Существенные недостатки технически сложного товара / Защита прав потребителей - 15324 советов адвокатов и юристов

Согласно ЗЗПП существенным недостатком технически сложного товара является невозможность его использования в совокупности более 30 дней в течении каждого года гарантии. При оформлении претензии в магазине в акте записали срок ремонта 45 дней. Значит a priori имею право требовать замены или возврата денег, т.к. срок ремонта превышает 30 дней? Это несоответствие в Законе? Или я что-то не поняла?

Ситуация следующая. Жена купила себе смартфон, однако через пару дней обнаружила поломку и обратилась в гарантийный сервис для устранения поломки. Что меня смущает: а) гарантийный сервис сообщил о том, что работы будут произведены бесплатно, однако запчасти, если потребуется менять их, должны быть оплачены. Законно ли это?; б) В Законе о защите прав потребителей прочитал, что смартфон - технически сложный товар и на замену/возврат дают 15 дней, а дальше если только обнаружены существенные недостатки. В связи с этим вопрос - если гарантийный сервис не сможет устранить поломку в течение этих 15 дней, то дальше как действовать? Обращаться напрямую к продавцу со ссылкой на существенные недостатки? Или к гарантийному сервису? Спасибо.

Является ли эллиптический тренажер технически сложным товаром? Судья отнесла монитор тренажера к технически сложным и соответственно весь тренажер тоже рассматривала как технически сложный товар. Но в Перечне ТСТ тренажера нет. Подскажите насколько это правомерно.

Хочу вернуть технически сложный товар (газонокосилку) на гарантийном сроке, но без упаковки. Правомерен ли будет отказ продавца принять такой товар?

По истичению 15 дней мы с супругой сделали независимую экспертизу технически сложного товара экспертиза потвердил производственный дефект какие у нас права?

Возможно ли вернуть морозильную камеру в течении 14 дней в магазин? Товар надлежащего качества, брака нет, просто не подходит. Или он в ходит в перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату?

Купили посудомойку. Через 20 дней она сломалась (не существенная поломка, но пользоваться не можем). Написали притензию продавцу с требованием незамедлительного устранения поломки а если потребуется вывоз в мастерскую (живём за городом), то предоставление подменного товара. Прошло 6 дней, мастер так и не приехал, экспертизы никакой не было, письменный ответ от продавца не получен. Но за это время были звонки от мастера сервисного центра с просьбой скинуть номер машинки, объяснением, что запчастей нет, потом запчасть вроде появилась и мастер выехал (поломку определили с моих слов!) но так и не доехал. Машинку на подмену так же не предоставили (считаю неустойку 1%)Вопрос, могу ли я в таком случае, как игнорирование по факту меня продавцом о требовании ремонта, потребовать замены технически сложного товара или все же нужно ждать просрочку времени по ремонту? И если все же мастер будет выесжать а я в командировке, обязан ли я их ждать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел в интернет-магазине тепловизор, товар пришел без гарантийного талона. Все работает, но меня не устраивает точность измерения температуры, почитал документацию - погрешность никак нигде не регламентируется. Могу я вернуть тепловизор обратно в магазин? Или товар относится к технически сложным и возврат невозможен?

Здравствуйте, как грамотно со всеми ссылками на соответствующие статьи составить претензию на обмен технически сложного товара (аккумулятор телефона не держит заряд заявленное время) на аналоничный, спасибо!

Вопрос по защите прав потребителя.

05.10.2020 я оплатила кухонную вытяжку в одном известном магазине, 18.10.2020 мне ее доставили. Так как дом на тот момент ещё ремонтировался, вытяжку установили позже и пользоваться я ей начала в ноябре. Через неделю эксплуатации, вытяжка сломалась. Мастер из СЦ сообщил о неисправности электрики и о том, что потребуется замена электронной платы.

Я написала претензию в магазин, чтобы мне заменили вытяжку или вернули потраченные деньги. Магазин мне отказал, сославшись на ст. 18 п. 1 о защите прав потребителей, выделив, что вытяжка относится к технически сложному товару и он может подлежать обмену в течение 15 дней с момента доставки.

Вопрос: насколько правомерны были действия магазина. И имею ли я все-таки право потребовать замены неисправного товара на новый?

Благодарю.

Подлежит ли в течение 2 х лет возврату или обмену на новый технический сложный товар, в котором диагностикой был выявлен заводской брак, признанный существенным недостатком товара? Однако, товар может быть отремонтирован в установленные законом сроки. Товар — телефон, в котором имеется публично признанный производителем заводской брак камеры. Что, по закону, может требовать покупатель — только ремонт, или возврат, обмен?

Если продавец нарушил сроки проведения диагностики технически сложного товара, имею ли я право требовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар?

Интернет покупка.

Считается ли интернет покупкой если заказал на сайте DNS товар пришёл оплатил забрал? Далее при возврате товара через 3 дня продавец отказался возвращать деньги или обменивать товар. Оргументировав это тем что товар технически сложный. Могу ли я По дать в суд за то что они не возвращают деньги за технически сложный товар когда не прошло 7 дней.

Но ведь в законе РФ понятно написано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А вот По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:,,,

Но меня заставили сдать смартфон на проверку которую как мне говорили что типа может я его залил, проводили первое не при мне, а второе 22 дня срок 15 дневный конечно истёк после покупки и что получается замкнутый круг не в сторону покупателя а в сторону продавца? Купил 22 января. Подал в суд там и то проблемы, дело стоит на месте!

Я купила 2 электрочайника в гипермаркете Окей. Один начала использовать, и через 10 дней он перестал нагреваться. Я решила вернуть второй (неоткрытый) чайник обратно в магазин, т.к 14 дней еще не прошло. Но там мне отказали, сославшись на то, что электрочайник-это технически сложный товар. Правы ли они? Помогите, пожалуйста, разобраться, что является технически сложным товаром, а что нет. Заранее спасибо.

Ответьте пожалуйста на вопрос: я примерно 6-7 мес. назад купила в магазине плазменный телевизор. Несколько дней назад сломался. Я хочу потребовать вернуть денежные средства назад... Возможно ли это? И относится ли плазменный телевизор к технически сложным товарам?

Можно ли обменять или вернуть технически сложный товар ненадлежащего качества (смартфон)? Товар имеет дефект - сильный скрип всего корпуса даже при малейших прикосновениях. Куплен в кредит, оформлен на сайте интернет-магазина Эльдорадо, получен лично в их магазине, без доставок. В сумму кредита, кроме самого товара, входит дополнительно зарядное устройство, полностью исправное, плюс, туда незаметно впихнули платную услугу смс-уведомлений от банка. С момента покупки прошло меньше 7 дней

Купили в магазине шлифмашинку, через месяц перестала включаться, написали претензию на возврат денег или замену на новый товар, но из магазина пришёл отказ так как это технически сложный товар и был в употреблении, отремонтировали, но если снова сломается как доказать, если видно, что он вскрытый, скажут сами вскрыли, разве по 18 статье закона о защите прав потребителей я не имею права на новый товар?

Скажите, пожалуйста, является ли планшет технически сложным товаром ненадлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату в течении 14 дней?

Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?

Могу ли я вернуть технически сложный товар, не подлежащий возврату (квадроцикл), обратно в магазин, по прошествии 1 месяца, при наличии СУЩЕСТВЕННЫХ неустранимых недостатков? Спасибо. Павел.

Скажите пожалуйста, я написала заявление об обмене, возврате средств технически сложного товара, в течении скольких дней мне должен придти ответ?

Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?

Все ли мобильные телефоны можно отнести к технически сложным товарам и какой существует критерий отнесения к несоразмерным расходам или затрат времени при установлении существенного недостатка в товаре.

Я купил телефон в Евросети, поработав 2 дня стал очень слабо держать заряд. В магазине сказали, что это технически сложный товар и не подлежит обмену, и деньги возвращать так же отказались.

Возможно ли вернуть или обменять тех. сложный товар (смартбук, куплен 6-ого января) мотивируя тем что продавец при описании дал недостоверную информацию о товаре, которая стала решающей при выборе (сказал что в смартбук можно вставить сим-карту и пользоваться интернетом без модема, а я выяснила что в данной модели не предусмотрено устройство для считывания сим (3G-модуль), хотя на корпусе есть отверстие под сим и в инструкции написано что сим вставляется и можно работать в интернете)? В какие сроке они должны вернуть деньги? Должны ли они при отказе от возврата выдать мне бумагу о том что они отказываются возвращать деньги? Заранее спасибо.

Сотовый/мобильный телефон технически сложный товар? Возможно ли его вернуть назад в магазин? Не сломан т.е. надлежащего качества. Речь идёт о обычном дешевом кнопочном телефоне.

Разъясните пожалуйста, является ли сотовый телефон технически сложным товаром, дело в том, что в постановлении правительства РФ от 13.05.1997 года №575 такое понятие, как радиочастотное устройство отсутствует. Спасибо.

Имеет - ли право продавец устанавливать срок годности 3 месяца на технически сложный товар (смартфон apple 4) ? Телефон перестал работать ровно через три месяца и пять дней после покупки. Ремонту не подлежит.

Двигатель внутреннего сгорания входит в ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ? (могу ли я вернуть его в течение 2-х лет)? Если покупался двигатель внутреннего сгорания БУ. контрактный, прошла гарантия, после гарантии поработал, потом сломался, могу ли я его вернуть продавцу.?

Является ли основанием для возврата технически сложного товара то, что нас не проинформировали о том, что сотовый телефон не предназначен для двух СИМ-карт?

Сломался технический сложный товар после 7 месяцев эксплуатации, гарантия на него 36 мес. После того как подписал договор и ремонте по гарантии, нельзя будет расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства?

Скажите, как производится обмен технически сложного товара (косметологическое оборудование) ? Если покупатель решил, что модель товара немного не совпадает, приобретал в интернет-магазине.

Купил телевизор гарантия 1 год, через 5 мес после покупки появилась полоска на экране на всю длину, является ли это существенным недостатком т.к является технически сложным товаром, могу ли я обменять на аналогичный товар.

На гарантийном автомобиле мазда сх-5 периодически (несколько раз в месяц) появляется самоустраняющаяся ошибка «чек р 0685»:-обрыв цепи управления главного реле (двигателя). Официальный дилер проводил несколько гарантийных ремонтов. Ситуация не изменилась. Производитель авто «Мазда мотор. Рус» при проверке качества авто по претензии, предъявленного с горящей ошибкой, выдал акт - автомобиль исправен. Можно ли считать повторяющуюся ошибку существенным недостатком авто?

Относится ли смартфон к технически сложным устройствам? Можем ли мы его обменять в течение 14 дней, потому что поняли что он не удобен в использовании.

Чтобы вернуть в течении 14 дней технически сложный товар, у которого выявлен недостаток, нужно доказывать существование этого недостатка путём экспертизы или магазин должен принять его и вернуть деньги?

В магазине оплатила за утюг 13.08.2022, забрала 16.08.его не проверяли,18.08.2022 г привезла обратно с претензий, т.к.он не парит на полную мощность, издает стрекочущие звуки при наборе воды, магазин отказывает в возвате средств, т.к.он является технически сложным товаром.

Куплен холодильник smeg. Через 3 года обнаружен существенный недостаток. Холодильник подлежит обмену по сроку службы. Но, эту модель перестали выпускать. И в обмене отказывают. Предлагают вернуть стоимость или купить новую аналогичную модель с доплатой. Законно ли это? Могу ли я требовать замену на аналог без доплаты?

Что значит "выявлен неоднократно" в критерии существенного недостатка?

ПРИМЕР

У ноутбука сломалась петля. Стоимость ее замены вместе с новой петлей меньше 1/20 стоимости ноутбука.

Каждый раз когда вижу сломанную петлю - выявляю недостаток = сломанная петля.

Достаточно выявить = посмотреть несколько раз

И этот явно несущественный недостаток становится существенным?

Что такое выявлен неоднократно?

Считается ли существенным недостатком дважды сломанный и замененый стартер на гарантийном автомобиле?

Купили ноутбук через 3 месяца он стал конкретно выключаться ну пошли в магазин там его сервис отправили. Вот прошло 30-40 дней и вот нам сказали что была проблема в системе охлаждения ну чё именно не сказали типо они не знают дали бумажку акт выполненых работ написано что замена системы охлаждения в том числе материалы FAN_ и HEATSINK BRISTOL DSC ЧЁ ЭТО НЕ ПОНЯТНО ВООБЩЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ КАК ЗА НЕГО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ И является ли проблема в системе охлаждения ноутбука существенным недостатком?

Мне кажется да он опять стал иногда выключаться да и температура большая.

Помогите пожалуйста!

Добрый день!

Является ли "серый телефон" существенным недостатком товара. Можно ли по этой причине расторгнуть договор купли-продажи?

Смартфон ломается 2 раз по той же самой причине (сенсор не работает) сдал телефон на проверку качества выявили не существенный недостаток. В 18 статье ОЗПП УКАЗАНО что можно вернуть деньги за телефон если, обнаружится существенный недостаток. Как быть?

Как бывает, в большинстве случаев, в судебной практике:

1.Признаёт ли суд замену компрессора в холодильнике-существенным недостатком?

2.Можно ли рассчитывать на возврат денег за холодильник, если у него год гарантии, а с момента покупки прошло 5 мес.?

Спустя 2 дня после покупки - вернул телефон в салон "Связной" в связи с существенным недостатком (писк из юсб порта, который был слышен собеседнику, на записи видео). К сожалению не очень грамотен и есть чувство что меня обманули. Написал претензию, меня связали с менеджером, она сказала что магазин обязательно должен провести проверку качества, иначе никак. Срок - 20 дней. Мою претензию вернули на месте с моей подписью и датой, но продавец ничего не поставил. Что меня делать когда телефон вернется с проверки качества и будет заключение, что дефекта нет, а он останется на телефоне? Прошу помочь.

Составили претензию на возврат денег за телефон. Сдали на 17 день после покупки, обнаружив существенные недостатки - телефон стал автоматически выключаться и включаться. Правила эксплуатации не нарушались. Магазин отвечает, что через 10 дней только будет ответ по экспертизе. А возврат денег надо будет ждать еще 10 дней. Это законно?

В марте муж подарил телефон, через два месяца стал очень плохо ловить связь. В начале я грешила на оператора так как у них были ремонтные работы.. и вот ремонт закончился спустя два месяца, а связь не наладилась.. и как не хотелось верить но это телефон стал не исправлен, (проверяла вставляя симкарту другого оператора) ловит очень, очень плохо дома только в двух местах и даже на улице мало где можно поговорить без заиканья.. я его не поняла и относилась бережно. Для меня это существенный недостаток. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги или хотя бы обменять на другую модель? Или кроме ремонта мне не на что рассчитывать? Спасибо большое за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение