваться должно.
Вам написали, что договоров не надо. Но есть большой вопрос о возможности открыть гостиницу. Это не так вот просто. Нужно соответствовать нормам. Соблюдать правила временной регистрации и т.п. Ну, если по закону работать, а не под видом сдачи внаем помещений.
СпроситьТри собственника (одно ООО и 2 физических лица) купили нежилое помещения, хотят сдавать в аренду одному арендатору. Арендатор просит заключить с ним один договор аренды, например с ООО. Как правильно между собой «прикрепить» 2 физических лица и ООО (кроме вхождения в ООО – учредителями) для распределения аренды и ведения бухгалтерского и налогового учета?
Такого не предусмотрено законодательством.ООО должно оформить договор аренды с арендатором.Физические лица должны соответственно тоже заключить договор аренды,но в дальнейшем должны оформится в качестве ИП,Без регистрации ИП могут счесть за незаконную предпринимательскую деятельность.За ведение предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность.
СпроситьЗдравствуйте.
Каждый собственник заключает договор аренды с арендатором на свою долю в нежилом помещении. Что касается регистрации ИП для физ.лиц - это не обязательно. Главное - в установленный срок задекларировать доход от сдачи помещения в аренду и оплатить НДФЛ (чтобы не было в дальнейшем проблем, обозначенных Станиславом Юрьевичем).
СпроситьА если собственник муж, а ИП открыто на жену, то договор аренды должен заключаться с ИП жена? Всю налоговую отчетность будет сдавать и платить налоги ИП жена?
СпроситьЕкатерина, если собственник муж. то он один и имеет право на сдачу помещения в аренду.
СпроситьИмеет ли право владелец нежилого помещения сдавать его в аренду физическому лицу, не зарегистрированному как ИП.
Алексей
да, можно, налог 13% исчисляйте как физическое лицо, платите и подавайте налоговую декларацию
СпроситьСпециальных норм, регулирующих правоотношения в рамках договора аренды нежилого помещения, ГК РФ не содержит, а общие положения об аренде (параграф первый гл. 34 ГК РФ) никаких ограничений по субъектному составу договора не устанавливают. Отсюда следует, что арендатором нежилого помещения может выступать любое дееспособное физическое лицо.
В соответствии со ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены - в соответствии с назначением имущества. Сразу отметим, что использование нежилых помещений для проживания граждан законом не допускается.
Тот факт, что физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (арендатор), будет использовать арендованные нежилые помещения в целях осуществления предпринимательской деятельности, не является основанием для признания договора аренды недействительным или незаключенным (смотрите также постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2004 г. N А33-3839/03-С2-Ф02-744/04-С2).
Кроме того, очевидно, что заключение договора аренды порождает лишь право арендатора требовать передачи ему вещи в пользование (во владение и пользование) (ст. 606 ГК РФ). Само по себе заключение такого договора не свидетельствует о ведении арендатором предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Статус же индивидуального предпринимателя может быть приобретен арендатором и после заключения договора, например тогда, когда он фактически начнет использовать это имущество для предпринимательской деятельности.
Таким образом, законом не запрещено передавать нежилые помещения в аренду физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Для арендодателя заключение договора с таким лицом негативных правовых последствий не влечет.
Что же касается правовых последствий использования нежилых помещений в целях ведения предпринимательской деятельности для арендатора, то следует учитывать, что занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя является незаконным и может повлечь привлечение такого лица к административной (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ) или уголовной (ст. 171 УК РФ) ответственности. Кроме того, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 23 ГК РФ).
СпроситьНежилое помещение, изначально принадлежавшее моей маме, перешло мне по наследству (доля), другие доли я выкупила у родственников. Около 3-х лет оно не сдавалось, сейчас сдаётся в аренду ИП. Подскажите, пожалуйста, законна ли такая сдача в аренду и какой налог я должна заплатить?
Будете уплачиват налог на доходы физ. лиц- 13%. Ежегодно заполняете декларацию о доходах 3НДФЛ. Сейчас налоговая инспекция развернула декларационную компанию до 30 апреля. Укажите сумму дохода за год и заплатите налог-13% от суммы дохода.
Спросить28 ноября 2012 года я прекратира деятельность в качестве идивидуального предпринимателя. 21 января 2013 года налоговая инспекция запрашивает документы по аренде нежилого помещения (магазина). Обязана я их предоставлять? Я сейчас не занимаюсь предпринимательской деятельностью.
Поскольку камеральная проверка поданных налоговых деклараций и документов к ним проводится в трехмесячный срок, то хотя Вы и закрыли ИП (а ИП - это физ лицо и с ликвидацией ИП Вы не умерли), налоговый орган еще может Вас побеспокоить. Если налоговый орган во время проведения камеральной проверки выявляет ошибки, противоречия, несоответствия документам, то может потребовать налогоплательщика представить в пятидневный срок пояснения или внести соответствующие изменения. При этом если договор аренды Вы не обязаны были предъявлять вместе с декларацией, то запрашивать его налоговый орган не вправе. Смотрите пункты 3, 7 статьи 88 Налогового кодекса (часть первая).
СпроситьНалоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (п.2 ст.93 НК РФ). Предоставьте.
За непредставление документов по требованию предусмотрен штраф - 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст.126 НК РФ).
СпроситьМожет ли ИП на ОСН+ЕНВД сдавать нежилое помещение как физ. лицо. Нежилое помещение находится в собственности.
Ольга, если сдача жилья по договору аренды не является его предпринимательской деятельностью, на которую оформлено свидетельство о предпринимательстве, то может.
СпроситьИП хочет арендовать ком. помещение у физ. лица, оплата за аренду выплачивается наличным путем, сумма договора аренды соответствует сумме выплач. Наличкой,
Вопрос не выступает ли ИП налоговым агентом, нужно ли удерживать 13% , или это проблемы физ. лица.
Игорь, приветствую вас! В вашем случае, поскольку ИП не является работодателем данного физического лица, физическое лицо должно самостоятельно представить декларацию и заплатить налог на доходы физических лиц согласно ст.228 НК РФ.
СпроситьПропишите в договоре, что ИП не выступает налоговым агентом , обязанность уплаты НДФЛ лежит на арендодателе, не забудьте при передаче арендных платежей наличным образом, получать расписки, написанные собственноручно.
СпроситьВ соответствии с п.1 ст. 226 НК РФ Вы как индивидуальный предприниматель являетесь налоговым агентом налогоплательщика (арендодателя - физ.лица) и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ. Налоговый Кодекс РФ не предусматривает возможность избавиться от такой обязанности по условиям договора с физ.лицом.
Вы обязаны оплачивать за него налоги, удерживая их с его дохода, получаемого от Вас, независимо от того являетесь ли Вы его работодателем или нет, и никакие условия в договоре это положение не поменяют.
СпроситьМы в полном заблуждении..
ИП арендует подвальное помещение у КУМСа под магазином под склад. Аренду оплачиваем ежемесячно.
Надо ли было оплачивать НДС с аренды? И надо-ли было сдавать какой-либо отчет? Если да - то куда?! Работаем без НДС.
Если арендодадатель является плательщиком НДС, то арендатору выставляется счет с НДС. Арендатор, не являющийся плательщиком НДС, учет и отчетность по НДС не ведет.
СпроситьУважаемая Лариса, г.Уфа !
Если вы исходя из вашей формы налоговой отчётности НЕ являетесь плательщиком НДС, то в этом случае вам НЕ надо платить НДС.
Но при этом, Арендодатель - КУМС также НЕ сможет принять к зачёту выделенную ими в счёте на оплату сумму НДС.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.10.2012г
10:07 моск.
СпроситьУважаемая Лариса, г.Уфа !
В начале каждого года вы должны представлять в ИФНС документ "О налоговой политике" в котором должен быть отражен и вопрос уплаты НДС.
Поэтому рекомендую вам обжаловать в Суде требования ИФНС по уплате НДС.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.10.2012г
10:37 моск.
СпроситьУважаемая Лариса, г.Уфа !
Если вы НЕ являетесь Плательщиком НДС, то в этом случае платить НДС НЕ надо.
Поэтому рекомендую вам ещё раз ОБЖАЛОВАТЬ требования ИФНС в Судебном порядке.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.10.2012г
11:12 моск.
СпроситьПочитал я все предыдущее. Особенно ответы уфимского коллеги и пришел в ужас от глубины познаний в налоговом праве..
Сообщаю ВАМ, что оспаривать тут не чего, если...
1. Независимо от того, уплачиваете вы НДС или нет. В данной ситуации плательщиком НДС является орган - Арендодатель. Он и выставляет НДС. Вы не понимаете сути налога. Да Вы не обязаны его платить, но то кто вам продает услуги или товар плательщиком является и обязан выставлять вам НДС в цене товара, услуги, аренды и т.п. Он и уплачивает НДС, но...НК РФ в данной ситуации обязывает платить Вас за него. Вы исполняете обязанности налогового агента. Вы обязаны за него уплачивать НДС и не важно, что Вы ИП.
Однако, следует учитывать вот эти моменты.
2. При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества вы будете признаны налоговым агентом только в случае, если арендодателем являются:
- орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления.
В период с 1 января по 31 декабря 2011 г. организации, которые арендовали государственное или муниципальное имущество у казенных учреждений, также исполняли обязанности налогового агента при выплате дохода арендодателю
С 1 января 2012 г. услуги (в том числе услуги по аренде), оказанные казенными учреждениями, не облагаются НДС.
Налоговыми агентами в этом случае будут и те организации (предприниматели), которые применяют специальные налоговые режимы в виде ЕСХН, УСН или ЕНВД (см., например, Письма Минфина России от 30.12.2011 N 03-07-14/133, от 05.10.2011 N 03-07-14/96, от 29.04.2010 N 03-07-14/30, от 13.05.2009 N 03-07-11/135).
Если арендодателем является балансодержатель имущества, который не относится к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления или казенным учреждениям, то обязанностей налогового агента у вас не возникает.
В такой ситуации сумму арендной платы, включая НДС, вы перечисляете арендодателю-балансодержателю, который самостоятельно платит НДС в бюджет.
К этому же выводу пришел Конституционный Суд РФ в Определении от 02.10.2003 N 384-О. Арбитражные суды придерживаются аналогичного мнения (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.03.2012 N А43-7468/2011, ФАС Московского округа от 20.08.2010 N КА-А40/9354-10-П-2, ФАС Северо-Западного округа от 15.07.2010 N А56-54098/2009).
Таким образом, если ваш некий КУМС является органом власти у правления, то все правомерно.
СпроситьЗдравствуйте Лариса!
Обычно НДС уже входит в сумму аренды и Вы оплачиваете этот налог Арендодателю.
А отчитываться должен Арендодатель...Вам сдавать какие либо отчеты по этому поводу - не нужно.
СпроситьПредыдущий договор аренды _ 2006-2009гг, был выдан нам КУМСом.
А с 2009г, - Балансодержатель _ Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа г.Уфа РБ."
Налоговая требует от 2009г предоставить декларации о сдаче НДС с аренды. Подвал используется под склад. Уведомлений и писем со стороны налоговой не было, а произвели "Полный арест" счета, как только там появилась сумма...
Оспаривается ли наша ситуация?
Если арендодателем является балансодержатель имущества, который не относится к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления или казенным учреждениям, то обязанностей налогового агента у вас не возникает.
В такой ситуации сумму арендной платы, включая НДС, вы перечисляете арендодателю-балансодержателю, который самостоятельно платит НДС в бюджет.
К этому же выводу пришел Конституционный Суд РФ в Определении от 02.10.2003 N 384-О. Арбитражные суды придерживаются аналогичного мнения (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.03.2012 N А43-7468/2011, ФАС Московского округа от 20.08.2010 N КА-А40/9354-10-П-2, ФАС Северо-Западного округа от 15.07.2010 N А56-54098/2009). Требования налоговой оспариваются. Обратитесь с документами к юристам региона и тогда вам дадут точный ответ.
СпроситьДобрый день!
я арендую помещение у кумса. уплачивать ндс с аренды положено мне. реквизиты платежа я в налоговой получил. как отчитываться по уплате ндс? куда, когда и в какой форме сдавать отчет? спасибо
СпроситьДобрый день
как отчитываться по уплате ндс? куда, когда и в какой форме сдавать отчет?
В налоговую инспекцию по месту жительства..
я арендую помещение у кумса
а я это кто? Физ лицо? ИП, ООО?
СпроситьПрочитав ряд комментариев на вашем сайте, я нашел разные точки зрения Ваших юристов на проблему регистрации договора найма квартиры между двумя физ лицами.
Хочу узнать существует ли единст правильный ответ на этот вопрос.
Мне на работе компенсируют найм (до сих пор верили на слово и платили из прибыли), и вот после очередной бух проверки потребовали все таки подтверждения самого факта найма и сроков. Хочу сделать формально договор найма в простой пис форме, чтоб никого никуда не гонять и не подставлять...
Договор найма жилого помещения не подлежит государственной регистрации, в отличие от договора аренды жилого помещения на срок год и более.
СпроситьСЕРГЕЙ!
ЕСЛИ БОЛЬШЕ ГОДА НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО СОГЛАСНО СТ.609 ГК РФ.
С УВАЖЕНИЕМ АДВОКАТ ТОРЧИГИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
СпроситьСергей, в ст. 609 ГК РФ речь идет об АРЕНДЕ, а не о найме. Эти 2 понятия различаются.
Статья 671. Договор найма жилого помещения
1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
2. Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
Спроситьмежду физ.лицами заключается договор найма, а не аренды. Регистрации в Россреестре он не требует. Наймодатель может поставить на Ваш экземпляр штамп налоговой по месту нахождения квартиры. А так договор найма заключается в простой письменной форме.
СпроситьСергей, здравствуйте! К сожалению, многие путают договоры найма и аренды. Договоры НАЙМА не подлежат государственной регистрации. Договоры АРЕНДЫ, заключенные на срок более года - подлежат.
Только главное - это между кем заключается договор, а также в отношении какого помещения: жилого или нежилого.
Если речь идет о ЖИЛОМ помещении, и договор заключается между физическими лицами, то заключается договор НАЙМА , а НЕ аренды.
Соответственно, ответ на Ваш вопрос однозначный: договор НЕ подлежит государственнй регистрации. Заключается на срок до пяти лет. Если срок в договоре не указан, договор считается заключенным на срок пять лет.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьВ Вашем случае договор можно заключить на любой срок и его не нужно регистрировать в росреестре так как государственной регистрации подлежат только те права на недвижимое имущество и сделки с недвижимым имуществом, которые прямо предусмотрены в законе.
Это предусмотрено в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно данной статье наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Договор жилищного найма является обременением права собственности.
Как видно из приведенной нормы, договор жилищного найма не относится к числу обременений, подлежащих государственной регистрации. Согласно статьей 674 Гражданского кодекса РФ установлено, что договор найма жилого помещения заключается в письменной форме. Требование о государственной регистрации не установлено.
Государственной регистрации подлежит только договор аренды здания или сооружения, в том числе нежилого помещения, заключенный на срок не менее года (пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ).
Договоры аренды и найма жилого помещения отличаются, прежде всего, предметом. У договора найма жилого помещения предметом может быть только жилое помещение. Жилое помещение не может быть предметом договора аренды, за исключением случая аренды жилища юридическим лицом для проживания граждан.
СпроситьМне на работе компенсируют найм (до сих пор верили на слово и платили из прибыли), и вот после очередной бух проверки потребовали все таки подтверждения самого факта найма и сроков. Хочу сделать формально договор найма в простой пис форме, чтоб никого никуда не гонять и не подставлять...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ту видимо, дело не в ответах юристов,а дело в том,что бухгалтерия захотела проверить обоснованность компенсаций выплачиваемых предприятием и просит представить ей доказательства реальности данного договора,а у Вас " чтоб никого никуда не гонять и не подставлять...",а так не всегда получается.Решите вопрос с легальностью договора,тогда и пропадут разночтения в ответах и снимутся претензии бухгалтерии.
СпроситьСергей! Договор найма, заключенный между двумя физическими лицами регистрации не подлежит! В бухгалтерию, по месту вашей работы, вы обязаны предоставить договор найма, расписки в получении денег от вас - Наймодателем. Наймодатель обязан предоставлять в налоговую инспекцию декларацию о доходах, поскольку, денежные средства, полученные от вас, являются его доходом, и он обязан уплачивать с этого дохода 13% налога. Возможно налоговая, проверив всю цепочку этих отношений, желает наказать Наймодателя за то, что он не представил декларацию о доходах и не уплатил налог. Поверьте, что ваша фирма налоговой в этой части не интересна, поскольку компенсация найма происходит из чистой прибыли, а вот Наймодатель им интересен... Поэтому они требуют от вашей фирмы точных данных, т.е. с кем же у вас заключен договор найма (его Ф.И.О., адрес, суммы полученного дохода).
СпроситьСкажите, пожалуйста, какие отчеты, документы и прочее, и в какие органы должен предоставлять ИП. Род деятельности: магазин продуктов. Форма налогообложения ЕНВД. Будет нанят 1 продавец. Что потребует ПФ? Что нужно в налоговую? Нужно ли мне открывать печать? Как начать? Куда идти? Что делать?
Людмила, Для того, чтобы осуществить регистрацию ИП, необходимо подготовить документы в соответствии с перечнем, который можно получить по месту регистрации (ФНС РФ по прописке ИП).
1. Заявление о государственной регистрации ИП по форме, установленной ФНС (форма Р21001 приложение №18). Данное заявление должно быть заверено у нотариуса, поэтому подписывать заранее его не следует – это действие необходимо выполнить в нотариальной конторе, непосредственно при нотариусе, который и заверит подпись.
2. Копия паспорта лица, которое открывает ИП на себя. В случае, если заявитель подает документы персонально, копия паспорта может быть простой. Если же ИП открывает доверитель, копия паспорта должна быть заверена нотариусом.
3. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины.
4. Копия справки о присвоении ИНН.
5. Контактные телефоны и почтовый адрес.
Получив комплект документов, подтверждающих государственную регистрацию ИП, необходимо зарегистрироваться в ФСГС (Федеральной службе государственной статистики), для чего и следовало заранее разобраться с кодами ОКВЭД. С этой целью в Федеральную службу необходимо предоставить оригинал и копию Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, а также паспорт (оригинал). На основании предоставленных документов Федеральная служба государственной статистики выдаст соответствующую справку.
При приеме на работу работника необходимо в течении 10 дней зарегистрироваться в качетве работодателя в ФСС, в ПФ в течении 30 дней имейте в виде соблюдение сроков иначе штрафные санкции большие.
Затем каждый квартал отчитываться в налоговую за себя декларация ЕНВД, а также за работника в ПФ, ФСС, каждые полгода в ПФ и ФСС, годовые ПФ и ФСС, до 15 января каждого года в налоговую сдаете отчет о среднесписочной численности работников, ну и не забывайте до 15 числа каждого месяца оплачивать налоги с зарплаты за работника в ФСС и ПФ .
Кассовый аппарат необходим для ведения индивидуальной деятельности при ведении с клиентами наличных денежных расчетов. При этом процедура регистрации (получение регистрационной карточки на кассовый аппарат) по времени может занять от 14 дней до месяца. Регистрация ККМ (контрольно кассовых машин) с включением КММ в Государственный реестр осуществляется в налоговой службе по месту прописки индивидуального предпринимателя, где он поставлен на учет как налогоплательщик.
Для регистрации КММ необходимы следующие документы:
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
- Свидетельство о государственной регистрации физ. лица в качестве ИП и ксерокопию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- Документы на помещение (договор аренды или приобретения), где будет установлен кассовый аппарат.
Кроме того, для регистрации КММ необходим договор с Центром технического обслуживания (РА ЦТО КММ) на его техническое обслуживание. В договор входит голограмма ЦТО, пломбы с печатью ЦТО, журнал кассира – оператора и журнал вызовов технических специалистов.
СпроситьСдаю нежилое помещение как ИП какие налоги я должна буду платить? Или мне лучше сдать как физ лицо?
ИП выгодней, если на УСН. Ставка ниже (6 или 10), а ИП на общей 13% и НДС (если не обратились за освобождением), а физическое лицо - 13%. А вот ИП еще платит взносы в ПФ РФ в виде фиксированного платежа.
СпроситьЕсли вы являетесь ИП, то проще, применяя упрощенку 6% или доход-расход (15%), страховые вы итак платите, а если для сдачи помещения в аренду вы хотите открыть ИП, то не советую-потратите много времени, проще как физ. лицо оплатить 13% и подать в начале года декларацию о доходах физ лица 3-НДФЛ
СпроситьМы являемся собственниками нежилого эдания (ранее использовалось в коммерческих целях) по 1/2 доли, хотим сдать в аренду, опять же под коммерческие цели ЗАО. По какому пути лучше пойти: сдавать от физических лиц - НДФЛ 13 % и налог на недвижимость (платит ЗАО) или открыть два ИП УСН на 6 %, в этом случае можно ли сдавать одно здание от разных ИП, не нужно ли создавать простое товарищество, есть ли какие подводные камни в случае с ИП. А еще проблема с услугами, их как лучше предоставлять, агентский договор, то от кого, от физ лица или ИП,как лучше.
Мы -это кто? ООО или физические лица? В аренду сдавать имеет право тот кому принадлежит на праве собственности данное здание,либо арендатор,на правах субаренды.
Что написано в кадастровом паспорте здания кто собственник,если ООО значит оно числится на балансе,из этого надо и исходить и там еще масса вопросов.
Спроситькак поступить лучше решать только вам! Правильнее будет организовать ИП, один собственник сдает свою долю от ИП вторая доля сдается по доверенности физ лица ИП, как будете "скрывать" прибыль и избегать налоговых платежей ваше дело, если хотите показывать расходы, возможен и такой вариант в ИП второй участник может быть простым работником. Вариантов много!
СпроситьУважаемая Ирина, г.Ликино-Дулево !
Во-первых, сдавать в аренду в т.ч. и нежилое здание, лучше всего Арендодателю - физическому лицу !!!
Во-вторых, если доли в данном нежилом здании НЕ выделены в натуре !!! между Сособственниками, то в этом случае в Договоре аренды нежилого помещения Арендодателей - ФЗ должно быть указано ДВА Сособственника !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.05.2012г
09:11 моск.
СпроситьИрина, Вам самой нужно просчитать, что выгоднее. Из вопроса не видно какое по метражу здание будет сдаваться в аренду. Если здание небольшое, то может лучше сдавать от физических лиц (так как при регистрации ИП нужно будет платить кроме налога обязательные фиксиованные платежи в ПФ, ФОМС) . Если речь идет о больших площадях, то есть смысл зарегистрировать ИП на упрощенке (они регистрируются просто, и отчетность очень простая) и платить налог 6% (вместо 13% НДФЛ - если физ.лицо) + фиксированные платежи. Здесь нужно сделать элементарные математические расчеты.
Создание 2 ИП ничем не запрещено. Почему бы и нет? Доверенность оформлять на сдачу в аренду на ИП смысла никакого нет, так как налог в данном случае не уменьшается.
СпроситьИрина, не понятно, что Вас смущает. Арендатору нет разницы сколько Арендодателей будет. Ему, как я понимаю, главное - арендовать все помещение. Подпишите между собой (собственниками) соглашение о порядке пользования зданием. И заключите договора каждый на 1\2 долю, выражающуюся в .... (таких-то помещениях (они по соглашению будут определены). И имейте ввиду, если договор будет заключен на срок год и более, его нужно будет регистрировать в ФРС.
По оплате за коммунальные услуги - не вижу так же проблем. ККМ Вам для этого не нужно. Кассовую книгу с парой операций за месяц, думаю, вести проблем нет.
СпроситьИрина, вы можете сдавать в аренду свое недвижимое имущество без создания ИП, а можете и на упрощенной системе налогообложения. Относительно налогов вы все правильно изложили. Вы также можете зарегистрировать ООО на УСН. Что касается как вам лучше сдавать - все зависит от того как у вас оформлены документы на вашу недвижимость: на кого зарегистрированы доли, выделены ли они в натуре - вы этого в своем вопросе не уточняли. Что касается какой договор вам лучше заключать - все зависит от ответов на ранее написанные вопросы и от чьего лица вы планируете сдавать в аренду недвижимость..
СпроситьЗдравствуйте. Мы, физические лица, являемся собственниками нежилого здания (пристроенного) к жилым домам, по 1/2 доли, что подтверждается свидетельствами о собственности на здание и землю под ним. Поэтому вопрос, в основном, о правильности сдачи в аренду в отношении не только налогового бремени, но и заморочек открытия и ведения ИП. Хотя открыть и вести ИП нет особых проблем, отсюда и колебания. Как лучше сдать: как физические лица, платя НДФЛ и налог на собственность (арендатор) и голова не болит. Или же открыть 2 ИП, можно ли это, правильно ли это, 2 ИП на одно здание. Простите за навязчивость. Просто уже голова идет кругом.
СпроситьЗдравствуйте. Спасибо за ответы. Опять же вопрос не в уходе или сокрытии. А в правильности оформления. Экономии определенной, денежных средств от аренды. Как раз мы бы хотели спать спокойно. Возраст не позволяет играть в игрушки. Я поняла так, что 2 ИП одно здание по отдельности, то есть по 1/2, сдать не могут. Нужна другая организация сдачи, то есть либо одно ИП, где физ. лицо сдает по доверенности уже этому одному ИП, соответственно одно ИП сдает в аренду уже ЗАО? Проблема именно в сдаче здания от 2-х ИП. Потому что от физ. лиц вопросов нет. Простите за навязчивость.
СпроситьУважаемая Евгения Владимировна! Помещение 526,5 кв.м., есть вероятность, что от 2-х ИП могут в аренду не принять, вдруг? Опять же что говорит юридическая практика, нет ли необходимости сдать от 1-го ИП или создание товарищества. Доли номинально не выделены, то есть по 1/2 здания. Очень не хочется иметь проблемы с законодательством. Сами собственники находятся в раздумьи: один хочет сдавать от физ.лица, второй как ИП, так реально считает, что есть вероятность уменьшения налогового бремени. По положению 373- п ИП обязаны вести кассу, говорим о безнале, то есть перечисления только по б/н, но сразу встает вопрос об услугах (свет, тепло, вода, канализация), как только появляются движения за нал, то это сразу ККМ и все вытекающее. ИП открывает счет и ведет операции по счету,а деньги , оставшиеся после аренды скидывает на пластиковую карту, вроде все красиво, но опасаемся подводных камней. Особенно сдача от 2- ИП и ведение бух,учета? Простите за длинный текст.
СпроситьХочу сдать комнату в своей квартире. Слышала. Что договор коммерческого найма подлежит регистрации в ГУП Московский центр аренды жилья при сроке договора более 6 мес.
Так ли это? Если не зарегистрировать. То что за это будет, при условии, что я заплачу налоги
Нужна ли при этом временная регистрация нанимателя в моей квартире, если он из Подмосковья.
Если вы заключаете договор с физ. лицом. то это договор найма . а не аренды. Он регистрации не подлежит. Временная регистрация нанимателя возможна.
СпроситьАнна, здравствуйте! Как правильно ответила Юлия Александровна, договор найма совершается в простой письменной форме и не подлежит гос. регистрации. В Москве же все договоры найма проходят УЧЕТНУЮ регистрацию в МГЦАЖ (московские власти сделали это для того, чтобы контролировать уплату налогов). Если Ваши наниматели не будут вставать на регистрационный учет, то можно в МГЦАЖ и не обращаться. Если они будут регистрироваться, то сотрудники паспортного стола отправят Вас в МГЦАЖ. Более 6 месяцев - это для муниципальных жилых помещений.
Не важно, откуда наниматель. Если четко следовать букве закона, то граждане, которые прибыли в место пребывания на срок, более трех месяцев, обязаны встать на рег. учет. Другое дело, что, на практике, далеко не все эти правила соблюдают.
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить, правильней наверно какие вычеты в виде затрат можно приложить для уменьшении суммы налога? Спасибо!
Здравствуйте.
Согласно Письму Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 02.10.2008 г. № 3-5-04/564@ арендатор в Вашем случае является налоговым агентом , на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и уплате в бюджет суммы налога из доходов налогоплательщика. В этом же письме указано, что когда коммунальные и эксплуатационные расходы производит за свой счет арендодатель, налоговая база в части доходов, полученных от арендатора, уменьшается на суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
Спросить, когда я не регестрирую договор-аренды в ФРС, я дожен самостоятельно предоставлять cведения о доходах в ФНС от сдачи в аренду, для отчетности будет достаточно договора-аренды?Cпасибо!
Согласно Письму Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 02.10.2008 г. № 3-5-04/564@ арендатор в Вашем случае является налоговым агентом , на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и уплате в бюджет суммы налога из доходов налогоплательщика. В этом же письме указано, что когда коммунальные и эксплуатационные расходы производит за свой счет арендодатель, налоговая база в части доходов, полученных от арендатора, уменьшается на суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
СпроситьМожно ли сдать квартиру по местному договору без сообщения в налоговую службу: возможные последствия
Один человек сдает 2-ух комнатную квартиру, заключая только местный договор между нанимателя, и арендодателя.
Скажите, если информацию передать в налоговую службу? Каковы последствия?
Договор найма заключенный на срок 12 месяцев и выше подлежит госрегистрации. В любом случае собственник должен все доходы отражать в налоговой декларации.
СпроситьВиктор, здравствуйте! Свидетельскими показаниями передача денег НЕ доказывается. В том числе, оплата денег за сдачу жилого помещения внаем. Да, если гражданин не платит налоги, то он нарушает закон. Но если Вы сообщите об этом в ИФНС ничего данному гражданину не будет, так как Вы НЕ сможете предоставить ИФНС письменные (!) доказательства сдачи ж/п внаем. Такими доказательствами могут быть либо договор найма, либо расписки. К ВАМ в руки данные документы вряд ли могут попасть...
Не тратьте время..
Что касается гос. регистрации договора - адвокат путатет наем с арендой. Договор найма жилого помещения никакой гос. регистрации НЕ подлежит. В отношении жилого (!) помещения между физ. лицами заключается именно договор НАЙМА, а НЕ аренды.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьЕсть собственники квартиры (квартира оформлена в собственность в равных долях), постоянно проживающие заграницей. Они хотели бы оформить безвозмездную аренду на родственников, проживающих в России, с правом коммерческой субаренды для родственников. Интерес заграничных родственников: не обременять себя общением с налоговыми и прочими официальными органами, не тратить средств на поддержание собственности и сохранить ее для дальнейшего использования. Российские родственники хотели бы оплачивать содержание и ремонт квартиры не из своего кармана и получить какое-то возмещение за свои труды. Возможна ли такая схема по нашему законодательству, и не возникнет ли вопросов у налогового ведомства (налоговая ставка для заграничных родственников 30 %, для российских 13 %)?
Если кто-то из юристов готов взяться за оформление документов для этой схемы (консультации по необходимому пакету документов и оформление договоров), то просьба присылать конкретные предложения и контактные данные на почту.
Ирина, добрый день! Задуманное Вами, если четко следовать закону, вряд ли возможно.
Во-первых, это не аренда-субаренда. ЖИЛОЕ помещение можно сдать в АРЕНДУ только юридическому лицу, которое, со своей стороны, обязано использовать его только для проживания граждан (например, своих сотрудников).
Если, как в Вашем случае, в квартире будут проживать родственники, то это либо НАЕМ, либо ССУДА (безвозмездное пользование).
Так как Вы пишете, что родственники денежные средства уплачивать не будут, то речь идет о безвозмездном пользовании (заключении договора ссуды). Налог, естественно, ссудодатель (собственники квартиры) НЕ платят.
А вот права на то, чтобы сдавать квартиру в наем или поднаем, у ссудополучателей (родственников, которые желают получать возмещение за труды) нет.
Законных способов осуществить задуманное, как я полагаю, нет...
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьРодственники, живущие за границей могут дать доверенность тем, кто живет здесь, на управление имуществом, с правом сдачи в аренду или в найм. Далее, они могут заключить агентский договор или договор подряда(поручения). И сдавать жилье, если юр.лицам то в аренду, если физ.лицам в найм. Конкретные документы могу составить, а также передать текст доверенности.
Мой тел 89031106208
СпроситьНалоговое бремя лежит на собственниках, Вы не сможете платить налоги вместо родственников. Однако, это заблуждение по поводу 30%. Формально это так, но фактически при налогообложении налоговый орган исходит из места регистрации физического лица. То есть если они зарегистрированы постоянно в России и имеют российские паспорта, то платят 13%, а не 30%. Они также могут декларировать полученные доходы за границей - с большинством стран есть договор об избежании двойного налогообложения. Если Вам нужны подробные консультации, обращайтесь по email.
СпроситьСпасибо за ответы. Проблема в том, что заграничные родственники (по личным причинам) категорически не хотят фигурировать в каких-либо договорах, по которым они могут получать какой-либо доход и, соответственно, должны оплачивать налоги. А связываться с безвозмездным наймом, если нельзя будет получать доход от имущества и, соответственно, возмещать свои затраты, не будет другая сторона. Ну, и плюс, если платить 30 % налогов на сдачу в найм, то это совсем не выгодно.
СпроситьИрина, Вы абсолютно правы. Если выдать доверенность, на основании которой родственники, проживающие в РФ, смогут сдавать квартиру внаем или в аренду, то, естественно, собственники квартиры должны будут платить налоги. Вы же спрашивали, как этого избежать, поэтому я такой вариант Вам и не предлагала.
Соответственно, если заключить договор ссуды, то родственники, проживающие в РФ, не смогут сдавать квартиру внаем и получать прибыль.
Именно поэтому я лично законных (!) вариантов не вижу. Но, может, кто-то что-то и подскажет..
Договор доверительного управления имущества - это вообще не Ваш случай.
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить