Путевка во Вьетнам отменена из-за закрытия границ - почему возврат денег от турагентства задерживается до 3 мая?
199₽ VIP

• г. Благовещенск

У меня такая ситуация. Приобрели путевку во Вьетнам 16 января. Вылет 19 апреля. Вьетнам закрыли. Я написала заявление на анулирование тура. У меня была страховка. И теперь мне говорят, что деньги мне могут вернуть только по оканчании тура это 3 мая и плюс какие то 60 дней, потом еще какие то 10 дней. Это объяснили в турагенстве. И потом я прийду и они мне предложат на эти деньги другой тур. И если я не соглашусь, то только тогда они вернут мне деньги.

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте. В соответствии со ст. 10 ФЗ О туристической деятельности деньги Вам вернут в установленные сроки. Не волнуйтесь. А если не вернут, тогда будет повод для жалобы. Данные сооки предусмотрены законодательством и скорее всего есть в Вашем договоре.

Спросить
Пожаловаться

Деньги Вам должны вернуть в срок, указанный в заявлении об отказе от путевки и возврате денег. Если срок не будет указан, то вернуть средства должны в течение семи дней с момента получения требования (ст. 314 ГК РФ). В случае просрочки возврата денег Вы вправе начислять проценты, а также потребовать взыскания компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья!

Вообще говорят бред.

Начиная от страховки.

И заканчивая тем, что Вы должны выбрать другой тур.

Надо с ними бороться.

Для начала подать претензию.

Деньги Вам полностью должны вернуть (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Это сейчас массово - турфирмы ссылаются на заморозку денег, окончание тура и другие надуманные причины, только, чтобы не возвращать денежные средства. Однако, это все незаконно. Если Вы не согласны на изменение условий договора, то Вам должны вернуть деньги.

В Вашем случае Вы вправе требовать возврат денег на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей и ст.10 Закона об основах туристской деятельности.

Ростуризм также ссылается на два варианта: для стран, где введен режим угрозы безопасности и для остальных. В Вашем случае это Вьетнам, поэтому только закрыт въезд. В этом случае исполнитель вправе требовать возмещения фактически понесенных расходов, если они имели место (никаких штрафов, только реальные затраты). При этом расходы исполнитель должен подтвердить документально. А денежные средства Вам обязаны вернуть в течение 10 дней.

Если Ваши права нарушаются, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

Смотрите также официальную информацию на сайте Ростуризма.

Спросить
Пожаловаться

Статья 14 данного закона, в связи стем что Вьетнам закрыт по соображением возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, позволяет вам вернуть все заплаченные деньги Пишите претензию на возврат денег. Если в течение 10 дней деньги не вернут-то обращайтесь в суд-суд будт на вашей стороне.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.

(в ред. Федерального закона от 16.10.2019 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 465-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 155-ФЗ)

об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 155-ФЗ)

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

(абзац введен Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

об иных особенностях путешествия.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

(часть десятая введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Пишите в письменном виде, отправляете почтой России претензию о возврате средств оператору. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает порядок, который описан в вашем вопросе-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав.

Ещё важная информация на https://vietnam.mid.ru/

"По решению премьер-министра, Вьетнам прекращает выдачу всех видов въездных виз на 30 суток с 18 марта. Также с 18 марта все пассажиры, прибывающие из США, всех стран Европы, включая Россию, и Юго-Восточной Азии, будут направляться на 14-дневный карантин. Настоятельно рекомендуем учитывать эти факторы при планировании своей поездки во Вьетнам", — говорится в сообщении дипмиссии.

У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств.

Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Обычная история. Тянут время и так далее. На самом деле никто добровольно деньги вам не вернет. Вполне вероятно, что турфирма будет банкротом. Сейчас такая угроза нависла практически над всеми туроператорами и турфирмами. Россия - страна дикого капитализма, где добровольно никто ничего не делает. Поэтому, если хотите вернуть ваши деньги, нужно как можно быстро обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ), пока банкротство не наступило. Суд - это тоже дело не быстрое, но в любом случае у вас есть шанс получить ваши деньги. Если же этого не делать, а просто ждать (как они вам обещают), вы не получите вообще ничего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, это всё галимый бред и враньё. Деньги Вам обязаны вернуть Роспотребнадзор напомнил российским туристам, что возможно расторгнуть договор с турфирмой из-за возникновения угрозы для жизни и здоровья. Это позволяет сделать Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Так что можете требовать возврата полной стоимости тура, ссылаясь на вышеприведенный закон. Что касается сроков, то согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Должны вернуть в течении 10 дней с момента предъявления претензии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Наталья! Если была страховка, то нужно смотреть условия договора страхования, страхового полиса и правил страхования (ст.934, 943 ГК РФ). Однако если отказались от тура, то важно посмотреть условия, под которыми подписались. Если не требовали возврата денежных средств, то статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут пока не будет применима, т.к. согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Если же просто аннулирование тура в счет следующего, то важно то, под что конкретно подписались. Однако право на отказ от оказания услуги у Вас есть. Просто нужно будет предъявить именно требование возврата денег и отказа от услуги, должны вернуть за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с Вашим договором. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Наталья

Незаконно. Обратитесь в суд с иском о возврате денег, пеней, штрафов и взыскании морального вреда ст.151 ГК т.к. возврат денег происходит не позднее 30 дней с момента получения требования туроператора

Страховщик должен удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного[b][/b]

в соответствии со статьей 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Порядок выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых и предусмотренных настоящей статьей документов

Спросить
Пожаловаться

В какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.

Приобрела путевку в Турцию в кредит, кредит оформлялся сразу в турагентстве. Написала на аннулирование тура, но мне озвучили какие-то нереальные сроки возврата денежной суммы банку, получается. Что я просто так буду платить проценты банку пока турагент не переведет им деньги за отказной тур. В договоре сроки не прописаны, могу я поторопить турагента или потом с них возместить это проценты за кредит? Заявление на аннулирование было написано через 2 недели просле покупки тура.

Хочу проконсультироваться. Я покупала тур в турагенстве и потом сложилась ситуация с войной и самолёт за сутки до вылета отменил рейс и я естевеено не смогла улететь. Сначала в турагенстве где я покупала тур мне сказали что вернуть деньги не могут типо можно только заморозить оставив на депозите. Я ходила все, в итоге написала заявление на возврат денежных средств по причине того что самолёт отменил рейс. Они приняли заявление и сказали ждите. По закону на сколько мне известно Ждать возврата ДО 60 дней. Вылет должен был быть 11 марта 2022 г, на следующий день я написала заявление. И вот по срокам скоро будет 60

Дней, и вот до сих.

Пор тишина! Они что ждут 60 того дня чтоб в притык вернуть? Меня эта тишина смущает, потому что они очень не хотели возвращать деньги. Как мне быть? При том что заявление написано от руки просто даты тура и место тура и сумма для возврата, никакого номера договора (сказали у договора нет номера) .

Купила свой тур в турагенстве на новый год. Тур агенство Чиптрип, Путевка была через печально известного туроператора Лабиринт. До вылета еще большой срок. Хотела написать заявление об аннулирование тура, но Чиптрип утверждает, что заранее отправили деньги туроператору. Могу ли я все же их вернуть, а за потраченные деньги уже будут разбираться между собой Чиптрип и Лабиринт. Или это страховой случай и уже только идти в страховую Лабиринта?

Муж заказал тур путевку в Турцию хотел сделать сюрприз. Но потом карантин. Я написала тур оператору она ответила что уволилась и передала мое дело другому оператору я пишу второму оператору таговорит тоже уволилась дала другой номер. Мы оплотили пол путевки написала на этот номер что хотим отказаца от путевки это было в 17 июне 20 г а вылет был онапостпвлин га 4 октября 20 года сказала что бы я написала заявление о аннулирование. Я написала отправила в договори прописало что при откаже удерживаеца 30 процентови в договоре прописано что в течение 3-5 рабочих дней деньги вернут. Вот уже год почти прошел не как не можем забратьденьги.

По раннему бронированию приобрели тур в Таиланд. Купили путевки в августе, вылет должен был быть 21 декабря. В октябре по личным причинам пришлось отказаться от тура. В итоге спустя примерно 20 дней мне вернули половину стоимости тура (за вычетом штрафа за невылет, т.к. не была оформлена страховка от невылета). На вопрос когда я получу оставшуюся сумму, турагентство ответило что как только они продадут эти путевки другим людям, в ноябре или декабре. На днях (за неделю до предполагаемого вылета) общалась с агентом, спросила когда вернут остальную половину, она сказала что путевки не продали, и деньги вернут еще позже, сроков назвать не могут, ничем помочь не могут. Как поступить в данной ситуации? Правомерны ли их действия?

4 апреля должен был состояться вылет во Вьетнам, путевка оплачена полностью, хотим вернуть деньги, т.к. вылета уже точно не будет. Ещё ничего не писали, договор на руках. Как вернуть всю сумму, говорят только с ФПР.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила путевку в Египет, но вылеты отменили. Аннулировала тур до начала поездки, в связи с отменой. Написала претензию туроператору. Они ответили что не могут вернуть деньги, потому как это обстоятельства непреодолимой силы. Правы ли они? Могу ли я все таки вернуть стоимость тура?

В марте месяце 2021 куплен тур в Турцию за 70500, туроператор тур отменил, по причине отмены вылета на эту дату, предложив перенос на другой тур с доплатой. Доплатили, и сумма составила 75100. Турцию закрыли, в турагенстве предложили только перебронь. Перебронировали, причем тур был дешевле, о возврате разницы турагент только пожимала плечами. Август месяц тур снова аннулируют, по причине ненаполняемости самолета. Перебронировала на новый. Теперь турагент, утверждает, что она ошиблась, и я могу забронировать тур только на сумму 64000, которая будет включать её комиссию. И без моего подтверждения анулирует тур, обосновываясь отказам от доплаты. Противоречит ли это Закону о защите прав потребителей, в договоре была четко прописана сумма продажи тура? Еще на купленный тур была страховка от невыезда. Какую сумму турагенство должно вернуть, если написать на расторжение договора? И в праве турагент удерживать повторные комиссии при каждом перебронировании тура, которые не состоялись по вине туроператора?

За день до начала тура, написали заявление о его аннулирование. В турагенстве его приняли, но сказали, что отправить его ТА смогут только тогда, когда наш тур официально закончится. Правильно ли это? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение