ВС РФ: продали некачественный товар - потребитель не может просить и скидку, и ремонт
Гражданин заказал мебель и внес аванс 70%. Ее доставили позже оговоренного срока и с недостатками.
В суде покупатель среди прочего требовал, чтобы продавец устранил все дефекты, уплатил неустойку за просрочку их устранения и снизил цену на 30%.
Первая инстанция сочла, что недостатки настолько существенны, что ремонтировать мебель нет смысла. Неустойку взыскала и одобрила "скидку". Апелляция в этой части ее поддержала.
ВС РФ в определении от 25.12.2018 N 5-КГ 18-257 отметил, что нельзя было отказать в устранении недостатков только потому, что это нецелесообразно.
Главное разъяснение касалось следующего. По Закону о защите прав потребителей в подобном случае покупатель может требовать:
-заменить товар изделием той же марки, модели, артикула;
-заменить его товаром другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;
-соразмерно уменьшить цену;
-бесплатно и незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение.
Можно также отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму. В этом случае продавец может попросить вернуть некачественный товар.
Важно, что покупатель должен выбрать только один из перечисленных вариантов, а он выбрал два. Получается, продавец несет двойную ответственность, а это недопустимо.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: