Проблема договора при обанкротившемся туроператоре - как получить страховку для туристов?
199₽ VIP

• г. Киров

Вопрос такой. Бронировали тур через туроператора ЗАО ЛАБИРИНТ-Т. Как всем известно, оператор обанкротился. Наши туристы подали все необходимые документы в страховую. И сейчас страховая требует с агентства (т.е. с нас) договор с оператором. Начали поднимать документы - договор есть. НО! в пункте договора о страховании гражданской ответственности стоит ныне недействительный номер договора оператора со страховой (страховая и оператор перезаключили договор). Хотя сам договор оператора с нами (турагентством еще действителен, по пункту договор действителен в течении 12 месяцев со дня подписания). Является ли договор действительным? Примет ли его страховая? Или откажет нашим туристам? Как нам быть? В настоящий момент невозможно переподписать договор..

Подскажите, как вданной ситуации можно помочь туристам получить деньги назад.

Ответы на вопрос (5):

Отправляйте в страховую компанию всё, что есть у Вас.

Ваш договор действителен.

Если страховая откажет, потребители накинутся на Вас в порядке Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Ирина Геннадьевна, добрый день!

В первую очередь обратите внимание на дату заключения договора страхования (туроператора) и дату заключения Вашего договора с туроператором. Если Ваш договор заключен ранее, то он имеет юридическую силу. Если позднее, то ссылайтесь на опечатку в договоре (ст.431 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

НЕ ОТКАЖУТ, Т.К. ОБЯЗАННОСТЬ СТРАХОВАНИЯ НА ТУРОПЕРАТОРА ВОЗЛОЖЕНА ЗАКОНОМ. САМО ПО СЕБЕ УКАЗАНИЕ В ДОГОВОРЕ ТУРАГЕНТА С ТУРОПЕРАТОРОМ НА СТРАХОВАНИЕ ТАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ВЛИЯЕТ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ САМОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ ЭТОГО УСЛОВИЯ НЕ БЫЛО ТУРОПЕРАТОР НЕ СМОГ БЫ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ БЕЗ СТРАХОВАНИЯ. В ДОГОВОРЕ УКАЗАН ДОГОВОР КОТОРЫЙ НЫНЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, НО БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДРУГОЙ ДОГОВОР, Т.Е. ТУРОПЕРАТОР ВЫПОЛНИЛ ВОЗЛОЖЕННУЮ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЬ ПО СТРАХОВАНИЮ.

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА НИКАК НЕ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА. СТРАХОВАНИЕ БЫЛО В СИЛУ ЗАКОНА.

ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ТОЖЕ ОСНОВАНО НА ЗАКОНЕ, А НЕ НА ДОГОВОРЕ. ВАШ ДОГОВОР С ТУРОПЕРАТОРОМ ДЕЙСТВИТЕЛЕН.

НАЛИЧИЕ ДОГОВОРА ДЛЯ СТРАХОВОЙ ИМЕЕТ ЛИШЬ ТО ЗНАЧЕНИЕ, ЧТО ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВАМИ И ТУРОПЕРАТОРОМ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ТУРОПЕРАТОРОМ.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)

Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров

(введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Внесение сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.

Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.

Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».

В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично

пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").

В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.

Обращайтесь с иском в суд

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Во первых, Вам необходимо составить грамотную претензию и направить ее к туроператору.

В дальнейшем необходимо составить заявление в страховую после отказа туроператора в добровольном порядке возместить ущерб.

либо выплаты надолго затянутся.

Дальше нужно обратиться к юристу снова и обратиться с исковым заявлением в суд. Ответчиками будут туроператор и страховая компания.

Со страховой Вы вправе требовать возмещения только реального ущерба (стоимость оплаченных, но не оказанных услуг). Все остальное взыскивайте с туроператора.

Необходимо провести экспертизу документов, поэтому советую обратиться к опытным юристам.

Подробнее читайте здесь.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Я директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!

Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.

Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.

Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».

Туроператор обанкротился.

Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.

Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.

Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».

Как дальше действовать турагентству?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.

К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?

Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.

Заранее спасибо!

Как правильно указать в договоре с туристом-турагентством фирму Лабиринт, если тур был приобретен у посредника-туроператора Полар., так, чтобы при обращении в страхову туристу выплатили деньги от Лабиринта? И еще момент-Полар предлагает туристам возместить половину суммы от потеряного тура в новой заявке и туристы согласны, как быть в составлении документов в этом случае? Благодарю заранее.

В нашем турагенстве был приобретен тур туристами в Грецию, но 02.08.2014 тур оператор ЛАБИРИНТ объявил об остановке своей деятельности, тур не состоялся, страховая компания ВСК выплатила туристам 3000 руб вместо 112400 руб, туристы подают в суд на мое турагенство, какие шансы агенству выиграть? Деньги были в полном объеме перечислены туроператору! Спасибо!

Нашим туристическим агентством был реализован тур через оператора Лабиринт. Тур не состоялся по причине банкротства туроператора. Мы незамедлительно вернули свое комиссионное вознаграждение туристу и подготовили документы для подачи в страховую. Турист отказался подавать документы в страховую, аргументируй тем, что именно мы должны вернуть ему средства. Какого перспектива этой ситуации для нас, для агентства и как верно выстроить линию общения с туристом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Турист забронировал через наше агентство тур... На месте оказалось, что номер не соответствует... альтернативу отель не предложил... Каков порядок подачи претензии туристом оператору? Турист пишет претензию агентству, т.к. через агентство бронировал тур, а агентство от имени клиента-оператору или напрямую оператору?

Был заключен договор на реализацию туристического продукта с турагенством, в нем указано: агенство обязуется организовать и провести путешествие, в договоре не указано о туроператоре, в приложении к договору финансовое обеспечение на турагенство. Я точно знаю что оператор лабиринт, который обанкротился. Официально агенство еще не уведомляло нас. Каковы наши шансы на отдых или возврат денежных средств (все было полностью оплачено). Заранее благодарны.

В нашем договоре с турагентством нет никаких сведений о туроператоре и страховой компании.

Есть только наименование и реквизиты турагентства.

В договоре указано, что все сведения о туроператоре и страховой компании указаны в приложении, которое нам якобы забыли распечатать и отдать.

Соответственно, мы в этом приложении не расписывались.

Сейчас туроператор Лабиринт, у которого бронировало тур для нас наше турагентство обанкротился.

Соответственно, поездка состояться не может.

К кому нам обращаться с претензией по этому поводу?

К турагентству? Или все претензии к туроператору, чьих реквизитов даже нет в договоре?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение