Спорный дефект на гарантийном автомобиле Мазда СХ-5 - можно ли считать повторяющуюся ошибку существенным недостатком?
398₽ VIP

• г. Архангельск

На гарантийном автомобиле мазда сх-5 периодически (несколько раз в месяц) появляется самоустраняющаяся ошибка «чек р 0685»:-обрыв цепи управления главного реле (двигателя). Официальный дилер проводил несколько гарантийных ремонтов. Ситуация не изменилась. Производитель авто «Мазда мотор. Рус» при проверке качества авто по претензии, предъявленного с горящей ошибкой, выдал акт - автомобиль исправен. Можно ли считать повторяющуюся ошибку существенным недостатком авто?

Ответы на вопрос (12):

Можно считать при определенных условиях, в частности если проводилось несколько гарантийных ремонтов то у Вас должны быть заказ-наряды на выполненные работы, есть такие?

Спросить
Пожаловаться

Можно считать существенным недостатокм товара и на этом основании требовать расторжение доовора, ст.18,19 Закоан О защите прав потребителей. Предъявляется претензия и иск в суд. Существенный недостаток товара подтверждает экспертиза.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Да, можно. Автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Можно, при условии, что это все несколько раз устранялось (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Автомобиль - сложный товар, не так просто возвращать его. Тут возмжно даже экспертиза потребуется, чтобы признать недостаток существенным.

Однозначно говорить "да, может " тут вообще нельзя. У автодиллеров тоже не идиоты сидят в качестве специалистов. Были бы веские основания - деньги бы Вам сразу вернули, т.к. затягивать процесс возврата - для них дороже.

Спросить
Пожаловаться

Исходя из и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Исходя из этого да ВАша ситуация подпадает по нормы закона РФ №О защите прав потребителя) Вы имеете право подать продавцу претензию с требованием заменить товар либо вернуть Вам деньги-это не Ваше усмотрение. В случае отказа. Обращайте с иском в суд, ходатайствуйте о привлечении в судебное заседание Роспотребнадзора, а тек же требуйте 50% от суммы иска за нарушение Закона.

Спросить
Пожаловаться

Есть два наряда: на замену блока РСМ (электронного блока управления двигателем) и на поиск неисправности с проверкой электрических цепей. Первоначальные обращения не задокументированы. ОД в выдаче их из архива официально отказал.

Спросить
Пожаловаться

Тут главная проблема будет в доказывании факта наличия существенного недостатка (см. определение в Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки"). Если первичные обращения не задокументированы, то это будет очень проблематично. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

А учитывая ангажированность судов по таким спорам, придется серьезно постараться с обоснованием.

Спросить
Пожаловаться

Сколько дней машина была суммарно в ремонте по этим двум нарядам? Уточните - сейчас неисправность проявилась или машина исправна?

Спросить
Пожаловаться

Машина в сумме в ремонте была меньше месяца. Машина работоспособна

(но, я считаю неисправна: ГОСТ 27.002—2015 3.2.2 неисправное состояние (неисправность): Состояние объекта, в котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в документации на него.) все время. Ошибка проявляется при выключении двигателя-главное реле отключает блок РСМ («мозги двигателя») на 40 сек. раньше штатного режима. Дальше при пуске двигателя загорается «чек» и машина нормально работает. Последствия ошибки мне неизвестны.

Спросить
Пожаловаться

При определении недостатка товара нужно руководствоваться той же Преамбулой к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Про существенный недостаток см. выше предыдущие мои ответы.

Применимость ГОСТа нужно еще обосновать. Да и возможны ограничения гарантии, под которые данная ситуация скорее всего не подпадает. В любом случае без эксперта факт наличия недостатка Вы не установите. Вам нужен эксперт.

Спросить
Пожаловаться

Из заказ-наряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной обращения явились следующие недостатки в работе автомобиля: диагностика КПП, определение течи масла в двигателе. Специалистами ООО «» были проведены следующие работы: диагностика КПП, АКПП, определение течи ДВС, определение течи масла в АКПП, проверка эксплутационных жидкостей. При проведении указанных работ было установлено небольшое запотевание на двигателе, небольшое запотевание на АКПП, сохранена ошибка по электростатическому вакуумному насосу. Пробег автомобиля на момент обращения составил 77 628 км (т###).

Из заказ-наряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной обращения явились следующие недостатки в работе автомобиля: не реагирует педаль газа, течь трансмиссионного масла под капотом. После проведения диагностики КПП, АКПП специалистами ООО «» были устранены следующие неисправности: течь шланга охлаждения АКПП в соединении (установили на место). Пробег автомобиля на момент обращения составил 97 757 км (т###).

Из заказ-наряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной обращения явились следующие недостатки в работе автомобиля: течь масла с двигателя, масло на АКПП, течь антифриза. Специалистами ООО «» были установлены следующие неисправности: не герметичны уплотнители кольца датчиков, распредвалов, течь трубки охлаждения АКПП, течь трубки с расширительного на термостат. Были выполнены следующие работы по устранению неисправности: замена шланга/трубопровода масляного радиатора коробки передач ###, замена штуцера отвода охлаждающей жидкости, замена переднего масляного сальника распредвала. Пробег автомобиля на момент обращения составил 97 757 км (т###).

Из вышеуказанных документов следует, что истец неоднократно обращался в сервисный центр с жалобами на удары при переключении передач АКПП. ДД.ММ.ГГГГ. специалистами ООО «» было установлено о необходимости ремонта АКПП и ДД.ММ.ГГГГ. она была демонтирована, и подвергалась гарантийному ремонту. Однако ДД.ММ.ГГГГ. Корзун И.В. вновь обратился в ООО «» с жалобами на удары при переключении АКПП (заказ-наряд №### от ДД.ММ.ГГГГ.) После проведения диагностики представители автосервиса заявили письменно, что неисправность в работе АКПП отсутствует. Затем, ДД.ММ.ГГГГ., владелец автомобиля, обратившийся в сервисный центр, вновь заявил, что присутствуют толчки при переключении передач. Сервисный центр по поводу указанных заявлений истцу в установленном порядке не ответил, рекомендаций не дал.

В ходе судебного заседания установлено, что после неоднократных обращений с жалобами на удары при переключении передач АКПП к специалистам сервисного центра – ООО «», которые не установили неисправность в агрегате автомобиля – АКПП, после его гарантийного ремонта ДД.ММ.ГГГГ., истец был вынужден обратиться к ИП ФИО 8 Причиной обращения к данному специалисту вновь послужили удары (пинки, рывки) при переключении передач АКПП. В ходе диагностики, пробной поездки, была выявлена течь масла с АКПП. Во время пробной поездки присутствовали жесткие переключения со 2-ой на 3-ю, с 4-ой на 5-ю и заднюю передачу, а также в обратном порядке с 6-ой на 5-ю, с 4-ой на 3-ю передачу. Однако для определения причины требовался демонтаж и разборка АКПП. При обращении к ИП ФИО 9 пробег автомобиля составлял 96 485 км. Данное обстоятельство подтверждается заказ наря от ДД.ММ.ГГГГ).

Спросить
Пожаловаться

Доказать существенный недостаток трудно и дорого. Проще использовать другой повод для расторжения договора купли продажи автомобиля - нахождение его на гарантийном ремонте. При грамотной подготовке к "вопросу" можете отсудить три стоимости автомобиля. Нюансов при подготовке к "тяжбе" - очень много: начиная от сбора заказ-нарядов и регистрации претензии и продолжая "управлением" судебным производством... Есть много рисков, которыми необходимо управлять. Пишите - объясню. Оплата - по Вашему желанию...

Спросить
Пожаловаться

Автомобиль на гарантии. Рассыпался катализатор, двигатель застучал, в гарантийном ремонте отказали, стали делать по "доброй воле". Написал претензию производителю с требованием ремонта авто, они дали ответ что необходима разборка двигателя. Приехал к офиц. Дилеру, разобрали двигатель. С момента получения претензии производителю прошло 45 дней, а с момента как сдал машину на разборку двигателя 30 дней. Я могу не забирать автомобиль из ремонта, т.к. прошло более 45 дней с момента получения претензии производителю авто с требованием устранения недостатков?

5.05.18 проходил техническое обслуживание у дилера. После ТО мне вернули автомобиль с ошибкой SRS (Подушки безопасности). На месте эту ошибку не исправили предложив исправить ее по гарантии. Ближайшее время оказалось 30.05.18. Такой ответ дилера меня не устраивал, по этому 10.05.18 обратился в сторонний сервис для платного устранения ошибки и написал претензию на сайте компании KIA. Дилер быстро нашел время для устранения ошибки. А т.к. я ошибку устранил в стороннем сервисе дилер предложил провести диагностику автомобиля и написать претензию на возмещение средств. Это было сделано 24.05.18 (Файл "Претензия"). По ЗоЗПП ст 22. срок рассмотрения претензии 10 дней, но на сегодняшний день я не получил никакого ответа. Что я могу с этим сделать?

Гарантийный грузовой автомобиль ISUZU сломался в дороге. Поломка признана гарантийным случаем. Официальный дилер отказывается возмещать расходы на эвакуатор, мотивируя это тем, что компания ISUSU-MOTORS не возмещает данные расходы дилеру. Должен ли официальный представитель компенсировать доставку эвакуатором автомобиля о сервисного центра?

Покупал атомобиль в одной фирме, через год данная фирма лишилась диллерства. В данный момент возник вопрос с гарантийным ремонтом (частично провис задний бампер), обратился в фирму где покупал автомобиль, они отправляют в другую фирму: к официальному диллеру. Официальный диллер говорит, что поломка не гарантийная.

Вопрос: На имя директора какой фирмы писать претензию (официального диллера или там где купил автомобиль)?

Гарантия на автомобиль 2 года, автомобилю 1 год. Последние 2 ТО проходил не у официального дилера, а в лицензированном автосервисе. На трассе выдавило сальник, вытекло масло и появился стук в двигателе. Может ли официальный дилер отказать в гарантийном ремонте?

Имею гарантийный автомобиль с существенным недостатком. Дважды его устраняли на дилерской СТО, теперь он проявился в третий раз. Я подал авто дилеру письменную претензию на расторжение договора купли продажи. Ответ мне был написан через 12 дней. Уложился ли дилер в срок установленный Законом?

Мой автомобиль гарантийный. На кузове появились ржавые крапинки. В гарантийной книжке написано, что это не может являться гарантийным случаем (как такое возможно). Если я обращусь к дилеру с претензией, то перекрасят ли автомобиль, хотя диллер, уже всячески пытается отказаться от осмотра авто? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На автомобиле Нииссан Террано прогорел выпускной клапан. Автомобиль на гарантии. Официальный диллер говорит, что это не гарантийный случай. Повреждение произошло от использования не качественного топлива. Что необходимо предпринять, чтобы сделал ремонт гарантийным. Владимир.

Я приобрел автомобиль у официального дилера полгода назад. Гарантия на авто - 2 года. Спустя некоторое время выявилась неполадка - доводчик двери багажника не всегда выполнял свою функцию. Отвез машину к дилеру. Сказали, что ошибку очень сложно выявить, т.к она проявляется не всегда. Но при этом перебрали замок багажника. На следующий день после того как забрал авто ошибка снова выявилась. В итоге автомобиль сдавался дилеру еще 4 раза. Тем не менее проблема осталась. В результате дилер попросил оставить им авто на более длительный срок для более тщательной диагностики И так далее. В настоящее время общее количество дней нахождения авто у дилера составляет 17 дней. Но у меня уже сложилось впечатление, что дилер просто не в состоянии устранить проблему. Подменным авто дилер также не располагает. Вопрос: могу ли на основании того, что дилер не может устранить проблему в гарантийном автомобиле требовать возврата денежных средств или требовать абсолютно новый аналогичный автомобиль?

Купил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение