Что делать, если гарантийный сервис требует дополнительную оплату за замену запчастей? Как правильно действовать при обнаружении существенных недостатков технически сложного товара?
199₽ VIP

• г. Москва

Ситуация следующая. Жена купила себе смартфон, однако через пару дней обнаружила поломку и обратилась в гарантийный сервис для устранения поломки. Что меня смущает: а) гарантийный сервис сообщил о том, что работы будут произведены бесплатно, однако запчасти, если потребуется менять их, должны быть оплачены. Законно ли это?; б) В Законе о защите прав потребителей прочитал, что смартфон - технически сложный товар и на замену/возврат дают 15 дней, а дальше если только обнаружены существенные недостатки. В связи с этим вопрос - если гарантийный сервис не сможет устранить поломку в течение этих 15 дней, то дальше как действовать? Обращаться напрямую к продавцу со ссылкой на существенные недостатки? Или к гарантийному сервису? Спасибо.

Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемый Олег! Давайте по порядку.

1) Незаконно. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны по гарантии устранить недостаток.

2) Не совсем верно понимаете. Пока не прошло 15 дней есть право вернуть или обменять товар, потом ремонтировать придется или ждать существенного недостатка.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег!

Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.

А) незаконно. Т.к. запчасти входят в ремонт

б) Так и есть, это технически сложный товар. На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Надо подождать.

Далее претензии можно как к продавцу, так и к сервису. В этом случае у вас есть право выбора. Оно предусмотрено согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Олег!

Действовать вам нужно следующим образом: к гарантийному сервису не надо, долго это и потом опять сломается. У вас не качественный товар.

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Олег!

Во-первых, если в смартфоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.

Всего Вам доброго.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Незаконно требовать оплату запчастей, это противоречит ст. 18 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что в период гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара.

Если недостаток возник в течение 15 дней с момента покупки технически сложного товара (смартфона), то в случае, если недостаток подтвердится, потребитель вправе требовать возврата денежных средств. При этом неважно, будет ли он носить существенный характер, либо нет, поскольку требование заявлено в течение 15 дней.

Пишите письменную претензию, где потребуйте возврата денег, основание - ст. 18 закона о защите прав потребителей. И просите присутствовать при проверке качества. Желательно.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Жене и нужно было сдать его в салон, в котором она его приобрела, а не в СЦ. А теперь ждите заключение, если там заводской брак, телефон обязаны обменять на другой. Проследите дату приёма его в СЦ. в течении 14 дней, можете от него вообще отказаться на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Если дефект товара не будет устранен в срок указанный в соответствии со ст. 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

то вы можете либо согласиться на новый срок либо отказаться от товара и вернуть деньги предварительно написав претензию

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

1. Обратитесь к продавцу с письменныиюм требованием замены телефона или возврата денег (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

2. Продавец обязан будет направить телефон на проверку качества с описанием дефектов с ваших слов. Телефон отдавайте. Если при проведении проверки качества будет установлен производственный (заводской) дефект продавец вернёт вам деньги.

3. Сразу в день передачи телефона для проведения проверки качества пишите письменное заявление о выдаче в пользование аналогичного телефона из подменного фонда продавца (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Если аналогичный аппарат предоставлен не будет можете требовать выплаты неустойки за весь срок проведения проверки качества в размере 1 процента в день от стоимости вашего смартфона (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Спросить
Пожаловаться

День добрый! Подскажите пожалуйста как понять данный пункт - Клиент согласен с тем, что в случае, если передаваемый товар относится к «Перечню технически сложных товаров», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 г. и недостатки в товаре обнаружены по истечении 15 дней со дня передачи товара клиенту, при выявлении в нем существенного недостатка. Компания произведет по требованию клиента замену товара на товар этой же (модели, артикула) или на такой же товар (другой модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо произведет возврат денежных средств. В случае отсутствия в товаре существенного недостатка. Компанией будет произведено гарантийное обслуживание (безвозмездное устранение недостатка или замена товара в соответствии с гарантией производителя) в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении 45 дней (за исключением случаев, установленных п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Телефон отдан на проверку качества, 20 дней по заявлению. Заранее благодарен!

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки

после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?

Купила холодильник в магазине Эльдорадо 23,03,08, гарантийный срок не истек и 7.12.08 он сломался, вызвали мастера из сервиса, он обнаружил утечку фриона (заводской брак), от ремонта мы отказались, написав притензию о замене либо возврате денег за покупку. На что нам ответили, что замена или возврат сейчас не возможен, так как поломка незначительная, возврат будет возможен после повторной поломки. Правы ли они? по Закоку о ЗПП по статье 21 или 22 они должны обменять или вернуть деньги нам, если в устройстве обнаружен заводской брак. Подскажите что нам дальше делать, так как ремонтированный холодильник мне не нужен. Заранее большое спасибо!

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?

Приобрела ноутбук 4 дня за ним работала, на 5 он просто не включился, обратилась в сервис, там сказали, что нужна замена памяти, 2 недели об пробыл в ремонте, в день возврата обнаружились другие проблемы, основная в том, что ноутбук не мог завершить работу. Решила обратиться в другой сервис, где обнаружили поломку материнской платы, поломка серьезная, но скоро 2 месяца как сервис ждет запчасть, а сегодня мне сообщили что потребуется еще 1.5 - 2 месяца как минимум.

Ноутбук - HP, на гарантии.

Можно ли что то предпринять?

Я купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?

После покупки сматрфона в течение гарантийного срока несколько раз приходилось сдавать его в ремонт, однако общее время проведённое аппаратом в ремонте составило меньше 30 ти дней, гарантийный срок смартфона установлен 1 год, срок службы 3 года. Аппарат относится к технически сложным товарам. После окончания гарантийного срока аппарат сломался ещё раз, причем поломка повторилась, меняли системную плату во второй раз, только первый раз это было по гарантии, а во второй раз я был вынужден заплатить 7000 руб, причём сам смартфон стоил 17000 руб. Как я понимаю, в данном случае имеет место существенный недостаток товара.

В связи с этим вопрос: есть ли у меня основания требовать с продавца возврата денег за некачественный товар, а с производителя возмещения стоимости послегарантийного ремонта (7000 руб)?

Если да, то на основании каких статей ГК и закона о защите прав потребителей?

Большое спасибо за отзывчивость!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В сертифицированном сервисе производили замену роликов и ремня ГРМ, установили не качественные, через 2 недели поменяли по гарантии, гарантию дают 3000 км или 3 месяца. Неисправность появилась снова, сервис отказывается от устранения недостатков, ссылаясь на то, что все в исправном состоянии. Написал заявление на имя директора сервиса, о том, что сервис отказывается устранить неисправность. Подскажите пожалуйста, что делать дальше. Спасибо.

После поломки турбины двигателя, обратился в сервис. В сервисе произвели замену турбины на новую. Выехав из сервиса, через пару километров сломался двигатель-теперь требуется дорого стоящий ремонт. Большая вероятность причины поломки двигателя, некачественная замена турбины и диагностики. Можно ли произвести экспертизу поломки двигателя и при точном определенни, что турбина была заменена не качественно, подать иск на сервис произвовший ремонт. Что нужно сделать и в какой последовательности и есть ли шанс выиграть данное дело. Спасибо.

Приобрела телефон. В течении месяца стали появляться косяки. Сеть пропадает и дозвониться невозможно. Отдали в сервис, требовали возврата денег, но сервис сделал сброс настроек и дефект не обнаружили. Возврат денег не возможен по закону т.к. ТСТ.

возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же/аналогичный товар допускается законом в период всего гарантийного срока, только если: -товар с существенным недостатком (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);-товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);

- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

После сервиса, не прошло и месяца как у телефона опять пропадает сеть. Какие дальнейшие мои действия? Подходит ли это под пункт товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение