Отказ от поездки в ОАЭ из-за политической обстановки - проблемы с возвратом денег и страхование от невылета

• г. Москва

Оплатила тур в ОАЭ. в связи с политической обстановкой решила не лететь. Тур с 5 декабря. Агентство отказывает мне в возврате денег, мотивируя тем, что они уже оплатили и билеты и отель! Я страховалась от невылета (если вдруг не подтвердят визы).

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.

По ЗОПП подавайте претензию ст.779 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

так вам вообще ничего возвращать не собираются?

Спросить
Пожаловаться

Надо смотреть Ваш договор. В ОАЭ всё спокойно, никакого форс-мажора нет, от такого отказа Вы можете потерять в деньгах.

Спросить
Пожаловаться

Направляйте претензию, затем обращайтесь в суд: указав в качестве ответчиков туроператора и страховую.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

Практические рекомендации:

- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

И в заключении:

Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Спросить
Пожаловаться

Оплатили тур в ОАЭ с 15.04.2020. В связи с эпидемиологической обстановкой лететь мы туда не будем. Что необходимо сделать, чтобы туроператор вернул денежные средства в 100% объёме?

Вчера мы заключили договрр с туроператором. Оплатили 50% стоимости тура, менеджер забронировал отель. Сказал ждать подтверждения от отеля 3-е суток. Стоимость тура тура включает оплату проживания, завтраки, трасфер, топливный сбор, билеты.

Сегодня менеджер перезваниевает говорит. Что ответа от отеля пока нет и предлагает забронировать другой отель с доплатой, мотивируя это тем, что билеты пропадут или подорожают. Потом перезваниевает снова и предлагает доплатить за тот же отель, потому как забронировала его с тругим туроператором.

Возникло острое желание расторгнуть договор.

7 декбря оплатил 50,000 т.р. за путевку в Тайланд на двоих в тур агенстве, через два дня позвонили сказали в этом именно отеле мест нет, давайте рассмотрим другой отель, отправили заявку в другой отель, теперь ждем потверджения второй день. Если придет опять отказ от отеля, хочу забрать деньги с этого агенства, тянут резину, вылет планируем до нового года. Хотим заказать в другом тут агенстве.

Могу ли я вернуть полную сумму 100%?

Заключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.

Ситуация в следующем. Мы планировали отпуск в Дубай, заранее, за два месяца (т.к планировали лететь с шестимесячным ребенком) оплатили 100%+страховка от невылета. В итоге за день до вылета выяснилось что ТА забыло заказать визы. Визы сделали за два дня. Далее выяснилось что они не оплатили выбранный нами отель. В итоге сказали что все хорошо, вылет завтра. Вообщем завтра растянулось на пять дней. Все это время мы сидели на чемоданах в ожидании вылета. Мы списались с отелем где нам сказали что нас уже месяц как не ждут, и мест в отеле свободных нет. ТА обманным путем (видимо надеясь на нашу неосведомленность) пыталось поселить нас в другой отель (он находится в 4 часах езды от Дубая). Мы обратились с просьбой вернуть деньги. На что нам сказали что согласны вернуть их завычетом виз, авиабилетов (якобы билеты не подлежат возврату) и какие-то штрафные санкции, либо предлодили вылет через две недели. Разумеется мы хотим вернуть 100% суммы, т.к нашей вины нет, а отпуск испорчен окончательно. Помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации.

Купила тур в Египет через Израиль в Пегас Тур, в связи со сложившейся обстановкой-боюсь лететь, как вернуть деньги, в тур агентстве Моя Планета г Петрозаводска сказали, что вернут деньги только после окончания тура 8 декабря, что делать?

Я приобрела тур в туристическом агентстве, оплатила сразу 100% согласно договора. За день до вылета представитель тур оператора связался со мной и сообщил мне, что мой тур не состоится в связи с тем, что стоимость тура, выставленная агентству. В 2 раза больше, чем я оплатила. Тур агент-банкрот. С кого мне требовать возмещение стоимости несостоявшегося тура.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как поступить в сложившейся ситуации. Друзья забронировали тур, оплатили агентству 100 % от стоимости тура. За 1 день до вылета агентство сообщает, что предоставить услуги не может, что она не оплатила другую заявку и теперь ей закрыли доступ к бронированию у тур оператора. Агентство призналось, что все случилось по ее вине, однако договор как таковой не сотавлялся, только предварительный и в нем не указано об ответственности со стороны агентства. Попросили написать в агентстве гарантийное письмо, в котором агент обязуется вернуть деньги сегодня до 15:00, письмо написали, однако по телефону агентство говорит, что нет денег. Какие дальнейшие действия? Заранее спасибо.

МЫ забронировали в Турагентстве путевку в Великобританию, полностью оплатили весь тур (билеты, отель, экскурсии) и визы - всё турагентству.

В последний день перед вылетом нам сообщают, что визу сделать не успели и предлагают перенести тур с доплатой - штраф за перенос дат в билетах самолета.

Подскажите, правомерно ли требовать с нас деньги за штраф по переносу дат и штраф за отель в то время как обязательства по обеспечению нас визой взяло на себя агенство?

Заранее спасибо!

19.12.2019 я оплатила тур, передала полный пакет документов для оформления тура, в мае я так же покупала тур и оформляла визы через тур агента той же фирмы, при получение визы он мн сообщил, что моя виза действует год. Позже в декабря этого года я оплачиваю тур, забираю билеты и все не обходимое для моей поездке, приезжаю в аэропорт а мне сообщают что моя виза просрочена на 10 дней, а тур оператор при бронировании тура не проверил эти данные. На следующий день я приехала в тур фирму, они обязались вернуть деньги и так не вернули, что мне делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение