Как завершился безнадежный спор со страховой компанией. Несколько советов
Не так давно я писала о затянувшемся споре со страховщиком (КАСКО), в нем у компании, которую я представляю (истец), были весьма слабые шансы на успех.
Вчера (31.07.2019) в этом деле, наконец, была поставлена точка. По моему личному мнению, ситуация разрешилась наилучшим образом – страховщик выплатил страховое возмещение в денежной форме. Сумма нас вполне устроила. Теперь, на базе этого опыта, можно сформулировать несколько советов, которые, возможно, помогут моим начинающим или даже опытным коллегам в споре со страховщиками.
Пишу, исходя из нашей ситуации, когда вопрос касался страхования транспортного средства по КАСКО с вариантом выплаты страхового возмещения – ремонт на СТОА по выбору страховщика. Хотя общий принцип подойдет для всех видов страхования.
1. Не затягивайте
Время пролетает молниеносно, а срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров имущественного страхования, всего 2 года. Пары месяцев вполне достаточно, чтобы оценить ситуацию и понять, что без суда не обойтись.
2. Пассивности – нет!
Вопреки расхожему мнению, обязанности страхователя не ограничиваются уплатой страховой премии и подачей заявления о страховом случае (если он произойдет).
Страхователь должен предоставить имущество для осмотра страховщику, потом и в СТОА, затем передать машину в ремонт, забрать ее, а также выполнить массу других требований страховщика, предусмотренных законом и правилами страхования.
И еще:
требуйте разъяснить все, что не поняли,
старайтесь получить на руки все акты осмотра, фотоматериалы, дефектовки, смету на ремонт.
3. Без бумажки мы...
Коммуницируйте со страховщиком по всем вопросам, но не в порядке телефонного общения, а только письменно. Запрашивайте документы и пояснения, уточняйте сроки, требуйте исполнения обязательств. Хорошо бы при переписке ссылаться на нормы закона, пункты договора или правил страхования, но если по каким-то причинам подходящих ссылок не нашлось, ничего страшного.
Здесь даже важнее показать оппоненту (в дальнейшем, возможно, и суду), что вопрос не оставлен без внимания, а страхователь заинтересован в скорейшем урегулировании убытка и предпринимает для этого все возможные действия.
4. Семь раз отмерь...
Если без суда все же не обошлось, подходите к формулированию исковых требований тщательнейшим образом! Вот в этом вопросе спешка очень нежелательна. Подумайте, что конкретно вы хотите получить по результату. Уделяйте особое внимание формулировкам, просчитывайте последствия.
5. Даже если совершены все возможные ошибки – не отчаивайтесь!
Просто работайте с тем, что есть. Уточняйте требования, если это нужно. Взаимодействуйте с ответчиком. Предлагайте варианты разрешения ситуации. Получайте дополнительные доказательства. Блефуйте. Сделайте все, чтобы заразить ответчика уверенностью в вашей победе!
У меня получилось, получится и у вас!
Кстати, огромный юридический стаж вовсе не гарантия успеха. Все ошибки в нашем многотрудном споре были совершены специалистом с 40-летним стажем и впечатляющим резюме.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сумбур сплошной и ничего конкретного. Не вижу смысла в данной публикации.
М-да... я-то надеялась в этой статье найти ответ на свой вопрос... Может кто-то из юристов ответит? Месяц назад сын ехал на моей машине по главной дороге, со второстепенной выскочила пенсионерка на велосипеде. Сын ехал с разрешенной скоростью, около 60 км/ч, но затормозить не успевал, направил машину в сторону, чтобы спасти пенсионерке жизнь. В машину она-таки въехала, уже в бок, но больше повреждений от дорожного знака, на который наехала машина, ущерб, по предварительным подсчетам, не менее 100 т.р. И тут, собственно, вопрос: почему мы сами, через суды, должны взыскивать с виновницы средства на ремонт? Почему это не обязанность моей страховой компании?
Потому что велосипедисты не страхуются по ОСАГО. АВТОгражданская ответственность. А если у вас есть КАСКО и компания отказала, тогда надо читать договор.
Вообще-то я просила объяснений у юристов. При ДТП я обращаюсь в СВОЮ страховую компанию, и она взыскивает с компании ВИНОВНИКА. Если виновник не имеет ОСАГО, тогда с него самого. В моем случае виновник без ОСАГО, велосипедист. Почему не моя страховая компания занимается этим вопросом, а я сама?
Не понял! Вы выиграли дело. Скажите № дела. Можно почитать?
Никакой конкретики, просто бравада.
Вообще не о чем.