Страхование туристов / Страхование - 252 советов адвокатов и юристов

С 12 ноября 2012 года, компания Тез тур ввела обязательное страхование туристов от невыезда (стоимость 15 Евро на человека), при этом туристу не предоставляется ни одного документа (правила страхования, договор страхования, таблица выплат, страховой полис, период страхования, ФИО застрахованных лиц и т.д.). От чего и кто застрахован не известно. Правомерны ли действия компании Тез тур требовать обязательного страхования туристов от невыезда и не противоречит это Гражданскому Кодексу РФ. Считаю данные принудительные меры, не подтвержденные вышеперечисленными документами, не законными. Прошу ответить на вопрос, так как Тез тур ответ не дает.

Я из турфирмы Казахстана отправил 2 туристов в Южную Корею (безвизовый режим 1 месяц). Им было оформлено: гостиница 5 ночей, страховка, авиабилеты туда и обратно. При прохождении контроля, задержали и держать второй день в комнате. Причину не объясняют, считают что могут не объяснят причину и хотят департировать. Что делать? Кто будет компенсировать расходы?

При оформлении тура в Финляндию-Швецию (3 дня) договором была так же предусмотрена обязнность турфирмы по оформлению шенгенской мультивизы, но при получении паспортов выяснилось, что виза была оформлена однократная. При возвращении из поездки обратились с устной претензией в турфирму, которая вину признала и предлагает компенсировать расходы по оформлению визы (800 рублей), но не по стоимости консульского сбора (75 евро). Мы специально планировали оформить мультивизу, чтобы несколько раз посетить Европу, а тратить на визу 75 евро на трехдневный тур считаем совершенно нецелесообразным. Вправе ли мы потребовать от фирмы вернуть деньги за визы полностью или оформить новые мультивизы? (20 дней на подачу претензии по закону уже прошло, турфирма, как мы поняли, специально тянула время).

Турист принес претензию о невыполнении турагентством обязательств по договору: туристом был приобретен тур в турагентстве (т.е у нас) с оператором Лабиринт, который недавно обанкротился, турист требует с нас компенсировать ему стоимость тура в связи с тем, что мы не проинформировали его о финансовых проблемах оператора и о том, что фин. обеспечения не хватит на полную компенсацию тура. Просим помочь с ответом на претензию.

Был приобретён тур на мальдивы на новогодние праздники, вместе со страховкой от невылета. Один турист гражданин РБ и на паспортном контроле его завернулись по соглашению между РФ и РБ соответсвенно никто никуда не улетел… сразу же написали заявление на аннулирование. Агент сказал ждать конца праздников. Сейчас ответил что случай не страховой и никто ничего не вернёт. Что делать? Путевка стоила 480000, не маленькие деньги.

Меня с женой избили в Индонезии местные жители. Сломали нос. Я по страховке лежу сейчас в больнице. На злоумышленников завели уголовное дело. Вчера приходил их отец и просил закрыть дело, сказал, что он скомпенсирует любые расходы.

Вопрос. В случае, если будет закрыто дело, то страховая компания также будет обязана оплатить мое лечение? Или в этом случае обязанность оплаты переходит на меня? Могу ли я также попросить у страховой вернуть меня в РФ досрочно? Или у консульства? И чтобы это было бесплатно. У меня есть обратные билеты в Россию, но только на 14 октября. Так как состояние здоровья мне не позволяет находится в данной стране, и мы с женой чувствуем себя в опасности.

Обратилась в Страховую компанию для оформления договора добровольного страхования физических лиц, выезжающих за рубеж, на себя и своего супруга, интересовала страховая защита в части возмещения возможных расходов на лечение и медицинское обслуживание, которые могли возникнуть в случае получения травм или иного повреждения здоровья в период отпуска, однако в заключении указанного договора было отказано без объяснения причин.

Подали иск в суд о взыскании компенсации морального вреда.

Свои возражения против иска Страховая компания мотивировала тем, что я не имела намерения заключить договор личного страхования. Договор добровольного страхования физических лиц, выезжающих за рубеж, не является договором личного страхования. Вышеуказанный договор по своей правовой природе является договором имущественного страхования, не относится к публичным, что в силу статьи 445 ГК РФ лишает истца требовать от ответчика обязательного заключения договора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос такой. Бронировали тур через туроператора ЗАО ЛАБИРИНТ-Т. Как всем известно, оператор обанкротился. Наши туристы подали все необходимые документы в страховую. И сейчас страховая требует с агентства (т.е. с нас) договор с оператором. Начали поднимать документы - договор есть. НО! в пункте договора о страховании гражданской ответственности стоит ныне недействительный номер договора оператора со страховой (страховая и оператор перезаключили договор). Хотя сам договор оператора с нами (турагентством еще действителен, по пункту договор действителен в течении 12 месяцев со дня подписания). Является ли договор действительным? Примет ли его страховая? Или откажет нашим туристам? Как нам быть? В настоящий момент невозможно переподписать договор..

Подскажите, как вданной ситуации можно помочь туристам получить деньги назад.

Мы забронировали тур у туроператора НЕВА, с которыми у нас АГЕНТСКИЙ договор, и который сегодня развалился.

Вчера они была ануляция тура по их вине. Обещали деньги вернуть на днях. Но не вернули. Нам как поступить с туристами, которые забронировали у нас тур. Вернуть им деньги самим, или послать их в страховую компанию туроператора НЕВА.

Я директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!

У нас база отдыха в Печенгском р-не Мурманской области. Территория подпадает под Правила пограничного режима Приказ ФСБ России от 15.10.2012 N 515 (ред. от 18.11.2013). А именно, пребывани е на территории по заранее подготовленным пропускам. Мы помогаем жителям района подготавливать эти пропуска. В п. 1.2.1.4. к) , изложено, что туристу не надо иметь такой пропуск. Достаточно иметь " при себе договоры о реализации туристского продукта". Для расширения доступности места базы отдыха, мы намерены начать действовать по данному п-п к). Строим дом для временного проживания "от суток и более". Вопрос: Какие документы может подготовить администрация базы отдыха для соотвтетствия терминологии "договор о реализации туристического продукта". Турагентами и туроператорами не являемся. Деятельность не лицензируем. Спасибо.

Не могу найти ответ на такой вопрос:

Я покупала тур, но семья заболела ковидом и мы отказались лететь.

Теперь подаем иск, что бы нам вренули деньги.

Но при этом турагент навязала нам какую то страховку, за которую то есть мы платили и которая страхует риск невылета по болезни.

Это добровольное страхование. Но страхователь почему то указан наш туроператор анекс, а уже как застрахованные лица-мы с мужем.

Вопрос, можно ли подавать иск на возврат своих денег и одновременно обращаться в страховую? Я правильно понимаю что страховка это отдельный договор, и наступил страховой случай, а то что деньги не возвращает туроператор это уже другой вопрос? (они просто игнорируют претензии).

Я несостоявшияся турист турфирмы Жемчужная река. 10 декабря по вине туроператора вылет в Китай не состоялся. 11 декабря написали заявление об отказе и на возврат денег, но ответа до сих пор нет. Что делать?

Индивидуальный предприниматель, имею зарегистрированный вид деятельности по ОКВЭД 60.23 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта. Вопрос: какие еще нужны документы для того, что бы перевозить туристов, более 8 человек, посторонним водителем, с его личным автобусом. У водителя с достаточным стажем, кроме стандартного набора документов - вод. удостоверение с категорией Д, ПТС, страховка, свидетельства о регистрации, больше ничего нет.

Заключён договор реализации турпродукта, заказчик Иванов, туристы в нем Петровы. Исполнитель Сидоров. Имеет ли право Петров подать на Сидорова иск, о взыскании средств по причине нарушения условий договора?

Оплатила тур в ОАЭ. в связи с политической обстановкой решила не лететь. Тур с 5 декабря. Агентство отказывает мне в возврате денег, мотивируя тем, что они уже оплатили и билеты и отель! Я страховалась от невылета (если вдруг не подтвердят визы).

Меня зовут Александр, я являюсь начинающим директором туристической фирмы в городе Находке, моя фирма начала работать 4 месяца назад, подскажи те, вот у меня поехали туристы в Китай город Аньшань это лечебный город, они поехали по спискам просто без руководителя, и у них случился страховой случай, по приезду они пришли в офис, и требуют от нас денег за страховку, страховая компания сказала им что выплотит так как у них были чеки, 2 они требуют возврат денег за стоимость путёвки, но попраграмме у них было всё как и должно быть кроме того что они поехали без руководителя, но по телефону им это сообщили что у вас не будет этого, и 3 они требуют ущерб 100 000 рублей, как нам быть.

У нас такая ситуация - забронировали тур, пришло подтверждение и мы его оплатили. Теперь туроператор говорит, что произошла ошибка в цене и доплатите 1700 euro (около 35%). Если не доплатим в течение 3-х дней они просто вернут деньги и все. Мест на рейсах на наши даты уже нет. В договоре, к основаниям для повышения цены не относится ошибка, тем более по оплаченным заявкам. Что можно сделать нам туристам, для привлечения Туроператора к ответственности и что может сделать турагенство, чтобы нам помочь. Заранее огромное спасибо.

Какие штрафные санкции применяются к туристам, отказавшихся от тура за 10 дней в связи с болезнью одного из туристов, при условии что внесено 50% стоимости тура? Может ли тур-оператор взыскать оставшиеся 50% стоимости в таком случае и имеет ли смысл писать заявление на отказ?

Заранее спасибо!

Перелом руки в Европе, операцию надо сделать в теч 4 дней, страховая отказала в операции в Европе, планирует транспортировать в Москву с последующейоперацией. Можно ли на это решение как-то повлиять?

Мой друг отдыхал за рубежом. У него случился приступ аппендицита, его доставили в местную больницу. Кто и как должен оплачивать расходы по операции?

Сегодня приобрели путевку в Египет на 9.09.15. Однако прочитав отзывы об отеле передумали туда ехать. В турагенстве заявили, что при отказе от поездки необходимо заплатить штраф.

Действительно ли необходимо платить неустойку, или тургагенство должно полностью вернуть деньги?

Ольга.

В январе 2015 умер муж, был договор коллективный страхования жизни и здоровья, страховая компания открыла страховое дело, постоянно требует все новые документы, решения пока нет но в последнем письме наследников (трое, дети и жена) просят предоставить свидетельство о праве на наследство. У нас есть свидетельства о праве на наследство на часть квартиры и денежные суммы в банке, но на страховое возмещение ничего нет. Как получить его у нотариуса если неизвестна сумма возмещения и нет решения о ее выплате? Может ли нотариус выдать свидетельство без указания суммы страховой выплаты? И есть ли срок после которого нам скажут что мы вовремя не предоставили документы и поэтому нам отказали? Спасибо.

Должны были вылететь в 22:30 08.04 по 21.04 на 13 ночей 14 дней, как написано в договоре.

Рейс задержали на 4,5 часа и перелет был с остановкой на дозаправку +3 часа.

В общем получилось у нас 12 ночей, а не 13. Могу я получить возврат денег за сутки?

Если да, то что нужно для этого сделать?

Спасибо.

Наше общество с ограниченной ответственностью (турагентство) заключило агентский договор с одной из мини-гостиниц на Черном море на размещение туристов. Со стороны гостиницы договор подписало физическое лицо. Несколько туристов было отправлено, деньги по этому договору мы перечислили через банк, претензий со стороны туристов не поступало. Далее в результате плановой проверки Роспотребнадзора этот договор был выявлен и поставлен под сомнение. Ответственность принимающей туристов гостиницы за возможную незаконную предпринимательскую деятельность нас не очень интересует. Какие возможны санкции, штрафы в отношении нашего ООО?

Индивидуальный гид осуществляет экскурсии на личном микроавтобуса (не более 8 человек). Он же и водитель. Это трактуется как перевозка людей (как у такси, с необходимым набором документом)? Или иные правила.? Нужно ли медосмотр, страхование пассажиров при осуществление экскурсионного сопровождения на автомобиле.

Нужно составить досудебную претензию туроператору на возврат денежных средств изза отмены тура в марте по причине отмены полетов в египет.

Здравствуйте! Можно-ли вернуть деньги за чартер, после заявления роспотребнадзора что турция небезопасна в связи вирусом коксаки. И что нужно делать?Cgfcb,j!

Меня интересует, какая правовая форма нужна для легальной работы Глемпинг, какие платить налоги и какте документы нужно кормить для такого рода деятельности?

Подаю иск в суд как его правильно оформить? Ситуация такая, у турагента оформила договор-заявку на бронирование тура в ОАЭ, после сбитого самолета в Иране, Росавиация дала рекомендацию не использовать воздушное пространство Ирана, но авиаперевозчик по моему туру летал через Иран. Мы побоялись лететь и написали заявление турагенту о расторжении договора ссылаясь на 14 ст. Закона о туризме, пришёл отказ-причин для расторжения договора нет.

Нужен образец заявления на расторжение договора с турфирмой в связи с обстоятельствами непреодолимой силы - коронавирусом. В случае аннуляции договора по причине объявленной пандемии, нам возвращают все уплаченные деньги?

Какие изменения необходимо внести в Устав муниципального бюджетного учреждения (музей), чтобы иметь возможность реализовать туристические программы для всех слоёв населения с привлечением на договорной основе различных организаций сферы обслуживания и туриндустрии (гостиницы, рестораны, автотранспортные компании и др.). Достаточно ли внесения изменений в Устав или подобная деятельность подлежит лицензированию? Исходя из вышеизложенного может ли музей быть туроператором?

1.01.2015 г должны лететь по туру в Турцию, но по семейным обстоятельствам полететь не можем, написали заявление на аннуляцию тура 27.12.2014, в турфирме сказали, что это праздничный тур и у нас будет 100% штраф. Права ли турфирма? Можно ли вернуть туристам деньги и в какой сумме? Что делать туристам в этой ситуации? Спасибо.

У меня такая ситуация. Приобрели путевку во Вьетнам 16 января. Вылет 19 апреля. Вьетнам закрыли. Я написала заявление на анулирование тура. У меня была страховка. И теперь мне говорят, что деньги мне могут вернуть только по оканчании тура это 3 мая и плюс какие то 60 дней, потом еще какие то 10 дней. Это объяснили в турагенстве. И потом я прийду и они мне предложат на эти деньги другой тур. И если я не соглашусь, то только тогда они вернут мне деньги.

Купили тур, должен был начаться 5 сентября. Лабиринт разорён, подали документы в страховую, на выплату надежды мало. Что делать: договор аннулировать или писать претензию?

Как вернуть деньги за билет на самолёт. рейсы отменены из-за коронавируса. Авиакомпания сербская. Спасибо!

Тур. агенство оттягивает возврат денег за поездку во Вьетнам, полностью оплаченную в январе, заявление об отказе от поездки было подано 3 марта, вылет должен был состояться 23 марта. Идти в суд?

Я приобрёл невозвратные билеты по маршруту Иркутск Бангкок на 14-28 июля авиакомпанией S7. С 22 марта до отмены S7 прекратил вылеты в Тайланд. Учитывая сложившуюся обстановку в мире с коронавирусом хочу сдать билеты и вернуть деньги но представители перевозчика отказываются оформлять возврат. Ссылаются на то что не получали внутренних инструкций что делать. Как вернуть деньги?

Выплачивает ли страховая кампания оплату за визу в случае невыезда по болезни? Страховка от невыезда имеется. Страна Индия.

11 июля я купила у туроператора круиз СПБ-Кижи-Валаам-СПБ на 21 июля. Но сегодня 12 числа супруг, находящийся в данный момент в Абхазии в командировке, сказал что не сможет приехать отправлению. Я написала заявление об аннуляции путевок. Мне выставили штраф 100 %.т.е. 90 тысяч. О штрафах меня не предупредили и в договоре это не указано. Это законно?

Я ИП. Мы занимаемся внутренним туризмом. Клиент записывается за несколько дней до выезда, вносит предоплату (у нас просто перевод на карту) 70 - 100%. За три дня до выезда, в случае отказа от поездки, предоплата не возвращается. Потому как с нашей стороны из денег клиента осуществляются некоторые расходы (аренда транспорта, печать диплома и ещё по мелочи). В любом случае, если клиент не едет и мы не находим ему замену - мы несём убытки. Какой статьёй мне аппелировать перед клиентом, который требует вернуть предоплату?

Я гражданин Республики Казахстан. Купил тур в России (онлайн). Могу ли я расторгнуть договор с истребованием возврата денежных средств.

Я гражданин РФ и хочу жениться на девушке, которая является гражданкой Вьетнама. Подскажите пожалуйста, какой тип визы в Россию ей лучше сделать, чтобы она могла ко мне приехать в Россию для заключения брака? Какие документы нужны от неё для заключения брака, а также какие нужны от неё документы для дальнейшего проживания на территории России?

Недавно не пойми откуда всплыла информация, что приглашения от Украинской стороны к РФ теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ при пересечении границы Транзитом через Беларусь аэро. Закон не можем найти, если он вообще есть. Если есть, то скажите пожалуйста когда он вступил, если такого нет, то скажите пожалуйста как бороться с отказом если отказали... т.к законы сейчас это что то вроде мусора. + к этому сам лично видел как давали на сухопутной границе взятку пограничникам... т.ч не далеко от правды в целом.

В договоре есть строка: настоящий договор не является договором о реализации туристского продукта, оказания туристских услуг.

Предмет договора; компания резервирует за Заказчиком право пользования курортной жилой площади сроком на 2 недели на курортах (в списке 10 курортов).

Вопрос: Где здесь подвох? В чём я выиграл и проиграл?

Спасибо, Олег.

В открытой визе в Индию у двух мужчин спутали фотографии друг друга. Вылет 01.02.17 Паспорта получили в субботу 28.01.17. Открыть электронную визу не удается так как в паспорте вклеена действующая виза. Анекс тур ссылается (устно) на ошибку консульства. Консульство не помогает, отвечают что нужно вначале аннулировать открытую уже визу, это делается при наличии оригинала паспорта в Москве в Консульстве. Это условие мы выполнить не успеваем. Оформленная страховка "визовый риск" ERV не покрывает ошибки консульства. Не знаем что делать Подскажите пожалуйста.

Коллеги, добрый день!

1) Какую ответственность несет компания, которая занимается туристической деятельностью? (какими законами регулируется, на что в первую очередь нужно обратить внимание)

2) Как регламентируется туризм граждан из-за границы? (насколько жестче закон и чем)

3) Какие лицензии необходимо получить?

4) Нужно ли иметь в штате сотрудника со спец. Образованием?

Бронирование тура в египет 30.04.2022 (суббота) с вылетов 08.05.2022. В течение дня 30.04.2022 звонок от турагенства (level travel) с информированием об отмене тура с расплывчатой информацией об непотверждении чартерных рейсов на день вылета. На сегодняшний день, учитывая выходные дни совершения платежа, соответсвенно его не проведение возврата осуществленно не было. На первый письменный электронный запрос была отписка, что ответ будет дан в течение 72 часов (до сих пор не дан), на второй запрос - сроки увеличили (3 дня - 14 дней). Туроператор как всегда отсылает к посредниками, но информировал о нахождении средств на депозите у них. Как действовать, исходя от цели - возвтрат средств?

В феврале 2020 года мы приобрели тур на Кипр, заплатили аванс 25 т. р. Потом началась пандемия, тур отменили, а деньги так и не вернули. Кормят завтраками или вообще перестали брать трубку. Подскажите. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение