Литвиненко Анастасия Александровна
Литвиненко А. А.Подписчиков: 1266
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.7к

Что писать в заявлении при отказе от товара, заказанного дистанционно

1 037 просмотров
207 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 15,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящее время многие из нас заказывают товары дистанционно, в силу тех или иных обстоятельств мы хотим отказаться от заказанного товара (утрата его актуальности, выросла цена, мы не имеем возможности его забрать, товар не соответствует заказанному, оказался неисправен и т.д.) .


Законодательством предусмотрена возможность отказа от дистанционно заказанного товара и право требования возврата уплаченных денежных средств. Для этого гражданину, как потребителю, необходимо обратиться к продавцу с заявлением об отказе и требованием возврата денежных средств.

В заявлении (претензии) на отказ от отвара и возврат денежных средств, рекомендую ссылаться на следующие нормы действующего законодательства:

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г №17 «О рассмо, при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно статье 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

В силу части 1 статьи 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 469 ГК РФ, при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

На основании части 3 статьи 469 ГК РФ, при продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Согласно части 1 статьи 18 Закона об защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей определены основные положения дистанционного способа продажи товара.

Так, согласно части 4 указанной статьи, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Также информирую, что согласнопункту 44 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г., адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.


Согласно части 1 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Исходя из статьи 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, потребитель имеет право отказаться от договора купли-продажи и требовать вернуть уплаченные денежные средства.

Проголосовали:12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / -2
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1722
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 255
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг42.6к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
13
Магомедова Аида Алисмановна
Подписчиков 28
18.12.2023, 14:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1029
В последнее время онлайн-курсы различных образовательных платформ набирают немалую популярность.
Подробнее
Неинтересно
0
4
Возный Евгений Викторович
Подписчиков 5340
01.05.2024, 22:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг238.6к
Свидетельские показания являются доказательством заключения договора купли ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1722
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15863
19.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23.2М
«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось ...
Подробнее
Неинтересно
-1
81
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 189
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг346.1к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 189
16.04.2024, 10:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг346.1к
Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты.
Подробнее
Неинтересно
-1
29